1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Слабый мотор

Сколько лошадиных сил в ИЖ Юпитер 4?

Почему перестали выпускать в России мотоцикл «ИЖ Планета»? Как ни странно, Ковровский машиностроительный завод имени Дектярева (ЗИД), а также бывший советский, ныне белорусский Минский мотоциклетный завод и по настоящее время поставляют на рынок свои мотоциклы. Что касается Ижевского машиностроительного завода выпускающего мотоциклы ИЖ (Планета, Планета-Спорт, Юпитер), то последняя серийная партия мотоциклов была выпущена в 2008 году, тогда в связи с трудностями возникшими из-за экономического кризиса производство мотоциклов ИЖ было свернуто. А жаль, ведь можно было и со стороны государства помощь заводу оказать. У Ижмаша на тот момент в работе было множество опытных конструкторских разработок перспективных мотоциклов, как с двухтактными двигателями, так и с четырехтактными. Очень много у меня позитивных воспоминаний связанных с мотоциклами ИЖ «Планета-3» и «Планета-5«.

Любая модель мотоцикла начиная с Планеты-2 по проходимости задавала форы Юпитерам, старым или новым не важно. Он разве, что не плавал, на нём хоть в тайгу или в лес, на рыбалку или охоту. Очень надежная «рабочая лошадка» имеющий тягу как у трактора и чего только на нем мы с отцом не перевозили. Купили его в 1989 г и по настоящее время отец ездит на нем, а выглядит он как новый и радует сердце исправной работой. Мотоциклы Планета, даже самые старые его модели и сейчас продолжают исправно и надежно служить своим хозяевам, несмотря на остановку производства на рынке нет проблем с запасными частями для ремонта, а запасу ремонтопригодности нет предела. В этой статье рассмотрим силовой агрегат ИЖ-П5мотоцикла «ИЖ Планета 5», а если точнее его техническую характеристику, слабые места и недостатки. Силовой агрегат Иж-П5 отличается от ИЖ-П4 20 л.с. предыдущей модели мотоцикла «ИЖ Планеты-4» увеличенной на 2 л.с. мощностью, большей степенью сжатия и головкой двигателя, у 4-ой модели она под две выхлопные трубы, у 5-ой под одну. Коробки передач различаются по количеству зубьев на шестернях, соответственно и передаточными отношениями. Коробки передач взаимозаменяемые.

Описание конструкции

Описание конструкции мотоцикла ИЖ Юпитер-3

Итак, этот мотоцикл был впервые показан в 1971 году.

Он выпускался в двух версиях — «ИЖ Юпитер 3» и «ИЖ Юпитер 3К».

Разница была в том, что у «3K» также была коляска, которую можно было отсоединять от мотоцикла.

Читайте так же:
Как активировать карту Дом РФ?

Он имел современный внешний вид и был хорошо сделан, несмотря на то, что был основан на своем предшественнике. Трубчатая рама поддерживала все компоненты мотоцикла.

Для повышения комфорта был увеличен ход передней подвески, а задние амортизаторы стали мягче.

В итоге форма бака изменилась: он больше не был каплевидным. С другой стороны, фары, в которых размещались спидометр и замок зажигания, остались неизменными.

Сиденье было нераздельным, двухместным. Заднее крыло со стоп-сигналом, поворотниками и номерным знаком крепилось к корпусу сиденья снизу.

Поворотники на семействе «ИЖ Юпитер» начали устанавливать именно с третьей модели.

Описание внешности мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Под сиденьем с обеих сторон мотоцикла располагались отделения для перчаток, в одном из которых хранился аккумулятор, а в другом — ключи.

Поскольку двигатель находился под баком, топливо поступало в карбюратор самотеком. Для предотвращения самопроизвольной утечки на бензобаке были установлены запорные краны.

Цилиндры имели рядное расположение. Двигатель этого мотоцикла был разработан с ребрами, расположенными в новом направлении, что обеспечило лучшее охлаждение цилиндров.

Из каждого цилиндра выходило по одному колену, к которым прикручивались две выхлопные трубы, прикрепленные к бокам мотоцикла под подножкой.

Система питания состояла из одного карбюратора, расположенного за цилиндрами и соединенного с ними двойной выпускной трубой. База мотоцикла поставлялась с защитными крышками, закрывающими карбюратор.

Благодаря переделке двигателя конструкторам удалось увеличить его мощность на 6 л.с., что сказалось на скорости, она поднялась до отметки 120 км/ч.

Коробка передач была построена одновременно с двигателем. Крутящий момент передавался через многодисковое сцепление. Сзади она приводилась в движение цепью.

Задняя звездочка размещалась в алюминиевом корпусе.

Технические характеристики мотоцикла ИЖ Юпитер 3

Спереди стояла телескопическая вилка, сзади — маятник с двумя амортизаторами.

Каждое из колес оснащено барабанными тормозами с механическим приводом.

Когда этот мотоцикл только появился, ему был присвоен государственный знак качества, поскольку он был прост в ремонте, надежен и легко заводился.

Контактная система зажигания была единственным слабым местом. Практически, имелось две контактные системы, по одной на каждый цилиндр.

Это повлияло на простоту настройки зажигания, было трудно добиться одинакового угла опережения зажигания на цилиндрах.

Характеристики и описание мотоцикла Kawasaki Versys 650

Вы можете найти наш обзор Kawasaki Versys 650 для получения подробной информации о его технических характеристиках.

Байк получивший статус «легендарного» мотоцикла: http://themoto.net/moto/yaponskie/honda/bros-nt650.html

Технические характеристики мотоцикла ИЖ «Юпитер-5»

По своим техническим характеристикам эта модель показывает хорошие результаты. Этот двухцилиндровый, двухтактный двигатель также имеет встроенную систему водо-воздушного охлаждения. При объеме двигателя 347,6 см3 транспортное средство способно вырабатывать 25 лошадиных сил. Мотоцикл может свободно разгоняться до 125 км/ч, но с мотоколяской скорость немного снижается, но не менее 95 км/ч.

Читайте так же:
Что значит в запасе в армии?

Оснащена коляской модель турист

Отличительной особенностью является система смазки, работающая совместно с топливной системой. Масло автоматически разбавляется в бензине. Четырехступенчатая коробка передач, задний привод. цепь. Сцепление многодисковое, закрытое, в масле. На мотоцикле используются барабанные тормоза. Расход топлива составляет 4,5 литра на 100 километров. Карбюратор Иж Юпитер 5 представлен чехословацкой моделью Jikov-2928SE, хотя чаще встречаются карбюраторы К-62Д, К-65Д и К-68Д.

Проводка ИЖ Юпитер 5 была сделана для использования аккумулятора, поэтому иногда у владельцев возникают проблемы с запуском двигателя, отмечается, что мотор заглох, в этом случае целесообразно установить бесконтактную систему электронного типа.

Дорожный мотоцикл ИЖ-Юпитер ЗК с коляской, история создания, характеристики, конструкцияО книге: Справочник.
Автор: ООО «Модимио»
Издание: 2021 года.
Формат книги: файл pdf в архиве zip
Страниц: 18
Язык: Русский
Размер: 14,3 мб
Скачать книгу: бесплатно, без ограничений, на нормальной скорости, без SMS, логина и пароля. Файл взят из открытых источников.

В 1957 году Иж-Юпитер Z был создан как эволюция своего предшественника. По меркам начала 1970-х годов это умеренно форсированный агрегат. Но его сильными сторонами были неприхотливость к используемому топливу и маслу, простота устройства, позволяющая производить ремонт в «домашних» условиях. Производством этого двигателя для Ижевского машиностроительного завода занимался его сосед — Ижевский механический завод.

Для цилиндров ИЖ-Юпитер 3 используется алюминиевый сплав. Гильзы изготовлены из чугуна. Как цилиндры, так и головки крепятся к картеру длинными сквозными штифтами. Поршни имеют по два компрессионных кольца. Для шатунов используется хромоникелевая сталь. В каждую головку запрессована бронзовая втулка. Под нижними головками находятся роликовые подшипники с алюминиевыми сепараторами.

Уникальная особенность двигателя ИЖ-Юпитер 3 — два отдельных коленвала, соединенных между собой выносным маховиком. В качестве коренных подшипников применены шарикоподшипники №304. Двигатель питает один карбюратор К-36Д с боковой поплавковой камерой и плоским дросселем, штампованным из латуни. Диаметр диффузора — 27 мм.

Между карбюратором и впускным коллектором находится регулятор смеси из листового металла, который способствует равномерной работе цилиндров. Именно контактный воздухоочиститель на масляной основе очищает воздух, поступающий в карбюратор.

Трансмиссия и подвеска.

Моторная передача от двигателя к коробке передач — втулочной двухрядной цепью. Сидящее на первичном валу коробки передач сцепление — многодисковое, работает в масляной ванне. Механизм выключения сцепления сблокирован с механизмом переключения передач. Это позволяет пользоваться рычагом сцепления на руле лишь при трогании с места. Коробка передач четырехступенчатая, с переключением двуплечей педалью. Передача на заднее колесо — роликовой цепью, заключенной в закрытый кожух.

Читайте так же:
Что это встроенная память?

Силовой агрегат установлен в стальную одинарную раму замкнутого типа. Передняя вилка — телескопическая, штокового типа, с гидроамортизацией. Задняя подвеска маятниковая, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами. Взаимозаменяемые спицованные колеса оснащены барабанными тормозами.

Кузов бокового прицепа («коляски») БП-1 изготовлен из листового металла. Он опирается на трубчатую раму через резиновые пружинящие элементы. Подвеска колеса коляски — рычажная, с пружинно-гидравлическим амортизатором. Коляска рассчитана на перевозку одного человека и 30 кг груза.

Модернизации и модификации дорожного мотоцикла ИЖ-Юпитер ЗК.

Дорожный мотоцикл ИЖ-Юпитер ЗК выпускался семь лет без изменений, но мотоциклы из Ижевска отставали от мирового уровня. Только в 1978 году начался выпуск модернизированных моделей, получивших индекс 3-01.

Новый карбюратор К-62 с центральной поплавковой камерой, увеличенная степень сжатия и новые фазы газораспределения позволили двигателю ИЖ-Юпитер 3-01 развивать мощность 27 лошадиных сил.

Главным новшеством в экстерьере стало узкое переднее крыло, которое заменило прежний массивный дизайн. В ответ на жалобы покупателей о том, что новое крыло хуже защищает от грязи, его высота стала регулируемой. Рулевое колесо было сделано более высоким, оно было оснащено короткоходной ручкой газа катушечного типа, а концы рычагов тормоза и сцепления были закрыты резиновыми шариками.

Выступающая из седла кондовая рукоятка уступила место плотно прилегающему гибкому ремешку. Главным новшеством в ходовой части стали новые амортизаторы, с открытыми пружинами и регулировкой преднатяга. Уже в 1979 году наступил следующий этап модернизации — ИЖ-Юпитер ЗК-02.

Он получил некоторые элементы от перспективного ИЖ-7.101.

— Бензобак с плавным переходом к седлу и креплением через резиновые демпферы.
— Заднее крыло с высоким кронштейном стоп-сигнала.

Именно эти две машины ознаменовали переход к мотоциклу ИЖ-Юпитер 4, производство которого началось в 1980 году. Главным новшеством стала его 12-вольтовая электрическая система, а генератор имел большую мощность — 100 ватт. Традиционной проводки не было, только современные штекерные системы. Спидометр и контрольные лампы были перенесены в отдельную панель приборов, установленную над фарой «европейского пучка».

Читайте так же:
Что делать если Redmi Airdots не подключаются?

Новые переключатели передач оснащены функцией аварийного отключения. В результате увеличения мощности пришлось добавить пару дисков в сцепление для передачи возросшего крутящего момента. Когда завод начал выпускать грузовики, крылья были хромированными и ярких цветов, но вскоре завод перешел на обычную синюю краску. Это коснулось и крыльев. В то же время боковой прицеп был модернизирован и получил индекс BP-2. Он отличался от предыдущей модели новым крылом и более совершенным стоп-сигналом.

К сожалению, в истории ижевских мотоциклов четвертый «Юпитер» остался как одна из самых неудачных моделей марки.

Прежде всего, меня подвела проводка. Поначалу она была настолько плохо сделана, что новые штекерные разъемы постоянно теряли контакт. Пришлось владельцам мотоциклов разбирать все разъемы и обжимать провода, а колодки обматывать скотчем, чтобы защитить их от влаги.

Вторая ошибка была связана с двигателем. Из-за форсирования рабочий диапазон сузился и сместился в зону высоких оборотов. Такие характеристики идеально подходят для мотоциклов и шоссейников, но не для универсальных моделей, предназначенных для того, чтобы тянуть груженую детскую коляску по разбитой проселочной дороге на неспешных скоростях.

Скользкая грязь привела к тому, что мы быстро устали, проехав по ней после дождя. Когда я выкручивал дроссель, колеса проскальзывали, что усугубляло ситуацию. А максимальную скорость мотоцикл с коляской развивал на третьей передаче. При переключении на четвертую передачу я терял тягу.

Эти ошибки были устранены в следующей модели — ИЖ-Юпитер 5, сменившей на конвейере ИЖ-Юпитер 4 в 1985 году. Впервые новая модель проигрывала в мощности предыдущей: 24 л. с. против прежних 28 л. с. На такую жертву пришлось пойти, чтобы сделать характеристику двигателя более «тяговой».

Предупреждение!

Электронная версия этой книги предназначена только для ознакомления на вашем локальном компьютере. Вы несете ответственность за ее дальнейшее использование и распространение, если скачаете файл. Вы соглашаетесь с этими условиями, когда начинаете скачивать книгу.

Продажа этой электронной книги с целью получения прибыли является незаконной и запрещена. Если у вас возникли вопросы по поводу приобретения этой книги, пожалуйста, обращайтесь непосредственно к законным издателям или их представителям.

Дорожный мотоцикл ИЖ-Юпитер ЗК с коляской, история создания, характеристики, конструкция — СКАЧАТЬ КНИГУ >>>

Читайте так же:
Как отключить иммобилайзер на Лада Гранта?

Сначала про “Юпитер”

Впервые выпустили эту модель в 1985-ом году, уже во времена Перестройки и Горбачева. По своим параметрам — скорости, грузоподъемности и мощности двигателя, “Юпитер” не являлся на тот момент моделью с передовыми характеристиками. Да, возможность рассекать на трассе под 120 км/час была очень и очень заманчивой, особенно если на заднем сиденьи радостно повизгивала симпатичная девушка, но сказать что это было чем-то запредельным, отнюдь нельзя.

Чем ИЖ Юпитер 5 отличается от ИЖ Планета 5

Да и тот факт, что мотоцикл вмещал не более 170 кг живого веса за раз, тоже не особо радовал, ведь, по сути, двое взрослых мужчин там, так сказать, не помещались. Конечно, коляска для мотоцикла решила проблему, но это дополнительные расходы, которые никого не радуют. Все это говорит о том, что Jupiter не был лучшим в своем классе, но не о том, что это была плохая модель. Наоборот, качество сборки и широкий выбор запчастей в любом специализированном магазине сделали «Юпитер-5» очень и очень популярным среди любителей мотоциклов.

Что лучше, когда и для кого

Рассмотрим эти две модели. Однозначно определить лучшую невозможно. Одним нравится скорость, другие предпочитают надежность. Для одних на первом месте комфорт, для других — расход топлива. У каждого эксплуатация и уход за своими «железными конями» были разными.

В ходе опроса сельские жители предпочли «Планету 5» остальным. Городские жители предпочли Юпитер 5.

Хотелось бы отметить, что эти модели востребованы и актуальны по сей день. Мотоцикл в хорошем рабочем состоянии можно приобрести примерно за 20 тысяч рублей. С запчастями проблем не возникает. В продаже имеются китайские и отечественные аналоги. Мотоциклов с подобными характеристиками на рынке нет, и в ближайшее время не будет.

Щиток приборов

Во внешний вид новой модели мотоцикла удачно вписалась новая приборная панель, которая объединила в себе:

  1. Спидометр;
  2. Замок зажигания автомобильного типа;
  3. Контрольные и индикаторные лампы.

Новый блок приборов ИЖ Юпитер 4

Благодаря тому, что контрольные лампы отображаются отдельно от шкал приборов, информативность значительно повысилась. Теперь водителю легко видеть их показания, которые дополнительно прописаны.

Также легко заменить перегоревшие лампочки:

  1. Используя крестовую отвертку,
  2. Открутите три винта (№3 на схеме выше);
  3. Снимите крышку;
  4. Извлеките неисправную лампу;
  5. Установите рабочую лампу;
  6. Соберите панель в обратном порядке.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector