1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Трансмиссионное масло (ATF жидкость) – ключевой элемент в работе АКПП. Кроме того, что оно смазывает движущиеся внутри коробки механизмы, но также это масло является и рабочим телом в гидравлической системе агрегата. То есть, оно непосредственно отвечает за передачу крутящего момента двигателя на привод автомобиля и за переключение передач. Без АТФ – никуда.

Но со временем, трансмиссионное масло неизбежно теряет свои свойства – оно загрязняется пылью, металлической стружкой и мелкими частицами, образовавшимся в следствие закономерного износа. В связи с этим, чтобы такое изношенное масло не повреждало коробку автомат, в среднем, жидкость АТФ рекомендуется менять каждые 40 – 60 тысяч километров пробега.

Ведь если в трансмиссии циркулирует свежее, чистое масло, и его уровень находится в пределах нормы – коробка работает в нормальных условиях.. А значит, АКПП не буксует, не пинается, аккуратно переключается и, в целом, служит долго.

Ремонт АКПП 6F35 Ford Kuga

Ремонт АКПП 6F35 Ford Kuga

Ремонт АКПП ZF6HP26 Range Rover Vogue

Ремонт АКПП ZF6HP26 Range Rover Vogue

Ремонт вариатора Nissan Juke

Ремонт вариатора Nissan Juke

В ином же случае, к примеру, недостаток масла приводит к нестабильной работе АКПП, также развивается так называемое масляное голодание коробки. Коротко скажем, что эта болячка очень быстро выводит коробку из строя. А последующий капитальный ремонт, если и вовсе будет целесообразен – отнимет много времени и денег.

“Перелив” жидкости АТФ, когда масла в коробке автомат больше нормального уровня, тоже не сулит радости. При повышенном уровне агрегаты начинают работать под увеличенной нагрузкой и быстрее расходовать свой ресурс. Также повышаются и энергетические затраты на раскручивание коробки – ведь теперь нужно еще и перемещать в трансмиссии увеличенный объем масла. Исходя из этого, пропорционально увеличивается и расход топлива. Кроме того, в такой ситуации разогретое масло, как излишек, может выброситься через сопун АКПП, и не факт, что выбросится именно лишний объем. Коробка может потерять слишком много масла.

Ухудшает переключение и тот факт, что завышенный объем масла приводит к вспениванию жидкости – смеси пузырьков воздуха и масла. А что делает воздух в гидравлике? Правильно, все портит. КПД коробки падает и начинается нестабильная работа агрегата.

Читайте так же:
Что такое норма расхода?

Для того, чтобы все-таки наша трансмиссия чувствовала себя хорошо и не устраивала неприятных сюрпризов в виде потери динамики, дорогостоящего ремонта или даже выхода из строя, нам необходимо следить за состоянием жидкости ATF и ее уровнем в коробке передач.

Давайте разберемся, как правильно проверить уровень масла в АКПП и следить дальше за его состоянием.

Инструкция замены масла механической КПП в автомобиле Nissan

Рассмотрим процесс замены на примере автомобиля Nissan Tiida. Весь процесс лучше осуществлять на яме.

1. Снимаем защиту двигателя и коробки передач со дна автомобиля. В некоторых авто такая защита может отсутствовать, т.к. является дополнительным оборудованием.

2. Теперь осматриваем коробку, проверяем: сальник правой полуоси, сальник левой полуоси, пыльники полуосей. На них не должно быть признаков масла. Могут быть мокрыми от воды, но не должны быть мокрыми от масла КПП.

3. Вот так выглядит сливная пробка механической коробки передач:

Замена масла МКПП (пробка)

4. Так выглядит заливная пробка. Также она является уровнем масла в коробке:

Замена масла МКПП (заливная пробка)

Замена масла МКПП (заливная пробка)

5. Открутите сливную пробку МКПП заранее приготовив и подставив емкость под неё для слива масла. Дождитесь пока масло сольется полностью.

6. Замените уплотнительное колечко на сливной пробке. Это нужно сделать для того, чтобы при дальнейшей эксплуатации автомобиля масло не протекало. Так выглядит старое и новое колечко уплотнения:

Замена масла МКПП (старое колечко)

Замена масла МКПП (новое колечко)

7. Теперь возьмите заливной шприц (можно купить в магазине автозапчастей) и канистру с новым маслом и залейте трансмиссионное масло в шприц.

Замена масла МКПП (заливной шприц)

8. Вставьте трубку шприца в заливное отверстие и с помощью поршня влейте масло в коробку. Вам понадобится до 3-х литров масла.

Замена масла МКПП

9. Как мы говорили выше, заливное отверстие является по совместительству и уровнем объема масла в МКПП. Т.е. масло нужно вливать в коробку до тех пор, пока оно не побежит обратно. Как только масло начнет потихоньку выливаться обратно из заливного отверстия коробки, это значит что масла в коробке уже достаточно.

Замена масла МКПП (уровень масла)

10. Закручиваем заливное отверстие пробкой, ставим обратно защиту на двигатель (если она была) и на этом всё.

Вот так просто меняется масло в механической коробке передач автомобилей Nissan.

Обзор неисправностей и способы ремонта

Двигатель CD20 со временем нуждается в проведении ремонта. Детали и узлы, которые ломаются быстрее остальных, приведены ниже:

  1. Цепь ГРМ — служит она примерно 50 тыс. км, затем нуждается в замене, иначе возникнет необходимость в капремонте двигателя;
  2. ТНВД — чувствительный насос, который нуждается в высокосортном топливе. К сожалению, качество продаваемой солярки на территории стран бывшего СССР, включая и Россию, оставляет желать лучшего;
  3. Топливный насос — нуждается в замене раз в 100 тыс. км пути, так как полностью засоряется к этому времени; — имеет свойство прогорать. Заменить её несложно;
  4. ГРМ — из-за неисправности может падать компрессия или сбиваться цикл. Механизм нуждается в настройке;
  5. Поршневые кольца имеют свойство залегать со временем. Это повод для капремонта — при этом важно обязательно менять коленчатый вал, так как аналогичных ремонтных размеров не встречается.
Читайте так же:
Можно ли смешивать разные антифризы?

Гильзы CD20

Характерны для этого мотора также и другие неполадки:

  • завоздушивание системы охлаждения;
  • трескание ГБЦ при перегреве.

Слишком потрёпанный мотор CD20 целесообразнее заменить на контрактный, чем ремонтировать.

Поэтапное описание смены смазки в механической коробке

Для замены масла в МКПП Альмера Классик понадобится подготовить стандартный набор гаечных ключей и:

  • емкость для приема отработки;
  • шланг и воронку или специальный шприц;
  • ветошь;
  • свежее масло;
  • уплотнительные кольца.

Уплотнительные медные кольцаУплотнительные медные кольца

Для начала работ по смене трансмиссионной жидкости понадобится заехать на смотровую яму. Можно также использовать высокий домкрат, приняв меры от завала машины. В дальнейшем сливается отработанная консистенция с МКПП на прогретом силовом агрегате, выдерживая следующую последовательность действий:

  1. Ключом на семнадцать выкручиваются крепёжные болты защиты картера МКПП, в количестве четырех штук;
  2. На следующем этапе понадобится открыть заливную горловину механической коробки, расположенную на крыше картера с передней стороны. При этом может пролиться небольшая часть смазывающего материала;
  3. Определяется район вытекания отработанной трансмиссионной жидкости, и подставляется подготовленная емкость. После этого выкручивается сливная пробка МКПП;
  4. Демонтированную пробку необходимо тщательно почистить и установить на место после вытекания всей смазки. Предварительно устанавливается новое уплотнительное кольцо.

Замена смазывающего материала заканчивается заливкой нового в следующем порядке:

  1. При помощи удлиненного шланга проложенного через пространство моторного отсека к заливной пробке МКПП Альмера Классик, залить три литра смазки. Также можно использовать специальный шприц;
  2. Устанавливается новое уплотнительное кольцо, и вкручивается пробка в заливную трубку.

Замена масла в АКПП: пошаговый план

Замена масла в АКПП Тиида выполняется согласно инструкции:

  • Если смена трансмиссионной жидкости производится не после поездки, необходимо прогреть силовую установку до рабочей температуры.
  • Подставьте тару под сливное отверстие.
  • Открутите сливную пробку.
Читайте так же:
Сколько нужно антифриза в Ниссан Кашкай?

  • Дождитесь, когда смазка перестанет вытекать. При частичной замене по окончании слива верните пробку на место и залейте свежее масло. При полной замене по окончании слива открутите крепление поддона.
  • Удалите поддон.

  • Снимите пружину.
  • Открутите гайку крепления фильтра, расположенную с обратной стороны гидроблока.
  • Поставьте новый фильтрующий элемент или почищенный от загрязнения старый.
  • Монтируйте гидроблок. Следите, чтобы рычаг селектора перемены передач вошел в свое посадочное место. С обратной стороны поддона расположены магниты. Они предотвращают попадание металлической стружки в гидроблок. Во время замены масла со снятием поддона требуется чистить магниты от прилипшей стружки.
  • Очистите поддон и его посадочное место от старой прокладки. Если этого не сделать, могут появиться подтеки из-за неплотного прилегания уплотнителя.
  • Поставьте новую прокладку на поддон.
  • Установите поддон на место. Избегайте перекосов. Рекомендуется поочерёдно затягивать крепления.
  • Открутите измерительный щуп. В его отверстие вставьте воронку.
  • Залейте масло по объёму слитой жижи.
  • Запустите силовую установку.
  • Переключайте селектор АКПП в различные положения.
  • Проконтролируйте уровень трансмиссионной жидкости. Если нужно, выполните доливку.

При соблюдении интервалов ТО и использовании оригинальной смазки ресурс автоматической коробки перемены передач сопоставим со сроком службы силовой установки.

Снятие гидроблока для демонтажа фильтра является ответственным мероприятием. Ошибки при его выполнении могут привести к серьезным последствиям. Поэтому при отсутствии достаточного опыта и необходимых инструментов лучше обратитесь к профессионалам в автосервис.

Замена масла в АКПП Для чего и как часто менять масло в коробке автомат, особенности замены масла в АКПП.
Как поменять моторное масло в Mercedes
Техническое обслуживание на Mazda 6: поменять масло способен каждый Правильное техническое обслуживание узлов автомобиля – залог долговечности механизмов в целом. Стабильная периодичность осуществления регламентных работ позволит избежать всевозможных «болячек» в будущем. Установленные сроки и рекомендации по выбору компонентов Осуществлять замену масла на
Замена масла в АКПП: все, что нужно знать автолюбителю Какие бы качественные масла не использовались для обслуживания автоматической трансмиссии, все равно, со временем, под воздействием температур, трения узлов и механизмов АКПП, оно теряет свои изначальные свойства. И перестает выполнять, возложенную на него функцию, по смазке механизмов
Инструкция по замене моторного масла BMW E39
Какую жидкость лучше заливать в АКПП автомобилей Хонда Автоматическая коробка передач Honda до 1994 года ничем не выделялась от АКПП других автомобилей. Так же, как и остальные, она работала по принципу гидромеханической конструкции, где за счет изменения давления жидкости в различных элементах происходит переключение передач.

Читайте так же:
Где находится датчик фаз?

Алгоритм самостоятельной замены трансмиссионной жидкости

Перед тем как начать сливать старое масло, необходимо прогреть автоматическую КПП, для чего достаточно проехать 3 – 4 километра. Все работы производятся на ровной, горизонтально расположенной площадке.

  1. Первое, что необходимо сделать – «поддомкратить» автомобиль, чтобы снять переднее левое колесо (расположенное со стороны водителя).
  2. Демонтируется левый передний подкрылок (можно не целиком, а только переднюю часть, которая ближе к бамперу). Для его снятия потребуется шестигранный ключ типа «звёздочка» размером Т20. Ключ размером Т-20После откручивания болта и открепления пистонов подкрылок просто сдвигается в сторону.
  3. После снятия подкрылка открывается доступ к маслоохладителю, внутри которого расположен фильтр. Его замена потребуется на этапе слива старого смазочного материала.
  4. Снимается защита моторного отсека, состоящая из пластиковой и металлической частей. Это делается достаточно просто и быстро, поскольку пластиковая часть поддона крепится четырьмя защёлкивающимися пистонами. Не вызовет сложностей и демонтаж металлической части, поскольку она крепится на четырёх болтах. Однако здесь имеется небольшой нюанс: откручивать болты следует в определённом порядке: сначала целиком выкручиваются два передних болта, находящихся около бампера, затем следует немного ослабить два задних крепления, что позволит вынуть закладные. После этого болты выкручиваются окончательно. Придерживаться такой последовательности нужно потому, что если нарушить очередность, закладные, скорее всего, сместятся по балке. В этом случае для их снятия придётся поддомкратить и заднюю половину машины, что потребует времени и наличия второго подъёмника.
  5. Сняв поддон, вы получаете доступ к картерам собственно вариаторной трансмиссии и силового агрегата. Картер АКПП расположен слева от глушителя, если смотреть по ходу движения авто. Поддон двигателя «Nissan X-Trail» находится спереди от картера трансмиссии, для замены масла его снимать не нужно. Чтобы работать было максимально комфортно, корпус коробки следует очистить от налипшей грязи – для этой работы вполне подойдёт универсальный WD-40. Универсальный WD-40После тщательной очистки столь же аккуратно следует вытереть вариатор сухой ветошью. Сливная пробка – самая крупная на днище АКПП, поэтому найти её не составит труда. Открутить пробку несложно, предварительно установив под неё заранее приготовленную емкость. Трудности могут возникнуть, когда трансмиссионная жидкость перестала капать, поскольку закрутить сливную пробку может оказаться делом непростым из-за её слишком плотного сцепления с резьбой на коробке.
  6. Следующий этап – снятие защиты вариаторного картера. Здесь особое внимание следует уделить тому, чтобы достаточно тяжёлая защита не упала на голову снимающего, для чего при откручивания последнего болта защиту следует поддерживать свободной рукой. Снять поддон защиты
  7. Замена трансмиссионного масла предполагает автоматическую замену фильтра, для чего на корпусе нужно найти три фиксирующих фильтр болта и выкрутить их. Поскольку после слива масла в коробке передач остаётся примерно 140 – 150 мл. трансмиссионной жидкости, в результате снятия фильтра эти остатки начнут выливаться, поэтому вытягивать фильтрующий элемент с магнитами следует осторожно, а под посадочное отверстие нужно подставить соответствующую ёмкость. Почистить фильтр Устанавливается новый фильтр, ставится картер, через щуп для замера уровня масла заливается свежая трансмиссионная жидкость. На всю процедуру даже у неподготовленного автолюбителя уйдёт не более часа времени.

Виктор, 28 лет

У меня старая машина, поэтому на своем веку масло в вариаторе менял уже два раза. Использовал и аналоги, и оригинальный продукт. Могу сказать с уверенностью, что масло нисан для моей коробки – идеальный вариант.

Константин, 33 года

Всегда беру только альтернативные варианты в вариатор. Не вижу смысла переплачивать за бренд, если характеристики идентичные.

Тимур, 31 год

Первый раз в выходные буду менять трансмиссионное масло. Перелопатил пол-интерента. Судя по отзывам, смазка ниссан ns2 – лучший вариант, надеюсь, не подведет.

Василий, 58 лет

Брал машину с пробегом, пришлось менять жидкость в трансмиссии. Прежний владелец брал какой-т корейский бренд, я решил не экономить и залить оригинал. Первые ощущения после замены – пропали рывки между передачами и выросла приемистость.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как подключить HDMI провод от ноутбука к телевизору?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector