0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Определяем неисправности по характеру износа шин

Определяем неисправности по характеру износа шин

Всем привет. А вы знали о том, что колеса вашего авто могут немало рассказать о вас, а также вашем автомобиле? Удивлены? А ведь это правда! Износ шин может о многом поведать тому, кто в этом разбирается. Сегодня на ВАЗ Ремонт я расскажу о том, как по износу шин определить неисправность, а также узнать много интересного.

Для большинства автомобилистов колеса не представляют ничего особенного, мало кто уделяет внимание их параметрам или внешнему виду, я уже молчу о таком важном нюансе как износ. На самом деле к своему автомобилю необходимо «прислушиваться» и «присматриваться», не нужно ежедневно посещать СТО для того, чтобы понять где и что у него «болит». Для этого достаточно просто время от времени наблюдать за определенными его частями, которые как никто другой могут сообщить о неисправностях. Так износ шин может поведать довольно много о своем владельце, а также об автомобиле в целом.

Почему ест резину на прицепе?

Причин, по которым прицеп МЗСА может «есть» резину, немного:

  1. Деформация балки.
  2. Трещина в раме и кузове.
  3. Брак резины.

Деформация балки

Балка – главный элемент подвески, отвечающий за правильность расположения колес на прицепе. Деформация балки, как правило, происходит при перегрузе или при попадании колесом в яму с острыми краями. Даже при небольшом изгибе в несколько градусов, велика вероятность, что увеличится износ покрышек с внутренней или наружной стороны.

Оптимальный способ решения проблемы – замена балки. Также может помочь поворот балки на 180° — вероятно, через какое-то время балка примет заводскую форму и проблеме с износом покрышек будет решена.

Трещина в раме и кузове

Сквозная трещина в конструкции прицепа также может стать причиной повышенного износа шин. Но это лишь первопричина, т.к. суть проблемы снова сводится к неравномерной нагрузке на ось. Когда треснутый прицеп загружен, та часть нагрузки, которую должна брать на себя рама и кузов, идет на ось. Как следствие – неверная соосность и быстрое стирание протектора резины.

Читайте так же:
Как на Xiaomi поставить хром по умолчанию?

Сварочные работы и усиление поврежденных элементов уголками помогут вернуть прицепу былую жесткость.

Брак резины

Не правильно отлитая резина может стать причиной быстрого износа протектора. К счастью, бракованные партии резины попадают на рынок крайне редко. Но если вам попались именно такие шины, не спишите от них избавляться – они ещё могут послужить вам. Просто переставьте колеса местами, и тогда начнет изнашиваться другая часть протектора

Индекс износа шин

Коэффициент износостойкости шин Treadwear

Каждый изготовитель обязан производить маркировку на боку шинной продукции в соответствии с международными требованиями. Изначально этот стандарт использовался лишь в США, но постепенно получил распространение по всему миру. Кроме страны изготовителя, модели, назначения, направления вращения и прочих характеристик на боку шин указывается уровень сопротивления износу.

Treadwear — определение, обозначающее коэффициент износостойкости. Treadwear, равный 100 (средний показатель), предполагает пробег в 48 000 км на стандартном дорожном покрытии, которое характерно для испытательного полигона.

Конечно, в естественных условиях этот показатель не столь точен — качество дороги, стиль вождения, погодные условия и прочие факторы значительно влияют на износ протектора и срок эксплуатации. Но, обратив внимание на индекс, можно все же определить уровень износостойкости шины.

Способы определения износа шин

Проверка уровня износа должна проводиться регулярно. Это позволит избежать не только штрафа со стороны госавтоинспекции, но и снизить риск неприятностей на дороге.

Есть несколько способов определить степень истертости протектора.

Способ 1. Проверить индикатор износа шин

Индикатором называют протекторный блок, расположенный внутри углублений протектора. Его высота равняется допустимой норме износа (1,6/4 мм). Если протектор стерся до уровня индикатора, то резину необходимо срочно заменить.

Чтобы найти место, где расположен индикатор, следует обследовать бок шины. Напротив протекторного блока обычно наносится небольшое клеймо в виде треугольника, логотипа компании-производителя, снежинки или аббревиатуры TWI.

Последнее время получили распространение цифровые индикаторы. На поверхности протектора располагают цифры, которые показывают уровень углубления. По мере износа они стираются, начиная от самой большой по значению и заканчивая малой и наиболее «глубокой». Например, если на летней резине остаются видны только цифры 2 и 4, то это сигнал к скорой смене шин. После того, как исчезнет цифра 2, шина достигает максимально допустимого уровня износа и требует немедленной смены.

Читайте так же:
Как настроить сигнализацию Старлайн а91 на запуск по температуре?

Способ 2. Использовать специальный измеритель

Индикатор не всегда точен, поэтому водителю желательно приобрести измеритель глубины профиля протектора. С помощью этого небольшого и недорогого прибора автовладелец самостоятельно может проконтролировать уровень истирания в нескольких местах.

Способ 3. Использовать монету

Если истертость вызывает сомнения, а измерителя не оказалось под рукой, можно прибегнуть к помощи 10-копеечной монеты. Она помещается надписью «копеек» в борозду протектора.

Слова«копеек» не должно быть видно. Если же оно хорошо читается, то шину стоит сменить или подвергнуть более тщательной проверке.

Эти способы применяются, чтобы определить допустимый износ шин, который происходит равномерно. Но часто под действием неисправности автомобиля или других факторов протектор изнашивается совершенно не так, как положено. Чтобы выяснить, нет ли неестественных повреждений, нужно тщательно осмотреть колеса.

Как определить износ шин

Причем определение степени износа шин может быть разным:

Индикатор износа

Индикатор износа в центральной канавке

цифровой индикатор износа

Цифровой индикатор износа резины

замер глубины протектора

Так определяют износ резины с помощью измерительного инструмента

  1. Некоторые производители устанавливают индикаторы износа в продольной канавке протектора. Изначально индикатор находится в глубине протектора, но по мере износа он становиться ближе к поверхности. Если отмечено, что этот индикатор начал стираться от контакта с дорогой, это указывает на граничный износ и надобность в замене шины.
  2. Другие производители наносят цифровые индикаторы. То есть, на поверхности секций протектора нанесены цифры, которые исчезают по мере износа.
  3. Также для определения степени износа могут использоваться цветовые индикаторы (в резину впаивается слой определенного цвета). Как только этот слой становиться заметным, это является сигналом граничного износа.
  4. Использование измерительного инструмента. Самый простой и при этом надежный способ. При помощи специального глубиномера или обычного штангенциркуля всегда можно проверить состояние протектора, причем в любом месте по окружности шины.
Читайте так же:
Как должны светить противотуманные фары?

Видео: Об индикаторе износа шин

Какими бы качественными не были шины, они в процессе эксплуатации сотрутся. Но как быстро это произойдет – зависит от водителя. Умеренный стиль езды, своевременное обслуживание составных частей ходовой части, поддержание давление колеса в рамках нормы позволит значительно продлить срок службы шин. При этом не стоит забывать о безопасности, на которую колеса тоже влияют, поэтому следует периодически проверять высоту протектора и менять шины в случае их износа.

Почему это происходит?

Существует несколько основных причин.

# Неправильные условия хранения

При смене сезонных шин, многие игнорируют довольно простые правила консервации резины, в том числе и правильное их расположение. Специалисты советуют складывать покрышки без диска горизонтально, друг на друга. Тогда как колесо в сборе (с диском) нужно ставить вертикально, рядом друг с другом. При это, раз в месяц обязательна перемена положения колес. Если игнорировать эти рекомендации, то на покрышке могут появиться продавленные участки. ( как правильно хранить шины? )

# Долгая стоянка

Колесо также способно изменять свою форму под воздействием продолжительного нахождения автомобиля в статическом положении. На покрышки влияет множество факторов, основные из которых − вес машины и температура воздуха. Большая масса продавливает резину, а горячий воздух ее размягчает. Поэтому, оставив свой автомобиль на улице на продолжительную стоянку (более полумесяца), не стоит удивляться в появлении деформации на шинах.

# Неправильное давление в покрышке

При низком давлении воздуха в колесе, увеличивается пятно контакта с дорогой, в следствие чего возрастает нагрузка на резину, особенно на ее центральную часть. Также, шина становится более мягкой и в поворотах ее боковина сильно гнется. В результате этого, при частой езде с приспущенными колесами, можно обнаружить на них продавленную центральную часть и стирание боковой части ( оптимальное давление в шинах )

Как определить износ самостоятельно

Срок службы шипованной резины не должен превышать четырех лет.

Читайте так же:
Как определить последний день действия водительского удостоверения?

Если подходит время, то нужно внимательно осмотреть протектор:

  1. На нем не должно быть трещин, пузырей, металлической проволоки или ниток.
  2. Кроме того, большое значение имеет общая масса оставшихся шипов. Если их количество уменьшилось наполовину, то это серьезный повод задуматься.
  3. Также следует изучить гнезда шипов. Круглые дырки говорят о плохом качестве их установки. Отверстия-звездочки являются признаками агрессивной езды.

Повторную установку шипов лучше проводить в специализированных профессиональных центрах.

Колесо катится по летней и зимней дороге

Проверить резину можно на практике. Для этого нужно на покрытой гололедом поверхности начертить черту и, разогнавшись до скорости 40-50 км/час, попытаться остановиться перед ней. Затем по тормозному пути определить, нужна ли замена резины.

В любом случае следует помнить, что качественный протектор колеса с глубокими бороздками может прослужить еще достаточно долго.

Причины

В сегодняшней статье мы выясним источники возникновения таких ситуаций.

  • плохая балансировка;
  • отделение грузиков;
  • некачественные покрышки;
  • грязь на шинах и дисках;
  • неверный угол развала/схождения;
  • неподходящие крепежи;
  • неполноценная балансировка;
  • нарушение работы подвески и рулевого управления;
  • неравномерный износ тормозных дисков;
  • трение.

Все эти факторы оказывают непосредственное влияние на распределение центров масс шины и диска, а также могут привести к повышенной вибрации и неравномерному износу покрышек.

Плохая балансировка

Перед началом выполнения процедуры следует обратить внимание на состояние станка. Во время работы разнонаправленные центробежные силы могут разбалансировать и износить подвижные части механизма. Поэтому периодически станок необходимо подвергать осмотру и калибровке.

Станок для балансировки автомобильных колес

Станок для балансировки автомобильных колес

Если на СТО не производят техническое обслуживание стенда, показания прибора будут неточными, а владельцы транспорта начнут предъявлять претензии, что колеса после балансировки все равно бьют.

Отделение грузиков

При езде по неровной поверхности утяжелители, установленные на диск, могут выпасть из посадочных отверстий. Такая же ситуация происходит, когда на СТО плохо приклеили или зафиксировали этот элемент.

Некачественные покрышки

Старая неравномерно стершаяся резина даже при правильной балансировке может вызывать биение и дискомфорт при езде. Квалифицированному персоналу СТО под силу устранить неполадку перестановкой колес на другую ось, хотя подобная манипуляция только частично решает проблему.

Читайте так же:
Как создать лобби в КС го на 6 человек?

Неравномерный износ шин

Неравномерный износ шин

Еще один фактор — проскальзывание шин на дисках. Вследствие этого происходит радиальное смещение центров масс и возникает впечатление, что колеса бьют после балансировки. Эффект чаще заметен на мощных спортивных автомобилях, владельцы которых любят резко трогать с места.

Грязь на шинах и дисках

Поездки по бездорожью или по дорогам с грунтовым покрытием могут приводить к наслаиванию частиц почвы на шины и диски.

Неверный угол развала/схождения колес

Балансировка подразумевает совмещение центров масс покрышки и диска с подвеской автомобиля. Неотрегулированный угол развала/схождения вызывает смещение даже на правильно откалиброванной резине.

Регулировка углов развал-схождения колес

Регулировка углов развал-схождения колес

Поэтому, прежде чем балансировать колеса, стоит посетить СТО и отрегулировать необходимые показатели.

Неподходящие крепежи

Водители, желая изменить экстерьер автомобиля, ставят диски, которые не соответствуют размерам. Для установки используют проставки, увеличивающие диаметр ступицы и расширяющие колесную базу.

Неравномерный износ тормозных дисков

Во время остановки автомобиля на шинах и руле может возникать вибрация. Чрезмерно изношенные или деформированные тормозные диски и суппорты при соприкосновении вызывают дрожание.

Неравномерный износ тормозных дисков

Неравномерный износ тормозных дисков

Поэтому такие детали необходимо периодически осматривать, чтобы заменить в случае поломки.

Неполноценная балансировка

Немаловажный фактор, на который стоит обратить внимание при посещении СТО — квалификация обслуживающего персонала.

Поломка подвески и рулевого управления

Неполадки приводят к проблемам в посадке шины относительно центров масс автомобиля.

Рулевое управление автомобиля

Рулевое управление автомобиля

Кроме того, при движении покрышка может испытывать сильные динамические боковые нагрузки, которые приводят к неравномерному износу протектора шины и еще больше деформируют элементы подвески.

Трение

Устанавливая на автомобиль диски увеличенного диаметра и внося другие изменения, стоит проверьте, чтобы при езде по неровным дорогам и во время прохождения поворотов покрышки не терлись об арки. Это приводит к неравномерному износу протектора и смещению центров масс.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector