Выбор и объемы масел Geely Coolray
Выбор и объемы масел Geely Coolray
Джили Кулрейл — компактный кроссовер, известный в Китае под названием Geely Binyue. Это автомобиль, который в базовой комплектации уже оснащен панорамной крышей, подогревом задних и передних сидений, а также двухзонным климат-контролем. Переднеприводный внедорожник оснащается турбированным двигателем и роботизированной коробкой передач. Полуторалитровая бензиновая установка в сочетании с роботом 7DCT были награждены престижной наградой China Automotive Industry Science and Technology. Разберемся, какое залить масло в эти чудо-механизмы Джили Кулрейл.
Самые популярные в Украине марки Geely CK, MK, Emgrand .
Установка и процесс замены аккумуляторной батареи на Джили совсем не сложен.
Снятие:
1. Ключом «на 10» ослабляем клеммы: вначале минусовую, затем плюсовую и в той же последовательности их снимаем.
2. Ключем «на 10» ослабляем гайки прижимной пластины.
3. Снимаем прижимную планку.
4. Вынимаем старую АКБ.
Установка:
1. Ставим новую АКБ.
2. Ставим на место прижимную планку.
3. Надеваем клеммы: сначала «плюс», затем «минус» Ключом «на 10» затягиваем гайки на клеммах.
4. Ключем или головкой «на 10» затягиваем гайки прижимной пластины
Аккумулятор на Geely CK
— европейского типа, размерами 243*175*190 мм;
— обратная полярность (правый плюс);
— емкость 55-65Ач, пусковой ток 480-600 Ампер.
Популярный тип аккумуляторов. Всегда есть широкий выбор моделей и брендов на полках в автомагазинах и на авторынках.
Аккумулятор на Geely Emgrand
— азиатского типа, размерами 232*175*223 мм;
— обратная полярность (правый плюс);
— емкость 55-65Ач, пусковой ток 450-600 Ампер.
Распространенный типоразмер АКБ. Обычно есть выбор моделей и брендов в специализированных торговых точках.
Аккумулятор на Geely МК
— азиатского типа, размерами 238*129*227 мм;
— прямая полярность (левый плюс);
— емкость 58Ач, пусковой ток 510 Ампер.
Просто покупаем аккумулятор Medalist 75B24RS из Южной Кореи — лучший выбор на Джили МК
Лайфхак для владельцев Geely МК. Ослабляем гайку, которой плюсовая клемма крепится к блоку предохранителей, разворачиваем клемму на 180° и вновь затягиваем гайку.. Затем уже разворачиваем весь блок (плюсовая клемма и предохранители) так, чтобы можно было одеть клемму на токовывод АКБ. Теперь можно устанавливать аккумулятор с обратной полярностью (правым плюсом), выбор моделей которых у продавцов шире.
Еще один лайфхак: как установить на Geely МК самый популярный тип аккумулятора в Украине емкостью 60Ач (243*175*190 мм с прямой полярностью).
Проблема состоит в том, что рядом с узким штатным аккумулятором в Geely МК расположена тяга переключения передач. И если вместо узкого (129мм), установить аккумулятор шириной 175мм, перестанут включаться 3-я и 5-я передачи. Фишка установки батареи размерами 243*175*190мм состоит в том, чтобы приподнять ее над рычагом. Некоторые владельцы изготавливают достаточно сложные конструкции новых подиумов, но «OIL-OK!» предлагает ознакомиться с оригинальной и несложной в изготовлении конструкции блогера под ником «Brakonjer» с Драйв2ру.
Уважаемые посетители сайта! При желании, Вы можете оставить свой комментарий. Сообщения которые не относятся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду, реклама/spam — удаляются модератором.
Особенности эксплуатации
Расход топлива
К сожалению, уложиться в заводские «7 литров на сотню» в условиях реальной эксплуатации практически нереально. И, если после обкатки по трассе и получится приблизиться к желаемому результату, то в городе средний расход на сто километров будет 9-10 литров, при очень неторопливой езде и без резких ускорений. В противном случае можно добавить сверху еще пару литров.
Масло
Моторное масло меняется стандартно, раз в десять тысяч километров или раз в двенадцать месяцев. И завод, и автовладельцы рекомендуют лить синтетическое, с показателем вязкости 5w40. На сервисах, как правило, заливают Shell или Castrol.
Газораспределительный механизм оснащён ременным приводом. Меняется на 60 тысячах пробега, но проверять состояние лучше после 40 000 км. Замена может потребоваться раньше, но бывает, что и после 60 тысяч ремень почти не изношен.
При проскакивании зубцов ремня ГРМ или его обрыве, клапана, как правило, не загибает. Хотя от исключений никто не застрахован. Поэтому состояние ремня ГРМ лучше не запускать. Клапана требуют регулировки раз в 40 тысяч км.
Общая справочная информация
Диапазоны возможных значений для шин и дисков Geely MK Cross 2013.
Диаметр | 16"–17" |
---|---|
Ширина (мм) | 185–195 |
Профиль (%) | 50–60 |
Самый маленький размер | 185/60 R16 |
Самый большой размер | 195/50 R17 |
Диаметр | 16"–17" |
---|---|
Ширина (дюймы) | 6–6.5 |
Вылет (мм) | 35–39 |
Сверловки | 4×100 |
Советы экспертов
Выбирая резину для автомобиля, необходимо в первую очередь руководствоваться инструкцией изготовителя. Задайте себе несколько вопросов.
- На каких дорогах преимущественно будет эксплуатироваться автомобиль?
- Нужна ли повышенная проходимость?
- Какую часть пути будут составлять городские дороги, а какую трасса?
- Будет ли автомобиль перевозить тяжелые грузы?
Ответы на эти, и подобные им вопросы помогут определить, на какие параметры шин нужно обратить особое внимание.
Как правильно выбрать диски для Geely MK Cross 2013?
3 типа колёсных дисков:
- Штампованные (экономичная ценовая категория) — изготавливаются из листа железа путём штамповки на прессе.
- Легкосплавные — изготавливаются путем «литья» (более надёжные, чем штампованные).
- Кованые (наиболее качественные и дороже предыдущих) — изготавливаются из лёгких сплавов путём штамповки при высоких температурах.
Выбор зависит от финансовых возможностей. Однако следует учитывать, что качество дорожного покрытия, по которому приходится ездить каждый день, тоже необходимо учитывать.
Так при попадании в яму, штампованный диск погнётся и не причинит вреда шине, а кованный или литой может ее разрубить. Существует вероятность того, что литой диск может лопнуть или расколоться.
Также следует заметить, что ремонт «штамповки» стоит дешевле, чем ремонт литых или кованных дисков. Но колеса с качественными литыми и кованными дисками меньше убивают подвеску, т.к. легче и имеют более совершенную геометрию (лучше сбалансированы).
Одни и те же диски могут тереть шинами или не тереть на одном и том же автомобиле — тут поможет регулировка «развал-схождения».
Какое давление в шинах?
В обязанности водителя входит постоянный контроль давления в шинах. Это позволит избежать стандартных проблем, связанных с эксплуатацией транспортного средства. Неноминальное значение давления нередко становится причиной:
- ухудшения управления;
- неравномерного износа протектора.
Часто автовладелец самостоятельно снижает давление в колёсах собственного транспортного средства. Таким образом снижается нагрузка на подвеску, машина на порядок легче «проходит» различные неровности дороги. Но стоит отметить: снижение давление даже на 0.1 МПа приводит к серьезным проблемам. К основным можно отнести:
- повышенный расход топлива;
- быстрый износ крайних сегментов протектора;
- автомобиль становится менее маневренным.
Не меньшие проблемы доставляет перекаченное колесо. Центральная часть баллона начинает быстро стачиваться. Кроме того, при температуре окружающей среды более чем 60 градусов Цельсия шина может просто взорваться. Что приведет к выезду на встречную полосу движения.
© 2019-2021 Avto Sprav. Справочник заводских параметров дисков и размеров шин.
Внимание! Наш каталог является информационным ресурсом и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю. Убедитесь, что на вашем автомобиле стоят колёсные диски соответствующего радиуса.
Дополнительная информация
Нередко встречаются случаи, когда регулировка свободного хода Geely МК дает лишь кратковременный результат. То есть вскоре после настройки сцепления свободный ход вновь произвольно меняется. Такое происходит при попадании воздуха в гидросистему. Решить проблему можно прокачиванием рабочего цилиндра .
Гидроцилиндр сцепления прокачивается по аналогии с тормозной системой. Нужно лишь одеть на клапан гибкую трубку и накачиванием давления выгнать весь воздух из системы.
Гидросистема сцепления Джили МК совмещена с контуром циркуляции тормозной жидкости. Гидроцилиндр сцепления заполнен тормозной жидкостью.
Перед прокачиванием рабочего цилиндра сцепления следует удостовериться, что в нем нет протечек.
Замена фильтра
Замена масляного фильтра не является каким-либо сложным техническим процессом и может быть легко осуществима своими силами.
Инструменты и материалы
Перед началом работ по замене необходимо подготовить:
- новые расходник;
- набор ключей и отверток;
- инструмент для демонтажа старого фильтра;
- тара для слива отработанного масла;
- чистые тряпки.
Пошаговая инструкция
Замена маслофильтра производится в следующей последовательности:
- Сливаем старое масло. Для этого откручиваем пробку сливного отверстия, подставив предварительно приготовленную для слива тару.
- Тщательно протираем резьбу, чтобы предотвратить попадание различных загрязнений.
- Демонтируем старый фильтрующий элемент (вместе с прокладкой). Сделать это будет гораздо проще и быстрее при помощи специального инструмента.
- Перед установкой нового фильтра смазываем его уплотнитель и заливаем внутрь масло (примерно 0,5л).
- Закручиваем новый расходник до упора.
- Закручиваем пробку сливного отверстия.
- Заливаем новое моторное масло (проверяем уровень).
- Заводим мотор и оставляем работать в течении 10 – 15 минут. Глушим двигатель и проверяем свою работу на наличие течи.
- Если течи нет и масло “не ушло” – вы все сделали правильно – можно ехать.
Замена моторного масла и фильтра не сложные, но обязательные процедуры. Не следует пренебрегать ими. Производите замену каждые 10 – 15 тыс. пробега и тогда двигатель прослужит вам долго и не доставит лишних хлопот.
Характеристики силовой установки MR479QA
Экономичный двигатель с хорошими ходовыми качествами будет удобен для различных целей. Более полные характеристики отмечены в таблице и каждый может самостоятельно оценить двигатель Geely.
Производство | Geely |
Марка двигателя | MR479QA |
Годы выпуска | 2003 — … |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Головка циллиндра | DOHC |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 78,7 |
Степень сжатия | 9,8 |
Объем двигателя, куб.см | 1498 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 94/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 128/3400 |
Топливо | бензин А 92 |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | н.д |
Расход топлива, л/100 км | 4.7 — 6.3 |
Система охлаждения | принудительная |
Масло в двигатель | 10w40 |
10W30 | |
5w30 | |
Сколько масла в двигателе, л | 3 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Турбина | нет |
Замена масла проводится, км | 1500 лучше 7500 |
Расход масла, мл/100км | до 300 |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 100+ |
Тюнинг | |
— потенциал | + |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | GEELY BL |
GEELY CK | |
GEELY MR | |
GEELY MK |
Комплектация силового агрегата имеет массу положительных характеристик, которые свидетельствуют о её надёжности. Устойчивые показатели компрессии и удачно подобранный объём обеспечат практичность такому двигателю. Хорошая динамика движения и надёжность топливной системы делают выбор автомобиля с этим мотором вполне приемлемым. Хотя его эксплуатация не рассчитана на несколько десятков лет интенсивной работы, её будет достаточно для потребностей большинства водителей.