0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на машине если порвался ремень генератора

Можно ли ездить на машине если порвался ремень генератора?

Чем грозит обрыв ремня генератора и что с этим делатьПорвался ремень генератора: что делать в такой ситуации

Некоторые водители просто не меняют ремень генератора, когда положено, и, как следствие, он может порваться. Это случается редко, но все же случается. Что делать, если привода для замены нет, а до дома или СТО как-то доехать надо, какие могут быть последствия? Неблагоприятные, но не критичные.

Знание того, для чего предназначено это устройство и как оно функционирует, поможет вам определить, как реагировать в данном случае. Даже самый поверхностный водитель должен иметь об этом представление. Это несложно.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Многие автолюбители считают, что свист ремня генератора появляется только из-за его изношенности или провисания, но это не совсем так. Далеко не всегда можно устранить свист заменой старого ремня на новый или его «подтяжкой». Зачастую причины свиста могут быть неочевидны.

Чтобы понять, как устранить свист ремня генератора, необходимо сначала разобраться, почему он свистит (скрипит, пищит) и каковы причины этих звуков.

Почему свистит ремень генератора (причины свиста)

Помимо других приводных ремней автомобиля, ремень генератора подвергается длительным высоким нагрузкам во время работы. Коленчатый вал двигателя передает крутящий момент на генератор и другие навесные агрегаты.

Большинство приводных ремней в автомобиле имеют клиновидную форму, которая обеспечивает большую силу трения в местах контакта со шкивами. Они так и называются – клиновые ремни. Те же ремни, которые имеют несколько клиновидных дорожек (так называемых «ручейков») называются – поликлиновые.

Клиновые ремни бывают с зубьями и без них. Ремень с зубьями считается более долговечным, его труднее сломать, он устойчив к скольжению и реже ломается.

Ответ на главный вопрос — почему свистит ремень генератора? В 99 процентах случаев свист вызван трением ремня о шкивы и натяжители из-за проскальзывания! Если ремень не вращает шкив генератора или другого оборудования, он просто проскальзывает, издавая неприятный звук. Он звучит как свист, писк, скрип или визг.

Читайте так же:
Как отключить датчики давления на Hyundai creta?

Другими словами, следует искать не причину свиста, а причину проскальзывания ремня. Вот пять возможных причин этого:

  1. Слабое или очень сильное натяжение ремня генератора;
  2. Некачественный или изношенный ремень;
  3. Грязь, влага, масло и другие технические жидкости на ремне и шкивах;
  4. Неисправный подшипник генератора или натяжной шкив;
  5. Перекос шкива.

Кроме того, на появление свиста могут влиять такие факторы, как влажность и температура окружающего воздуха, техническое состояние генератора, кондиционера, гидроусилителя руля и другого оборудования, приводимого в действие ремнем генератора.

Что будет, какие последствия подстерегают?

Иногда можно обойтись без повреждений, то есть вы ничего не понесете. Тогда вы просто ставите новое, настраиваете автомобиль, и все в порядке! Возможно, вам также придется заплатить за дорогостоящий ремонт.

При порыве ремня ГРМ страдают в основном клапана — если «утрировать картину», то получается — что верхний распределительный вал не работает по причине обрыва, клапана застыли в одном положении, а вот коленчатый вал толкает поршень вверх – тут то они и встречаются поршень и клапан, и страдает слабое звено – очень часто гнет клапана.

погнуло клапана

Реже, но все же случается — ломается палец распредвала или пробивается верхняя часть поршня.

пробило поршень

Это невыгодный расклад, как минимум, нужно менять клапаны, а для этого придется разбирать двигатель, покупать новую прокладку, притирать клапаны и т.д. Некоторые иномарки ремонтируются на сумму до 30 000 рублей. А если повреждены пастели и поршни, то это еще дороже.

«Но постойте» — скажите вы, а как же «сухими из воды»?

Да, это также довольно распространено — многие производители делают вмятины на своих поршнях. В итоге, когда поршень поднимается, клапан находится на месте, но когда он достигает верха, поршень попадает в отверстие без заклинивания. Чтобы запустить двигатель, достаточно надеть новый ремень и выставить метки. ВСЕ!

Читайте так же:
Что делать если пишет что беспроводная сеть отключена?

поршни с проточкой

«Просто замечательно» — скажите вы. Но почему так не делать всем производителям?

Опять же просто – если утрировать, углубления не особо хорошо влияют на сжатие топливной смеси, а это значит — вы будете терять мощность, за которую так борются сейчас все производители. Поэтому и ставят поршни с прямой верхней частью! Не очень удобно! НО помните, производители закладывают ресурс всех деталей, поэтому если у вас написано менять ремень в 100 000 км, это значит, он не оборвется в 100 200 км, он прослужит еще долго, только вот зачем так рисковать? Меняйте, как написано — проблем не будет.

Очевидно, что эвакуатор — самый безопасный вариант. Однако это не всегда возможно: либо вам придется долго ждать, либо платить много денег (а чаще и то, и другое). Буксировка? Возможен, но с условием. Даже если у вас порвался ремень ГРМ без гнилых клапанов в двигателе и у вас есть механики, вы можете получить буксир без запуска двигателя, если нет гнилых клапанов. Двигатель сам затормозит, поэтому у вас не будет тормозов. Следовательно, скорость автомобиля не выше 30 км/ч. Не рекомендуется буксировать автомат в течение длительного времени, так как коробка может перегреться через 20-30 минут.

Автомобиль на эвакуатореЭвакуация автомобиля

Ваш двигатель нельзя буксировать, если клапаны погнуты. Тянуть опасно — не будет тормозов, кроме ручного тормоза. Лучше дождаться эвакуатора.

Последствия обрыва полотна грм и вероятные расходы

Разрыв двигателя может иметь разные результаты в зависимости от его типа, поршневых канавок, качества деталей и причины разрыва.

Наиболее частые последствия:

  • Покупка и замена ремня
  • Капитальный ремонт двигателя.

Подробнее о вероятных проблемах двигателя

  • Капитальный ремонт всего двигателя.
  • Необходимо отремонтировать весь механизм синхронизации. Наиболее важной проблемой является деформация клапанов двигателя, которая не подлежит ремонту. Эта проблема чаще всего затрагивает автомобили с уменьшенной камерой сгорания или с поршнями без зазубрин. Чтобы определить точный уровень неисправности, необходимо отвезти автомобиль к специалисту.
  • Части поршневой системы деформированы. Этот тип повреждений наиболее распространен на японских автомобилях. Когда ремень рвется на высокой скорости, втулка ломается, и поршни повреждаются осколками. Следствием этого является дорогостоящая замена всех деталей.
Читайте так же:
Что такое maint REQD на камри?

Дизельные двигатели серьезно страдают после обрыва полотна.

Автовладельцам потребуется заменить ряд основных компонентов механизма ГРМ:

  • Распределительный вал.
  • Головка блока цилиндров.
  • Шатуны.
  • Клапаны.

Затраты при устранении результатов разрыва полотна ГРМ

Замена клапана стоит в среднем около тысячи рублей (без учета монтажа). Чтобы рассчитать общую стоимость, необходимо учесть количество клапанов, которые необходимо заменить. Если их шестнадцать, то стоимость будет высокой.

Кроме того, вам нужно приобрести мелкие детали:

  • Ремень ГРМ или полный комплект шестерен ГРМ со всеми подшипниками.
  • Прокладки головки и коллектора.
  • Крышки клапанов.
  • Крепеж.
  • Насос (все производители ремней рекомендуют менять насос одновременно с ремнем ГРМ).

Если водитель будет ремонтировать автомобиль самостоятельно, ему также потребуются различные инструменты

Замена на Toyota Camry

Далее мы рассмотрим замену ремня Toyota Camry. Ремень на этом автомобиле многоручьевой. Он также приводит в движение насос и компрессор. Вы натягиваете его с помощью натяжителя.

При замене по всем правилам для доступа к натяжителю необходимо снять правое колесо, накладки и защиту картера двигателя.

Но некоторые любители выполняют замену без снятия колес. Поскольку натяжитель ремня оснащен самонатягивающимся механизмом, для замены ремня не нужно откручивать никаких болтов.

При снятии ремня используйте 19-дюймовый гаечный ключ на головке натяжителя, чтобы повернуть ее по часовой стрелке. Это ослабит натяжение, а затем снимет ремень с одного из шкивов.

Изучите схему расположения ремня между шкивами перед установкой нового. Ремень устанавливается путем продевания его через все шкивы, отпускания натяжителя и наматывания его на ролик, затем снова отпускания натяжителя.

Зачем нужны ремни безопасности

Ремни безопасности являются важнейшим элементом системы защиты водителя и пассажиров. В ГИБДД регулярно напоминают, что практически за 70% спасенных в автомобильных авариях жизней человечество обязано этим устройствам. Применение ремне безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раз, при опрокидывании — в 5 раз,

Читайте так же:
Что такое антирадар стрелка?

Вместе ремни безопасности и подушки безопасности снижают риск получения пассажирами серьезных травм. При лобовом столкновении непристегнутая голова пассажира может разбить лобовое стекло и вылететь на дорогу; грудь и голова водителя также могут вылететь из окна при столкновении. Результатом может быть сотрясение мозга, другие травмы и даже смерть. При боковых столкновениях ремень безопасности защищает вас от ударов о боковые стекла и стойки и не дает вам вылететь из автомобиля.

Кроме того, Госавтоинспекция настоятельно рекомендует пристегиваться ремнями безопасности сразу после посадки в автомобиль, даже если машина стоит на месте. Стоящие автомобили являются причиной большого количества ДТП.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector