0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие двигатели не нужно прогревать зимой

Какие двигатели не нужно прогревать зимой?

Нужно ли прогревать машину зимой – вопрос, волнующий водителей отечественных и зарубежных марок автомобилей. В целях экономии топлива и времени начинающие автовладельцы отказываются от необходимого мероприятия. Однако профессиональные водители не начинают движение на холодном двигателе даже в тёплый период года. От того, как правильно силовой агрегат и коробку скоростей выводят в рабочий режим, зависит, как долго они будут работать до капитального ремонта.

Зачем прогревать мотор автомобиля?

Двигатель машины представляет собой единый механизм, однако несмотря на это все его детали прогреваются с разной скоростью. Первым делом нужной температуры достигают его поршни, головка и цилиндры. Масло нагревается лишь во вторую очередь. Причем главная трудность состоит в том, что на морозе оно густеет, вот почему минеральные продукты следует в холодное время года менять на синтетику либо полусинтетику. Густое масло опасно тем, что недостаточно «омывает» узлы мотора, в результате чего он начинает работать «всухую» и быстро изнашивается.

С другой стороны, прогрев ДВГ также способствует ускорению его износа и к тому же «выбрасывает» лишние выхлопы в атмосферу. Так что же делать: греть или не греть?

Сколько нужно греть машину

Как лучше прогревать?

Греть двигатель во дворе можно. Главное — не увлекаться. Пункт 17.2 Правил дорожного движения гласит, что «в жилой зоне запрещаются сквозное движение механических транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест». Напомним, что стоянка — это преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более пяти минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Читайте так же:
Как оплачивать проезд по м4?

Для водителей, чьи машины подолгу чадят воздух, предусмотрена статья 12.28 КоАП. В ней сказано следующее: «Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей». При этом в Москве и Санкт-Петербурге придется заплатить три тысячи рублей.

Вам также понравится:

Чтобы стать автором нашего блога, нужно классно писать, а также разбираться в автомобилях на экспертном уровне. И то, и другое можно нам продемонстрировать, выполнив тестовое задание.

Задание: Написать предварительный обзор авто, которое выйдет на российский рынок в ближайшие несколько месяцев. Модель можно выбрать из календаря автоновинок. Свой выбор нужно согласовать с нами. Для этого напишите в форму ниже и сообщите, о какой машине хотите написать (лучше предложить сразу несколько), а мы примем решение и вышлем вам ТЗ на обзор.

Важно: если у вас есть возможность самостоятельно брать авто на тест-драйв — обязательно напишите об этом!

Если ваш обзор нам понравится, мы опубликуем его в блоге, заплатим вам гонорар (2000 р.) и начнём постоянное сотрудничество. Если текст понравится, но по каким-то причинам мы не будем его опубликовать, мы также начнём с вами сотрудничество, но без гонорара за тестовое задание. В случае, если обзор в принципе не будет принят редакцией, тестовое также не будет оплачено.

Условия — удаленно, сдельно, гонорары и занятость обсуждаются с успешным кандидатом после тестового.

Возможно, что советы не прогревать любые марки автомобилей это чей-то заговор.

Существует такое мнение (особенно среди автолюбителей, а не среди водителей профессионалов), что рекомендации автопроизводителей по поводу необязательного прогрева двигателя после его запуска это не что иное, как глобальный заговор самих автопроизводителей, который направлен против всех автовладельцев транспортных средств, с целью уменьшения сроков владения автомобилями из-за преждевременного выхода из строя самих силовых агрегатов. Конечно же эта версия не выдерживает просто ни какой критики.

Читайте так же:
Что разрешено ставить на Уаз Патриот?

Подумайте хорошенько, зачем это нужно производителям автомобилей? Даже если в суе допустить такое, что им это как-раз и было нужно, то вряд ли бы таким самым образом они пытались бы уменьшить ресурс у своей автопродукции. Ведь существует множество других способов и причем менее заметных для автовладельцев, чтобы сократить ресурс пробега автомобилей.

А некоторые из автомобилистов считают, что подобные советы не прогревать двигатель в зимнее время, многие автопроизводители в своих руководствах дают именно под давлением экологов и других соответствующих государственных служб. Ведь не для кого уже не секрет, что автомобиль на холостом ходу выделяет в атмосферу больше всего вредных веществ по сравнению с тем моментом, когда находится в движении под нагрузкой.

Именно по этой самой причине в наши дни по мнению многих, автокомпании-производители советуют водителям не греть свою машину в зимнее время года.

В отличие от теории заговора самих автопроизводителей, эта версия все же не лишена смысла, хотя тоже явно претендует на очередную байку насчет глобального заговора.

Да, никто уже не скрывает, что все автопроизводители уже как минимум 10 лет находятся под огромным давлением экологов и различных контролирующих служб, которые время от времени ужесточают экологические нормы в автопромышленности. Поэтому естественно, что все автомобильные компании просто вынуждены приспосабливаться и подстраиваться под новые строгие экологические нормы и тем самым изменять свои выпускаемые в свет автомобили. Нередко все эти меры вместе взятые приводят к ухудшению качества автомашин.

Но все же это не означает, что рекомендации автопроизводителей не прогревать двигатель в зимний период времени напрямую связаны с экологическими нормами. Здесь все намного сложнее чем видится изначально.

Читайте так же:
Нужно ли менять жидкость в гидроусилителе?

Хотя мы лично, как и многие из вас, тоже не согласны с тем мнением, что двигатель в зимнее время вообще не нужно прогревать. Как мы уже выше сказали, мотор в любом случае нуждается в первоначальном прогреве на холостом ходу. Но только не длительное время. Если конечно речь не идет о сильном морозе, когда время прогрева на холостом ходу должно быть безусловно увеличено.

Прогрев автомобиля в зависимости от типа двигателя

Подогрев АКБ

Нужно ли прогревать инжекторный двигатель? Практически все машины с инжекторной системой имеют автомат прогрева. Однако существует ряд нюансов, которые позволяют снизить нагрузку на ДВС и обеспечивают правильный пуск двигателя. В зимний период, когда на улице низкие температуры, хорошо будет разогреть электролит в АКБ, для этого нужно включить секунд на 30 свет фар. Затем выжать сцепление и произвести запуск мотора, а далее дать поработать движку некоторое время (время рассчитывается в зависимости от температуры за бортом машины), чтобы он набрал обороты и плавно отпустить педаль.

Карбюраторные автомобили запускаются с небольшим отличием, первым делом необходимо вытянуть рычаг «подсоса», затем выжать сцепление и произвести пуск ДВС. Ну а далее прогрев осуществляется по такому же принципу, как и в автомобиле с инжектором. После того, как ДВС набрал оптимальную рабочую температуру, следует прекратить прогревать двигатель автомобиля и можно начинать движение.

На автомобилях с дизельными двигателями за уверенный запуск ДВС отвечают свечи накала, которые включаются перед пуском стартера, а попадающие на них топливо эффективнее испаряется. В машинах с дизельным движком за прогрев отвечает автомат, поэтому вмешательство в процесс автомобилиста не требуется.

Нужно ли прогревать машину летом

На деле же все обстоит несколько иначе. Как уже говорилось выше, для того, чтобы продлить жизнь мотору, перед стартом необходимо прогреть его до 50 градусов. Речь идет об эксплуатации авто в зимнее время.

Читайте так же:
Что можно брать с собой на егэ по биологии?

Но главный вопрос – «Нужно ли прогревать двигатель летом?» Ответ – нет. Но как же так? Основная функция, которую выполняет прогрев на современных автомобилях, доведение рабочих жидкостей до нужной температуры. Со всем остальным справится ЭБУ и датчики.

Когда на улице тепло, масло в двигателе и без того тёплое. Именно поэтому время «прогрева» двигателя составляет 30 секунд. Более того, это и не прогрев вовсе. Важно запустить двигатель, чтобы он совсем чуть-чуть поработал на холостом ходу, дабы все трущиеся друг о друга элементы хорошенько смазались. Так Вы окажете услугу своему автомобилю, продлив срок службы двигателя.

Если же Вы сторонник того, что прогревать не нужно, то после длительной стоянки, отдайте предпочтение спокойной езде. Не повышайте обороты, не переключайте резко передачи, поезжайте плавно без резких ускорений и торможений.

На ходу двигатель и рабочие жидкости гораздо быстрее наберут нужную температуру. Спустя те же 30 секунд летом и 1-2 минуты зимой, можно переходить к привычному стилю езды.

Как правильно прогревать машину зимой – основные шаги

Этапы холодного запуска силового агрегата:

  1. Сначала рекомендуется прогреть электролит в аккумуляторе, включив дальний свет примерно на 10-15 секунд.
  2. Выключите дальний свет фар и подождите примерно полминуты.
  3. Выжмите педаль сцепления (если у вас авто с МКПП), что позволит снять нагрузку с коробки передач и запустите двигатель. Педаль рекомендуется отпустить только через 2-3 мин.
  4. Если запуск двигателя оказался неудачным, повторную попытку необходимо предпринимать только через две минуты, чтобы АКБ успела восстановиться. Если несколько попыток не привели к успеху, нужно искать поломку.
  5. После запуска двигателя включите обогреватель салона.
  6. Первые несколько километров после начала движения не рекомендуется разгоняться свыше 40-50 км/ч, поскольку мотор все ещё не вышел на рабочую температуру.
Читайте так же:
Можно ли сделать страховку на машину на месяц?

Прогретое авто

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector