2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокачка тормозов с АБС: все тонкости процесса

Прокачка тормозов с АБС: все тонкости процесса

Нужно следить за тормозами, потому что без тормозов трудно говорить о безопасности. Чтобы не получилось так, что вы нажимаете на педаль тормоза, а он проваливается, при этом автомобиль продолжает ехать с той же скоростью. Прокачка тормозной системы с ABS, отличается от процесса прокачки тормозной системы обычного автомобиля. Каждые 50-60 тысяч километров производители рекомендуют прокачивать тормоза.

прокачка тормозов с АБС

Для установки автотормозной системы с ABS потребуются некоторые технические знания. Итак, пора ехать в сервис, ведь скорее всего в тормозную систему попал воздух, чтобы удалить воздух из системы, в которой также есть ABS, нужна специальная прокачка тормозов с ABS, для этого нужно выполнить следующие действия, о которых мы подробнее ниже поговорим.

Когда нужна прокачка тормозов

В большинстве случаев прокачка тормозов вызвана плановой заменой тормозной жидкости. Таков план. Но бывают и внеплановые случаи, когда требуется прокачка тормозов автомобиля.

  • Изменения в поведении тормозной системы. На это есть несколько причин. Важно только, если вы заметили увеличение хода нажатия или некую «мягкость» педали тормоза;
  • После любого вида ремонта тормозной системы: либо капитального ремонта тормозной системы, либо обслуживания или ремонта тормозных дисков, тормозных цилиндров, замены тормозных колодок и т.д.

Во всех этих случаях вы должны знать, когда нужно прокачивать тормоза, и уметь это делать. Хотя у вас есть и другой вариант — обратиться в автосервис. На этот раз вам не нужно акцентировать внимание на том, как правильно прокачать тормоза.

Вам просто нужно иметь денежные знаки и приехать на сервис. Для экспресс — прокачки существует специальное устройство для прокачки тормозов, которое есть на каждом, уважающем клиента, автосервисе.

Читайте так же:
Как определить свой размер ремня?

Эти шаги могут различаться в зависимости от используемого сканера.

  1. Подключите сканирующий инструмент к порту OBD-II под приборной панелью.
  2. Включите зажигание.
  3. Выберите модель BMW.
  4. Перейдите в раздел Body и выберите Dynamic Stability Control (DSC)
  5. Вызовите ЭБУ или адаптивные функции
  6. Выполните активацию двигателя насоса DSC/прокачку тормозов.

Рейнгольд ISTA/D + ISTA/P

  1. Подключите ISTA/D к вашему BMW и загрузите программное обеспечение.
  2. Выберите Управление автомобилем на верхней панели.
  3. Выберите функцию обслуживания.
  4. Выберите Ходовая часть и подвеска
  5. Противобуксовочная система
  6. Процедура прокачки тормозов
  7. Нажмите кнопку Start в правом нижнем углу.

После процедуры прокачки тормозов BMW вы должны заметить заметное улучшение стабильности работы тормозов. Чтобы не потерять тормозную жидкость, внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в течение следующих нескольких дней.

После прокачки, как вы нашли свои тормоза? Расскажите нам о своем мнении ниже в разделе комментариев.

Эти инструкции применимы ко всем автомобилям BMW, включая серии 1, 3, 5, 6, 7, X1, X3, X5, Z3, Z4. Прокачка тормозов требует проверки тормозных колодок и уровня тормозной жидкости.

Схема прокачивания контуров

Niva Chevrolet имеет два одинаковых тормозных контура для обеспечения безопасности в случае разгерметизации одного из них.

Цепь 1 состоит из компонентов, расположенных по диагонали между передним левым (FL) и задним правым (RR) колесами. Второй — передний правый (RR) или задний левый (RL). Последовательность работ по прокачке будет следующей: Заднее-левое-переднее-правое (RL-FR).

Последовательность прокачивания тормозов

Последовательность прокачивания тормозов

На каждой шине автомобиля Niva Chevrolet имеется по два штуцера. При накачивании передних механизмов сначала работайте с верхним штуцером, а затем с нижним.

Нужно ли прокачивать тормоза после замены колодок

В большинстве случаев проблема возникает из-за неправильно проведенного ремонта.

Мягкая педаль тормоза после замены колодок — обычный пример дилетантства мастера, выполнившего замену.

Читайте так же:
Как установить т2 на старый телевизор?

Когда так называемый «мастер» не обладает должными знаниями и подготовкой, возможно и больше.

Как правило, мягкий ход встречается на бюджетных автомобилях, не оборудованных ABS или регуляторами давления. То, как именно работает этот привод, полностью зависит от главного цилиндра и вакуумного усилителя. Жидкость приводит в действие тормоза только за счет повышения давления. Нарушение работы привода происходит в основном из-за утечки или воздуха в системе.

Колодки являются расходным материалом, имеющим ограниченный срок службы. Они подлежат замене примерно через 10-15 тысяч километров пробега. В понимании обывателя, при замене колодок не происходит вмешательства в контур системы, поэтому разгерметизации трубок не происходит и ничего делать не нужно.

На самом деле, прокачка жидкости — особенно на автомобилях с простыми тормозными системами — является чрезвычайно важной процедурой, даже если она занимает дополнительное время. Эта процедура позволяет удалить застрявший воздух, устранить пробки и обеспечить стабильность давления. Такой подход обеспечивает долговечное и эффективное торможение.

Автосервисы в Москве, в которых мы работаем, ремонтируют автомобили различных марок. Одна из основных специализаций DDCAR — восстановление тормозов автомобилей.

Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano

Как с инструментами, так и с маслом можно сэкономить немало денег. Shimano предлагает к продаже специальную воронку (Shimano SM-DISC Oil Stopper) для прокачки тормозов, которая стоит от 250 до 350 рублей. Вам также понадобится небольшая бутылочка с маслом и трубка (SM-DB-OIL), которые подсоединяются к тормозному суппорту и стоят около 500 рублей каждая.

Набор инструментов для прокачки гидравлики Shimano

Воронка и трубка для прокачки тормоза Shimano

Все эти оригинальные инструменты можно заменить 2 шприцами по 20 куб. см или 1 шприцем 40 куб. см и пипеткой из любой аптеки менее чем за 100 рублей.

  • Первый шприц будет содержать минеральное масло и будет соединен пипеткой с суппортом.
  • Второй шприц следует подсоединить к отверстию в рычаге тормоза, где установлена воронка (фото выше). Шприц должен использоваться без плунжера.
  • Третий шприц необходим для отсасывания излишков масла из второго шприца, чтобы не испачкать мотоцикл.
Читайте так же:
Чем отличается блок ваз 2103 от 2106?

Подготовительные работы перед прокачкой

  • При прокачке системы важно максимально защитить тормозные диски и колодки от попадания масла. Если масло попало на тормозные диски, их можно обезжирить, но тормозные колодки, скорее всего, придется выбросить. Поэтому во время этой процедуры накройте их тканью или снимите с велосипеда. Чтобы избежать загрязнения дисков, просто снимите диски и колодки с тормозных суппортов.

Я обычно устанавливаю колесо от другого велосипеда, у которого нет тормозного диска, это позволяет удобно работать без специального стенда и нет опасности загрязнения диска.

Не нажимайте на ручку тормоза после снятия колодок, так как это приведет к раскручиванию поршней. Пластиковые заглушки, которые обычно прилагаются к новым тормозам, необходимы для того, чтобы этого не произошло. В отсутствие этих заглушек во время прокачки я использовал шиномонтажный утюг и небольшую тряпку, чтобы обеспечить плотное прилегание утюга.

Рекомендуется использовать инструмент (пластмассовый) или монтажный инструмент, если необходимо нажать на тормоза и свести поршни вместе, так как керамические поршни могут треснуть от отвертки.

  • Прежде чем начать прокачивать тормоза, необходимо отпустить зажим на рычаге тормоза, который вы собираетесь прокачивать, и привести его параллельно земле, тогда (в пункте 2) вы поймете, зачем это было нужно.

Прокачка тормозной системы

Прокачка тормозов выполняется для удаления воздуха из системы. Данная процедура всегда сопутствует замене тормозной жидкости. То есть прокачивание осуществляется с той же периодичностью, что и замена — раз в 40-60 тысяч км.

  • Кроме того, прокачивать необходимо:
  • После любого ремонта тормозов (замена колодок, замена цилиндров, тюнинг и т.д.)
  • При отсутствии давления в системе (поврежденные трубопроводы)
  • Когда уровень тормозной жидкости в резервуаре падает ниже минимального предела.
Читайте так же:
Какая коробка автомат на Пассат б5?

Признаками наличия воздуха выступает «мягкая педаль»: после нажатия с привычным усилием не следует реакции со стороны тормозов (вовсе или частично). Этот «симптом» не является однозначным, однако может указывать на нарушения герметизации системы.

Что понадобится для прокачки?

Нужно приготовить небольшой перечень «инструментов»:

  • пластиковая емкость (например, бутылка);
  • прозрачная резиновая трубка, по диаметру подходящая штуцеру (клапан выпуска воздуха);
  • тормозная жидкость (используйте рекомендованную производителем или ту, что уже есть в системе; смешивание разных приведет к пагубным последствиям, исправить которые выйдет лишь повторной заменой «тормозухи»);
  • несколько гаечных ключей.

Купить трубу и соединенную с ней емкость в автомобильном магазине возможно. Однако это не обязательно, так как конструкцию можно соорудить из подручных средств, которые имеют более низкую стоимость.

Как прокачивать тормозную систему?

Изначально стоит обозначить, в каком порядке проводится прокачка. Зачастую эту информацию можно найти в мануале конкретного авто. Если техническая документация ответа не дает, то применяется такая последовательность: колеса прокачиваются поочередно буквой «Z», начиная с самого дальнего от главного тормозного цилиндра (бачка).

Процедура начинается с размещения автомобиля на эстакаде или яме. Затем снимаются все колеса, чтобы обеспечить свободный доступ к штуцерам. Далее тормозная жидкость заливается в бачок до отметки «MAX» и очищаются все клапаны от грязи. В последнюю очередь откручивается колпачок со штуцера и на отверстие одевается один конец заготовленного шланга, другой опускается в пластиковую тару. В нее наливается столько тормозной жидкости, чтобы конец трубки был полностью перекрыт для препятствования попадания воздуха в систему.

Теперь, когда все приготовления закончены, можно приступать к откачке, для чего следует обратиться к кому-нибудь за помощью:

  • Попросите помощника нажать на педаль тормоза 2-5 раз с интервалом в несколько секунд.
  • при крайнем нажатии он должен зажать педаль и удерживать в таком положении — из штуцера по трубке польется жидкость. Примечание! Если помощника нет, то для давления на педаль можно использовать газовый упор.
  • Предыдущие два пункта необходимо повторять до момента, когда выйдут все пузырьки воздуха и выливаемая «тормозуха» станет чистой.
  • Отсоединяется трубка, надевается колпачок на клапан и повторяется указанный выше порядок действий с остальными колесами в правильной последовательности.
Читайте так же:
Как переключить режим USB на Xiaomi?

ВАЖНО! Нельзя допустить, чтобы при прокачке уровень жидкости в бачке упал ниже отметки «MIN», иначе в систему попадет воздух и придется все повторять заново. Потому нужно доливать «тормозуху» по мере ее выливания.

Альтернативные варианты прокачки

Существует еще два метода прокачивания тормоза. Они основаны на одном и том же принципе, но отличаются в деталях. Сначала берется крышка, аналогичная той, которой закрывается цилиндр с тормозной жидкостью. Ее необходимо вкрутить вместо «родной», предварительно модифицировав одним из следующих способов:

  • страивание шприца с набранной «тормозухой»;
  • врезание автомобильного ниппеля (через него подключается компрессор).

Затем, при нажатии на шприц или включении подключенного устройства, создается давление, под действием которого воздух вытесняется из системы.

Поддерживайте давление в баллоне между 0,5 и 0,8 (желательно не превышать 1 атмосферу). В противном случае баллон может лопнуть.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector