0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена рабочей жидкости в автомате Skoda Octavia A5

Замена рабочей жидкости в автомате
Skoda Octavia A5

Если хотите чтобы Ваша АКПП прослужила долго то необходимо менять масло каждые 60 000 км, а лучше даже 40 000км.

Особенно убедился в необходимости замены, когда слил ATF со своей коробки с пробегом 80 000 км. Это уже не масло, а чёрная жижа! Даже пожалел, что не поменял раньше, О.Д. сбил меня с толку, но слава богу проблем с автоматом не возникло.

Самым неприятным моментом в ЗАМЕНЕ — является цена оригинала ATF G 055025A2 = 1400 рублей за 1 литр (в ексисте), для замены надо минимум 6 литров! Сумма приличная, многих пугает и меня тоже.

atf-toyota-t-4-08886-01705

Начал искать аналоги, почитал форумы, есть несколько вариантов:

  • TOYOTA ATF TYPE T-4
  • Mobil ATF 3309 (самое распространённое)
  • SWAG 81 92 9934
  • CASTROL ATF MULTIVEHICLE (универсальное для акпп)

Для себя подобрал средний вариант, так как наш автомат AISIN 09G произведён концерном Тойота, то и масло соответсвующее: TOYOTA ATF TYPE T-4

Каталожный номер 08886-01705 как на фото. Металлическая канистра 4 л серебристого цвета, для замены необходимо 2 шт, цена одной канистры 1600 рублей.

Расходные материалы для заметы ATF:

1. Рабочая жидкость ATF TOYOTA T-4 08886-01705 — 2шт. цена 3200 руб.

2. Прокладка поддона 09G 321 370 оригинал цена 2200 руб.

Прекрасно подходит Meyle, качество проверено: 100 139 0002

3. Уплотнительное кольцо сливной пробки: 09D 321 181B цена 90 руб.

4. Универсальный очиститель Liqui Moly (цена 180 руб.)для промывки поддона и фильтра.

Бюджет составил почти 4 000 рублей плюс работа 1 000 руб.

Менять фильтр акпп по желанию! кто-то меняет — кто-то нет! Я просто промыл, фильтрующий элемент в виде металлической сетки отлично промывается и продувается, и становится как новый ( ДУМАЮ ПОМЕНЯТЬ ФИЛЬТР СТОИТ — ХОТЯ БЫ РАЗ В 80 000 км. ).

Для этого необходимо определить тип вашей коробки! Их два:
KGJ (обычно идёт с двигателем 1.6 BSE MPI) либо
KGV (с TSI) и соответственно разные номера фильтров:

  • KGJ — 09G 325 429 (фильтр акпп) — для 1.6
  • KGV — 09G 325 429A (фильтр акпп) — для 1.4 и 1.8

ОТЛИЧАЮТСЯ ОНИ ПО ТОЛЩИНЕ! Маркировку можно найти на самой коробке или в сервисной книге смотрите фото!

Меняем масло в акпп методом двойного слива:

Откручиваем пробку проверки уровня рабочей жидкости, сольётся немного масла, затем откручиваем мерную трубку (везде шестигранником на 5) ещё сливаем. Желательно замерять сколько сливаем, чтобы потом залить столько же!

Снимаем поддон, откручиваем фильтр и ещё где-то 300 мл вытекает, в общей сложности сливаем со снятием поддона и фильтра максимум 3 л.

Смотрим состояние магнитов, на моих была только пыль, хуже если будет стружка. Промываем поддон и фильтр средством Ликви Молли, фильтр ещё и продуваем компрессором. Собираем всё обратно, если ставили новый фильтр, то пробковую прокладку на фильтре необходимо смазать АТФ-кой перед установкой.

Читайте так же:
Что будет если не сдать водительское удостоверение после лишения?

Теперь закачиваем новое масло. Так как коробка 09G безщуповая, то заливать рабочую жидкость необходимо через сливное отверстие под давлением, с помощью приспособления для закачки масла, которое можно изготовить самому из пластиковой бутылки. С помощью автомобильного компрессора нагнетаем воздух в бутылку, и масло по давлением закачивается в коробку, через шланг от кухонного смесителя, резьба которого подходит под сливное отверстие.

Перед закачкой масла не забудьте закрутить мерную трубку! Заливаем примерно столько сколько слили. Затем заводим двигатель и гоняем селектор АКПП по всем положениям минут 10, чтобы ATF хорошо перемешалась.

Сливаем опять масло только уже без снятия поддона, откручиваем пробку и трубку уровня. Сольётся чуть больше 2-х литров. (это и есть двойной слив, при котором раб. жидкость обновляется на 80%)

Можно залить чуть больше где-то 2.5 л, лишнее сольётся. Закручиваем пробку, масло залито, остаётся выставить уровень.

Выставляем уровень АТФ с помощью VAG COM:

Уровень рабочей жидкости в коробке автомат 09G, выставляется при максимальной температуре ATF — 45°. Чтобы измерить темп. нужен кабель vag-com и инструкция по измерению температуры.

Необходимо дождаться пока температура АТФ упадёт желательно до 30-35 градусов. Завести двигатель открутить пробку (проверки уровня) и как только ATF достигнет диапазона (35 — 45) градусов — закручиваем пробку! У меня получилось закрутить пробку на 45-ти градусах, так как температура быстро растёт.

Пока температура будет достигать эти самые градусы, лишняя ATF сливается!

Сложность заключается в том что масло очень долго остывает. Когда я приехал в сервис температура масла была 88 градусов. На улице было прохладно +5 и в боксе специально не топили. После двойного слива, температура атф была уже 55 градусов. И пока она упадёт до 38 мы прождали 2 часа.

Идеальным вариантом будет оставить машину в сервисе на ночь, и по утру когда всё ещё не прогрето, выставлять уровень начиная с температуры масла с 30-ти градусов.

На замену ATF в коробке автомат Шкоды Октавии А5 1.6 ушло 6 литров масла, 2 осталось про запас. Следующую замену планирую через 40 000 км, без снятия поддона, просто двойным сливом. После замены коробка стала переключать чуть мягче, а в остальном всё в норме как и до замены, так что особой разницы я не ощутил. Всем удачи в замене, что не ясно спрашивайте в комментах.

Skoda Rapid автомат

На Skoda Rapid устанавливалась классическая АКПП (Aisin 09G) и 7-ми ступенчатые роботы DQ200 0AM 0CW с двумя сцеплениями. Одно сцепление отвечает за включение нечетных передач, второе – четных передач. При движении машины одно сцепление включено, а на втором валу уже подготовлены к работе шестерни следующей передачи. Когда возникают условия для переключения передачи, ЭБУ подает сигнал -первое сцепление размыкается, а второе замыкается. При этом передача крутящего момента не прерывается, и машины движется исключительно плавно, переключения практически неощутимы. В обратном случае, требуется диагностика и при, необходимости, ремонт коробки автомат Шкода Рапид в Москве.

Читайте так же:
Как подключить телефон к телевизору с помощью тюльпанов?

Первая в мире 6-ступенчатая АКПП 09G (Aisin TF-60/61SN) — с 2003-го используется практически для всех переднеприводных моделей VAG с двигателями от 1.4 до 2.0 литров. Разработана японской компанией Aisin по заданию VAG, который взял на себя проектирование и настройки электрики, ЭБУ и агрегатирование с моторами своих авто. 09G рассчитана на крутящий момент до 280 Н/м. Первый реальный конкурент механическим КПП и DSG, настройки и скорость переключения позволяют ездить агрессивно и близко к предельным моментам.

Одной из типичных проблем 09G является гидротрансформатор. Он работает с широким «режимом проскальзывания». Давление для блокировки подается не обычным электроклапаном, а соленоидом PWM. Этот режим увеличивает КПД, но при этом в разы ускоряет износ фрикционной накладки гидротрансформатора.

Летом, в качестве борьбы с быстрым износом накладки, датчики некоторых машин сообщают ЭБУ TCM о достижении критической температуры в 130° и «режим проскальзывания» может отменяться.

Если поддерживать чистоту и t масла в этой АКПП до 100 гр, то она будет ходить вечно. Масло менять как обычно раз в 60 тыс. км (при агрессивной езде — ещё чаще). 09-я серия чувствительна к правильно выставленному уровню масла ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне, со сменой масла фильтр не меняется, т.к. для этого нужно разбирать АКПП.

Как 09G выходит из строя?

  • Фрикцион гидротрансформатора включается с проскальзыванием начиная с 3-й скорости, сильно не дожидаясь уравнивания скоростей вращения вала двигателя и трансмиссии. При этом он активно истирается, загрязняет масло твердым и липким порошком. Эта агрессивная взвесь попадает в каналы гидроблока и соленоидов, забивает золотники, не дает работать пружинам и соленоидам. Кроме того она истирает все скользящие поверхности. Выражается в толчках, запаздывании включения и выключения пакетов, возникает разница между работой в холодном и в горячем масле.
  • Плунжеры и клапана клинят и недодают давления масла в один из пакетов, в изношенных местах образуются протечки, перетоки масла, критически уменьшается давление в пакетах сцепления. Что выражается уже в износе фрикционов сцепления и по ощущениям коробка «не тянет». Ремонт гидроблока заключается в чистке и замене критически изношенных клапанов и аккумуляторов на ремонтные.

коробка отмыта и готова к сборке

сборка коробки

коробка установлена на авто

Когда требуется ремонт DSG 7?

КПП DSG 7 имеет отличительную особенность в ней используются сухие сцепления и, как следствие, она имеет малый объем масла (1.7 литра, заливается дозировано), которое требуется только только для смазывания механической части (на охлаждение сцепления оно не используется). КПД повышается и, соответственно, расход топлива уменьшается. Стоимость ремонта DSG 7 для потребителя относительно невысока, так как редко у кого сразу ломается и мехатроник и сцепление.

Читайте так же:
Где щуп на коробке?

Самые последние поколения DSG 7 более надежны, но всё же слабые месте всё те же — сцепление и мехатроник. Именно с ними, чаще всего, связан ремонт коробки.

Из чего складывается ремонт DSG 7?

Замена сцепления DSG 7

старая сцепа - свелось, зазора вообще нет

Старая сцепа - даже обоима подшипника перегрета

нормальный зазор в новой сцепе

новая сцепа

Само по себе сцепление представляет из себя достаточно надежный механизм, но с течением времени они всё же изнашиваются. В этом случае производится замена сцепления DSG 7 Шкода Йети. На коробке 6-ю скоростями, которая, как известно, является КПП мокрого типа данная процедура проводится гораздо реже (примерно раз 150-200 тыс. км при условии умеренной эксплуатации, хотя достаточно часто приезжали машины с пробегами около 300 тыс. км), нежели в КПП сухого типа, где замена сцепления на DSG 7 может понадобиться уже, начиная, с 25-30 тыс км.

Также следует знать, что сцепление отвечающее за нечетные передачи — изнашивается быстрее, т.к. оно отвечает за работу 1-й и задней передач (повышенная нагрузка). Постоянная езда в пробках также негативно сказывается на ресурсе сцепления.

Изначально производители 6 и 7 скоростных DSG предусмотрели возможность замены сцеплений в коробке передач и, соответственно, выпускает ремонтные комплекты. После данной процедуры требуется адаптация сцепления. На эту работу (замена+регулировка+адаптация+установка) мы предоставляем гарантию 1 год.

Ремонт и замена мехатроника DSG 7

В подавляющем большинстве случаев проблемы с коробкой с двумя сцеплениями начинаются из-за мехатроника (собственно он и управляет процессом переключения). На ДСГ 6 в среднем всё случается позже, нежели на ДСГ 7.

Мехатроник 0B5 в ремонте

Проблемы с ним могут возникать из-за мех. износа соленоидов (появляются рывки). В этом случае обычно полная замена мехатроника не потребуется, а меняются лишь соленоиды.

Вторым проблемным местом является электронный блок управления мехатроника, обычно с ним проблемы возникают из-за перегрева (при запуске на холодную система переходит в аварийный режим). Если блок восстановить не удается, то производится замена с последующим перепрограммированием под нужную машину. Производим перепрограммирование мехатроников DQ200 DQ250 под конкретный автомобиль.

Типовые симптомы неисправностей

В основном, предвестником проблем является появление рывков, толчков при начале движения и при переходе на пониженные передачи (переключение вниз). При более худшем варианте — кпп не включается и, соответственно, машина не едет. В большинстве случаев коробка переходит в аварийный режим, который не уходит при сбросе ошибок (не всегда). Пускать на самотек не стоит, как всегда работает правило — чем раньше, тем дешевле ремонт мехатроника DSG 7 Шкода Йети 1.2 1.4 1.6 0AM 0CW и т.д.

Что делать если ремонт мехатроника не возможен?

Такое бывает и нередко (обычно после аварий). Нужно заменить на б/у, ремонтный или новый, а затем перепрограммировать под нужный автомобиль. У нас на складе б/у, ремонтные мехатроники на DSG 7 в наличии. На месте же перепрограммируем под нужный автомобиль в течении 20 мин. Стоимость работы указаны в таблице (см. выше).

Читайте так же:
Что делать если не сдал на права 3 раза?
Механическая часть DSG 7

С ней также бывают проблемы.

Износ подшипников выдает шум при движении, который нарастает с числом оборотов и скоростью. Решается вскрытием и последующей заменой комплекта подшипников.

Разрушается вилка переключения — пропадают четные передачи и задний ход. Валится в аварийный режим.

Разрушение игольчатого подшипника на первичном валу, течь сальника первичного вала. Тем кто меняет сцепление — настоятельно рекомендуется заменить эти 2 детали.

Какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Шкоды Рапид?

Прежде чем ответить на вопрос, какое масло лучше заливать в автоматическую коробку (акпп) Шкоды Рапид, следует отметить, что 6-ступенчатая акпп TF60-SN / 09G Aisin устанавливается на многие модели концерна Volkswagen. Производитель рекомендует заливать масло VAG G055025 A2. Что касается аналогов, то ими могут стать Toyota ATF T-IV (0888682025) или Mobil atf 3309.

Для частичной замены масла потребуется 4 л жидкости, для полной – значительно больше, так как некоторая часть уйдет на промывку коробки передач. Замена масла проводится через 60 000 км пробега.

Стоимость замены масла акпп Шкода Рапид

Цена замены масла DSG на Skoda Rapid в наших автосервисах очень демократична. Ниже приведена ориентировочная стоимость услуг. Для более точной калькуляции — позвоните по контактному телефону или отправьте заявку на бесплатную диагностику.

Общее

НаименованиеЦена, р.
Диагностика трансмисиибесплатно
Эвакуация до техцентрабесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

НаименованиеЦена, р.
Замена масла «под ключ»
DSG-7 DQ200
от 3 300

Ремонт кпп Skoda Rapid

Описание

Автоматическая трансмиссия обеспечивает простое и эффективное переключение передач, благодаря чему все чаще применяется в конструкции автомобилей. Шкода Рапид не является исключением. Однако, как и любой другой узел, АКПП требует своевременного обслуживания. Одной из процедур, входящих в ТО, является замена масла трансмиссии. Особенности замены масла АКПП Шкода Рапид Многие автомобилисты ошибочно думают, что замена масла в АКПП Рапид не является обязательной процедурой и жидкость залита на…

Автоматическая трансмиссия обеспечивает простое и эффективное переключение передач, благодаря чему все чаще применяется в конструкции автомобилей. Шкода Рапид не является исключением. Однако, как и любой другой узел, АКПП требует своевременного обслуживания. Одной из процедур, входящих в ТО, является замена масла трансмиссии.

Выбор расходников и частота проведения

В документации к Skodа прописано, что замена масла в АКПП или МКПП Шкода Октавия А7 может не проводиться на протяжении всего срока службы узла. Однако для российского климата и дорог подобный подход крайне нежелателен.

Специалисты рекомендуют проводить частичную замену трансмиссионной жидкости каждые 20 тысяч километров пробега. Полная замена может потребоваться через 50 тысяч километров. Причем во втором случае также меняется и фильтр. Особенно это касается моделей с фетровой мембраной, промывка которых не имеет практически никакого смысла.

Установленная на автомобиле коробка передач отличается неприхотливостью и надежностью. Но к подбору смазывающей жидкости нужно отнестись максимально ответственно.

  • Лучше всего использовать оригинальное ATF масло АКПП Октавия А7 с маркировкой G055 540A2. Масло МКПП Шкода Октавия А7 будет иметь индекс G 052512A2 или G 052171A2. Цена за литр подобной смазки находится в пределах от 900 до 1200 рублей.
  • Также можно использовать аналоги по типу SWAG 81929934, Castrol Elf multivehicle или ATF Type IV. Аналоги стоит применять только тогда, когда срок смены смазки уже прошел, а найти оригинальное масло слишком сложно.
Читайте так же:
Как подключиться к другому компьютеру по локальной сети Windows 10?

Необходимость замены масла АКПП Шкода Октавия А7 также можно выяснить замером уровня смазки. Для этого нужно разогреть коробку до 45 градусов, открыть пробку и установить поддон под автомобиль. Если смазка начнет капать, значит уровень достаточен. Если же поддон остается сухим, нужно незамедлительно приступить обновлению жидкости.

Работа поэтапно

  1. Прогреваем холодный двигатель 3-4 минуты. Холодное масло будит плохо вытекать с двигателя, в итоге может остаться много грязного масла которое в итоге вы смешаете с новым. Таким образом ухудшаться характеристики нового масла. Замена масла Шкода Рапид
  2. Ставим автомобиль на домкраты либо на смотровую яму (идеальный вариант) для удобного доступа к днищу. В некоторых моделях может быть установлена “защита” картера двигателя. Ее нужно будит снять для доступа к сливной пробке. Замена масла Шкода Рапид
  3. Откручиваем пробку заливной горловины, вынимаем масляный щуп. Масло быстрей сливается если есть сквозное отверстие.
  4. Подставляем тазик либо любую другую посуду которая может вместить 5 л отработки. Замена масла Шкода Рапид
  5. Откручиваем сливную пробку ключом (лучше если будит трещотка). Лучше всего сразу рассчитывать что масло будит горячим. На этом этапе работ нужно быть более всего внимательным.
  6. После полного слива старого грязного масла которое имеет черный цвет убираем тазик в сторону.
  7. Необязательным пунктом является промывка двигателя специальным промывочной жидкостью. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Заливаем в двигатель, предварительно закрутивши сливную пробку конечно. Заводим автомобиль на 3-5 минут. При этом гоняем и греем нашу жидкость на старом масляном фильтре. После, глушим и сливаем в свободную емкость. Промывочная жидкость для двигателя
  8. Меняем масляный фильтр на новый. Перед тем как поставить новый фильтр, налейте в него около 100 г свежего масла а также смажьте резиновое уплотнительное кольцо на нем. Замена масла Шкода Рапид
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься. Замена масла Шкода Рапид
  10. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска. Пусть двигатель поработает около 10 минут на холостых оборотах.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector