5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда и как нужно менять помпу на ВАЗ 2121 «Нива»

Система охлаждения любой машины состоит из ряда компонентов и охлаждающей жидкости. Водяной насос, называемый помпой, является основной деталью. Этот элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего происходит отвод тепла от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Кроме этой простой функции, насос напрямую отвечает за работоспособность двигателя. В случае выхода из строя водяного насоса силовой агрегат быстро перегреется.

Наиболее распространены насосы центробежного типа, что обусловлено особенностями конструкции. Ремень приводит в движение деталь от коленчатого вала. Крыльчатка, которая является частью крышки насоса, циркулирует охлаждающую жидкость по системе охлаждения.

Основные части насоса расположены снаружи двигателя, а рабочие колеса — внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленчатого вала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо или шкив, жестко закрепленный на оси. Поперек оси установлена крыльчатка, которая также вращается. В результате она всегда находится в контакте с охлаждающей жидкостью. Двигатель создает центробежную силу, которая проталкивает жидкость через систему.

Помпа для автомобиля

Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости через систему охлаждения двигателя и предотвращения быстрого перегрева

Другие параметры VAZ 2121 4×4:

Общая масса авто VAZ 2121 4×4
Общий вид />Общий вид автоСнаряженная масса min (кг) />
Минимальная масса автомобиля для разных модификаций VAZ 2121 4×4

Мы приводим наши данные в килограммах (кг)

Снаряженная масса max (кг)
Максимальная масса автомобиля для разных модификаций

Данные приводятся в килограммах (кг)

Модификаций
Количество модификаций модели в нашей базе

Масса авто VAZ 2121 4×4
Параметр
Параметр автомобиля

Значение
Значение параметра в (кг)

Приведенные выше цифры являются официальными данными производителей, но, пожалуйста, обратите внимание, что они являются лишь ориентиром и их точность не гарантируется.

Основные элементы системы

Среди шестнадцати компонентов топливный бак является самым большим и самым основным. Их объем сильно варьируется.

  • Они необходимы для систем охлаждения и смазки двигателя.
  • Корпуса мостов и трансмиссии также очень важны для безопасности движения.
  • Гидролинии усилителя руля и тормозов, а также системы передних и задних амортизаторов включены в заправочные емкости Chevrolet Niva.
  • Бачки стеклоомывателя и кондиционера являются неотъемлемой частью устройства.

Последовательность действий по замене масла

Залейте новое масло в передний и задний мосты Нивы — процедура в целом идентична, но все же есть отличия, обусловленные конструкцией отечественного внедорожника. Если вы заменяете трансмиссионную жидкость вместе с маслом в коробке передач автомобиля «Нива», вам не понадобятся другие инструменты и материалы, в том числе:

  • Специальный технический шприц (или воронка подходящего размера и геометрии);
  • Шестигранный ключ на 12;
  • Торцевой ключ на 17 (торцевой ключ будет крайне громоздким и неэффективным);
  • Ветошь, контейнер для утилизации отходов.

Заливное отверстие расположено на боковой стороне оси, а сливное отверстие — на нижней.

Передний мост Нивы

Порядок замены масла в передней коробке передач автомобиля Niva:

Залив масла

  1. Поместите подготовленную емкость под сливное отверстие.
  2. Опорожнение происходит гораздо быстрее, если выкрутить пробку заливной горловины, поэтому сначала выкрутите ее.
  3. Открутите сливную пробку с помощью шестигранного ключа.
  4. Подождите, пока стечет старая смазка (около 15 минут).
  5. Вверните сливную пробку в исходное положение, предварительно очистив ее и ее посадочное место от грязи и старого масла.
  6. Залейте свежую трансмиссионную жидкость в количестве, равном количеству использованного масла (чуть больше одной кварты).
  7. Закрутите пробку заливной горловины.

Для замены масла в заднем мосту Нивы вам понадобятся те же инструменты, так как сливная и заливная пробки одинаковые. Но сама процедура практически не отличается, за исключением расположения коробок передач:

Залив масла

  • Подставьте под сливное отверстие подходящую емкость;
  • Открутите сливную пробку на нижней стороне задней коробки передач шестигранным ключом;
  • Слейте старую смазку (это займет в общей сложности 10-15 минут);
  • Тщательно очистите саму пробку и область вокруг сливного отверстия тряпкой;
  • Закрутите пробку обратно, но без фанатизма;
  • Выкрутите пробку из заливного отверстия в центре заднего моста ключом на 12 мм;
  • Залейте свежую смазку в том же объеме, что и собранная, используя шприц или воронку с присоединенным шлангом;
  • Если жидкость не доходит до нижнего края заливного отверстия, доливайте ее до тех пор, пока она не начнет переливаться;
  • Очистите крышку заливной горловины и заливное седло от подтеков и грязи, закрутите крышку на место;
  • Обычно при замене масла в задней коробке передач открутите и очистите вентиляционную пробку и установите ее на место, при необходимости заменив уплотнение.

Заливка нового масла в оба моста «Нивы», как видите, не является сложной задачей. Замена смазки коробки передач и раздаточной коробки производится во время регулярного технического обслуживания, 4, 8 и так далее.

Как выбрать настоящее масло?

Те, кто вырос в 1960-х и 1970-х годах, помнят времена, когда для трансмиссий использовалось масло, но даже его хватало не всем, поэтому приходилось прибегать к аналогам. Сегодня перед автомобилистами стоит не эта, а другая проблема — выбор масла из множества продуктов, предлагаемых различными продавцами. Например, сегодня можно легко наткнуться на подделку неизвестного происхождения, продающуюся под маркой качественного масла для коробки передач Нивы 21214.

Покупка трансмиссионных масел в надежных магазинах позволит избежать проблем в дальнейшем. Консультант в таком месте поможет выбрать подходящую жидкость для ваших нужд и предоставит техническую документацию, подтверждающую соответствие жидкости требованиям классификаций и стандартов.

Вы можете узнать больше на эту тему, проконсультировавшись с авторемонтными мастерскими, специализирующимися на трансмиссиях. Вопрос о том, какое трансмиссионное масло лучше для НИВА 21213 или 21214, не возникает. Такие мастера постоянно устраняют последствия естественного износа агрегатов в процессе эксплуатации или их поломки из-за использования неподходящих смазочных материалов.

Компания V AZ производит несколько моделей полноприводных внедорожников, в том числе 2121, 21213, 21214 и 2131, и все они имеют одинаковое значение. Так, производитель рекомендует накачивать колеса передней оси внедорожника до значения 1,9 бар, а для задней — 1,8-1,7 бар. В то же время некоторые параметры зависят от размера колес.

РазмерПереднее колесо (Бар)Заднее колесо (Бар)
175/80/R162,11,9
6,95-161,81,7
175-4061,81,7

Летом

Однако вышеперечисленные параметры являются стандартными. Помимо времени года, существенное значение имеют условия эксплуатации автомобиля. Летом эти условия близки к заводским, поэтому значение 1,9 можно считать приемлемым. Однако если вы планируете длительную поездку по шоссе, то лучше увеличить это значение до 2-2,2 бар. Улучшение качения автомобиля приведет к дополнительной экономии 0,5-1 литра бензина на 100 километров. Однако это справедливо только для ровных дорог — если дорога под колесами не идеальна, лучше оставить включенным стандартный показатель.

Зимой

Когда наступает зима, автовладельцы замечают одну интересную вещь — даже при неповрежденных шинах давление в колесах заметно падает. Это объясняется простыми законами физики. И этот факт также следует принимать во внимание. Поэтому при езде зимой следует заранее измерить давление и накачать колеса до стандартных 1,8-1,9 бар.

В гололед

На льду или в условиях сильного снежного покрова давление также очень важно для резины. Другими словами, водителю необходимо максимально широкое пятно контакта без потери основных характеристик шины. В такой ситуации можно спустить колеса на 1,5 бара.

Аналогичная ситуация актуальна для серьезных поездок по бездорожью или тяжелых внедорожников. В таких условиях большое пятно контакта более желательно, чем топливная экономичность, отзывчивое рулевое управление или повышенный акустический комфорт. Поэтому в исключительных случаях давление в шинах может быть снижено до 1 бара. При этом все равно важно проверять состояние шины. При таком низком значении резина может потрескаться и отсоединиться от обода. Такое давление в шинах особенно опасно на высоких скоростях, поэтому ездить по дорогам общего пользования или шоссе с таким давлением настоятельно не рекомендуется.

Производители

При выборе моторного масла мы часто оказываемся в растерянности, не зная: «Какое выбрать?»? Поскольку мы пользуемся автомобилями уже давно, появились бренды, которые известны своим превосходным качеством.

Мировые бренды масел

Сегодня на рынке доминируют компании Mobil, Hado и «Лукойл». Они производят смазочные материалы как для легковых автомобилей, так и для внедорожников. Такие масла могут быть довольно дорогими, и не каждый человек может их себе позволить.

Какое масло лучше выбрать из более дешевых аналогов? На быстро растущем рынке присутствуют такие производители, как Castrol, ZIC, Kixx и Valvoline. Они не сильно уступают по качеству мировым брендам, а их продукция отлично подходит для двигателя Нивы 21214. Поэтому, если у вас не так много денег, можете смело использовать продукцию этих производителей.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Что будет если ты сдал на права Но тебе нет 18?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector