3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полная и частичная замена масла в гидроусилителе руля

Благодаря ГУР водитель способен хорошо чувствовать свое рулевое колесо. Его устанавливают не только при сборке на заводе, но и в период эксплуатации. После монтажа за ним необходимо ухаживать. Плохое техническое обслуживание может привести к возникновению неисправностей. Водителю необходимо:

  • контролировать масло;
  • устранять возникающие утечки;
  • менять смазку раз в два-три года;
  • обращаться в СТО при возникновении посторонних шумов или сбоев при движении.

Неисправность ГУР может случиться из-за разрыва приводного ремня насоса. Утечка жидкости должна быть устранена немедленно. Замена масла в гидроусилителе руля осуществляется в следующих случаях:

  • при длительной эксплуатации;
  • после установки или снятия деталей гидравлической системы;
  • при обнаружении мутности в бачке.

Гидроусилитель руля: из чего состоит

gur

В новых автомобилях гидроусилитель руля постепенно проигрывает конкуренцию более современному электроусилителю. Тем не менее, он продолжает устанавливаться, в том числе во многих достаточно современных моделях машин, поэтому важно знать правила эксплуатации ГУР и его основные компоненты.

Основные узлы гидроусилителя руля: насос, распределитель, бачок, шланги, приводной ремень и гидроцилиндр. В бачке находится жидкость, которую также можно считать одним из основных компонентов системы.

Обратите внимание: В последнее время все реже можно встретить конструкции, когда приводной ремень является отдельным компонентов системы гидроусилителя. Сейчас все чаще насос гидроусилителя активируется одним из сервисных ремней подвесного оборудования.

Какую жидкость заливать

Лучше всего заливать ту жидкость, которую советует завод изготовитель. Но если Вы решите, что ваша машина заслуживает более качественной жидкости или можно сэкономить, то придется разобраться. Ведь данный ход придуман маркетологами, для привязки клиента к себе.

Вся жидкость делается на нефтяной основе, но только с определенными свойствами. Ее цель передать усилие при воздействии давления, но при этом она выполняет и вторую функцию, а именно, смазки трущихся деталей. Тут важна ее консистенция, масло не должно быть слишком густым, чтобы беспрепятственно циркулировать в системе, но и не должно быть слишком жидким, иначе будет сложно добиться нужного давления на поршень.

Читайте так же:
Как дать свой телеграмм без номера?

Минеральное или синтетическое

Поскольку в ГУР много соединений из резины, то тут и думать нечего. Синтетические масла негативно влияют на материалы из каучука, следовательно, и на срок службы всей системы. Для того что бы залить синтетическое масло, нужно иметь рекомендацию завода изготовителя автомобиля, в таких случаях все резиновые изделия имеют особый состав, при котором синтетика не разрушает их.

Фактически цвет указывает на пригодность жидкости к тому или иному виду коробки передач или марки:

  • красная – для автоматической коробки;
  • желтая – используется немецким и японским автопромом;
  • зеленая – для ручной коробки.

Бачок ГУРа.

Теперь что касается смешивания между собой различных видов масел. Мы не советуем смешивать жидкости вообще. Это связанно с тем, что даже масло одного цвета и фирмы имеет разную присадку, плотность при разных температурах, вязкость, температуру вспышки и застывания. Кроме того обладают разными коррозионными действиями на такие металлы, как медь. Но если Вы не знаете что залито в бачок, то вот пара советов:

  1. Ни в коем случае не смешиваем синтетическое и минеральное. Это приведет к поломке ГУРа.
  2. Если у вас изначально была жидкость красного цвета, то ее можно смешать с желтым, но не на оборот.
  3. Жидкость желтого цвета можно смешивать только с желтой, то же самое и для зеленой.
  4. Смешайте немного жидкости в формочке, не должно быть осадка.
  5. Dexron II можно заменить на Dexron III, но не наоборот.
  6. Смотрите на допуски каждой конкретной фирмы: «Мерседес-Бенц», «Форд» и т.п.
  7. Подбирайте под погодные условия, чтобы зимой она у вас не замерзла.

Обязательно смотрите отзывы в интернете, соответствует ли масло техническим требованиям. Дорогая не значит лучшая, для гидроусилителя руля не так критичны свойства, нежели для АКПП.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

Читайте так же:
Чем удалить заводской герметик с фар?

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

На самом деле, замена масла нужна для того, чтобы увеличить ресурс агрегата и сохранить полную работоспособность на протяжении всего срока службы гидроусилителя. Давайте разбираться.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

Еще, как и любое другое масло (моторное, трансмиссионное), активный пакет присадок в масле ГУР постепенно срабатывается, то есть жидкость перестает активно защищать детали от износа, ухудшается защита от коррозии и т.п.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Читайте так же:
Что будет если сбросить iphone до заводских настроек?

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

Что заливать?

Как и говорилось выше, масло в ГУР обязательно должно быть одним. Роль такого вида масла заключается не только в том, чтобы помогать рулю хорошо вращаться. Оно является смазочным материалом для всей системы, и поэтому для безупречной работы гидроусилителя к маслу предъявляются строгие требования.

Среди них можно выделить следующие:

  • масло должно быть рассчитано на применение при температуре до 110 градусов Цельсия;
  • должно содержать адаптивы, способствующие улучшению способа преодоления давления;
  • уменьшать износ и трение в ГУР;
  • не менять вязкости, даже при изменении температуры;
  • предотвращать пенообразование;
  • не терять свои свойства при контакте с герметичными материалами.

Видео, рассказывающее о замене жидкости гидроусилителя руля:

Кроме того, хорошее масло для ГУР должно отличаться и высокими техническими показателями:

  • при контакте с металлами масло этого типа не должно стать причиной коррозии;
  • при контакте с уплотнительными материалами должен отсутствовать процесс набухания;
  • при контакте с герметичными материалами должен отсутствовать процесс отвердения; должно быть не агрессивно к лакокрасочным поверхностям.

Как и говорилось выше, лучшим считается масло PSF. Оно полностью отвечает вышеописанным требованиям. Хотя существуют ещё масла подобного типа, такие как INA, Dexron, BP Autran и другие.

Существует множество жидкостей для гидроусилителя руля

Существует множество жидкостей для гидроусилителя руля

Как долить жидкость в гидроусилитель руля?

Замена жидкости в гидроусилителе руля: на что обратить внимание?

Доливка жидкости в ГУР

    открутить крышку бачка;
    с помощью шприца извлечь содержимое бачка;
    залить новый состав до уровня;
    завести мотор и покрутить рулем;
    заглушить двигатель и снова покрутить рулем.

Повторять процедуру до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат. Полная замена займет больше сил, да и времени придется потратить 40-60 минут. Но зато удастся практически полностью заменить старое масло. Начало точно такое же, как описано в предыдущем способе, а дальше действия такие:

    ослабить хомуты бачка, снять его и при необходимости помыть;
    теперь можно увидеть 2 шланга, один из них идет на насос гидравлического усилителя, а второй – от рулевой рейки. Второй направить в заранее подготовленную бутылку;
    вращать рулем вправо-влево, что позволить избавить систему от старого масла;
    когда содержимое бачка уже практически вытекло, то надо взять воронку и вставить ее во второй шланг;
    теперь взять свежее масло и начать лить его в воронку. Хорошо, чтобы в этот момент кто-то активно вращал руль;
    уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля будет достаточным тогда, когда из обратки потечет новое чистое масло. Установить бачок на место;
    вращение рулевым колесом, проверка уровня масла и если надо – долить.
Читайте так же:
Как мыть машину на мойке самообслуживания инструкция?

Инструкция по замене своими руками

Замена жидкости ГУРа своими руками — процедура несложная, поэтому выполнить ее может любой автолюбитель. Важно запастись всем необходимым заранее, тогда процесс займет немного времени.

Инструменты и материалы

Перед тем, как заменить жидкость в ГУРе, нужно приготовить необходимый инструментарий и материалы:

  • крестообразную отвертку;
  • гаечный ключ на «10»;
  • плоскогубцы;
  • подрезанный шприц на 20 мл;
  • отрезок капилярной трубки;
  • чистую ветошь;
  • воронку;
  • емкость для слива рабочей жидкости;
  • новую жидкость ГУР.

Объем масла в системе ГУР составляет около 1 литра. По времени процесс замены займет не более часа.

Этапы

Процедура замена масла в системе ГУРа состоит из этапов:

  1. Сначала нужно снять крышку с бачка системы гидроусилителя.
  2. Под крышечкой находится фильтр, который можно достать двумя пальцами, слегка его повернув. Вынув его из горловины, очищаем от налета и грязи. Можно воспользоваться для этих целей спреем-очистителем.
  3. Выкачиваем масло с помощью большого шприца. Если шприца нет, то можно использовать шланг. Аккуратно втянув воздух, опускаем край шланга ниже уровня бачка. Сливаем жидкость в приготовленные емкости.
  4. Освободив бачок от жидкости, нужно слить оставшуюся часть в насосе и шлангах. Снимаем оба шланга: один, идущий на насос, другой с обратки бачка. Для этого снимаем патрубок с бачка, сжимая усики хомута плоскогубцами и повернув хомут на 4 см. Перед тем, как слить жидкость из системы, нужно приготовить тару. Конец шланга опускаем в тару для слива. Чтобы слить все остатки масла, можно на несколько секунд запустить мотор и повернуть руль до упора.
  5. Когда слита жидкость, вставляем воронку в шланг, идущий от бачка к насосу, и вливаем немного масла. Вместо воронки можно воспользоваться пластиковой бутылкой. Место соединения шланга и воронки лучше обмотать изолентой, чтобы исключить течь. Воронку следует прикрутить проволокой, чтобы она не падала. Наливать жидкость нужно понемногу.
  6. Периодически садимся за руль и проворачиваем его до упора. Каждый раз смотрим, какая жидкость сливается в емкость. Вливаем масло до тех пор, пока не потечет новое. Это означает, что жидкость ГУРа полностью заменилась.
  7. После этого вынимаем воронку и подсоединяем обратно шланги, закручиваем хомуты.
  8. Заливаем масло до максимального уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля. Закрутив крышку на бачке, запускаем двигатель и вращаем руль до упора. Каждый раз контролируем уровень масла в бачке и снова доливаем его при необходимости. Повторяем процедуру, пока жидкость не останется на нужной отметке.
  9. На завершающем этапе вставляем фильтр и окончательно закручиваем крышку на бачке.
Читайте так же:
Что значат лошадиные силы?

Фотогалерея

Замена жидкости для гидроусилителя руля: что заливают в ГУР, когда и как менять жидкость, видео

Замена жидкости для гидроусилителя руля: что заливают в ГУР, когда и как менять жидкость, видео

Замена жидкости для гидроусилителя руля: что заливают в ГУР, когда и как менять жидкость, видео

Замена жидкости для гидроусилителя руля: что заливают в ГУР, когда и как менять жидкость, видео

Цена вопроса

Стоимость канистры жидкости ГУР для Touareg и объемом 1 литр составляет 700 рублей. Для замены необходимо приобрести 2 литра. При желании можно купить присадку Реагент 3000 для ГУР, цена составляет 470 рублей. Стоимость замены в автосервисе составляет 7000 рублей. Если знать, что лить в гидроусилитель руля, и как поменять жидкость в ГУРе, можно сэкономить, сделав замену самостоятельно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector