0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем нужно делать развал-схождение колес автомобиля

Развал-схождение — это фактически два параметра. Каждый из них по отдельности был проверен и отрегулирован.

Согласно определению, развал — это отношение плоскости вращения к вертикальной плоскости. В идеале они должны совпадать. Во время движения колеса должны быть строго перпендикулярны дороге (если представить, что она идеально ровная). На практике углы развала могут быть отрицательными или положительными. Положительный — это когда вершина колеса выступает наружу. Отрицательный, наоборот, это когда вершина колеса уходит в середину.

Конвергенция — это отношение плоскости вращения к плоскости направления. Другими словами, если посмотреть на неотрегулированные колеса сверху, они будут либо сходиться внутрь, либо расходиться наружу.

Эти параметры измеряются в градусах или миллиметрах. Это означает, что задний и передний края шины не совпадают при повороте колеса на определенное расстояние.

Как понять, что развал-схождение отрегулирован плохо

Когда автомобиль работает правильно, он едет плавно и ровно — его не тянет в сторону и не колбасит при торможении. Но когда настройки сбиваются, на прямой дороге руль выворачивается, и автомобиль «плывет». Кроме того, шины быстро изнашиваются. Определить дисбаланс развала-схождения легко даже дилетанту. В случае одного из этих отклонений пора ехать на станцию технического обслуживания:

  • Шины визжат даже при медленном повороте.
  • При движении по прямой автомобиль постепенно отклоняется в сторону.
  • Для движения по прямой рулевое колесо должно быть слегка повернуто.
  • Шины быстро изнашиваются.

Часто проблемы с подвеской возникают из-за вмешательства в узлы подвески, а не из-за естественного износа. При ремонте выбивает развал-схождение, и машина едет плохо — придется везти ее на СТО. Неприятно. Узнайте, после какого ремонта регулируется развал-схождение, и сделайте это сразу.

развал схождние

Российский производитель автозапчастей из полиуретана, силикона и резины.

Развал-схождение — это двухэтапная регулировка колес, относительно кузова автомобиля. Сход-развал делается на специальном стенде, оснащенном оптическими датчиками. Это позволяет провести компьютерную диагностику для получения точных показателей. От правильной регулировки колес зависит контроль над управляемостью автомобиля, а значит и ваша безопасность.

Почему, и необходимо ли это делать?

Выравнивание колес имеет большое значение для:

— улучшения управляемости автомобилем;
— обеспечения устойчивости в повороте на любом дорожном покрытии;
— снижения износа шин;
— экономии топлива.

При неправильном развале управляемость автомобиля резко ухудшается: руль начинает «тянуть» в сторону, при движении по прямой увеличивается вибрация. Кроме того, при прохождении поворотов повышается риск заноса. Кроме того, неправильное схождение ускоряет износ шин, увеличивает нагрузку на подвеску и повышает расход топлива.

Как узнать, когда пора делать развал?

Проверка развала-схождения автомобиля необходима в следующих случаях:

— “визг” резины при повороте;
— неравномерный износ шин по краям;
— неровная постановка руля;
— снижение управляемости;
— повышенный шум и вибрация при движении.

Неправильная регулировка колес в первую очередь влияет на шины. Если при входе в поворот раздается неприятный «визг», необходимо срочно выполнить регулировку развала-схождения, чтобы избежать замены шин. Неравномерное рулевое управление при прямых колесах может быть сигналом слишком большой разницы в развале задних колес или плохо установленных мостов. Автомобиль перестает слушаться в поворотах и при движении по прямой, а в салоне появляются шумы и вибрации, передающиеся на рулевое колесо. Эти признаки, как вместе, так и по отдельности, являются сигналами для диагностики.

Читайте так же:
Как включить дальний свет Шкода Рапид?

Как часто я должна это делать?

Регулировку развала-схождения колес рекомендуется выполнять при:

— пробеге каждые 20-30 тысяч км;
— замене резины;
— после ремонта подвески;
— сильном попадании колеса в яму.

Эксперты рекомендуют проводить плановую регулировку развала-схождения каждые 20-30 тысяч километров. Вы сможете вовремя заменить изношенные компоненты подвески и избежать серьезного ремонта, если сумеете заметить износ. Схождение также следует проводить при наступлении внеплановых событий, таких как замена сезонных шин, шаровых шарниров, рулевых наконечников или ШРУСов. Также необходимо провести диагностику и регулировку после попадания колеса в выбоину, при деформации диска.

Какие элементы подвески лучше сразу заменить.

Плановый развал-схождение лучше заменить как можно скорее:

— пыльники рулевых наконечников и шаровых опор;
— пыльники ШРУСов;
— втулки и, при необходимости, стойки стабилизатора.

Подвеска автомобиля слаба из-за резиновых уплотнений. Резина в колесах и шинах восприимчива к дорожным реагентам, автомобильным смазкам и просто высыхает со временем. Это означает, что грязь и влага будут попадать в подвижный узел, разрушая шарниры ЦРВ, шаровые соединения и рулевые наконечники. Чтобы избежать установки узлов подвески, важно своевременно заменять все пыльники.

Замена резиновых пыльников на полиуретановые позволит значительно увеличить ресурс шаровых опор и рулевых наконечников. Пыльники из полиуретана — прочные и эластичные, они не разъедаются реагентами и смазкой и не бояться минусовых температур.

Втулки стаба - меняем резину на полиуретан.

Втулки стабилизатора, как наиболее часто изнашиваемый компонент подвески, также часто изнашиваются. Без замены втулок стойки стабилизатора перестанут справляться с нагрузкой, а втулки рычагов будут перегружены, что может потребовать полной замены подвески. Полиуретановые втулки стабилизатора являются достойной альтернативой резиновым втулкам. Полиуретановые втулки более устойчивы к деформационным нагрузкам и имеют более длительный срок службы.

Стойки стаба - меняем резину на полиуретан.

Компания C S20 производит полиуретановые пыльники и втулки онлайн. Для этого посетите их веб-сайт, чтобы ознакомиться с ассортиментом:

— пыльники шаровых опор: смотреть вcе,
— пыльники рулевых наконечников: смотреть все,
— пыльник ШРУСа: смотреть все,
— втулки стабилизатора: смотреть все.

По коду, вы можете оформить заказ на нашем сайте в каталоге, или на сайте Emex. Спасибо за просмотр.

Что делают, если замерз омыватель.

Серия по #лайфхакам продолжается.
Разобрали тему замерзания жидкости в омываете.
Готовьте «сани» осенью.

Тюнинг подвески для ВАЗа своими руками. Секрет экономии денег и времени!

Любителям спортивной подвески посвящается! Как улучшить управляемость?
Далее подробности про тюнинг.

Хрустит ШРУС, можно ли ездить и если да, то сколько?

Хруст суставов уже обсуждался. Откуда он берется? Безопасно ли ездить? Сколько пробега можно проехать? Как этого избежать? Более подробно ниже.

Почему автомобиль может при движении тянуть в сторону, и как его выровнять

Получайте одну из самых читаемых статей каждый день в свой почтовый ящик. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Машину при движении ведет в сторону.

Эти дефекты управления могут происходить при ускорении или торможении автомобиля, а не только при прямолинейном движении. Мы рассмотрим, почему возникает эта проблема, узлы и системы, которые за нее отвечают, и как ее можно решить.

1. Шины накачаны неравномерно

Накачка шин автомобиля/ Фото: avtomaniya.com

Наиболее очевидной причиной отклонения от прямой линии является разница в давлении в шинах. Недокачанные шины на оси приведут к тому, что автомобиль потеряет симметрию по высоте, создавая крен на одну сторону.

Шины смещаются и приходят в негодность раньше, когда недокачанные шины создают большее пятно контакта с дорогой, что затрудняет их движение. В результате автомобиль будет тащить в сторону недокачанной шины, толчки и выбоины будут активно повреждать ее. Следует измерить давление в шине и, если оно отличается от других шин, накачать так, чтобы оно было одинаковым — 1,9-2,3 атмосферы для легковых автомобилей.

Читайте так же:
Как добавить принтер в Windows 10 по IP?

2. Дефекты покрышек

Проблемы с покрышками могут быть возможной причиной «увода» автомобиля во время движения/ Фото: car.ru

Другие проблемы с шинами также могут стать причиной бокового движения. Неравномерный износ приводит к разбалансировке автомобиля. Разная высота протектора, разный рисунок протектора или разные размеры шин приводят к одинаковым результатам. Старые, изношенные шины следует заменить новыми, а когда придет время менять сезонные шины, убедитесь, что передние и задние колеса, имеющие разный уровень износа, не смешиваются.

3. Неправильный сход-развал

Результат некачественного сход-развала/ Фото: kolesa.ru

Если после регулировки развала и схождения на СТО автомобиль ведет себя неприятным образом, это означает, что сама регулировка была произведена с ошибкой.

Развал также может быть вызван наездом на кочки и выбоины, или компоненты подвески могут быть просто изношены и деформированы в результате износа или удара. Развал также может быть вызван неправильно установленным рулевым колесом — при прямолинейном движении колесо не находится на центральной оси.

Если колеса не сходятся, автомобиль потеряет направление движения. Если вы обнаружили неправильный развал и схождение, необходимо обратиться в автосервисный центр, чтобы профессиональная регулировка была выполнена на стенде.

4. Неисправна тормозная система

Неполадки системы тормозов/ Фото: steepmen.ru

Сход автомобиля с прямого курса может быть вызван неисправностью тормозной системы, которая скрыта глубоко внутри. В этом случае при торможении будет происходить подруливание. Например, заклинившие тормозные суппорты, проскальзывающие пальцы или поврежденные тормозные шланги представляют собой факторы риска.

Заедание суппортов — детали, использующей энергию тормозной гидравлики для перемещения ее к тормозным колодкам, — является слишком частой причиной. Тормозные колодки автомобиля отвечают за остановку автомобиля при нажатии на тормоза.

Если один из суппортов потерял свою форму и больше не способен нормально выполнять свою функцию, то при торможении автомобиль поедет в сторону колеса с проблемным тормозным механизмом. Для исправления ситуации необходимо заменить изношенные и деформированные детали.

Превышение скорости приводит к смещению автомобиля вправо. Что может быть причиной этого?

5. Проблемы рулевого управления

Сбой в рулевой системе/ Фото: disauto.ru

Чаще всего причиной того, что автомобиль сильно поворачивает вправо при нажатии на акселератор, является неисправный рулевой механизм. При этом возможно шатание рулевого колеса и увеличение люфта. Если люфт начинает превышать 10 градусов и рулевое управление становится сложнее, значит, пришло время решить проблему с рулевым управлением.

Неисправности рулевой тяги — обычное явление для переднеприводных автомобилей. С рулевым механизмом могут возникнуть и более серьезные проблемы, такие как изгиб рейки, повреждение тяги или роликов. Это могут быть изношенные наконечники рулевой тяги, в этом случае рулевое колесо не будет самостоятельно возвращаться в исходное положение, и автомобиль будет ехать по дуге. Изгиб одной рулевой тяги нарушит угол схождения колес на передней оси, что ускорит износ резины с этой стороны, и автомобиль будет вести в этом направлении.

6. Проблема в подвеске и ходовой части

Диагностика подвески и ходовой/ Фото: hyundai-trex.ru

Разгон автомобиля вправо, при этом скрипит подвеска, нарушается курсовая устойчивость — «виноваты» детали подвески: изношенные сайлентблоки или втулки.

Люфт шаровых шарниров и заклинившая шаровая опора, разрушенный и заклинивший подшипник ступицы, изношенные пружины и амортизаторы — это примеры поломок ходовой части, приводящих к отклонению от курса. Для достижения наилучших результатов ремонтируйте их в автосервисе, где вышедшие из строя детали заменяются новыми.

Читайте так же:
Где находится бензонасос на Мерседесе w202?

7. Неисправность трансмиссии

Проблемы в трансмиссии и ее ремонт/ Фото: autotopik.ru

Переднеприводные автомобили могут немного уводить вправо при разгоне, даже если подвеска, рулевое управление и все остальные узлы находятся в полном рабочем состоянии. Такая неисправность может наблюдаться у автомобиля с поперечной конструкцией двигателя — передний привод спроектирован именно таким образом, поэтому это логично.

Не так безобидно, когда неисправен какой-либо элемент трансмиссии, например, CVT или дифференциал. В случае, если CVT хрустит и автомобиль тянет вправо при парковке или повороте, следует заменить изношенное сцепление. Возможно, потребуется осмотреть механизм дифференциала на предмет повреждений и отремонтировать его, если он издает шумы и скрипит при наборе скорости или торможении.

Как определить причину ухода автомобиля в сторону

Разбираемся в проблемах движения автомобиля/ Фото: dan-mark.by

Ниже приведен список шагов по диагностике причин странного поведения автомобиля. Узлы необходимо исследовать по принципу, известному как «от простого к сложному», то есть искать наиболее частые и доступные причины, а затем методом исключения найти виновника.

Проверка рулевого управления/ Фото: autodna.ru

Водителю важно не только знать причины «заноса» автомобиля в сторону, но и какой двигатель лучше выбрать — бензиновый, дизельный или на природном газе.

При неисправности стоек их необходимо разобрать и заменить или отремонтировать в зависимости от их состояния.

Замена требует вывешивания обоих колес оси, как и при диагностике. Если вы «поднимете» только одну сторону, стабилизатор будет «напряжен», и вам будет трудно вытянуть и снова закрепить тяги.

Можно также подложить упор под нижний рычаг и медленно опускать автомобиль до тех пор, пока вы не сможете легко снять стойку стабилизатора при снятом колесе.

  1. Теперь по порядку. Очистите крепёжные гайки от грязи и ржавчины и обильно намочите «вэдэшкой».Смазывание стоек WD-40
  2. Выждав несколько минут, начинайте откручивать. Шаровой палец нужно крепко зафиксировать шестигранником, а гайку крутить ключом, иначе она будет прокручиваться. Если не «идёт» – попробуйте постучать по гайке молотком (только не повредите грани), ещё раз обработайте смазкой WD и подождите 5–10 минут перед тем, как открутить.Откручивание гайки крепления стойки стабилизатораОткручивание гайки крепления стойки стабилизатора
  3. После удачной процедуры повторяем то же с верхним креплением.Откручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатораОткручивание гайки верхнего крепления стойки стабилизатора
  4. Бывает, что внутренний шестигранник «слизался», тогда на помощь придёт опциональный зажим. Зафиксируйте ним палец в районе пыльника, а ключом крутите гайку (в этом случае головка с воротком предпочтительнее).
    Откручивание креплений стойки стабилизатора трещоткой
  5. Перед заменой обязательно сверьте старую и новую запчасти. Не должно быть существенной разницы по длине или конфигурации. В нашем примере стойки немного отличаются, но не размерами.Новая и старая стойка стабилизатора
  6. «Косточки» крепятся гайками с фиксаторами. Они одноразовые, не устанавливайте старые повторно.
    Гайка с фиксатором на стойке стабилизатораМожно подстраховаться, смазав дополнительно резьбу специальным фиксатором. Он предотвращает раскручивание от вибрации.Фиксирование гаек стойки стабилизатора
  7. Процедура сборки проходит быстрее, особенно если ось вывешена. Если нет, то окончательно зажимайте гайки только на нагруженной подвеске, то есть подложив упор под рычаг и опустив домкрат.Замена стоек стабилизатора
  8. У разных производителей может быть разная конфигурация одной и той же стойки стабилизатора. Откручивали мы с помощью шестигранника, а закручиваем со вторым рожковым ключом или зажимом. Следите, чтобы палец не проворачивался., иначе вы рискуете повредить пыльник и полностью не зажать крепление.Закручивание стойки стабилизатора
  9. Если стойка оснащена тавотницей, то в обязательном порядке её нужно смазать литиевой смазкой. В этом случае понадобится специальный шприц. Не нужно выдавливать слишком много литола, пыльник в натяжении быстро повредится. Но смазки должно быть достаточно, чтобы она покрывала всю внутреннюю часть детали.Фиксация стойки стабилизатора при замене
  10. Даже если нет специальных тавотниц, постарайтесь дополнительно смазать шаровой палец. По возможности снимите пыльник, смажьте и ставьте обратно (следите за герметичностью).Новые стойки стабилизатора, замена
Читайте так же:
Где находится предохранитель прикуривателя бмв е60?

Видео о менее распространенном типе замены тяги стабилизатора можно посмотреть ниже.

Как заменить детали на Шевроле Ланос (видео)

Как поставить новые на Фольксваген Пассат Б6 (видео)

Как сделать сход развал авто самостоятельно — инструкция для новичков

Самостоятельно отрегулировать углы очень сложно, но это возможно при наличии необходимых условий, инструментов и четких пошаговых инструкций

Перед регулировкой развала-схождения проверьте компоненты подвески и рулевого управления автомобиля: если они неисправны, исправление развала-схождения не имеет смысла. Проверьте давление в шинах и сбросьте лишний вес с автомобиля.

Углы определяются путем перекатывания колес в трех измерениях по осям X, Y и Z. Действие рулевого управления определяется конструкцией рулевой подвески. Большинство автомобилей имеют подвеску McPherson и реечное рулевое управление.

  • Набор гаечных ключей;
  • Обычная линейка;
  • Шнур с грузом для измерения углов;
  • Специальная измерительная линейка;
  • Вращающиеся эксцентрики;
  • Делители.
  1. При парковке в яме или на эстакаде убедитесь, что у вас есть свободный доступ к рулю, так как вам часто придется заезжать в яму и выезжать из нее.
  2. Убедитесь, что обода целы и шины одинакового размера.
  3. Разблокируйте замок рулевой колонки и поверните каждое колесо из одного крайнего положения в другое. Затем переместите колеса в центральное положение.
  4. Начните с регулировки развала-схождения колес, чтобы впоследствии не потерять настройки.
  5. Отметьте центральную точку, найденную путем измерения расстояния от одного шарового шарнира до другого и деления на два.
  6. Измерьте шайбы на внутренней стороне колеса. Определите расстояние от одного переднего края до другого и проделайте то же самое с задними краями. Как только вы узнаете разницу, вы узнаете развал колес и сможете проверить его в спецификации.
  7. Если параметры неправильные, ослабьте контргайки тяг, поверните тяги и отрегулируйте их. Угол левого колеса должен совпадать с углом правого колеса, ослабив контргайку и повернув эксцентрик, вы измените угол развала. Если это удалось, затяните контргайки.
  8. Если вы не можете попасть внутрь дисков, можно провести измерения снаружи. Для этого можно использовать отвес, большой треугольник с заранее проведенной перпендикулярной линией или горизонтальную рулетку.
  9. Измерьте и рассчитайте разницу между верхним и нижним краем обода и рассчитайте угол наклона.

Вращающийся эксцентрик и проставки являются наиболее распространенными инструментами для регулировки развала-схождения. Используя их, необходимо добиться нужных параметров. Иногда приходится снимать и ставить колеса несколько раз, чтобы добиться наилучшего результата.

Перед разборкой необходимо отметить детали, подлежащие разборке, относительно друг друга, чтобы избежать лишней работы при сборке. Специалисты рекомендуют делать четкие снимки деталей или закрашивать их. Обязательно считайте количество оборотов при откручивании наконечников от рулевой тяги.

Эти рекомендации также применимы к машинам, оснащенным другими типами подвесок. Если реечный привод отсутствует, то за рулевое управление отвечают рулевая трапеция и коробка передач. Однако в этом случае необходимо обратить внимание на втулки и маятниковые шарниры, так как их износ определяется определенным положением.

Кастор необходимо контролировать при регулировке развала в шкворневой подвеске.

Некоторые автомобили позволяют регулировать угол наклона как сзади, так и спереди. Для регулировки угла поворачивайте муфту, расположенную на поперечной тяге.

Читайте так же:
Как подключиться к планшету через wifi?

Если сразу не получится, придется повторить все шаги. Прокатитесь вперед-назад: если измерение развала-схождения соответствует спецификации, значит, все готово. Убедитесь, что все болты затянуты после успешной регулировки. Если при движении автомобиль не тянет в сторону, вы можете спокойно ехать.

FakeHeader

Comments 15

При замене шаровых надо делать развал схождение

Даже не думайте садиться за руль, если у вас нарушена центровка рулевого колеса. После замены шарового шарнира необходимо. Мое мнение!

При замене шаровых надо делать развал схождение

Спасибо сделал не давно, сказали что может крепление шаровой опоры другое и вроде как из-за этого. В этот раз руль стоит ровно, гарантия полгода прилагается, а выглядит все как в аптеке.

При замене шаровых надо делать развал схождение

При замене шаровых надо делать развал схождение

Я так не думаю. Но это зависит от каждого отдельного человека.

При замене шаровых надо делать развал схождение

Несмотря на то, что я знал, что нет никакого эффекта при замене шарового шарнира, я был удивлен. Спасибо за отзыв. Конечно, руль до замены был ровный! Я поменял правый и рама накренилась вправо.

При замене шаровых надо делать развал схождение

Я твердо говорю «да»! Я перестраивался и руль ушел влево, так что да.

При замене шаровых надо делать развал схождение

Спасибо, я не одна такая)

При замене шаровых надо делать развал схождение

Был такой случай. Тяги ослабли после замены шарового шарнира. Это утверждение, которое я сделал ранее, отменяется. Рулевое колесо тоже было кривое. Я сразу заметил, что машина шатается. Проехал еще 10 км и попал в аварию. Поднял домкратом переднюю часть. Колеса шатаются вверх, вниз, влево и вправо. Возможно, но не факт.

Нужно ли изменять развал или схождение после замены шаровых опор?

При замене шаровых надо делать развал схождение

Езжу на киа спектре акпп так как у нас акпп полное г собираюсь приобрести

by Adminrive · Published 04.03.2017

При замене шаровых надо делать развал схождение

Лить оригинальное японское маздовское масло в двигло

by Adminrive · Published 21.01.2015

При замене шаровых надо делать развал схождение

Ребят подскажите скока передний бампер стоит примерно

by Adminrive · Published 16.08.2011

15 комментариев

  • Comments 15
  • Pingbacks 0

Вы должны. Я решил не экономить на развале, когда менял сайленты и шаровые опоры. Вся резина была съедена.

Я тоже думал, что это необходимо, но в автосервисе сказали после замены шаровых шарниров, что это не обязательно, теперь я в сомнении.

Ты поменял рычаги и стойки, Андрей. Вообще, когда я ее купил и никогда этого не делал. Резину не жрет у меня и в стороны не тянет.

Нам не нужно делать…

Так как руль не двигался, регулировать его не нужно. но специалисты рекомендуют сделать (нужно же на чем-то зарабатывать)))

Сейчас покатался, на скорости отпускаю руль идет прямо, резину буду смотреть, в автосервисе после замены шаровых шарниров сказали не делать, но они обычно наоборот лишнего навязывают, в общем решил что пока делать не буду, всем спасибо

Андрей, если вы заметили, что резина жует, то даже если вы ее сразу почините, то резину можете выбросить — неравномерный износ если пошел, то и дальше будет также, пробежит она в два раза меньше, а то и хуже. Вопрос: стоит ли оно того? Резину ставим 10-15 к. Регулируем схождение — 900 р (максимум) как говорится думайте сами.

Кажется, что замена рычагов не является необходимостью, если только она того не стоит.

Я думаю Тамерлан, включите логику))) что вы закупаете рычаги в Китае, а какой цели они добивались регулируя углы автомобиля? ))))))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector