0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История пластиковых окон

История пластиковых окон

В начале XIX века никто представить не мог, что странный материал, называемый «пластиком», станет одним из самых востребованных материалов на производстве, а уж тем более никто бы не подумал, что станет основным материалом для производства окон. Идея создания ПВХ-окон принадлежит американцам, именно в США будет установлен рекорд по производству и продаже пластиковых окон – 15 миллионов экземпляров в 1997 году. Сегодня на рынке преобладают пластиковые окна, купить которые не составляет никакого труда, а раньше люди долго не принимали и относились пренебрежительно к этому продукту. Это небольшая история о самом конкурентном виде бизнеса и трех находчивых предпринимателях и их долгом трудном пути к признанию.

Что такое боросиликатное стекло

Боросиликатное стекло является разновидностью силикатного стекла, которое изготавливается из основных химических элементов (кварцевого песка, углеродистого натрия, оксида калия и глинозема), а также дополнительного компонента – оксида бора (В2О3). Именно данный химический элемент делает боросиликатное стекло стойким к максимально низким и высоким температурам (от -80 до +525°С). Кроме этого оно инертно ко многим кислотным и щелочным соединениям, а также солям и различным органическим элементам.

Между тем боросиликат имеет низкую степень стойкости:

  • к плавиковой/фтороводородной кислоте;
  • концентрату фосфорной кислоты;
  • едкой концентрированной щелочи при воздействии высоких температур.

Так же как и большинство видов стекла боится резких температурных перепадов.

История происхождения

Впервые боросиликатное стекло изобрел немецкий химик Фридрих Отто Шотт в 1887 году, когда решил добавить в стандартную формулу оксид бора. Полученный вид нового стекла вышел на мировой рынок под маркой «Duran». Но широкую известность боросиликатные стекла получили в 1915 году. В то время их производством занималась компания «Glass Works» под маркой «Pyrex».

Краткая история декантера — от зарождения стеклоделия до предметов роскоши

Краткая история декантера — от зарождения стеклоделия до предметов роскоши

Декантер — это сосуд из стекла или хрусталя для подачи и хранения алкогольных напитков. В переводе с латинского «de-canther», означает «отделение части от целого без перемешивания», поэтому в первую очередь декантация используется в винном деле — это позволяет отделить пигментационный осадок на дне бутылки от самого напитка (у зрелых вин) и насытить молодое вино кислородом, что придает ему более насыщенный и тонкий вкус.

Декантеры используются и для хранения крепких алкогольных напитков, но преимущественно в эстетических целях — в самом деле, не хранить же дорогой выдержанный виски в бутылке?

В этом материале мы рассказываем, когда зародилось стеклоделие, когда появились первые изделия для хранения алкоголя, почему наиболее ценным материалом считается хрусталь и как его используют современные люксовые производители алкоголя. Это партнерский материал.

Стекло

Два главных свойства стекла — его прозрачность и высокая химическая устойчивость: оно способно противостоять разрушающему действию воды, растворов солей, влаги, солнечных лучей.

Первые объекты из искусственного стекла были обнаружены в Месопотамии и Древнем Египте в начале III тысячелетия до нашей эры, в бронзовый век. А то, что стекло может быть прозрачным, люди знали уже во II тысячелетии до нашей эры — первые образцы прозрачного стекла были обнаружены в фараона восемнадцатой династии Тутанхамона: некоторые изображения на вещах были покрыты прозрачными стеклянными пластинками.

Читайте так же:
Что означает восклицательный знак в математике?

Изделия из глины и металла

До того, как венецианские мастера возвели стеклоделие на новый уровень, сосуды для хранения вина изготовлялись преимущественно из глины и металла (бронза, серебро, золото), реже — из мрамора. Один из древнейших сохранившихся изделий — кратер Евфрония, датируемый 500 годом до нашей эры, в котором древние греки мешали воду и вино. В 1972 году нью-йоркский музей Метрополитен купил этот кратер за $1,2 миллиона у арт-дельца из Рима, а спустя почти 30 лет выяснилось, что он был краденный. В итоге в 2008 году изделие вернулось на родину и теперь хранится в музее археологии Черветери.

Венецианское стекло

Уже в X веке Венеция становится центром стеклоделия. Мастера причислялись к привилегированным слоям населения — например, в XIV столетии брак между дочерью стеклодела и венецианским патрицием (аристократом) признавался равным, а в XV веке были приняты законы, фактически запрещавшие мастерам уезжать из республики — так власти хотели сохранить секреты стеклоделия и удержать монополию. К XVI столетию венецианские мастера умели делать стеклянную посуду невероятных форм и сложности, с большим количеством декоративных элементов, при этом они, как правило, применяли прозрачное стекло, обладающее большим эстетическим эффектом. Период господства венецианского стеклоделия завершился уже в XVIII веке, когда производства венецианского стекла стали открываться во Франции, Германии, Италии и даже Англии.

Хрусталь

Хрусталь — это разновидность стекла, которая содержит 24% окиси свинца, что увеличивает дисперсию света в нем. Хрусталь лучше поддается огранке и резьбе, поэтому изделия из него отличаются яркой и многоцветной игрой света. Хрусталем считается высококачественное венецианское и чешское стекло — к слову, к концу XVII пальму первенства в стеклоделии у Венеции века забрала Чехия, которая стала выпускать стеклянные изделия из бесцветного стекла, украшенного резьбой или гравировкой, которое стали называть богемским хрусталем.

Несмотря на то, что экспериментировать с хрусталем начали тысячелетия назад, в современной форме материал получен только в 1676 году английским мастером Джорджем Рейвенскрофтом.

Франция

Однако достоянием всего мира хрусталь сделала именно Франция, а именно французская мануфактура «Вонеш-Баккара», которая стала производить особо ценный хрусталь баккара.

1888 год

Ювелир Рене Лалик основал свою компанию Lalique, которая и по сей день является одним из самых известных французских производителей хрусталя и ювелирных изделий. Лалик много экспериментировал со стеклом, делая скульптуры и вазы, а также флаконы для парфюмерной компании Коти и других.

Сегодня компания выпускает посуду и другие предметы декора, имеет собственную ювелирную и парфюмерную коллекции и сотрудничает со многими известными художниками и брендами.

Предмет роскоши

Многие алкогольные бренды выпускают ограниченные серии своей продукции в эксклюзивной упаковке. Эти лимитированные бутылки неизменно становятся предметом охоты коллекционеров, поскольку инвестиции в алкоголь считаются одними из самых надежных и прибыльных.

В 2018 году виски был признан самым доходным вложением из всех люксовых инвестиционных активов, опередив старинные вина, предметы искусства, старинные монеты, часы и бриллианты. Консалтинговая компания Knight Frank посчитала, что за год стоимость шотландского виски как инвестиционного актива выросла на 40%, а за последние десять лет — на 582%.

Чаще всего в качестве инвестиций коллекционеры выбирают виски таких производителей, как The Macallan, Dalmore, Bowmore, Springbank и других.

Читайте так же:
Что будет если смешать дот 3 и 4?

Самый дорогой виски в декантере — The Macallan M в шестилитровом хрустальном сосуде Lalique (таких в мире всего четыре экземпляра) — был продан на аукционе Sotheby’s за $628,205.

Бренды сотрудничают с 2005 года, а недавно The Macallan по случаю открытия новой дистиллерии в Спейсайде представил ограниченную серию 72-летнего виски в декантерах Genesis от Lalique, дизайн которых повторяет архитектурный замысел вискикурни. Виски выпущен всего в 600 экземплярах и наверняка окажется желанным лотом для коллекционеров.

Как кидать бумеранг?

Чтобы бумеранг вернулся, его необходимо запускать в вертикальном положении. Его важно держать правой рукой так, чтобы выпуклая часть была на стороне большого пальца. Если погода безветренная, бумеранг можно запускать в любую сторону. Но если погода неспокойная, лучше делать это против ветра — в противном случае, он может не вернуться. Узнать больше о правилах бросания бумеранга можно узнать из видео выше.

Ловить бумеранг нужно хлопнув ладошами. Если не уверены, лучше дать бумерангу упасть — он летит с очень большой скоростью

Что такое технология Тиффани

До момента написания этой статьи мы, как и подавляющее большинство людей, знающих тему, по привычке считали известную технологию создания витражей техникой Тиффани. Но, проведя небольшое историческое исследование, мы убедились, что Тиффани имел к известной технологии отношение вторичное. То есть оборачивать стекло медной фольгой и затем паять изобрел не он.

Предмет исследования

В процессе витражной практики мы столкнулись с несколько неверным пониманием терминологии, это, во-первых. Обычно, когда говорят «витраж по технологии Тиффани», или «техника Тиффани», подразумевают изготовление витража в целом, включая выкладку стекла на монтажном столе и скрепление его между собой посредством пайки. По крайней мере, абсолютно все соответствующие статьи русскоязычного сегмента интернета утверждают именно это.

Некоторые даже не знают, что такое «Тиффани», и, не зная, думают, что так называется технология изготовления витража. Это, во-вторых. Возникает некоторая путаница, когда в одно смешивается технология и стиль под одним и тем же названием, хотя это уже принципиального значения не имеет.

В-третьих, если не Тиффани изобрел технику оборачивания стекла в медную фольгу с последующей пайкой, то кто же?

Мы не собираемся никому ничего доказывать. Мы совершим экскурс в историю, не более.

Луис Комфорт Тиффани

Тиффани — это не технология изготовления витража, а фамилия человека, который изобретал формулы для производства нового и необычного стекла, нужного непосредственно его студии для конкретной работы. Подчеркиваем, производство стекла и только стекла.

Луис Комфорт Тиффани (1848-1933) был дизайнером интерьеров, но с 1878 года его интересы полностью сместились к проектированию витражей. Поскольку невозможно было найти в продаже нужного стекла, Тиффани пришлось открыть собственную фабрику. Так Тиффани стал известен не только как дизайнер витражей, но и как изготовитель стекла с богатой палитрой оттенков и текстур. Ниже мы приведем все образцы стекол Тиффани.

Что именно изобрел Тиффани?

Наибольшее число оригинальных работ Тиффани хранится в музее Метрополитен. В свое время Тиффани лично передал музею 27 произведений из своей коллекции, представляющие широкий спектр методов производства и стилей. Как утверждают в своих статьях эксперты музея Метрополитен (всё есть на официальном сайте), «из всех художественных начинаний Тиффани свинцовое стекло принесло ему наибольшее признание. Тиффани и его ранний соперник Джон Ла Фарж (1835 — 1910, французский художник, живший и работавший в Америке) произвели революцию в технике изготовлении витража, остававшуюся практически неизменной со времен средневековья, когда ремесленники использовали плоские панели цветного или белого стекла и перед обжигом все детали рисовали на них красками».

Пейзажный витраж руки Луи Тиффани

Итак, первое и главное достижение Тиффани — выплавление стекла с нужным рисунком, оттенком и текстурой вместо рисования на нем красками и последующим обжигом.

Читайте так же:
Где находится Эбу Мазда 323 BJ?

Технология, которую изобрел Луис Комфорт Тиффани, относится в первую очередь к производству стекла, но изготовления витражей из него затрагивает самую малость. Технология разрабатывалась в период с 1878 по 1933 годы в студии «Тиффани» (Нью-Йорк) командой дизайнеров под руководством самого Луи Тиффани.

Метод, посредством которого различные цвета смешиваются вместе в расплавленном состоянии стекла для достижения тонких эффектов затенения и текстуры, Тиффани разрабатывал в паре с Артуром Нэшем, опытным стеклодувом из Стоурбрайдж, Англия. Ссылаясь на староанглийское слово fabrile, ручная ковка, Тиффани назвал этим словом собственное выдувное стекло из его собственных печей. Так Fabrile стало товарным знаком, обозначавшим стекло ручной работы и уникального качества.

К 1881 году, почти одновременно, Тиффани и вышеупомянутый Ла Фарж запатентовали каждый свое «опалесцирующее стекло» — уникальный феномен молочного непрозрачного стекла с радужными переливами введенного в него цвета. Это второе достижение Тиффани.

С 1898 года Луи Тиффани увлекся изготовлением абажуров для ламп. Чтобы иметь возможность делать фигурные формы, потребовалось несколько упростить технологию. Так вместо традиционных свинцовых прутьев, которые приходилось плющить в процессе сборки витража молотком вручную, Тиффани стал применять медную фольгу, пайку и болванку, повторяющую форму будущего абажура.

Абажур лампы производства Луи Тиффани

Теперь главное: Тиффани изобрел не технику витража, а технику сборки витражных абажуров на фигурной болванке, то есть был первым, кто сделал объемный витраж.

А еще Тиффани изобрел лампу с абажуром в виде моллюска.

Абажур лампы в виде моллюска

Рисунок с подписью самого Луи Си Тиффани.

Кто на самом деле изобрел обсуждаемую технологию

Стоит упомянуть, что хоть Тиффани и применял медную фольгу, технологию придумал не он. Вообще это до сих пор спорный вопрос, потому что незадолго до Тиффани то же самое делал Джон Ла Фарж. К тому же первый патент на метод «Объединения стеклянной мозаики» был выдан не этим двум уважаемым господам, а Санфорду Брею в 1886 году. Смотрите патент за номером US 349424 A; заявлен 2 декабря 1885 года, опубликован 21 сентября 1886 года.

Цитата из вышеупомянутого патента:

«Объектом моего изобретения является предоставить дешевое, удобное и эффективное средство для соединения цветных стеклянных мозаик. относится к тому классу витражных окон, в котором кусочки стекла объединены вместе и удерживаются в нужном положении с помощью свинцового переплета.

Тонкие полоски листового металла — я предпочитаю медь или медную фольгу — нарезаются надлежащей ширины, чтобы они соответствовала толщине кусочков стекла, по краям которого полоски прикрепляются посредством любого подходящего клейкого вещества. «

Читайте так же:
Сколько устройств можно подключить к ноутбуку?

Наличие указанного патента доказывает, что авторство техники обертывания стекла полосками медной фольги с последующей пайкой принадлежит Санфорду Брею, но не Тиффани. Кроме того, в указанном патенте Брэй также решает вопрос с нанесением на медные полоски клейкого вещества, для удобства. То есть, Брэй в сущности изобрел медный скотч.

Отсюда продолжать связывать технологию с именем Тиффани более не представляется возможным, однако исторически почему-то принято так.

Что касается выкладки порезанного стекла ни монтажном столе с последующей сборкой, то в этом отношении технология практически не претерпела изменений. В средние века оконный витраж выкладывался и собирался точно так же.

Разновидности стекла по Тиффани

Стекло производства Тиффани

1. Опаловое стекло. Термин «опалисцирующее стекло» обычно применяется для описания стекла, где присутствует более чем один цвет, «растворенный» в процессе производства, в отличие от «ламинированного» стекла, где цвета наносятся непосредственно на стекло, или используется раствор нитрата серебра для поверхностного тонирования. Опаловое стекло является основной промышленной линейкой целого ряда стекол, созданных Тиффани.

2. Фавриль. Запатентовано Тффани в 1892 году. Отличительный признак — поверхностные многоцветные переливы. Радужная поверхность мерцает и влияет на степень прозрачности под разным углом зрения. Такой радужный эффект с переменной прозрачностью достигается путем смешивания нескольких цветов в горячем состоянии.

3. Стример, или серпантин. Серпантиновое стекло отличается рисунком стеклянных нитей, прилепленных к поверхности. Тиффани использовал такое текстурированное стекло для имитации пучков травы или веток.

4. Фрактура. Текстурированное стекло, получаемое путем вплавления на стеклянную подложку тонких стеклянных пластинок неправильной формы.

5. Фрактурно-серпантиновое. Совмещение вместе двух предыдущих технологий.

6. Крапчатое. Крапчатость создается за счет мутноватых вкраплений округлой формы и традиционно использовалось для имитации органических форм. Изобретено в начале 20-го века, но в 1928 году, когда студия Тиффани закрылась, секретная формулы изготовления такого стекла было потеряна. Лишь спустя 40 лет формула была вновь открыта Эриком Ловеллом.

7. Рифленое. Относится к текстурированному стеклу с ярко выраженным рельефом в виде волн.

8. «Драпировка». Сильно помятое стекло, обычно используемого для придания трехмерного эффекта в церковных витражах. Наиболее сложная технология, требовавшая навыка и опыта. Каждая стеклянная пластина получалась уникальной.

Современное витражное стекло Тиффани

Современного витражного стекла Тиффани не существует, поскольку давно нет производственного предприятия Тиффани, и товарный знак Fabrile применительно к стеклу свою актуальность утратил. Сейчас производимое стекло может только напоминать то самое оригинальное, но с развитием промышленности и технологий стало возможным производить новейшие уникальные образцы.

Остается открытым вопрос, можно ли к современным произведениям из витражного стекла применять словосочетание «технология Тиффани». Наверное, нет. Может от того в англоязычном сегменте интернета сплошь используется термин «стиль Тиффани» вместо «технология».

Первые опыты с электричеством

В 1729 году в Англии был проведён первый опыт передачи электричества на небольшое расстояние учёным Стивеном Греем. Но в процессе было определено, что не все тела могут передавать электричество. Через 4 года после первых серьёзных исследований учёный из Франции Шарль Дюфе выявил, что существует два типа заряда электричества: стеклянного и смоляного в зависимости от материала, используемого для трения.

В середине XVII века в Голландии Питер ван Мушенбрук создаёт конденсатор под названием «Лейденская банка». Немного времени спустя появляется теория Бенджамина Франклина и проводятся первые исследования, которые опытным путём подтверждают теорию. Проведённые исследования стали основой для создания громоотвода.

Читайте так же:
Как открыть через другой браузер?

После этого была открыта новая наука, которую начинают изучать. А в 1791 году выпускается «Трактат о силе электричества при движении мышц» автором Гальвани. В 1800 году итальянский изобретатель Вольта стал тем, кто создал новый источник тока под названием Гальванический элемент. Этот аппарата представляет собой объект в виде столба из цинковых и серебряных колец, разделённых бумажками, смоченными в солёной воде. Через пару лет русский изобретатель Василий Петров открывает «Вольтову дугу».

Примерно в том же десятилетии физик Жан Антуан Нолле изобрёл первый электроскоп, зарегистрировавший более быстрое «стекание» электричества с тел острой формы и сформировал теорию о влиянии тока на живые организмы. Этот эффект стал основой изобретения медицинского электрокардиографа. С 1809 году началась новая эпоха в области электричества, когда англичанин Деларю изобрёл лампу накаливания. Уже через 100 лет появились современные лампочки с вольфрамовой спиралью и заполнением инертным газом. Их разработчиком стал Ирвинг Ленгмюр.

Какие предметы делают из уранового стекла?

В бабушкиных сервантах или на блошиных рынках часто можно увидеть прозрачную посуду зеленого или желтого цвета. Вполне может быть, она окажется изготовленной из урановых соединений.

В СССР из уранового стекла изготавливали пуговицы, вазочки, дверные ручки, подставки для часов, солонки, пепельницы и многие предметы повседневного быта. Но окончательно убедиться, что стал владельцем настоящего антиквариата, можно только тщательно проверив продукцию.

Массовое изготовление предметов из уранового стекла, началось в девятнадцатом веке в Англии, Богемии (современная Чехия), Америке.

В России его производством занимались Гусевские стеклодувы, урановые изделия называли «царскими». Их высоко ценили богатые покупатели. Мастера тогда еще не знали, что сырье из урана опасно для здоровья. Остерегаясь воровства, они хранили дорогостоящий «краситель» у себя дома, в обычных мешках. От излучения природного урана болели и вымирали целые семьи.

В семнадцатом веке немецкий ученый Кункель изобрел технологию состава уранового стекла малинового цвета с добавлением золота, под названием «Золотой рубин». Со смертью мастера секрет был утерян, а через сотню лет, вновь открыт Ломоносовым. Появилась посуда – графины, стаканы, прекрасные кубки и бокалы, изготовленные в технике «Малиновый» или «Селеновый рубин». А позднее над Кремлем загорелись урановые рубиновые звезды.

Из урана в бесшабашный предвоенный период в Европе и Америке выпускали прекрасные вазы в стиле Модерн и Арт-Деко. А также стеклянные фигурки и композиции животных и птиц. Особым интересом у коллекционеров пользуется столовая посуда – кубки, наборы для вин, тарелки, бокалы и стаканы, соусники и сахарницы.

До Отечественной войны применяли природный уран, обладающий радиоактивностью. Был высок порог смертности среди мастеров-стеклодувов. После 1945 года стали использовать обедненные виды урановых соединений. В двадцатом веке была запрещена свободная добыча радиоактивных металлов и изготовление урановых изделий было сокращено. После семидесятых годов прошлого столетия производство практически прекратилось, осталось только несколько компаний в Чехии и Америке, выпускающих изделия, носящие декоративный характер.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector