0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоил велосипед в СССР: цены детских, городских складных моделей

Сколько стоил велосипед в СССР: цены детских, городских складных моделей

Сколько стоил велосипед в СССР: цены детских, городских складных моделей

Все мальчишки и девчонки в СССР проводили свободное время не в интернете, а рассекая на велосипедах. Такая покупка была доступна среднестатистическому советскому труженику, так как цены простых моделей составляли 45–75 руб. Складные, туристические были дороже, но и их стоимость не превышала 192 руб.

Двухколесные и трехколесные «друзья» всегда пользовались особой народной любовью в Советском Союзе. Уже давно исчезла страна, скорость жизни увеличилась в разы, но популярность их не прошла. Однозначно изменилась функциональность и цены, но, чтобы понять насколько, сравним с характеристиками и стоимостью велосипедов в СССР.

Внешность модели

Внешность Ява 350-638

Внешне он хоть и был сравнительно простым, но все же внимание притягивал. Большая фара, с выступающими по бокам круглыми поворотниками, и располагающимися сверху колодцами приборной доски сочетались очень гармонично.

И пускай колеса на мотоцикле были спицевыми, на солнце они блестели очень хорошо.

Бак у мотоцикла был объемный, но формы имел аккуратные, в задней части его имелись довольно габаритные накладки для колен водителя. Но самое главное, что имелось на баке – это надпись «Jawa».

У модели 638 было двойное ровное сиденье, посередине разделенное ремешком для пассажира, за которое он должен был держаться. Под сиденьем и баком по обеим сторонам располагались вещевые бардачки.

Прозвище «Скамейка» этот мотоцикл получил из-за того, что под сиденьем располагались декоративные накладки, тянущиеся вдоль всего сиденья, и заканчивались стоп-сигналом. Из-за этого сиденье было объединено с задним стоп-сигналом.

Двухцилиндровый двигатель был полностью открытым для обозрения, все составные элементы его хорошо просматривались, хотя открытость его играла важную роль – мотор имел воздушное охлаждение.

К достоинствам этого мотоцикла можно было отнести очень стильный вид, до которого советским мотоциклам, к примеру, продукции «ИЖ» было очень далеко.

Достоинства и недостатки Ява 350

Дополнительно к этому двигатель был более высокооборотистый, что делало этот байк вне конкуренции. Многим также очень нравилось решение запуска мотоцикла.

У него ножка переключения передач еще и выполняла роль кик-стартера, достаточно было немного вдавить ножку в корпус КПП и поднять вверх.

Из всех недостатков этого мотоцикла можно выделить только дефицит запчастей. Как и любой другой мотоцикл, он мог сломаться, а запчасти достать было трудно.

Особенности модели мотоцикла Сова 200

По внешнему виду, мотоцикл ЗиД Сова 200 отличался от «Восхода» более современным дизайном, который мог помочь привлечь российских покупателей.

Мотоцикл от Урал, который отличаются высокой мощностью и надежность: http://themoto.net/moto/rossiyskie/ural/solo.html

Днепр МТ-10 фото

Машину мог купить себе далеко не каждый советский человек, а вот мотоциклы были более доступны. Так, мотоцикл — мечта, тяжеловес «Днепр» МТ-10, с коляской и 2-цилиндровым мотором мощностью 32 лошадиных силы обходился в 1600 руб. Мог разгоняться до 100 кмч.

Одна шина на «Жигули» обходилась автомобилисту в 60 руб. А вот владельцу «Волги» пришлось бы раскошелиться уже на 100 руб. Это объяснимо — по тем временам продукция Горьковскогого автозавода была самой дорогой. Таким образом, чтобы переобуть машину, автолюбителю пришлось бы выложить от 240 до 400 руб.

Трофейные автомобили в СССР: кто на них ездил, сколько стоили?

Трофейные автомобили в СССР

Очевидцы рассказывали, что сразу после войны на окраинах Москвы появились стоянки, на которые приезжали за трофейными машинами те, кто получил разрешение купить невиданное прежде чудо. Ну и, конечно, мог за него заплатить. А таких граждан тогда было не так уж много.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в хонда цивик 4д?

Часть трофеев распределяли через соответствующие советские структуры еще в Германии и доставляли в Союз в товарных вагонах. Сколько автомобилей ввезли в СССР – доподлинно неизвестно. Пишут о сотне тысяч, что вполне вероятно. Так или иначе, эта техника стала неотъемлемой частью жизни нашей страны.

BMW 326

Иностранные машины попадались разные, но чаще – немецкие. Их было много и в столице, и в крупных городах, и даже на периферии. Причем в провинции зарубежные модели обычно сохранялись лучше и жили дольше.

Форма – повседневная

Поголовье трофейных автомобилей условно делилось на массовые, крупносерийные и дорогие, а также роскошные (иногда действительно эксклюзивные) модели.

Wanderer W23

Вполне обычные советские люди годами ездили на Opel Olympia, Kapitan или Kadett – последний логично путали с «Москвичом-400», скопированным с немецкой машины. Сюда же относились BMW 321 и 326, а также оригинальные – переднеприводные и компактные – Adler и DKW. Кстати, остряки расшифровывали DKW как «дурак, кто выдумал».

DKW F8

Ведь модели серии F (а их было большинство) оснащали двухтактными двигателями, которые старательно дымили. Тем не менее отдельные экземпляры в хороших руках оставались на ходу вплоть до начала 1980-х.

Mercedes-Benz 130Н

Даже наиболее массовые седаны Mercedes-Benz моделей 170V, 200, 230 семейств W143 (как у Штирлица) и 320 примелькались так, что внимание на них обращали разве что самые фанатичные любители древностей.

Adler Trumph 1E с кузовом ателье Buhne

Больше публику привлекали кабриолеты, хотя встречались они редко. К слову, некоторые владельцы открытых автомобилей ради удобства пристраивали на них (о, ужас!) самодельные крыши.

Элитные сорта

Ярко выделялись на советских дорогах роскошные, большие, мощные автомобили: Mercedes-Benz самых престижных моделей вплоть до флагманской 770, Horch и Maybach заставляли оборачиваться вслед. Сразу после войны такие машины, как правило, попадали в руки представителей элиты общества – в качестве личного, а иногда и служебного транспорта.

Maybach SW 38 в московском дворе

На трофейных красавцах возили высокопоставленных военачальников, ученых, артистов.

  • Четыре трофейных автомобиля, включая лимузин Horch 951А и два «Мерседеса», имелись в хозяйстве знаменитой певицы Лидии Руслановой и ее мужа генерала Владимира Крюкова.
  • На таком же Horch 951 возили академика-автомобилиста Евгения Чудакова.
  • В Horch 853 на послевоенные стройки доставляли именитого архитектора Алексея Щусева.
  • Говорили, что первым владельцем редчайшего, одного из четырех сделанных специально для гонок в Италии спортивного BMW 328 Mille Miglia был конструктор Артем Микоян.

Opel Kapitan c кузовом известной фирмы Glaser

Но уже вскоре после Великой Отечественной ездить, по крайней мере, на людях на трофейных автомобилях стало не очень прилично. Особенно государственным служащим. Вдобавок к «Победе» и ЗИС-110 появился ЗИМ. Генералы и прочие владельцы классных иномарок стали продавать их по дешевке, а то и просто дарить своим шоферам, помощникам, обслуге. Некоторые роскошные машины оставались еще в элитных дачных гаражах, однако многие оказывались в руках простых смертных. В 1960-х, уже после денежной реформы, Horch можно было купить тысячи за две советских рублей, а BMW – чуть ли ни за пятьсот! Это при цене «Волги» около четырех тысяч.

Так они и жили

Некоторые граждане продолжали ездить на трофеях просто потому, что на новые машины не было денег. Но все больше появлялось и ценителей редкостей, гоняющихся за наиболее интересными экземплярами. Однако тогда на них смотрели, как на чудаков – некую разновидность городских сумасшедших. Такое отношение общества способствовало образованию если не закрытой, то достаточно обособленной касты любителей ретро.

Читайте так же:
Как открыть багажник если сломался замок?

Horch 853

А время шло. И как бы не были крепки и надежны немецкие автомобили, рано или поздно и они требовали серьезного ремонта, а главное – запчастей, запасы которых кончались даже у самых хозяйственных владельцев.

Mercedes-Benz на окраине Москвы

Находились, конечно, машины с мизерными пробегами, жившие в одних руках десятилетия. Но большинство трофеев, увы, дорабатывали сообразно потребностям советского быта: врезали в кузова современные фары, кроили другие крылья по своему вкусу и возможностям, пришпандоривали багажники сзади, обновляли салоны отечественными сиденьями, рулями и приборами. Колхоз, как презрительно принято теперь говорить. Но вспомним, то была семейная машина на все случаи жизни. Даже если набрать денег на новую, придется еще постоять за ней в очереди.

BMW 327 с оптикой от «шестерки» и подфарниками от «Москвича-412»

Иные экземпляры сохраняли хотя бы аутентичную внешность. Но под старыми кузовами появлялись двигатели и подвески «Москвича», «Победы», «Волги». Даже те самые «Адлеры» умудрялись переделывать под москвичевские агрегаты. Таким – уже вовсе не переднеприводным – был, в частности, Adler Trumph из «Кавказской пленницы».

В иммиграцию

И все-таки находились настоящие любители, старавшиеся сохранить автомобили в максимально первозданном виде. Как могли перебирали двигатели, точили новые полуоси, сооружали детали подвески. Появились клубы (самый первый – в Риге) и интерес прессы. Одновременно одна за другой стали рождаться легенды, согласно которым каждый Maybach или Horch принадлежал в прошлом если не Борману или Герингу, то уж точно Еве Браун.

Mercedes-Benz 230 (W143)

Тут и цены начали расти. Ведь к советским трофеям обозначили интерес иностранцы. Еще в 1967-м известный московский коллекционер Артур Лештин продал эксклюзивный родстер Mercedes-Benz 540K шведскому журналисту Альфу Юхансону. Позднее по стране путешествовал, скупая самые редкие автомобили, широко известный в узких кругах Пол (он же Пауль) Карасик – выходец из Западной Украины, наживший в США капитал на похоронном бизнесе.

Opel 2L

В 1970-е за роскошный трофей в Союзе просили денег, как за новые «Жигули», иногда, если машина находилась в хорошем состоянии, – и больше. Но на Западе давали сотни тысяч долларов! Сейчас, к слову, несколько миллионов. Спортивный BMW 328 Mille Miglia, попавший из Москвы в Ригу, нынче живет в Штатах. Там же – сделанный в 1940-м в единственном экземпляре для шаха Ирана Mercedes-Benz 770. Да и много чего еще.

История не заканчивается

Сегодня в России труднее встретить некогда банальные, а теперь редкие (поскольку их особо не ценили и изъездили) Opel, BMW или Ford, чем дорогой Mercedes-Benz или Horch. Их ведь наоборот привозят с Запада.

Mercedes-Benz 230 с кузовом кабриолет

Но, как ни странно, до сих пор иногда всплывают неизвестные даже многолетним следопытам экземпляры завезенных в страну сразу после войны автомобилей. Причем не только массовых марок, попадаются в том числе и «Майбахи». И это после всех чисток советского и нового времени!

Редкие и ценные разновидности советских банкнот

Кроме экземпляров, не имеющих износа, дорого можно продать нечастые и редкие варианты, к которым относятся:

  • купюры первых лет выпуска
  • банкноты замещения
  • с браком
  • образцы денежных знаков

Бумажные деньги имеют небольшой срок службы, уже после года активного участия они могли изыматься из-за полученных в обороте повреждений. Поэтому более редкими и ценными являются советские купюры, выпущенные в числе первых. Такие экземпляры до наших дней дошли в небольшом количестве. Их цена обычно до 10 раз выше билетов, которые были напечатаны в более поздние сроки.

Читайте так же:
Где находится предохранитель прикуривателя на Форд Мондео 3?

Как отличить дорогие бумажные деньги первых лет выпуска? На протяжении 30 лет печати купюры образца 1961 года претерпевали некоторые изменения, например, менялся тип бумаги, а также шрифты. Поэтому следует искать ранние билеты по следующим характеристикам:

  • печатать на бумаге 1-го типа,
  • шрифт 1-го типа,
  • с заглавными буквами в обозначении серии.

Зависимость цены от типа бумаги

Для печати советских бумажных денег образца 1961 года применялась бумага двух типов:

  • Первый тип. Бумага без глянца, более жесткая, имеет характерный оттенок и напоминает мелованную бумагу. Использовалась для начальных серий всех номиналов бумажных рублей.
  • Второй тип. Бумага ярко-белого цвета с глянцевым блеском, мягкая на ощупь. Использовалась для последующих серий.

Купюры, которые печатались на бумаге 1-го типа, являются более редкими. Разница в цене для билетов 1, 50 и 100 рублей может доходить до 10 раз. У иных номиналов разница не столь значительна.

Буквенное обозначение серий и тип шрифта

На начальном этапе выпуска билетов образца 1961 года для обозначения серий использовались только большие буквы. Но уже к середине 1960-х годов для самой массовой купюры, которой являлся 1-рублевый билет, использовали все комбинации от "АА" до "ЯЯ". В дальнейшем вторую букву в обозначении серий заменили с большой на маленькую (от "Аа" до "Яя"). Потом последовали выпуски "аА" — "яЯ" и "аа"-"яя".

Примерно к началу 80-х для билета 1 рубль все возможные варианты буквенных обозначений серий были использованы. Тогда для обозначения серий сменили стиль шрифта на более крупный, так называемый шрифт 2-го типа. В дальнейшем данную схему применяли в качестве стандартной для всех номиналов.

Размеры шрифтов 1-го и 2-го типа не сильно отличаются друг от друга по высоте букв. Высота заглавных букв — 3,5 мм для шрифта 1-го типа и 4 мм для шрифта 2-го типа, поэтому определяющим признаком типа шрифта является именно его стиль. Ниже представлены все буквы обоих наборов шрифтов. Буквы шрифта 1-го типа имеют небольшие и острые засечки.

типы шрифтов

Таким образом, учитывая небольшой срок службы бумажных денег, купюры с 1-м типом шрифта и заглавными (большими) буквами в обозначении серии, которые выпускались в числе первых, остались в меньшем числе. Поэтому их стоимость обычно существенно выше. Особенно видна разница в цене среди 1-рублевых билетов (билеты с 1-м типом шрифта стоят дороже в 10-15 раз по сравнению с билетами со 2-м типом шрифта).

Важно отметить, что тип шрифта у купюр номиналами 10, 25, 50 и 100 рублей не менялся, это связано с меньшими объемами их выпуска.

Спецсерии (банкноты замещения)

На предприятиях Гознака осуществлялась выбраковка продукции, не соответствующей установленным стандартам. А выбракованные бумажные денежные знаки заменялись билетами специальной серии, которые по своим параметрам не отличались от обычных, но имели иную нумерацию — специальная серия замещения начиналась с буквы "Я" (или "я").

Пример банкноты замещения (обратите внимание на серию "ЯЬ"):

Читайте так же:
Как поменять масло в раздатке Шевроле Нива?

банкноты замещения

Стоимость таких билетов для 1, 2, 3, 5 и 10 рублей составляет 1-2 тысячи рублей (при наличии следов износа). А цена более крупных номиналов доходит до 10 тысяч руб.

Сколько стоят билеты с браком?

Бракованными считаются билеты, получившие определенные дефекты непосредственно в процессе их изготовления на фабриках и подлежащие изъятию при обнаружении. Некоторые из таких бракованных купюр остались незамеченными на производстве, они покинули фабрики и оказались в обороте. Их следует отличать от билетов, ставших дефектными уже в ходе обращения. Известны случаи, когда ценные дефекты имитировались на малоценных билетах (например, могут быть удалены номера).

Бракованные бумажные денежные знаки индивидуальны и имеют по-своему неповторимые дефекты или их комбинации. Эта индивидуальность хорошо ценится коллекционерами.

Значительное количество дефектов связано с загибом углов печатных лиcтов. Такой брак имеет название "бабочка". Стоимость подобных дефектов доходит до 2-3 тыс. руб. На фото ниже пример данного брака на 5-рублевом билете:

ценный брак - бабочка

Другой частый брак — сдвиг положения серии и номера. Если серийный номер банкноты смещен от стандартного положения на несколько миллиметров, то серьезной ценности купюре это не прибавит. Но при хорошем смещении (как на фото ниже) стоимость вырастит до нескольких тысяч руб.

сдвиг номера на бумажных деньгах

Один из самых редких дефектов связан с водяными знаками. Если билет напечатан на бумаге с перевернутыми водяными знаками, то продать его можно за 8-10 тыс. руб.

Образцы купюр

Государственный банк СССР рассылал для ознакомления в свои подразделения специальные образцы (эталоны). Эти образцы были выполнены на оригинальной бумаге и по технологии изготовления соответствующих денежных знаков образца 1961 года, только каждый билет состоит из двух листов с односторонней печатью (на одном отпечатана лицевая сторона билета, на другом — оборотная сторона). На эталонах по диагонали имеется надпись красного или черного цвета "ОБРАЗЕЦ".

Все образцы имеют одинаковые серии и номера: "АА 0000000". Их коллекционная стоимость составляет от 10 до 20 тысяч руб. за пару образцов (лицевой и оборотной сторон) одного номинала.

Ниже представлены фото двух сторон образца лицевой стороны 3 рублей.

образцы купюр

Зарплата тогда и сегодня

В 1970–80‑х годах 1 доллар США стоил стабильно 0,63 рубля. Рубль был неконвертируемой валютой и курс этот был признан только советским государством. У самих граждан СССР валюты не должно было быть под угрозой уголовного преследования, да она им особо не была нужна. Но привязаться к этой цифре можно, хотя и очень приблизительно.

В среднем граждане СССР получали 125–135 рублей в месяц. Конечно, были и зарплаты повыше — на Севере, на вредных производствах и в военно-промышленном комплексе зарабатывали от 400 до 1000 рублей, иногда и выше. Хорошая зарплата была у партийных функционеров, ученых, высшего командного состава армии и флота.

Меньше всего получали уборщицы — 60 рублей, воспитатели в детских садах — 80 рублей, библиотекари — 90–100 рублей. В колхозах и совхозах доходы граждан были еще ниже. Поэтому, учитывая наиболее состоятельных жителей СССР и самых бедных, примем среднюю зарплату 150 рублей. Максимальная пенсия в стране была 132 рубля, но в среднем советский пенсионер мог рассчитывать на выплаты 80–100 рублей ежемесячно.

В начале 2021 года при курсе доллара 76 рублей, среднюю советскую заплату можно рассчитать как соответствующую современной в 18 095 рублей. В 2021 году средняя зарплата в РФ составляет 37 тыс. рублей, то есть, в два раза выше.

Читайте так же:
Чем натереть лобовое стекло чтобы не замерзало?

«Сегодняшний» рубль

Откуда такие цены?

Государство бросило силы и средства на снижение зависимости от цены на нефть. Нефтегазовые доходы, полученные при цене барреля свыше $40, теперь направляются в фонд национального благосостояния. НДС повысили с 18% до 20%.

В ноябре 2019 г. инфляция в годовом исчислении составила 3,54%. Растёт суммарный доход страны, экономический рост равен 1,7%. Курс доллара — 64,69 руб. Цена нефти Brent в конце года — $66.

  • Чтобы оценить благосостояние населения, нужно анализировать не только цены, но и среднюю зарплату. Так мы сможем представить, какой уровень жизни может себе позволить обычный человек.
  • На цены и уровень инфляции одновременно влияет множество факторов: от урожая до взаимоотношений с другими странами.
  • За всю историю в России пытались регулировать инфляцию разными способами: привязать курс рубля к золоту, полностью контролировать цены, менять стоимость денежных знаков.

Данные являются биржевой информацией, обладателем (собственником) которой является ПАО Московская Биржа. Распространение, трансляция или иное предоставление биржевой информации третьим лицам возможно исключительно в порядке и на условиях, предусмотренных порядком использования биржевой информации, предоставляемой ПАО Московская Биржа.

Материалы, представленные в данном разделе, не являются индивидуальными инвестиционными рекомендациями. Финансовые инструменты либо операции, упомянутые в данном разделе, могут не подходить Вам, не соответствовать Вашему инвестиционному профилю, финансовому положению, опыту инвестиций, знаниям, инвестиционным целям, отношению к риску и доходности. Определение соответствия финансового инструмента либо операции инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и толерантности к риску является задачей инвестора. ООО «Компания БКС» не несет ответственности за возможные убытки инвестора в случае совершения операций, либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данном разделе.

Информация не может рассматриваться как публичная оферта, предложение или приглашение приобрести, или продать какие-либо ценные бумаги, иные финансовые инструменты, совершить с ними сделки. Информация не может рассматриваться в качестве гарантий или обещаний в будущем доходности вложений, уровня риска, размера издержек, безубыточности инвестиций. Результат инвестирования в прошлом не определяет дохода в будущем. Не является рекламой ценных бумаг. Перед принятием инвестиционного решения Инвестору необходимо самостоятельно оценить экономические риски и выгоды, налоговые, юридические, бухгалтерские последствия заключения сделки, свою готовность и возможность принять такие риски. Клиент также несет расходы на оплату брокерских и депозитарных услуг, подачи поручений по телефону, иные расходы, подлежащие оплате клиентом. Полный список тарифов ООО «Компания БКС» приведен в приложении № 11 к Регламенту оказания услуг на рынке ценных бумаг ООО «Компания БКС». Перед совершением сделок вам также необходимо ознакомиться с: уведомлением о рисках, связанных с осуществлением операций на рынке ценных бумаг; информацией о рисках клиента, связанных с совершением сделок с неполным покрытием, возникновением непокрытых позиций, временно непокрытых позиций; заявлением, раскрывающим риски, связанные с проведением операций на рынке фьючерсных контрактов, форвардных контрактов и опционов; декларацией о рисках, связанных с приобретением иностранных ценных бумаг.

ООО «Компания БКС», лицензия №154-04434-100000 от 10.01.2001 на осуществление брокерской деятельности. Выдана ФСФР. Без ограничения срока действия. 129110, Москва, Проспект Мира, 69, стр. 1, 3 подъезд.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector