5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Скрипят новые тормозные колодки: решаем проблему

Скрипят новые тормозные колодки: решаем проблему

Скрежет во время торможения — довольно распространенная проблема, которая рано или поздно может коснуться каждого автовладельца. Такой звук пугает и настораживает, ведь это явно не нормально. Что делать в этой ситуации? Бросать все и мчаться в ближайший автосервис? Или все-таки попытаться самостоятельно устранить неполадку? Чтобы дать ответы на эти вопросы, стоит, в первую очередь, разобраться, почему новые колодки скрипят при торможении.

Манера вождения автомобиля

наиболее распространенная причина ненормально быстрого износа тормозных колодок — это манера езды. Чаще всего встречается у «двуногих водителей» — используют правую ногу для работы с газом и одновременно левую — для тормоза. Эти водители, как правило, оставляют левую ногу на педали тормоза, вроде не прикасаясь к ней. Но, поймите, что ЛЮБОЕ давление на педаль включает тормоза. Таким образом, даже небольшое давление на педаль достаточно, чтобы прижать колодки к тормозному диску во время движения. Из-за этого тормозные колодки изнашиваются очень быстро. Также такая манера езды – «нога постоянно на тормозе» сопровождается перегретыми дисками, они становятся синими.

Как устранить неисправность

После замены требуется соблюдать два простых правила, обеспечивающих безопасность.

  1. Не дожидаясь трогания автомобиля с места, после чего он наберёт кинетическую энергию и потребует остановки перед препятствием, необходимо несколько раз нажать на педаль, пока она не наберёт нужную твёрдость и малый ход до срабатывания.
  2. После замены надо отрегулировать уровень рабочей жидкости в бачке главного цилиндра. Из-за изменения положения поршней часть её могла быть потеряна. Вплоть до попадания воздуха в систему, когда потребуется прокачка завоздушенных магистралей.

На этом работа будет окончена, но эффективность тормозов всё равно вряд ли сразу восстановится.

В 40 процентах случаев гремит передний суппорт из-за сухой смазки. Многие автовладельцы не знают о том, что данная деталь нуждается в периодическом обслуживании. Как часто его выполнять? Специалисты дают ответ – смазка производится при каждой замене колодок. Ресурс последних может составлять от 20 до 60 тысяч километров, в зависимости от места расположения (передние или задние), а также манеры езды водителя.

Читайте так же:
Как подключить AirPods к ноутбуку Windows?

Как произвести ревизию? Для начала нужно найти качественную смазку. Она должна быть специализированной – именно для направляющих. Отзывы не рекомендуют использовать смазку для ступиц, а также медные и керамические аналоги. Они быстро высыхают и не подходят для эксплуатации в данном месте. Популярный производитель специализированной смазки для суппортов – «Ликви Моли». Обычно такой продукт продается в вакуумных пакетиках. Одного хватает на две направляющие. Смазка не теряет своих свойств при температуре до 200 градусов Цельсия.

гремят тормозные суппорта

После покупки материала можно приступать к работе. Итак, сперва при помощи баллонного ключа срываем колесные болты. Далее устанавливаем домкрат и поднимаем часть кузова вверх. Снимаем колесо полностью и переходим к самим суппортам. С обратной его стороны имеются два болта «на 14».

гремят задние суппорта

Их мы откручиваем при помощи головки или накидного ключа. Также осматриваем состояние пыльников. Если они повреждены, то новая смазка не поможет решить проблему. Ее закладывают только при условии герметичных пыльников направляющих суппорта. Предварительно следует очистить посадочное место и направляющий палец. Далее выдавливаем смазку из пакетика на поверхность. Затем элемент собирается в обратной последовательности.

Обратите внимание! Если пыльник поршня поврежден, его нужно срочно заменить. Иначе греметь задние суппорта и передние будут постоянно.

Такую же работу нужно сделать и на соседнем тормозном механизме. Дабы не бегать в магазин при обнаружении поврежденного пыльника, рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект (в крайнем случае он останется «про запас»).

Нормальная работа техники заложена в программаторе. Чтобы лучше избавлять белье от загрязнений, машина вращает барабан сначала в одну сторону, затем, через паузу, в другую. Иногда проблема не вызывает неудобств, кроме плохо отстиранных вещей, и стиралка продолжает работать в привычном ритме.

В других ситуациях машина может остановиться и вывести на дисплей код ошибки. Такое случается в СМА с электронным управлением, где за работу всех узлов отвечает контроллер. Система замечает сбой, и модуль подает сигнал на прекращение работы. Благодаря ошибке пользователь может понять, где искать причину проблемы.

Система выдает ошибку на экране

Если барабан вращается неправильно, есть два варианта неисправности:

  • Неполадка платы управления. Возможно, подгорели контакты или дорожки, которые отвечают за работу мотора. Поэтому он запускает работу только в одну сторону. В таких случаях нужна диагностика и ремонт элемента.
Читайте так же:
Сколько баллов можно получить за егэ по биологии?

Так выглядит плата

  • Повреждена электрическая цепь двигателя. Опять же, мотор не может получить сигнал на правильную работу. Требуется осмотр цепи двигателя.

Если вы заподозрили подобную неисправность, понаблюдайте за ходом стирки. После забора воды смотрите в стеклянный люк, чтобы убедиться, что вращение происходит неправильно. В вертикальных стиралках определить неисправность можно так:

  • Прислушайтесь к звуку вращений. Между ними должен быть интервал в 1–2 секунды.
  • Посмотрите на шкив. Для этого отключите технику от сети. Открутите саморезы по периметру и снимите боковую панель. Запустите машинку. Если шкив крутится только вправо или влево — неисправность очевидна.

Обнаружили неисправность? Пора приступать к решению проблемы.

Осмотр модуля управления

Визуально проверить плату на момент подгаров и оплавленных элементов можно самостоятельно. Но ремонт лучше оставить мастеру, потому что для точной диагностики и восстановления электронной части понадобятся профессиональные знания.

Вот как изъять плату:

  • Вытяните вилку СМА из розетки.
  • Достаньте дозатор для порошка, прижав защелку в центре.
  • Выкрутите болты крепления панели по периметру.

Болты за дозатором

  • Отожмите отверткой защелки и снимите панель с корпуса.
  • Плата может скрываться в небольшом коробе или сразу же за пластиковой защитой.
  • Сфотографируйте все соединения.
  • Поочередно отключайте фишки, осматривая все контакты на целостность.

Вытаскиваем фишки

  • Проверьте поверхность элемента, нет ли там черных подгаров.

В машинах с вертикальной загрузкой достаточно открутить два задних винта для демонтажа панели с блоком либо поддеть крепежные защелки.

Как провести диагностику мультиметром, рассказывает пользователь Мастер — Быт на видео:

Если визуальных нарушений не обнаружено, соберите машину и обратитесь к профессионалу. Только он определит, можно ли отремонтировать модуль или лучше заменить.

Проверка проводки двигателя

Коллекторный мотор располагается под баком СМА за задней стенкой. В моделях «Самсунг» двигатель инверторный и крепится непосредственно к баку. В любом случае придется убирать заднюю панель.

  • После отключения машины от сети отодвиньте корпус от стены. Вы должны свободно подходить к задней части.
  • Теперь открутите саморезы по периметру, приподнимите панель и уберите в сторону.
Читайте так же:
Как платить транспортный налог через портал госуслуг?

Мастер откручивает крепления

  • Осмотрите проводку, ведущую к мотору.
  • Переподключите фишки двигателя. Возможно, в результате сильных вибраций крепления ослабли.

Отключение контактов двигателя

Если обнаружены подгоревшие части и повреждения, необходимо заменить провод, а лучше — весь шлейф от модуля до мотора. Помните, что работа с электрикой сложна и опасна. Поэтому, если сразу вы не нашли причину проблемы, — вызывайте специалиста.

Даже если техника не выдает код ошибки, но вы заметили сбой в привычной работе стиралки, — не затягивайте с осмотром и ремонтом. Иногда лучше сразу устранить неполадку, ведь замена основных деталей стоит дорого, не говоря уже о покупке новой машины. Будьте бдительны!

Почему примерзают тормозные колодки

Прежде всего, нужно понять, почему тормозные колодки теряют подвижность и препятствуют свободному вращению колеса. Причин может быть две.

  1. Первая – техническое состояние тормозной системы. Колодки могут заклинить из-за собственных дефектов, дефектов тормозных барабанов или дисков, либо из-за неисправности тормозных цилиндров.
  2. Вторая причина возможна только в мороз: колодки попросту примерзают к дискам или барабанам. Что характерно, примерзнуть могут как задние колодки, так и передние.

Чаще всего проблема возникает с задними колесами после мойки или езды по лужам, с последующей длительной стоянкой при отрицательной температуре окружающей среды.

как примерзают колодки

Если водитель не достаточно тщательно просушил тормоза, а потом поставил машину на ручник, вода, оставшаяся на поверхности колодок и дисков, превращается в лед, намертво соединяя их. Существует, хотя и в намного меньшей степени, риск того, что примерзнут и передние колодки. Это возможно в случае неправильной их регулировки, когда между колодками и дисками остается слишком маленький зазор.

Бывает и так, что водитель не посещал мойку и не форсировал лужи, а снять машину с ручника все равно не удается. Почему? Все довольно просто: даже в сильный мороз на поверхности колодок и дисков образуется конденсат, который по мере остывания тормозного механизма замерзает, особенно если водитель активно пользуется тормозами. Если водитель поставил автомобиль на ручник, через полчаса просто так уехать ему уже не удастся.

Как за минуты избавиться от скрипа тормозных колодок — 3 простых способа

Тормозная система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Читайте так же:
Как отличить Атермальное лобовое стекло от обычного?

БИШКЕК, 26 окт — Sputnik. Портал «Помощник автомобилиста» рассказал о причинах появления и методах устранения посторонних шумов при работе тормозной системы авто.

Одним из наиболее важных узлов машины является механизм тормозов, обеспечивающий безопасность при движении и своевременном торможении по команде водителя. Система находится в постоянной динамичной работе, подвергается сильным механическим нагрузкам и иногда начинает давать сбои.

Почему скрипят тормоза

При торможении диски вступают в контакт с колодками, их трение вызывает появление нехарактерных для исправной системы звуков. Обычно это сигнал об износе тормозных колодок. Иногда посторонние шумы появляются в тормозах после замены колодок. Они не притерты и цепляются за опорный щит механизма тормозов на колесе. В морозную погоду колодки примерзают и тоже скрипят.

Если же колодки новые или находятся в нормальном состоянии, следует искать другие причины скрипа.

Специалисты называют несколько причин скрипа тормозов во время работы:

  • несовместимость материала диска и колодок;
  • износ колодок до металлического основания;
  • неправильный выбор новых деталей при замене изношенных тормозов;
  • неправильная установка противоскрипных пластин:
  • искривление или неравномерный износ тормозного диска;
  • наличие в зазорах между диском и колодками инородных тел.

Сотрудник АЗС во время заправки автомобиля. Архивное фото

Чтобы избавиться от посторонних шумов в тормозах автомобиля, необходимо точно установить источник скрипа, выявить и заменить изношенные детали.

Специалисты рекомендуют начинать проверку состояния тормозной системы с передней подвески, так как чаще всего именно там появляются посторонние шумы. Изношенные колодки следует заменить, а если необходимо, проточить тормозной диск или барабан. Иногда скрип тормозов может быть вызван изношенным подшипником ступицы колеса.

Скрип при торможении

Это наиболее распространенная ситуация при эксплуатации авто. Чтобы определить причину неисправности, следует:

  • определить зону, откуда доносится скрип;
  • снять колесо;
  • оценить состояние тормозных колодок, диска или барабана;
  • проверить геометрию тормозного диска (деформация может вызывать биение).

Деформация диска может возникнуть после сильного удара или перегрева, в результате чего возникает биение. Его можно проверить отверткой, которую подносят к поверхности диска, после чего проворачивают колесо. В процессе вращения необходимо внимательно следить за расстоянием между лезвием отвертки и диском. Если диск будет постукивать по отвертке, значит, есть деформация, и ее нужно устранить (проточить его на токарном станке). Если это сделать невозможно, замените диск.

Читайте так же:
Где находится номер двигателя ямз 651?

Другой причиной посторонних шумов в тормозной системе может стать изношенный ступичный подшипник, который издает скрежет в первые секунды работы тормозов. На немецких машинах передние тормозные колодки снабжены индикатором износа. При достижении предельного износа, срабатывает сигнализатор на панели приборов.

Сезонная смена летней автомобильной резины на зимнюю в автосервисе. Архивное фото

В некоторых современных моделях автомобилей устанавливаются барабанные или дисковые задние тормоза. Они также могут начать скрипеть. Что делать в этом случае?

Алгоритм поиска и устранения неисправностей идентичен алгоритму для передних колес. Сначала выполняется осмотр тормозных колодок, барабанов и дисков на износ, деформацию и наличие в зазорах инородных тел. Затем проточкой выравнивается рабочая поверхность дисков, либо проводится их замена.

В некоторых случаях регулировка натяжения ручного тормоза позволяет избавиться от постороннего шума задних тормозных механизмов.

Следует отметить, что шум в тормозах может быть также вызван продуктами износа тормозных колодок, которые прилипают к барабану.

Скрип при движении авто без торможения

В этом случае шум в тормозах может быть вызван появлением осевых колебаний переднего или заднего колеса, что провоцирует вибрации и биение тормозного диска о колодки. Нельзя исключать также попадания в рабочую зону инородных частиц.

Скрип при нажатии на педаль тормоза

Тут может быть виновата и сама педаль, и тормозной механизм. Бывает, что для устранения проблемы достаточно просто очистить и смазать механизм педали. Но если он сильно изношен, придется всю конструкцию заменить. Если же с педалью все в порядке, возвращайтесь к алгоритму поиска неисправностей в механизме тормозной системы.

Технический эксперт проводит осмотр автомобиля. Архивное фото

Расточка дисков и барабанов, другие способы устранения деформаций — это трудоемко и дорого. Тут не обойтись без специалистов СТО и специального оборудования. Но все равно рано или поздно придется заменить изношенный узел полностью. Скрип тормозов — неисправность распространенная, но не критичная. При соблюдении порядка и алгоритма действий вы справитесь с ней самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector