2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает; | Авто-помощь

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает & | Авто-помощь

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает | Авто-помощь
Если управляющий сигнал отсутствует, можно говорить о вышедшем из строя реле.

Работа вентилятора Нива Шевроле от датчиков и кнопки


Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, первым делом, нужно проверить состояние предохранителей, отвечающих за работу узла.

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает | Авто-помощь

Почему не работает вентилятор охлаждения? Если этот резистор перегорел или из строя вышло реле, вентилятор…

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает | Авто-помощь

Бывает так, что вентиляторы не включаются по причине деформации пластмассовых кожухов деталей.

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает | Авто-помощь

На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле.

Срабатывание реле правого вентилятора происходит после поступления управляющего сигнала с клеммы номер шесть на клемму номер Это позволяет перейти на высокую скорость вращения вентилятора. Если управляющий сигнал отсутствует, можно говорить о вышедшем из строя реле.

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает | Авто-помощь

При этом на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения с правой стороны. Важно помнить, что тот же управляющий сигнал отвечает за включение в работу левого вентилятора. При этом между клеммами 85 и 86 происходит процесс перемычки.

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает | Авто-помощь

Однако питание электродвигателя вентилятора, установленного слева, осуществляется через отдельный предохранитель. Вентиляторы охлаждения на Шевроле Нива не включаются и при поломке датчика, определяющего температуру охлаждающей жидкости.

Советы для автомобилистов

По данным этого датчика система понимает, насколько поднялась или понизилась температура охлаждающей жидкости. При этом контроллер определяет, включать или выключать вентиляторы.

Бывает так, что вентиляторы не включаются по причине деформации пластмассовых кожухов деталей. Такое может произойти при слишком высокой температуре в моторном отсеке.

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает | Авто-помощь

В данном случае лопасти вентилятора будут задеваться за кожух, что приведет к перегреву и расплавлению кончиков. При остановке вентиляторов лопасти попросту приварятся к кожуху и при следующем включении не смогут работать. Если на Шевроле Нива не включается вентилятор охлаждения, причиной может оказаться недостаточно нагретый антифриз. Включаются они при достижении определенной температуры двумя датчиками, которые размещены в двигателе.

Итак, при достижении первым датчиком температуры в 99 градусов по Цельсию, происходит его срабатывание, что обуславливает включение первого вентилятора. Он имеет два положения скорости вращения — большие и малые обороты вращения.

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает | Авто-помощь

Когда же второй датчик достигает величины в градус, то, соответственно, и включается второе приспособление. Таким образом, кратко осуществляется срабатывание устройств охлаждения двигателя Нивы Шевроле. Но нас интересует, какую роль в этом процессе выполняет такое маленькое устройство, как реле, которых на Шевроле Ниве три.

Универсальное устройство для диагностики любого автомобиля. Довольно-таки сложная формулировка, поэтому простыми словами говоря, реле необходимо для того, чтобы иметь возможность управлять электрическими цепями, где имеются токи больших величин.

Читайте так же:
Что меняют на четвертом то для фольксваген поло седан?

Не работает вентилятор на Ниве Шевроле, либо постоянно работает | Авто-помощь

Электрический мотор охладителя потребляет постоянный ток, величина которого равняется амперам, а это означает, что если его включить в цепь управления где проходят токи малых величин , то вся электроника выйдет из строя расплавится проводка.

Именно поэтому в конструкции автомобилей устанавливается такой немаловажный элемент управления. Внешне изделие представляет собой пластиковое основание, внутри которого размещается сам механизм. На обратной стороне основания выведены пять четыре контактов. Они и являются основой для включения реле в цепь управления. Внутри механизм реле представлен в виде катушки с сердечником — она же и является основой для замыкания контактов цепи.

Работа вентилятора Нива Шевроле от датчиков и кнопки

На фото ниже можно увидеть внешний вид изделия Нивы Шевроле. Принцип срабатывания устройства и его размещение на Ниве Шевроле На лицевой части изделия находится схема расположения контактов, по которой и рассмотрим его принцип функционирования. В свою очередь, контакты: Именно к этим контактам и подведены силовые кабели от двигателя вентилятора. Таким образом, питание подается на электродвигатель приспособления.

Процесс срабатывания занимает доли секунд. Итак, при повышении температуры в двигателе, датчик срабатывает и подает импульс в цепь управления. В свою очередь, в цепи наводится напряжение, которое поступает не реле, а оно и включает непосредственное устройство охлаждения.

Как работает вентилятор печки Нива Шевроле

Как и любой автомобильный электродвигатель, вентилятор печки на Ниве Шевроле представляет собой коллекторный мотор постоянного тока с возможностью ступенчатой регулировки частоты оборотов. На конвейере устанавливают двигатель с каталожным номером 2123-8118020 со съёмной крыльчаткой на втулках, тем не менее ему есть альтернатива на плавающих подшипниках от компании Лузар с каталожным номером lFh-01211 , есть похожий подшипниковый двигатель от компании Баутлер.

Установленный вентилятор печки Нива Шевроле крупным планом, вид из салона

Стоковый двигатель может развивать пиковые 3000 об/мин , в то время как аналоги крутятся максимум до 2750 об/мин . Максимальный потребляемый ток у лузаровского мотора 25 А , у родного — около 18 А .

Новый вентилятор печки Нива Шевроле luzar lfh-01211

Мотор отопителя luzar lfh-01211 12V/14A.

Разница существенная, поскольку цепь электродвигателя отопителя защищена плавким предохранителем F18 номиналом 25 А .

Добавочный резистор

Работу электродвигателя в четырёх режимах обеспечивает добавочный резистор, который часто становится причиной разных неисправностей. Его каталожный номер 2111.8101012 или 2123-8118022-01 .

Новый резистор отопителя Нива Шевроле, каталожный номер 2123-8118022-01

Добавочный резистор 2123-8118022-01.

На первой скорости двигатель должен потреблять не более 5,1А , на второй и на третьей 9 и 14 А соответственно. На максимальной, четвёртой скорости вращения, напряжение подаётся в обход резистора. Собственно, все возможные виновники неисправности подачи воздуха в салон указаны, пора называть симптомы неисправности.

Схема реле и предохранителей Шевроле Нива до 2009 (дорестайлинговая)

2002200320042005200620072008
Читайте так же:
Для чего нужны грузики на дисках?

Схема реле

Номер на схемеЗа что отвечает
К1перемычка
К2реле стеклоочистителя (дворника)
К3реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
К4реле ближнего света фар
К5реле дальнего света фар
К6дополнительное реле
К7реле обогревателя заднего стекла

Плавкие предохранители и вставки

Номер-наименованиеЗа что отвечаетСила тока, в А
F1лампы освещения номерного знака, лампы приборной панели, контрольная лампа включения света на приборной панели, подкапотная лампа, лампа дополнительного стоп-сигнала, лампы левых габаритных огней.5 А
F2ближний свет в левой фаре. Аналогично реле К4.7,5 А
F3дальний свет в левой фаре, контрольная лампа включения дальнего света фар на приборной панели. Аналогично реле К5.10 А
F4резервный предохранитель.10 А
F5электрические стеклоподъемники передних дверей и их реле.30 А
F6блок управления блокировкой дверных замков.15 А
F7звуковой сигнал и его реле, предохранитель прикуривателя20 А
F8элемент и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7.20 А
F9обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.20 А
F10резервный20 А
F11лампы правых габаритных огней.5 А
F12ближний свет в правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. Аналогично реле К4.7,5 А
F13дальний свет в правой фаре. Аналогично реле К5.10 А
F14резервный предохранитель.10 А
F15резервный предохранитель.20 А
F16прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме «аварийки». Аналогично реле К3.10 А
F17освещение салона, лампа индивидуальной подсветки, лампы стоп-сигналов, контрольная лампа «чек» неисправности системы управления двигателем.7,5 А
F18электродвигатель печки и его переключатель.25 А
F19прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме поворотов, контрольная лампа включения габаритов в выключателе света, лампы поворотников, контрольные лампы поворотников на приборной панели, контрольная лампа дифференциала.10 А
F20резервный.7,5 А

Выносные реле

Ниже основного блока реле расположены так называемые выносные реле в количестве 4 штук.

Номер выносного релеЗа что отвечает
1реле стеклоподъемников
2реле противотуманных фар (ПТФ)
3реле звукового сигнала
4реле электропривода наружных зеркал

Датчик вентиляторов

Роль подачи импульса включения вентиляторов выполняет датчик температуры охлаждающей жидкости. Устройство при достижении определенного нагрева посылает сигнал на ЭБУ и вентиляторы активируются. В версиях, где БК расположен в салоне, можно внести корректировки в порог срабатывания датчика.

Предназначение и функции

Устройство имеет единственную роль – предотвратить закипание охлаждающей жидкости и перегрев силовой установки. Таким образом, включаясь в определенный момент, деталь выравнивает температуру двигателя и стабилизирует его поведение.

Принцип работы и место расположения

Датчик работает следующим образом.

  1. Чувствительный к температуре сенсор программируется на подачу импульса при определенном нагреве.
  2. При достижении порога, сенсор подает сигнал на ЭЬУ и первый вентилятор включается.
  3. Если температура мотора повышается дальше – срабатывает второе реле и подключается оставшийся вентилятор.
Читайте так же:
Как активировать карту открытие в приложении?

НИВА принудительное включение вентиляторов в обход ЭБУ

Все просто и доходчиво. А СHace 11 meses При такой схеме будет загораться чек.

принудительное включение вентилятора шевроле нива

Принудительное включение вентилятора шевроле нива бы на заведённом ДВС Валерий СоколовHace 3 meses Михаил у меня стоит кнопка противотуманки ПТФсамих фарнет, вот эту кнопку можно спокойно задействовать, только подумал, а ты уже сделал. Михаил СусликовHace 6 meses Да, ошибки появляются.

В принципе, пофиг – они не критичные, ничего не происходит. И сбрасываются легко. Но лучше эти ошибки, чем перегретый движок.

Себе минус взял от кнопки ПТФ. Рядом поставил кнопку на принудительное охлаждение вентилятора. Приветствую вас друзья на нашем сайте выполнение ремонта самостоятельно.

принудительное включение вентилятора шевроле нива

При пришествии холодов поездки в автомобиле доставляют принудительное включение вентилятора шевроле нива наслаждения.

Единственная надежда, что конечно прогреть машину и включить подогрев. Но вот беда — не стал работать вентилятор печки. Чем, здесь об действенном прогреве салона не стоит говорить. Единственное спасение — Всем привет! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и рассказывайте Друзьям.

Еще много чего есть интересное. В этом случае вентилятор должен начать работать на большой скорости вращения.

принудительное включение вентилятора шевроле нива

Если нет управляющего сигнала или вышло из строя это реле, правый вентилятор включаться не. Но питание на электродвигатель левого вентилятора идёт через свой предохранитель. Также не будут включаться оба вентилятора при выходе из строя датчика температуры охлаждающей жидкости ДТОЖ. Так как именно по его данным о температуре антифриза, зависит решение контролёра о включении или не включении вентиляторов. Из-за повышенной температуры внутри моторного отсека бывают случаи деформации пластмассовых кожухов вентиляторов, а при их включении, вращающиеся лопасти вентиляторов задевают за кожух.

В результате чего, происходит разогрев кончиков лопастей до температуры их принудительное включение вентилятора шевроле нива. Когда вентиляторы отключаются, лопасти привариваются к кожуху и при последующем их включении они работать не.

принудительное включение вентилятора шевроле нива

Возможна ещё одна проблема, связанная с началом работы вентиляторов сразу после включения зажигания, когда антифриз в системе охлаждения двигателя ещё холодный. Происходит это по следующим причинам: Принудительное включение вентиляторов охлаждения на Ниве Шевроле. Ищем причину не включения… Для принудительное включение вентилятора шевроле нива существуют специальные добавки и готовые растворы.

В разных прошивках запрограммировано различное значение контрольных параметров температуры.

принудительное включение вентилятора шевроле нива

Система охлаждения включает в себя рубашку охлаждения двигателя, радиатор с двумя электровентиляторами, расширительный бачок, термостат, насос охлаждающей жидкости и радиатор отопителя. Воздух системе охлаждения совсем не нужен, ведь он образует пробку.

Читайте так же:
Как настроить автозапуск приложений на Андроид?

принудительное включение вентилятора шевроле нива

За эффективную работу термостата отвечает термочувствительный элемент. Если он перестает справляться со своей функцией — термостат следует заменить. Новый термостат перед установкой рекомендуется проверить на работоспособность. Это делается нагреванием воды в емкости с опущенным термостатом. При достижении температуры открытия следует убедиться, что он срабатывает, а затем, после остывания, закрывается. В целях профилактики его рекомендуется чистить и мыть снаружи.

Алюминиевая решетка радиатора не должна засоряться, так как это значительно уменьшает теплоотводящие принудительное включение вентилятора шевроле нива. Также следует регулярно осматривать его на механические повреждения и течи. При длительной эксплуатации автомобиля имеет смысл внутренняя промывка каналов радиатора.

Для этого существуют специальные добавки и готовые растворы. Если появляется необходимость в замене — имеет смысл подумать над медным вариантом. Теплоотводящие свойства меди лучше алюминия, и устройство в целом будет намного эффективнее охлаждать антифриз.

принудительное включение вентилятора шевроле нива

принудительное включение вентилятора шевроле нива

Что касается качества тосола, то не стоит забывать проверять его плотность ареометром. Особенно это актуально в зимнее время эксплуатации автомобиля. Может совсем отказать система охлаждения.

Нива – Клуб / Niva – Club

Лучше всего всегда иметь в запасе концентрат. Тогда в случае недостаточной плотности охлаждающей жидкости будет возможность всё поправить.

Внутри гофрированного латунного цилиндра налита жидкость, температура кипения которой градусов. Когда двигатель не прогрет, клапан термостата закрыт и циркуляция принудительное включение вентилятора шевроле нива по малому кругу: При нагреве ОЖ до градусов в гофрированном цилиндре термостата жидкость начинает испаряться, давление повышается, цилиндр, разжимаясь, перемещает шток и, поднимая клапан, открывает путь для жидкости через радиатор.

принудительное включение вентилятора шевроле нива

При температуре жидкости в системе охлаждения 90 градусов клапан термостата полностью открывается, одновременно скошенной кромкой закрывает выход жидкости в принудительное включение вентилятора шевроле нива круг, и циркуляция происходит по большому кругу: Термостат с твердым наполнителем состоит из корпуса, внутри которого помещен медный баллон, заполняемый массой, состоящей из медного порошка, смешанного с церезином. Баллон сверху закрыт крышкой. Между баллоном и крышкой расположена диафрагма, сверху которой установлен шток, воздействующий на клапан.

Топливная рампа

На рампе рядом с регулятором 5 находится контрольный штуцер 3

Он закрыт колпачком, который отворачивают, и затем осторожно нажимают на золотник

Если польётся топливо, значит, оно поступает в рампу. Но возможно, не создаётся необходимое давление. Причины: засор фильтра-цилиндра, неисправность насоса и т. д.

Давление должно составлять 350 кПа (3,5 бар). Его контролируют, отвернув золотник и установив манометр. Перед проверкой давление нужно снизить!

Если же топливо не поступает, заметьте, включается ли насос при повороте ключа к метке «I». Когда зажигание включают «на холодную», насос должен работать 10 секунд.

Читайте так же:
Что такое категория прав B1?

Не заводится шевроле нива стартер крутит не схватывает Почему не заводится нива шевроле и как это исправить? Не заводится нива шевроле: причина, что делать? « newniva.ru Не заводится двигатель нивы. что делать? « newniva.ru Не заводится шевроле нива стартер не крутит: только щелкает « newniva.ru Не заводится нива шевроле: причины, как исправить | uazlyuks.ru Нива шевроле долго крутит стартер потом заводится ✅ плохо заводится на холодную нива шевроле инжектор - avtoshkolak.ru Почему не заводится нива шевроле и как это исправить? Почему шевроле нива не заводится двигатель стартер крутит

Дополнительный монтажный блок

Знайте, что за включение насоса отвечает предохранитель F2 и реле P4. А ещё есть основное реле P5, и все эти элементы находятся в блоке, закреплённом на одной планке с ЭСУД (см. фото).

Даже если давление соответствует норме, форсунки могут быть засорены. Кроме того, может быть нарушена их проводка.

Случай из практики

Что будет, если в бензин попадёт вода? Летом – ничего. А зимой система питания может забиться льдом. Под угрозой находятся все элементы, от насоса до клапанов форсунок!

Фильтр подводящего топливопровода

В небольшом количестве вода в топливе присутствует всегда. Если же это количество увеличить, произойдёт вот что:

  1. Первый старт всегда проходит без проблем;
  2. Затем, оставив авто на стоянке, через 2-3 часа владелец уже не сможет завести двигатель без ремонта.

Всё сказанное относится к любому инжекторному ДВС, включая и ВАЗ-2123. А «первым кандидатом на вылет» будет топливный фильтр. Он у Нивы Шевроле находится под днищем и заключён в алюминий (см. фото). Впрочем, так сделано на многих авто.

Не заводится "нива-шевроле": возможные неисправности и их устранение. ремонт "шевроле-нива" Почему не заводится нива шевроле и как это исправить? Альтернативные способы облегчения пуска двигателя Иммобилайзер в niva chevrolet: где находится блок и как отключить самому, причины почему не заводится и видео с решением проблемы Почему не заводится нива 21214 инжектор Почему не заводится нива шевроле: стартер крутит, но двигатель не схватывает Почему не заводится нива шевроле и причины Не заводится двигатель нивы. что делать? Не заводится шевроле нива стартер не крутит: только щелкает Не заводится chevrolet niva

Подкачка лишнего воздуха

В одной умной книжке сказано, что мотор может не стартовать из-за того, что впускной коллектор затягивает слишком много воздуха. Значит, нужно проверить крепление всех патрубков. Но не только.

Вакуумный усилитель тормозов

Источником «лишнего воздуха» может быть неисправный ВУТ. Стартер крутит, мотор на Ниве Шевроле не заводится, а причину, оказывается, надо искать в системе тормозов!

Ничего мы искать не будем. Поступим проще:

  1. Шланг подачи разрежения снимают, причём, со стороны усилителя (см. чертёж);
  2. Отверстие в шланге закрывают пальцем и выполняют один пробный запуск;
  3. Мотор завёлся – значит, причина обнаружена.

Вот и вся хитрость. Желаем успехов!

Несмотря на кажущуюся простоту, дефекты в системе подачи воздуха обнаружить трудно. Проверьте посадку шлангов на штуцерах и затяжку всех хомутов.

Шеви нива плохо заводится на холодную Не заводится нива шевроле: причина, что делать? Плохо заводится на холодную — форум шевроле нива (chevrolet niva) Нива шевроле долго крутит стартер потом заводится Почему шевроле нива не заводится двигатель стартер крутит Почему не заводится нива шевроле: стартер крутит, но двигатель не схватывает Что делать, если не заводится шевроле нива Шевроле нива не заводится двигатель стартер крутит Почему не заводится нива шевроле и как это исправить? Проблемы с пуском автомобильного двигателя можно разделить на две основные группы в зависимости от степени нагрева двигателя Двигатель холодный С

Для замены датчиков не требуется большого количества инструмента и знаний в автомобильной механике.

Есть два способа замены: со сливом ОЖ и без слива. Рассмотрим второй вариант.

Работы необходимо выполнять на холодный двигатель, чтобы не обжечь руки!

  • Находим необходимый датчик, который нужно заменить;
  • Снимаем разъем с датчика.

  • Откручиваем датчик с помощью ключа.

  • Вынимаем датчик и затыкаем отверстие пальцем;

  • Подготавливаем новый датчик и устанавливаем его на место;
  • Все нужно делать быстро, чтобы потерять как можно меньше ОЖ;

После замены необходимо проверить уровень антифриза и при необходимости долить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector