Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Можно ли смешивать антифриз с тосолом?
Наверняка автовладельцы не раз сталкивались с вопросами, касающимися жидкостей, входящих в состав рабочего процесса их автомобиля. Ведь загвоздкой могут стать не только их технические характеристики, но и финансовая составляющая. Поэтому стоит четко понимать, как и на чем лучше не экономить, чтобы впоследствии не привести к еще большим тратам. Стоит задуматься над следующим вопросом: «Можно ли смешивать антифриз с антифризом? «, кстати, я уже затрагивал этот вопрос в статье: «Тосол или антифриз», но, как говорится, повторение — мать учения.
Смешивать такую жидкость с очищенной водой без предварительной проверки уровня первой в баке не рекомендуется. Доливать дистиллированный раствор можно только в определенной пропорции.
Смесь антифриза и очищенной воды объемом около 300-400 мл обычно не наносит вреда системе охлаждения. Однако порция дистиллята будет варьироваться в зависимости от количества состава в бачке в конкретный момент времени.
Состав антифриза для системы охлаждения автомобиля должен содержать равное соотношение очищенной воды и этиленгликоля. По 4 литра каждого из этих двух компонентов.
В случае нехватки целого литра антифриза, тогда оба компонента будут по 3,5 литра.
В данном случае рекомендуется разбавлять все 1 литром дистиллята. В итоге, в баке окажется 3,5 литра этиленгликолевого концентрата и 4,5 литра очищенной воды.
Идеальная пропорция — 50% каждого ингредиента.
В данном примере это выглядит следующим образом:
- 8 литров – 100%
- 3,5 литра – х%
В каких обстоятельствах допустимо разбавлять?
Невзирая на многочисленные запреты и ограничения, автовладельцам иногда приходится идти на их нарушение. Ведь если хладагент частично вытек, то что будет, если антифриз смешать с водой, не очень-то и важно. Уж лучше пойти на риск, чем продолжать движение с недостаточным количеством данного химиката. Однако есть «золотое» правило, которого следует строжайше придерживаться: объем добавляемой дистиллированной воды не может превышать объем оставшейся охлаждающей жидкости. Увы, иногда у водителя просто не остается выбора – когда хладагент вытек или испарился стопроцентно, и чтобы добраться до ближайшего автомагазина или ремонтной мастерской, приходится «ехать» на одной лишь воде. Правда, двигаться следует на минимальной скорости, иначе двигатель быстро перегреется.
2 Как можно смешивать хладагенты?
Почему необходимо смешивать охлаждающую жидкость с различными вариантами воды и антифриза? Чаще всего при утечке охлаждающей жидкости. В этом случае автомобилист сталкивается с острой необходимостью долить охлаждающую жидкость, и очень часто под рукой нет антифриза нужного качества и марки. Когда бачок заполнен, можно долить в систему воду или золу, чтобы доехать до станции техобслуживания или гаража, особенно в холодное время года. Однако необходимо устранить любые утечки в системе и в обязательном порядке слить весь жидкий хладагент, а если это возможно, то промыть все элементы системы. После этого залить новый хладагент, который рекомендован производителем автомобиля или использовался ранее.
Что делать, если асфальт и антифриз имеют одинаковый цвет? Это можно сделать только в случае крайней необходимости. Цвет антифриза не указывает на качество, а лишь на разницу в температуре и других характеристиках охлаждающей жидкости. Поэтому смешивание золы синего цвета с аналогичным по цвету антифризом ничем не будет отличаться от обычного смешивания этих охлаждающих жидкостей и приведет к непредсказуемым последствиям для всей системы охлаждения двигателя.
Использование двух разных хладагентов в одной системе приведет к образованию осадка. Это можно проверить, вылив жидкость в емкость. Как правило, осадок выпадает через несколько дней, что свидетельствует о несовместимости двух хладагентов. Но это не самое страшное, так как после попадания этой смеси в систему охлаждения, при определенных температурах она будет пениться, а осадок приведет к засорению различных элементов системы охлаждения, что вызовет перегрев двигателя.
Как не понизить качество антифриза
Подводя итог вопросу о том, можно ли смешивать антифриз с водой, следует всегда придерживаться следующих правил:
- Концентрат перед заливкой в систему разбавляется в нужной пропорции очищенной жидкостью.
- Готовый состав, который циркулирует в контуре, можно смешать с небольшим количеством воды в теплый сезон эксплуатации.
- Зимой добавлять воду в систему не рекомендуется по причине опасных последствий для двигателя.
- Эксплуатация двигателя автомобиля при заправке полностью водой допускается только кратковременно и требует сразу полной замены на качественный антифриз.
- Перед заливкой нового теплоносителя обязательно должна выполняться промывка магистрали и «рубашки» охлаждения специальными химическими средствами.
При заправке двигателя обязательно используйте охлаждающую жидкость, соответствующую всем спецификациям производителя. Бренд Sintec предлагает широкий ассортимент антифризов различных категорий, подходящих для бензиновых и дизельных двигателей. Состав изготовлен по современным технологиям, поэтому содержит эффективные ингибиторы коррозии и другие качественные и долговечные присадки.
Можно ли смешивать тосол и антифриз
Тосол отличается от антифриза по следующим основным показателям:
- Tosol — это торговое название антифриза, а антифриз — общее название всех хладагентов.
- Тосол содержит неорганические соли, а антифриз — органические соли.
- Срок службы антифриза менее 40 000 км, антифриза 200-250 000 км.
- Tosol обеспечивает защиту стенок толщиной 0,5 мм, что ухудшает теплопередачу. Что касается «конкурента», то он оставляет защиту только на слабых участках коррозии.
- Антифриз выдерживает температуру до 115 градусов Цельсия и не закипает, в то время как тосол менее устойчив к высоким температурам.
Из-за разного состава запрещено смешивать антифриз и тосол. Так, отечественные охлаждающие жидкости оказывают агрессивное воздействие на систему охлаждения за счет силиката в своем составе. В то время как антифриз не содержит этого элемента, в него добавляют другие присадки.
Необходимо избегать смешивания антифриза и антифриза (в первую очередь G12)!
Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Смешивание синтетических и минеральных хладагентов приводит к образованию твердых частиц. Они забивают патрубки, фильтрующие элементы. В результате нарушается циркуляция хладагента по системе. В результате возникает перегрев. Температура, в свою очередь, влияет:
- Прокладки. Резиновые прокладки трескаются и твердеют в результате резких перепадов температуры (например, перегрев двигателя зимой).
- Головка цилиндра. Она деформируется. Это приводит к необходимости капитального ремонта;
Поэтому никогда не стоит смешивать антифриз и печное топливо.
Важно уметь отличать эти два хладагента.
Однако есть два класса современных ОЖ, которые являются универсальными. Это G12 и G13. Они при смешивании с другими типами хладагента не наносят вреда системе.