0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда следует производить замену тормозных колодок

Когда следует производить замену тормозных колодок

колодки в действии

Каждый добросовестный владелец своего автомобиля регулярно осматривает его перед поездкой, проверяя уровень масла, тормозной и охлаждающей жидкости. Но многие автовладельцы даже не задумываются о периодической проверке таких «мелочей», как тормозные колодки (ленты), а зря. В вопросе безаварийного вождения не может быть мелочей, ведь от их состояния напрямую зависит безопасность, а в некоторых случаях и жизнь людей.

Понятно, что нет смысла каждый раз снимать колесо, чтобы проверить состояние колодок, есть определенные признаки, которые говорят водителю о приближении времени их замены. Цель данной статьи — рассмотреть, как определить износ тормозных колодок. А также какие бывают виды колодок, какие из них чаще подлежат замене: передние или задние. Что вообще важно и на сколько километров их хватает.

Проблемы с загрязнением

Причины скрипа тормозных колодок могут быть связаны с условиями эксплуатации. При езде по бездорожью или в плохую погоду в тормозную систему легко попадает грязь и глина. Ужасно слышать, как они высыхают. Также в них собирается песок с дороги. Это не слишком опасно, но доставляет массу неудобств, ведь слушать протяжный вой — ужасное зрелище. Когда это происходит, необходимо снять колесо, очистить и промыть тормозную систему. сразу после поездки. В этом могут помочь металлические щетки и очистители тормозов. Проникновение влаги также вызывает проблемы. Появление свиста и скрипа в сезон дождей гораздо более вероятно, чем в сухую и солнечную погоду.

Вы слышите скрип не только при торможении, но и при езде: симптомы износа

Признаком чрезмерного износа является неприятный скрип, если вы слышите его при движении по прямой дороге без торможения. Пока колодки работают, паниковать не стоит. Когда износ достигает 80%, обычно слышен шум. Колодки скрипят, когда изнашивается фрикционный слой. Это делается специально, чтобы водитель знал, когда колодки нужно менять. Это дает вам достаточно времени, чтобы произвести замену. Откладывать проблему нельзя, иначе это приведет к сильному износу тормозов, повреждению дисков, а самое опасное — к отсутствию торможения.

С возрастом тормозные колодки начинают скрипеть чаще. Как только вы затормозите, вы увидите это. После этого вы услышите его во время движения. Пришло время заменить колодки, если вы слышите этот звук как при торможении, так и при ускорении.

Неравномерный износ пар колодок на одной оси

Причин неравномерного износа передних тормозных колодок может быть несколько. Чаще всего проблема возникает из-за «пальцев». Хорошо смазанный суппорт работает по направляющим. В случае высыхания смазки или выхода из строя прокладки система не будет функционировать должным образом, и колодки будут изнашиваться неравномерно.

Чтобы предотвратить это, своевременно меняйте уплотнения, проверяйте направляющие на наличие посторонних предметов и загрязнений и смазывайте специальными составами. Не используйте смазку для «пальцев» — у них разные рабочие характеристики. Направляющие должны быть смазаны специальным образом.

Также возможно повреждение тормозного шланга, что является еще одной распространенной причиной неисправностей. В результате он регулярно подвергается внешним воздействиям, в том числе тайфунам. ударам камней, летящих из-под колес. Вследствие этого тормозная система становится более рыхлой, ухудшается ее работа, изменяется интенсивность нажатия при торможении. Кроме того, при повреждении шланга происходит утечка тормозной жидкости. Шланг подлежит замене.

На нормальный износ также влияют проблемы с гидравликой — торможение происходит ненормально. Гидравлические пробки — распространенная проблема. В этом случае поршень перестает двигаться как положено, колодки плохо соприкасаются с диском, и нагрузка распределяется неравномерно.

Гидравлический затвор также может стать причиной того, что при нажатии на педаль тормоза автомобиль толкает в сторону. Посетите станцию технического обслуживания для решения этой проблемы.

При деформированных тормозных дисках возможен аномальный износ. Чаще всего он возникает при интенсивном торможении, когда система резко охлаждается (например, автомобиль проезжает через лужу холодной воды). Резкий перепад температуры — и диск деформируется. Обычно это происходит только с одной стороны.

Читайте так же:
Как определить износ шин Michelin?

Кроме того, колодки изнашиваются неравномерно в ответ на дисбаланс и неравномерное давление. Дополнительным симптомом этой проблемы является колебание рулевого колеса. Это можно устранить путем замены диска и сопутствующих деталей.

Общие последствия езды на ручнике.

Рассмотрим ситуацию — вы буксируете грузовик своим автомобилем! Это примерно то же самое, что вы делаете со своим автомобилем, когда ведете его на ручном тормозе.

гранд чероки тянет фуру

На заднеприводных автомобилях, если стояночный тормоз полностью исправен, вы просто не сможете тронуться с места, а если и сможете, то через несколько минут почувствуете запах горелых колодок. На переднеприводных и полноприводных автомобилях, особенно в дождь и снег, выезды на ручном тормозе — довольно частое явление! Они могут не катиться, они могут плохо управляться, но они поедут!

Я уже говорил выше — движение на ручном тормозе — это то же самое, что буксировка грузовика. Если вы едете с включенным стояночным тормозом, вы подвергаете двигатель и трансмиссию экстремальным нагрузкам, перегреву и катастрофическому износу.

И о последствиях:

  • Двигатель и коробка передач под большой нагрузкой
  • Неравномерный и быстрый износ шин
  • Перегрев тормозных колодок
  • Перегрев тормозных дисков и суппортов (тормозные колодки)
  • Повышенный износ подшипников ступицы (температура, смазка)

Поскольку водитель не чувствует машины, все эти эффекты имеют место!

лампа включенного стояночного тормоза

Последствия на автомобиле оборудованном МКПП.

Самый безобидный случай езды на ручном тормозе — на заднеприводном автомобиле. В лучшем случае он не сможет тронуться с места, в худшем — вы вскоре почувствуете запах горящих фрикционных накладок и поймете, в чем именно проблема. Произойдет перегрев тормозных цилиндров, «сгорят» тормозные колодки, а возможно, сгорит диск сцепления.

Вы не можете испортить резину заднеприводного автомобиля, если едете с включенным ручным тормозом!

Вполне реально управлять переднеприводным автомобилем на ручном тормозе, но на мокром асфальте или льду. Чтобы ехать с ручным тормозом по сухому асфальту, нужно находиться под действием психотропных веществ.

В отличие от примера выше, на переднеприводном автомобиле резина будет просто изнашиваться, вот так:

роезина после езды на ручнике с заблокированными колесами

В случае заниженного ручного тормоза результатом может быть ранняя замена задних тормозных колодок.

Поэтому, если автомобиль тормозит после движения на ручном тормозе, ручной тормоз удерживает автомобиль на склоне, а во время движения нет вибраций (из-за перегрева тормозных дисков), вы отделались малой кровью и ничего страшного не случилось.

Последствия на автомобиле оборудованном АКПП.

Шасси, тормоза и резина автомобиля остались без изменений.

Автомобиль с автоматической коробкой передач не должен двигаться на ручном тормозе, так как это приведет к перегреву коробки передач (автоматические коробки передач имеют собственный радиатор), что вызовет износ фрикционных муфт коробки передач.

Если ручной тормоз не активировал аварийный режим, не было вибраций при торможении, и автомобиль был устойчив под уклоном после использования ручного тормоза — поздравляем! Ничего страшного не произошло.

Последствия на автомобиле, оборудованном вариатором.

вариатор

Это самый печальный случай. Первичный и вторичный валы вариаторной трансмиссии не имеют жесткого соединения, и ремень проскальзывает по конусам.

Когда вы едете с включенным ручным тормозом, нагрузка на трансмиссию возрастает, и ремень начинает проскальзывать. Как следствие, скорость износа ускоряется до катастрофического уровня. В нашей ремонтной практике был случай отказа CVT на Mitsubishi Lancer 9 после того, как владелец проехал около 4 км с включенным ручным тормозом.

В результате автомобиль потерял способность двигаться. Случилось так, что оборвался ремень вариатора. На ремонт было потрачено более 80 тыс. руб. (заменили коробку на «восстановленную», но это не однозначное решение) .

Использование ручного тормоза наносит наибольший ущерб автомобилю, потому что водитель его не чувствует.

На этом у меня сегодня все! Если вы хотите поговорить о последствиях езды на ручном тормозе для вас, или у вас есть вопросы, пожалуйста, оставьте комментарий.

Читайте так же:
Каким образом исчисляется срок в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию?

Как купить качественные запчасти и не получить подделку?

Хотя вам не придется пробовать колодки «на зуб», стоит достать их из коробки. И даже поискать информацию в Интернете. Если у вас много времени, то лучше сделать заказ в интернет-магазине, который вы знаете в своем регионе, чтобы получить оригинал. Если же вам нужно выбрать из того, что есть в наличии, то придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Наличие знака соответствия европейским стандартам. Обычно это буква E в круге, рядом с которой находится обозначение сертификата, последнее из которых имеет маркировку R90 (90R). Обычно также указывается каталожный номер детали.
  • Логотип производителя обязателен. Обратите на него внимание, он должен быть хорошо отштампован и иметь такое же ощущение, как и стандартная маркировка. Китайские подделки можно заметить в первую очередь только по этому пункту, поскольку они помещают названия разных производителей в одни и те же пустые места, и отличить их обычно не составляет труда.
  • Бренды, которые заботятся о своем имени, упаковывают свою продукцию в качественную коробку из плотного картона, вкладывают внутрь гарантийный талон, краткую инструкцию (она может быть на коробке) и сертификат соответствия. Сомнительные компании или поддельные марки часто продаются «как есть».
  • Подлинность большинства продуктов можно легко проверить на сайте производителя. Это относится даже к деталям Lada (оригинальным или, например, от ДААЗ). Деталь должна иметь код, который можно ввести на сайте и проверить на оригинальность. И если такого кодекса не существует, это еще один тревожный знак.

Оригинал против аналога: сравниваем дешевые и дорогие тормозные колодки после притирки

Этот эксперимент, который мы только что начали, должен ответить на извечный вопрос: стоит ли платить за оригинальные колодки или можно сэкономить деньги и, возможно, здоровье, используя дешевый аналог. Мы проехали на нашем тестовом автомобиле 1 000 километров и сделали промежуточные замеры. Цифры на тормозном стенде показались мне не очень интересными. Результаты оказались впечатляющими — проект полностью провалился. Для начала кратко напомним суть эксперимента в двух словах и трех междометиях.

Краткое содержание предыдущей серии

В основе нашего эксперимента лежит та же идея, что и в «Патриоте». Помните рекламу 90-х годов, в которой незащищенную половину скорлупы яйца смазывают зубной пастой, а затем окунают в воду, в результате чего незащищенная половина скорлупы остается мягкой? Чтобы проиллюстрировать этот момент, мы одновременно поставили на автомобиль и хорошие, и плохие колодки.

На правой стороне автомобиля мы положили колодки в коробках с логотипом EGT. Europe General Technologies, литовская компания, упаковывает продукцию десятков тысяч производителей в коробки с их логотипами. Невозможно было найти комплект колодок дешевле, чем у EGT. На самих колодках тоже есть надпись из трех букв (да, это EGT), упаковка выглядит вполне прилично, а стоит в три раза дешевле, чем колодки, которые мы купили как оригинальные по каталогам VIN-кодов.

3

1

4

2

На задних колодках стоит клеймо Bosch (номер детали 5K0 698 451 A), а на передних — клеймо VAG (номер детали 5K0 698 151). Комплект для нашей Skoda Yeti стоил 10 000 рублей, и мы установили их на левую сторону. Используя штангенциркуль, мы измерили колодки перед установкой на автомобиль. Толщина передних колодок каждого комплекта не отличалась ровно на 20 мм. По сравнению с задними колодками Bosch, колодки EGT были более узкими — 17,5 мм. Как мы видели на примере передних колодок, разницы в толщине колодок нет — и аналоги, и оригиналы имеют абсолютно одинаковую толщину.

После замены мы сразу же отправились на тормозной стенд. Сначала это казалось бессмысленным, так как мы даже не стали ждать положенных 200 километров, необходимых для притирки тормозных колодок. Несмотря на это, тормозное усилие на правой стороне обеих осей было на 13% меньше, чем на левой. Величина несущественная, но равные проценты спереди и сзади заставили задуматься. И вот мы здесь, несколько недель спустя, и первая тысяча километров позади, колодки установлены, теперь давайте посмотрим, как они себя чувствуют.

Читайте так же:
Как подключить Sony Playstation 3 к старому телевизору?

Педаль в пол

Моя Skoda прибыла на СТО немного раньше Ильи, нашего добровольного испытателя, который был готов рискнуть своими тормозными дисками и безопасностью в подтверждение правды, которую мы хотели бы донести до наших читателей о торможении. Мы с Ильей спросили, когда его можно ожидать.

Улица Савушкина (на СТО «РОЛЬФ Дисконт Автосервис» мы проводим наши бесчеловечные эксперименты) находится в 60 километрах. То есть и колодкам, и двигателю придется потрудиться, чтобы успеть за полчаса. Илья приехал через 20 минут и сразу же поделился впечатлениями о поведении колодок за эту тысячу километров.

Прежде всего, запах с правой стороны очень сильный, и его можно почувствовать и в салоне. Больше всего расстраивает то, что при торможении машину тянет влево. При аккуратной езде это незаметно, но наш водитель ради интереса тормозил со 150 км/ч. Здесь уже приходится удерживать Yeti на курсе рулем — разница между дорогими и дешевыми колодками становится очень ощутимой. Но мы за объективность, и встанем на тормозной стенд.

DSC_0742

Мы надеялись, что разница в 13 процентов, которую мы имели изначально, уменьшится после того, как мы обкатаем колодки. Несмотря на наши ожидания, тестовый стенд MAHA разрушил их. Давайте посмотрим на итоговую таблицу результатов.

Безимени-1

Разница в максимальном тормозном усилии составила 33%, а в удельном тормозном усилии — 43%. После обкатки колодок колодки выглядят вот так. Ездить с такой разницей уже опасно. Если, конечно, не купить диагностическую карту у страховщиков, которым наплевать на тормозные усилия, то техосмотр вы не пройдете. Хотя данных на таблице нет, более эффективные колодки находятся слева — оригинальные. Итак, посмотрим, как колодки будут чувствовать себя после тысячи километров пробега.

DSC_0745

Сброшенные миллиметры

Правое переднее колесо (колодки EGT) — наш первый шаг. Пыль и грязь — вещи естественные — обсуждать не будем. Обращать внимание на пыль стоило бы только при одном условии: если бы диск колеса был слишком грязным, что свидетельствовало бы о слишком мягком материале колодок. Ничего подобного, диски загрязняются умеренно, в зависимости от погоды, причем правый и левый диски идентичны. Осмотрите колодки после их снятия.

DSC_0714

DSC_0711

DSC_0716

Следы износа здесь своеобразные — ярко выраженный обод, хорошо видимый на фото. Несколько точек на обеих колодках измерены штангенциркулем. Толщина одной колодки оказалась одинаковой по всей поверхности и составила 19,2 мм. Вторая колодка также имеет равномерный износ, но чуть меньше — 19,5 мм. Разница незначительная, да и износ за это время небольшой — толщина новых была, как мы помним, 20 мм.

Замените изношенные колодки на новые и снимите оригиналы с левого переднего колеса. Сначала мы подумали, что кусок оригинальной передней колодки просто отвалился, но на самом деле это не так: это просто пыль и грязь, которые растаяли. Глазок находится в хорошем состоянии, и на нем нет никаких дефектов. С помощью измерительного инструмента, как бы я ни старался, я не смог найти ничего интересного — обе колодки показали 20 мм в каждом месте, как и тремя неделями ранее. Использование таких «неизношенных» колодок, возможно, и не плохо, но что будет с тормозными дисками?

Теперь можно снять задние колодки. Начнем с оригиналов. Кроме того, их износ равномерен, но различается на внешней и внутренней сторонах. Толщина одной колодки — 17,0 мм, другой — 17,5 мм (до операции — 18 мм). Другая причина ослабления металлической накладки была неизвестна.

Но задние колодки EGT «потеряли больше всего в весе», причем небольшая разница есть и внутри каждой колодки: толщина одной варьируется от 16,0 до 16,2 мм, другой — от 16,4 до 16,6 мм. До установки их толщина также была меньше, чем у Bosch — 17,5 мм. Таким образом, износ здесь составил максимум 1,5 мм за наш небольшой пробег.

Читайте так же:
Можно ли соединить два ноутбука через USB?

Как правило, задние колодки изнашиваются быстрее, чем передние. Следует ожидать, что передние шины будут изнашиваться быстрее, чем задние. Система курсовой устойчивости ESC заставляет автомобили реагировать своеобразно. При возникновении недостаточной поворачиваемости внутреннее заднее колесо периодически подтормаживается, поэтому износ задних колодок может быть больше, чем ожидается.

Промежуточные итоги

Очевидно, что 1 000 километров — это небольшой пробег, и окончательные выводы делать пока нельзя. Но уже сейчас можно с уверенностью сказать, что тормозное усилие, создаваемое дешевыми аналогами, ниже, чем у оригинальных колодок. Аналоги также изнашиваются быстрее, чем хотелось бы.

Возможно, что последний факт увеличит срок службы дисков — проверить это мы не сможем, нужно проехать несколько десятков тысяч километров с разными комплектами колодок. Можно ездить и на дешевых колодках, они все равно тормозят, но в этом случае картина портится из-за разницы в тормозном усилии справа и слева, чего не будет при использовании одинаковых колодок на всех четырех колесах.

DSC_0737

Осталось дождаться окончания эксперимента, когда колодки будут сняты. Я сниму их все, когда придет время заменить наиболее изношенные, и сравню разницу между колодками за десять тысяч рублей и за три. Стоит ли платить больше, если разницы нет?

Чтобы оставить комментарий, вы должны войти в систему

Михаил, материал интересный, но его корректность вызывает вопросы. Усилие на колодки и диски на всех современных автомобилях контролируется электроникой, и если с одной стороны для выравнивания усилия надо крепче их сжать — электроника это сделает, т.е. повышенный износ с правой стороны не говорит о повышенном износе колодок в целом, это лишь отчасти говорит о том, что оригинальные колодки схватывают чуть лучше (или просто имеют другой состав). Я не знаю, как там дела обстоят у VAG, но хорошо знаком с Hyundai-Kia и их оригинальные колодки схватывают стоит слегка нажать на тормоз — машина встаёт колом. Есть куча аналогов, как дешевых, так и дорогих — есть мягче, есть тверже, есть с небольшим сроком службы, есть "долгоиграющие". Причем ни одно из свойств мало как влияет на эффективность, так же и цена слабо отражает их качество. Оригиналы на "корейцах" спереди ходят не много — 30 тыс. в среднем, при этом стачивают диск очень активно и скорее всего диск менять потребуется либо сразу, либо к следующей замене. С потребительской точки зрения — лучше всего искать баланс, где колодки и диски будут долго служить и эффективность тормозов будет на уровне. А если возвращаться к вашему эксперименту, то для объективности нужно было взять колодки разных брендов, под каждый по новому диску и оценивать результат по колодкам одного бренда на одной оси — эффективность торможения, ресурс колодок и диска, эффективность в зависимости от нагрева и т.п.

Результат вполне ожидаемый. Но на вопрос что взять: за 3р или 10р, ответ — ничего. Лучше взять за 5-6р хороший аналог, чем неадекватно завышенный по цене оригинал. И эксперимент лучше бы провели сравнивая оригинал и хорошие аналоги разных марок, это было бы гораздо интереснее.

А что за бред, ставишь разные колодки на машину с ESP, CPC и т.д., вполне ожидаемо, что показания будут неправильными, торможение неэффективным, ведь даже при небольших нагрузках срабатывает ABS, при интенсивном торможении все пропорционально увеличится. Поскольку я меняю колодки на разных машинах уже 30 лет, оригинальные тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем неоригинальные.

Неясно, кому пришла в голову идея провести этот эксперимент и почему авторы решили действовать именно таким образом. Вы тоже собираетесь тестировать амортизаторы разных производителей? На разных сторонах тоже разные марки резины. а лучше на всех 4-х колесах разные марки и выявить лучшую. В предыдущих обзорах было указано, почему этот эксперимент не имеет смысла. Очевидно, что автор не ставит целью назвать конкретного производителя, но и не худшего на рынке.

Читайте так же:
Как подключить айфон к колонке самсунг?

Другие причины, почему клинят передние тормоза

Разные передние колеса могут заклиниваться по-разному. Возможно заклинивание обоих передних колес одновременно, и вы не можете сдвинуться с места. Иногда они поворачиваются медленно, со скрипом, с трудом. Это опасная ситуация, особенно если вы не обращаете внимания на проблему и продолжаете движение. Возможно, заклинило только одно колесо из передних, а другое вращается свободно. Проверьте возможные причины.

    Педаль тормоза отрегулирована плохо либо вовсе не имеет свободного хода.

Для нормальной работы педали между поршнем главного цилиндра и толкателем должен быть достаточный зазор. Это можно отрегулировать.

Это не обязательно означает, что она треснула или разорвалась, но означает, что она растянулась. Существует такая вещь, как усталость металла, и ослабленная пружина больше не будет функционировать должным образом, ее лучше заменить.

Вакуумный усилитель

Если он заклинил, причин этому может быть несколько. Может произойти отек диафрагмы или защемление защитного колпачка.

На усилителе следите за регулировочным болтом. Он не должен быть слишком туго затянут. Необходимо, чтобы он немного выступал над поверхностью главного цилиндра.

Проблемы могут быть разными: накладка изнашивается, рвется, становится слишком тонкой. Обычно это приводит к повреждению самой колодки, поэтому необходимо заменить и колодку, и накладку. Важно: при замене изношенной колодки необходимо заменить и парную колодку, они должны быть одинаковой толщины, иначе автомобиль будет уводить с линии движения вбок.

Эта проблема может возникнуть в любом автомобиле, поэтому вы должны быть к ней готовы. Причины могут быть разными: некачественная тормозная жидкость, неровное положение поршня внутри суппорта, коррозия и ржавчина на рабочих поверхностях поршня и т.д. Соберите систему и насос, очистите все компоненты, промойте тормозной жидкостью и замените проблемный цилиндр. Залейте тормозную жидкость хорошего качества.

Уплотнения главного цилиндра или колесного цилиндра разбухают из-за попадания в тормозную систему таких жидкостей, как масло, бензин и т.д. Засорение цилиндров приводит к проблемам с тормозами. Но достаточно заменить уплотнение, и все будет в порядке. Время от времени следует проверять состояние уплотнений, а если вы разбираете автомобиль (по любой причине), подумайте об их замене, даже если уплотнения кажутся в отличном состоянии.

Очистите их, смажьте, и вам больше не придется думать, почему заклинивает передний тормоз.

В результате ремонт будет относительно дешевым, так как не требуется никаких деталей, что делает процесс трудоемким. В тормозной гидравлической системе имеется отверстие, которое необходимо прочистить и прокачать.

В этом случае понять, почему заклинивают передние тормоза, могут только опытные автовладельцы, которые неоднократно разбирали и вновь собирали различные системы своего автомобиля. Диагностику должны проводить специалисты: они смогут выявить причину поломки и принять срочные меры по ее устранению.

Поршни главного цилиндра

Чаще всего нам требуется только чистка и смазка необходимых деталей. Убедитесь, что шланги находятся в рабочем состоянии. Часто случается, что шланг заклинивает из-за хомута шланга, особенно если он подвергся коррозии. Это также может привести к заклиниванию передних тормозов. Конечно, в этом случае лучше всего заменить хомут на новый. Если он ослаблен, просто хорошо продуйте шланг.

Не уверен, что будет легко сразу определить, почему заклинило передние тормоза. Существует множество причин, по которым это может произойти, поэтому, если вы не очень хорошо разбираетесь в системах автомобиля, лучше доверить проверку и ремонт специализированной мастерской. В конце концов, безупречно работающая тормозная система — это гарантия вашей безопасности, а также безопасности других участников дорожного движения.

Разгерметизация передних тормозов. Причины, устранение. Смотреть видео:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector