0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каток на участке: как залить лед самостоятельно и что делать, если зимы нет, а кататься хочется

Каток на участке: как залить лед самостоятельно и что делать, если зимы нет, а кататься хочется?

Те, кто живут за городом, по части зимних развлечений на свежем воздухе в безусловном выигрыше перед горожанами. Можно ходить на лыжах не по парку, окруженному дорогами и домами, а по настоящему лесу, и лепить снеговиков из чистого снега без соли и «химии», и, скатившись на санках с горы, не скрести полозьями по грязному асфальту. Опять же, рыбалка. Один минус — далеко не в каждом коттеджном поселке есть каток. Впрочем, это дело поправимое

Можно скооперироваться с соседями и залить большой общественный каток, а можно сделать его исключительно для своей семьи и друзей прямо на участке — технология будет одна и та же, вопрос только в масштабах. Главное, чтобы на придомовой территории было место подходящих размеров с удобным подходом, куда легко дотянется шланг для подачи воды.

Площадка под каток должна быть ровной, с твердым грунтом — например, утоптанный двор или лужайка с естественным травяным покровом, образующим плотную дернину. Посеянный газон для этой цели не годится — лед на таком мягком основании будет проседать и растрескиваться, а сам газон весной начнет болеть и потеряет декоративный вид. Вообще, оптимальным вариантом для катка является заасфальтированная или бетонная площадка, правда, таковая вряд ли найдется в частном домовладении.

Этапы работ

Прежде всего, будущий каток нужно разметить и очистить от снега, сформировав по границам снежные бортики высотой 15–20 см, — получится своего рода корыто, из которого при заливке не будет растекаться вода. Большим подспорьем тут могут стать ручные или самоходные снегоуборочные машины, специальные колесные приспособления и тележки с ковшами, аккумуляторные лопаты с функцией бокового отбрасывания снега и металлические лопаты-скребки с объемным совком.

Примерно 5 см снежного покрова на площадке надо оставить и очень тщательно его утрамбовать; образующиеся вмятины засыпают снегом и выравнивают. Все посторонние предметы (ветки, камни), разумеется, следует удалить. Обратите внимание: если вы не уверены в достаточной прочности основания, можно сначала сделать 5-сантиметровую «подложку» из песка, уплотнить ее, а уже затем насыпать снег.

На этом этапе, когда площадка уже готова к заливке, будет удобно установить ограждение — дощатое, сетчатое, фанерное. Даже если хоккейные баталии не планируются, бортики все же лучше сделать — так лед будет меньше заметаться снегом, и чистить его придется реже.

Заливку льда рекомендуется производить в бесснежную и безветренную погоду при температуре воздуха не выше –3. 5⁰С

Читайте так же:
Как подключить к телевизору приставку для цифрового телевидения?

Лед заливают поэтапно, в 3–4 приема, с промежутками от нескольких часов до полусуток, в зависимости от температуры на улице. Главное, чтобы каждая порция воды успевала как следует схватиться. Сначала нужно хорошо пробрызгать утрамбованную поверхность и дать ей подмерзнуть, иначе при подаче струи под напором снег станет быстро таять, образуя множество ям. Вести заливку надо с дальнего края площадки, направляя шланг вверх под углом 35–45, чтобы вода лилась «веером». Желательно также использовать рассеивающую насадку — с ней будет проще не оставлять «проплешин» и обрабатывать площадку равномерно, по крайней мере на первом-втором этапе. Вода должна быть холодной. Когда она превратится в прочную корку, процедуру повторяют, пока общая толщина льда не достигнет 12–15 см. Если на поверхности появляются трещины или ямки, перед очередной заливкой необходимо залеплять их мокрым снегом.

Завершающий этап — так называемая варка льда теплой водой, при которой сглаживаются все неровности и окончательно формируется зеркало катка. Для этого выраженные бугорки зачищают металлическим скребком, а последнюю заливку выполняют с применением волокуши. Такое приспособление представляет собой полутораметровый отрезок трубы Ø 25 с частыми отверстиями по всей длине и присоединенным посередине шлангом для подачи воды. Трубу обматывают мягкой материей и медленно тянут (волокут) по льду, подтапливая теплой водой и как бы стирая все огрехи на ледяной поверхности. Еще один вариант — установить по концам трубы короткие поперечные полозья, натянуть между ними веревку, а на ней закрепить тканевое полотнище. Простейший образец волокуши — обычная швабра с намотанным на нее куском ткани, смоченной в горячей воде. Конечно, это будет и дольше и труднее, но таким образом вполне можно загладить и выровнять площадку небольших размеров на собственном дворе.

При входе на каток имеет смысл поставить скамейку для отдыха и переобувания, а по периметру площадки организовать освещение, которое необходимо не столько в качестве декоративной иллюминации, сколько для обеспечения безопасности на льду. Так что разноцветных гирлянд тут явно недостаточно — основной свет должен быть прожекторным

Готовые решения

Тем, кто не хочет заниматься устройством катка самостоятельно или сомневается в качестве самодельного льда, компании, специализирующиеся на продаже и установке игрового и спортивного оборудования, предлагают монтаж модульных уличных катков «под ключ». Стоимость услуги зависит, главным образом, от региона, где находится участок, и размеров ледового поля. Так, например, сборка и заливка стандартного катка 6,1 × 12,2 м, находящегося в пределах 50 км от МКАД, займет 1–2 дня и обойдется в сумму порядка 120 тыс. руб. (в случае фанерных бортов высотой 50 см с защитными накладками из вспененного полиэтилена) или 240 тыс. руб. (борта пластиковые, накладки поролоновые). * Модульное ограждение фиксируют на втыкаемых в землю опорах, выстилают площадку подложкой и заливают лед. Место под каток должно быть заранее выровнено и не иметь уклона. Ответственные компании сертифицируют оборудование и предоставляют, как правило, годовую гарантию на все его элементы.

Читайте так же:
Как подключить Bluetooth гарнитуру Jabra к телефону?

* По данным компании «Мой двор»

Подложку 7,5 × 13,5 м без бортиков для заливки площадки 6,1 × 12,2 м с подробной инструкцией для самостоятельного монтажа, с рулоном специального ремонтного скотча и водостойкого клея можно приобрести за 27 тыс. руб. Ограждение при этом придется сооружать самим. Катки нестандартных размеров идут только в комплекте с фанерными или пластиковыми бортами по цене 1300 и 1650 руб./м² соответственно.

Кто должен убирать снег и наледь?

Следить за состоянием общего имущества многоквартирного дома, в том числе его крыши и козырька подъезда, обязаны управляющая организация, ТСЖ, ЖСК и ЖК. Контролировать эксплуатацию выступающих элементов дома, в частности балкона, и удалять с них снежные навесы также должна управляющая компания 1 .

Дороги, тротуары, общественные места в городе обслуживают муниципальные службы и предприятия. Службы ГУП «Мосгортранс» очищают остановки и дороги. Службы Московского метрополитена убирают территорию вблизи подземных переходов и вестибюлей метро. За чистоту территорий возле заправок, торговых и офисных центров отвечают их собственники.

Подогрев подкрылков с помощью электричества, теплоты подведённой из системы охлаждения двигателя или удаления отработанных газов позволило бы полностью решить проблему с оледенением колёсных арок. К сожалению, такой способ является нерациональным, ведь во всех случаях потребовалось бы значительно усложнить конструкцию многих систем машины.

Намного эффективнее и проще использовать средство от налипания. Специальными составами от обледенения обрабатывают даже самолёты, поэтому в «земных» условиях такие вещества, тем более будут работать идеально.

WD-40 в стане автомобилистов является самым известным защитным средством от образования наледи на подкрылках, порогах и брызговиках.

наледь на машине и смазка

Работа по защите колёсных арок от снега выполняется в такой последовательности:

  1. Тщательно вымыть внутренние поверхности подкрылков.
  2. Подождать пока вода полностью испарится.
  3. Обработать очищенные от загрязнения места смазкой.
  4. Дождаться полного высыхания средства.

После такой обработки уже не потребуется искать информацию о том, как убрать лёд с подкрылков. Атмосферные осадки в виде снега, вылетающие из под колёс автомобиля, не будут задерживаться на жирной поверхности.

Правда WD-40 имеет существенные недостатки:

  • обработки хватает на 1-2 недели;
  • смазка дорогая.

Посмотрите видео по теме:

Какие средства ещё можно использовать?

Налипает снег на подкрылки, что делать в такой ситуации, вы узнали выше. Кроме смазки WD-40 можно использовать и другие, не менее эффективные средства.

1. Хорошо себя зарекомендовали в качестве антиобледенителей силиконовые смазки. Например, универсальное средство Permatex Silicone Spray Lubricant способно эффективно защитить не только колёсные арки.

Читайте так же:
Сколько баллов за первую часть по истории?

картинка спрея

Обработка порогов, брызговиков, уплотнителей дверей и багажника, позволит эксплуатировать автомобиль даже в сильный мороз, не прибегая к использованию дополнительных средств.

Минус: силиконовой обработки хватает самое большое на месяц.

2. Сверхводостойкая смазка для направляющих, (с тефлоном PTFE).

иллюстрация лучшей смазки

Вытесняет пыль и влагу, прилипает на поверхность за счет антифракционных свойств тефлона, защищает от коррозии на 100%.

Смазка имеет большой плюс: держится всю зиму, раз обработал и забыл!

Преимущество перечисленных выше средств заключается в химическом составе и в том, что пользоваться баллончиком с распылителем намного проще.

3. Отработка (старое, отработанное масло).

канистра с отработкой

Бесплатное средство на любителя, не каждый измажет своего железного друга подобным составом. Отработка хорошо отталкивает налипающий снег.

В этом видео рассказывается про бюджетную защиту колёсных арок (подкрылков) от наледи:

Заключение

Теперь вы знаете, чем можно обработать подкрылки в зимний период. В случае крайней необходимости, можно использовать любые водоотталкивающие средства, чтобы предотвратить образования наледи.

Ошибка №3: мытье кузова снизу вверх, сушка под палящим солнцем, неверное использование аппарата высокого давления

Много ошибок допускается при самостоятельной мойке. Не будем рассматривать крайние варианты, когда грязь смахивают щеткой из ведра. Благо сейчас есть возможность помыть машину самостоятельно в специально предназначенных для этого местах.

— Одна из распространенных ошибок, когда при мытье автомобиля, скажем, на даче используют воду из подземного источника, то есть не прошедшую фильтрацию, — обозначает следующую проблему собеседник. — В результате на кузове образуются известковые следы, имеющие характерный ореол.

А после мойки специалисты советуют не оставлять машину под прямыми солнечными лучами. Когда капли высохнут, наверняка останутся разводы и подтеки. Лучше перенести процедуру на утро или вечер.

— Если идти снизу вверх, то вы сделаете только хуже, поскольку пороги и двери более подвержены загрязнению, чем крыша, — объясняет Александр Горин.

Еще один совет в случае самостоятельной мойки: при использовании аппарата высокого давления нельзя подносить шланг (трубку) ближе чем на 50 см от кузова, струя должна подаваться под прямым, а не острым углом. Этим рекомендациям, увы, следуют далеко не все.

Ледяной креатив: 8 необычных способов борьбы с сосульками

Самый холодный день в Instagram: ледяной make-up с сосульками

С сосульками в Новосибирске будут бороться беспилотники — пообещал начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии Новосибирска Александр Люлько. Дроны пока будут только наблюдать, и фиксировать плохую уборку льда с крыш.

«Сегодня наша задача — максимально автоматизировать городское хозяйство по разным направлениям: к примеру, делать беспилотным какие-то виды транспорта, использовать беспилотные механизмы для стрижки газонов, уборки снега и многое другое. Подобные задачи очень актуальны, и я уверен, в ходе таких встреч они будут постепенно решаться», — сказал Александр Люлько.

Читайте так же:
Как понять что повело тормозные диски?

Горячие финские парни

Фермеры из соседней Финляндии идут в ногу со временем. Правда, своим путём. Мужчины вооружили беспилотник бензопилой. Получился грозный винтокрылый «Терминатор». Снеговиков выносит на раз, сосулькам — грозный враг. Спастись от него помогут только воздушные шарики.

«Срезать лазером или паром сосули»

Безграничную веру в прогресс в 2010 году продемонстрировала тогдашний губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. На заседании по уборке города, она порекомендовала использовать современные технологии. «Сбивать сосульки ломом — это каменный век! Срезать лазером или паром сосули. Если учёные Петербурга разведут руки и скажут, что сосули можно только ломом сбивать, то будем сбивать ломом», — предложила Матвиенко.

Видать, против лома приёма пока не придумали. Даже учёные Санкт-Петербурга.

IMG_6931(1).jpg

А вот не смешно: разгонять тучи и сбивать сосульки световой пушкой

Москвой на заре двухтысячных руководил мэр-инноватор Юрий Лужков. Он предлагал сделать: подводные гаражи, застеклить несколько улиц, наблюдать за транспортными потоками с дирижаблей, построить Диснейленд. Среди идей были и планы радикальной борьбы с сосульками. План «А» — разгонять снеговые тучи на подступах к столице. Уничтожить, так сказать, первопричину проблемы. План «Б» — как раз сбивать лёд с крыш лазером.

Суровый челябинский метод

Пенсионер Юрий Кочелаев из самого «сурового» города России Челябинска придумал отбойник для сосулек. Устройство монтируют под крышей. Электромотор вращает металлическую пластину. Она сбивает лёд. На углах кровли сложнее, но тоже решаемо. Впрочем, сам автор расскажет лучше:

Поможет проволока

В Якутске на одном из местных форумов собрали виртуальный консилиум — «Как же помочь управляющим компаниям, а то те не успевают крыши очищать».

Далее указывается марка проволоки, технические условия, по которым она сделана, как подключить к электросети дома.

«Проволоку включать в сеть весной ночью, на короткий промежуток времени, чтобы только сбить нагревом сосульки. Их можно по длине крыше расположить несколько цепей или звеньев, чтобы подключать к сети параллельно»

Тут же советуют не тратиться на электричество. Проволоку пустить по карнизу. Когда появляются сосульки, дёргать за привязанную к ней верёвку. Дёшево и сердито.

IMG_5461.JPG

Плёнка, вата и сквозняк

Дом без сосулек всё-таки есть в Санкт-Петербурге. Например, на 13-й Красноармейской улице. Жилец Валентин Горнов застелил чердак плёнкой, которая не пускает тепло из квартир верхнего этажа. Кровля не нагревается. Поэтому снег на ней не подтаивает и сосульки не образуются.

Ещё изобретатель предлагает подвесить под карнизами трос и пустить по нему ток.

В том же Питере проводили специальный конкурс подобных идей. Участники предлагали распылять по чердаку вату, подогревать водосточные трубы газом — бутаном, и отсекать тепло из квартир верхнего этажа от крыши сквозняком.

Читайте так же:
Как подключить телевизор к компьютеру если на компьютере нет HDMI?

IMG_6980(15)(2).jpg

Инновации и старина

И опять Санкт-Петербург. Коммунальщики здесь тоже креативны: не чтят историю, готовы использовать опыт прошлого и не чужды новшествам. От лома, как завещала Матвиенко, они всё-таки отказались. Сосульки атакуют чугунным утюгом позапрошлого века. Оказалось, такой снаряд вполне себе заменяет и лазер, и беспилотники.

Какие пошлины нужно оплатить?

Какие пошлины нужно оплатить?

Ставя на учет машину с тонированными стеклами, владелец оплачивает стандартные государственные пошлины. Оплатить их можно в кассе банка, через интернет-банкинг или терминал, на портале Госуслуги, если заявление подается дистанционно.

Государственные пошлины, действующие в 2021 году:

  • оформление СТС – 500 рублей
  • изменения в ПТС (если документ бумажный) – 350 рублей
  • выдача госномеров (если нужны) – 2000 рублей

Стоимость регистрации зависит от количества услуг, которые необходимы. Например, оформляя транспорт с электронным ПТС и старыми номерными знаками, нужно оплатить всего 500 рублей. Если же у авто бумажный ПТС, и требуются новые госномера, оплатить придется 2850 рублей. Оставить старые регистрационные знаки можно при соответствии их кода региону прописки собственника.

Как безопасно очистить от снега машину

Не совсем удачная идея очищать от снега и льда автомобиль с помощью горячей воды и лопатки: перепад температуры может повлечь растрескивание стекла. Более безопасно для очистки авто от снега использовать специальную кисть или скребок.

Очистка автомобиля от снега

Сначала специальной щеткой сметите снег с крыши машины и продолжайте двигаться по направлению вниз. Налипший снег аккуратно удалите скребком. Такой аксессуар должен быть под рукой у каждого водителя, купить его с приятным кэшбэком можно на Покупоне. А что еще из полезных вещей должно быть в автомобиле читайте в нашем отдельном обзоре.

Кроме того, что снежная зима – повод обзавестись нужным инвентарем, это еще и отличное время для катания с горок на санках, покатушек на катках и, конечно, путешествий в зимние турне, о горнолыжных курортах Украины читайте в нашем большом обзоре. Где покататься на санках, лыжах и ледовых коньках в вашем городе вы узнаете из наших новых статей, а выгодные акционные предложения по отдыху в Карпатах найдете на Покупоне.

Выбирайте подходящий инвентарь, чтобы легко и быстро расчищать дорожки к дому, гаражу или освобождать машину из сугроба – тогда и суровая зима нипочем. А вы любите снежную погоду, и как часто вам приходится чистить снег? Делитесь лайфхаками по быстрой уборке в комментариях 🙂

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector