0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разные колеса и протектор на мотоцикле

Разные колеса и протектор на мотоцикле

Случается, что пилот мотоцикла задумывается об изменении колесной базы, не просто замене моторезины или смене протектора. Что до установки разного радиуса на мотоцикле своими силами или замены резины на другой рисунок протектора только на одном колесе, то раньше многие люди тут же тыкали в правила ПДД — 2.3.4.4.

Не допускается установка на одну ось транспортного средства шин разных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с разными рисунками протектора, морозостойких и неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.

Однако, эта часть ПДД имеет отношение к автомобилям, квадроциклам, иногда к трициклам. Изначально существуют модели мотоциклов, которые подразумевают разный радиус или рисунок протектора колеса на переднюю и заднюю подвеску. Но не всегда разный радиус или рисунок протектора имеет практический смысл. Давайте рассмотрим, чем чревата установка разных колес и протекторов.

Функции переднего и заднего колеса велосипеда

Распределение веса велосипедиста по колесам велосипеда

Прежде всего, нужно понять, что каждое колесо при поездке имеет немного различные функции, ну кроме как крутиться и обеспечивать качение велосипеда.

При катании большая часть устойчивости и маневра приходится на переднее колесо. Оно играет главную роль при управлении велосипедом. Ведь именно его велосипедист поворачивает при помощи руля. Так же оно более важное при торможении.

От сцепления переднего колеса с поверхностью дороги, полностью зависит управляемость велосипеда. У него хуже сцепление с дорогой, чем у заднего колеса. Велосипедист давит на переднее только руками, в то время как основной вес приходится на заднее колесо.

Распределение веса велосипедиста по колесам выглядит примерно так: 35% веса приходится на переднее колесо и 65% на заднее.

Посудите сами: если на переднем колесе стоит гладкая покрышка, и она при повороте начинает проскальзывать в грязи – то велосипед просто занесет на повороте и все окончиться падением в эту самую грязь.

Читайте так же:
Как перепрограммировать ключ от машины?

Практически каждый велосипедист хотя бы раз попадал в ситуацию срыва переднего колеса. Все происходит очень быстро, часто не заметно и практически всегда заканчивается падением.

Pokrychki-raznye-kolesa-zanos-350-min.jpg

Таким образом, одно из основных требований к передней покрышке – держать велосипед от бокового проскальзывания.

Занос заднего колеса компенсируется работой передним колесом или быстрой опорой на ногу и Вы, в худшем случае, испачкаете грязью ногу, но не упадете.

Заднее колесо отвечает за движение велосипеда. Оно более нагружено и из-за этого имеет изначально лучшее сцепление с дорогой. Основное требование к протектору заднего колеса – большая сила сцепления в плоскости вращения колеса для передачи мышечного усилия ног велосипедиста.

Но, чем больше нагружено колесо – тем больше оно сопротивляется качению. Поэтому более гладкая, по сравнению с передним колесом, покрышка обеспечит всему велосипеду более легкое качение. Тем более, что заднее колесо заносит реже и, как уже говорилось выше его занос легче компенсировать. Тут не нужно только уходить в крайности и ставить на него слики. Помните, мы говорим только о зубастых покрышках. Имеется в виду просто разная степень «зубастости» и высоты протектора.

Старые и новые шины на одной оси

Можно ли ставить разную резину на переднюю и заднюю ось?

То, что на одну ось устанавливать различную резину запрещено, мы выяснили. А как быть со старыми и новыми покрышками? Такое использование резины правила не запрещают. Исключение составляет одновременное использование новых и восстановленных баллонов, а также новых и после углубления протектора.

В чем отличие шин:

  • Восстановление покрышек – это повторное нанесение на них слоя резины в заводских условиях. После чего на их поверхности нарезается протектор.
  • Углубление протектора – это углубление канавок уже имеющегося рисунка. Выполняется оно только на специализированном оборудовании.

Покрышки, описанные выше использовать одновременно с новыми нельзя. Не соблюдая это правило, водитель рискует не только попасть в ДТП, но и причинить вред здоровью других автолюбителей.

Читайте так же:
Как подключить наушники JBL 120 Tws?

Различия между типами шин

Таким образом, между типами шин есть два основных различия. Их можно увидеть, если посмотреть внимательно, как минимум, это изменение рисунка протектора шины.

Что будет если поставить разную резину на одну ось машины

Различные производители шин премиум-класса, производят свои собственные рисунки протектора шин. Если смотреть различные рисунки протектора, вскоре можно заметить различия и понять, насколько эти рисунки отличаются друг от друга.

Второе, более существенное отличие, это сама конструкция шин. Эти различия в типе сборки известны как поперечный и радиальный слой.

И именно из-за этих различных характеристик сборки и обработки никогда не следует смешивать и соединять их вместе, особенно на одной оси. И не следует забывать, что так же, как разные производители шин создают свои собственные рисунки протектора, их шины также изготавливаются с использованием разных составов.

Они отличаются от одного производителя шин к другому, у каждого производителя есть свой собственный состав шин. Это еще одна причина, по которой шины ведут себя на дороге по-разному, и почему не стоит смешивать шины.

Шины состоят из множества слоев — в том числе из резины и кордов из полиэстера, стали или других текстильных материалов. Когда эти слои соединяются друг с другом, они придают шинам такую ​​прочность и устойчивость, которые им необходимы для поддержки автомобиля, обеспечивая безопасность на дороге.

Что будет если поставить разную резину на одну ось машины

Крестообразные шины перекрываются по диагонали по всей длине коронки шины — верхней поверхности шины — вниз до боковины шины (ее стороны). Такой подход к укладке слоев создает очень прочную, взаимосвязанную структуру шин.

Однако это означает, что коронка и боковая стенка зависят друг от друга для структурной целостности. Это также означает, что шина, как правило, значительно прогревается при сильных дорожных нагрузках.

В шинах с радиальными слоями вместо формирования коронки и боковой стенки слои расположены радиально, в направлении движения. Это означает, что слои наслоены вдоль центра шины — ее длины — и отделены от боковины шины.

Читайте так же:
Для чего предназначена система зажигания и ее элементы?

Поэтому корона и боковина независимы друг от друга, и в результате обеспечивают гораздо большую гибкость шины. Этот способ изготовления также снижает накопление тепла в шине.

Нельзя смешивать шины двух типов. Если их смешать, то у автомобиля не будет единой, устойчивости к нагрузкам для всех четырех шин, а это означает, что водитель рискует повредить шины и испытать выброс, что, конечно, увеличивает вероятность несчастного случая.

Что будет если поставить разную резину на одну ось машины

Можно ли смешать различные рисунки протектора шин?

Смешивание рисунков протектора на одной оси не допускается. Идентичная модель шины и рисунок протектора должны быть установлены на одну ось. Но можно использовать разные шины на отдельной оси — до тех пор, пока они соответствуют друг другу.

Тем не менее, специалисты по шинам рекомендуют устанавливать одинаковые шины на все позиции колес автомобиля.

Можно ли смешивать различную глубину протектора?

Как и в случае с узорами, нельзя смешивать глубину протектора. Это также касается глубины протектора. Нельзя смешать их, особенно по одной оси.

Почему? Потому что, если одна шина имеет большую глубину протектора, чем другая, она будет очищать любую воду на дороге с меньшей скоростью, чем другая.

Этот дисбаланс может привести к повышенному риску несчастного случая, так как ТС должно справляться с нагрузками различных условий обработки, которые могут быть вызваны нерегулярным рассеиванием воды.

Что будет если поставить разную резину на одну ось машины

Именно по этой причине специалисты рекомендуют, чтобы в случае, если вам нужно было заменить шину — например, если у вас случилась проколотая прокол — вы должны сделать это для обеих шин на одной оси.

Можно ли смешивать шины разных размеров?

Нельзя смешивать разные размеры шин. Это дает риск получить ложные показания спидометра. Неравные шины могут отрицательно повлиять на рулевое управление, ускорение и общие характеристики управляемости автомобиля.

Наличие неравных шин может привести к тому, что автомобилю или фургону понадобится больше времени, чтобы набрать скорость. Это особенно опасно, если потребуется внезапный скачок скорости, чтобы можно было избежать опасной ситуации.

Возможно, еще важнее то, что при торможении может потребоваться больше времени для безопасной остановки. Также это может вызвать серьезную нестабильность, особенно во влажных или обледенелых условиях — именно тогда, когда нужен максимальный контроль.

Читайте так же:
Как подключиться к планшету через wifi?

В долгосрочной перспективе несоответствующие размеры шин увеличат риск повреждения колесных подшипников автомобиля.

Узкие и широкие шины: отличия

Широкие или узкие шины что выбрать 1.png

От ширины покрышки зависит уровень комфорта, безопасность, управляемость автомобилем, а также его внешний вид.

Широкие покрышки увеличивают сопротивление качению, что приводит к большему расходу топлива. Если говорить о том, какие шины лучше шире или уже в плане эстетики. То тут выигрывает широкая резина. Она смотрится презентабельно, сразу меняет восприятие автомобиля.

Отличия кроются и в стоимости. Узкие покрышки стоят дешевле. Они популярнее. Узкая высокопрофильная резина выпускается в большом количестве, что и снижает ценник. А вот низкопрофильные широкие покрышки подойдут не для каждого автомобиля.

Плюсы и минусы широкой резины

Широкие или узкие шины что выбрать 2.png

  • Положительно влияют на разгон автомобиля. Препятствуют пробуксовке при резком старте.
  • Обеспечивают эффективное торможение на сухом и мокром асфальте.
  • Повышают курсовую устойчивость, маневренность машины на резких поворотах.
  • Идеально подходят для езды в условиях грунтовых дорог и бездорожья.
  • Смотрятся солидно, улучшают внешний вид машины.

Для быстрой загородной езды по трассе широкая резина будет предпочтительнее. Но при такой эксплуатации увеличивается риск аквапланирования.

На что обратить внимание:

  • Низкое сопротивление скольжению на мокрой дороге – риск эффекта аквапланирования.
  • Большой вес.
  • Высокая стоимость.

Плюсы и минусы узких покрышек

Широкие или узкие шины что выбрать 3.png

На зиму следует выбирать узкую резину, которая показывает стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкими покрышками. Такие шины обеспечивают высокое поверхностное давление на дорогу, устойчиво проходят снежную колею, справляются с отводом воды и объемных масс талого снега.

Узкие покрышки подходят и для тех, кто часто ездит за город, не увлекается скоростной ездой. Для малометражных автомобилей также предпочтительнее этот вид резины.

  • Сокращенный расход топлива.
  • Устойчивость к аквапланированию.
  • Эффективный отвод воды и грязи от пятна контакта.
  • Хорошая проходимость по снегу и льду.
Читайте так же:
Какая категория прав нужна для управления седельным тягачом?

На что обратить внимание:

  • Не подходят для экстремальной езды.
  • Перегреваются при движении на высокой скорости.
  • Требует максимальной аккуратности при вхождении в крутой поворот.

Штраф за неодинаковые шины

Для водителей, никогда не думающих о своей безопасности, а также своих пассажиров, государством разработана система штрафов и ограничений. Если во время проведения технического осмотра инспектор обязательно заметит (в этом вы можете быть абсолютно уверены), что, например, спереди стоит разная резина, то он непременно выпишет вам штраф в соответствии с российским законодательством. Размер этого штрафа составляет пятьсот рублей.

Хотя взыскание и не такое уж значительное, но оно предназначается для наказания автомобилистов, не соблюдающих ПДД и представляющих опасность для себя и для других при выезде из своего гаража или двора.

В правилах дорожного движения нет никаких указаний на счет направленных шин, установленных рисунком в обратную сторону, поэтому со стороны закона вам ничего не мешает экспериментировать с рисунком протектора.

Подводя итоги, следует отметить, что установка направленных покрышек «наоборот» практически не влияет на характеристики автомобиля и вполне допустима как с технической, так и с правовой стороны. Однако это приводит к более быстрому износу резины и более высокому уровню шума при движении. Не случится ничего страшного, если такая перестановка временная, но увлекаться этим и ставить шины «задом наперед» на постоянную основу всё-таки не стоит.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector