0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Водитель мопеда или пешеход? ». Кем считать человека на электросамокате, если он попадёт в ДТП

«Водитель мопеда или пешеход?». Кем считать человека на электросамокате, если он попадёт в ДТП?

В сообществе «Авто Белгород» во «ВКонтакте» в конце января появилось видео под названием «На электросамокате по проспекту Ватутина». На нём видно, как молодой человек на электросамокате едет по дороге рядом с памятником князю Владимиру. Редакция «Фонаря» отправила запрос в региональное УМВД, чтобы узнать, считать ли электросамокат транспортным средством и кто будет виноват, если человек на нём попадёт в ДТП.

ПДД для водителей электросамокатов: размеры штрафов и меры предосторожности

Зима заканчивается, а это значит, что скоро по улицам, помимо машин, вновь будут передвигаться многочисленные транспортные средства. Журналисты Нурфин выяснили, какие нюансы есть у популярной среди алматинцев техники – электросамоката.

Электросамокат – стоит ли брать и как себя обезопасить

Источник: freepik.com: UGC

В 2019 году популярность электрических самокатов скейтбордов, сигвеев, моноколес возросла в разы, благодаря простоте в использовании, отсутствию бюрократических хлопот (оформление, получение водительского удостоверения, уплата налогов и страховки и так далее) и экономии времени на передвижения по городу.

При этом точное количество владельцев этих средств установить невозможно из-за отсутствия необходимости регистрации. Управлять же электросамокатом можно с 16 лет.

Самокаты и ДТП

По данным МВД города Алматы, к концу лета 2019 года в мегаполисе было зарегистрировано 21 ДТП с участием электросамокатов, часть из которых вызвала резонанс и заставила общество и соответствующие управления задуматься о правилах и требованиях для данного транспорта.

Какие правила не знают пешеходы и владельцы электрического транспорта

  • Что есть самокат?

Согласно 41 пункту 1 статьи закона "О дорожном движении", он приравнен к мопеду – механическое транспортное средство с конструктивной скоростью не более 50 км/ч и мощностью двигателя менее 4 кВт в час (если на бензине, объемом менее 50 кубических сантиметров).

Простыми словами, для самокатчиков действуют все правила, которые касаются водителей малокубатурной техники, то есть скутеров и мопедов.

  • Где можно ездить?
Читайте так же:
Что такое первая категория запаса?

Исходя из предыдущего пункта, передвигаться можно только по правой стороне правой крайней полосы движения, заезжать на тротуары запрещено.

Особенно надо выделить велодорожки – по ним на электросамокатах и мопедах передвигаться можно и нужно, хотя пешеходы, устраивающие прогулки по этим дорожкам, удивятся, так как эти правила известны не многим.

Сколько стоит электросамокат и стоит ли его покупать

  • Могут ли оштрафовать?

За езду в неположенном месте – 2 МРП или 5 301 тенге, за ДТП с причинением вреда здоровью или имуществу и при отсутствии признаков уголовного дела штраф составит 10 МРП – 26 510 тенге.

  • Выгодно ли?

Средняя стоимость популярных моделей – 200 000 тенге. При расчете выгоды нужно учесть, что погодные условия позволяют комфортно и безопасно эксплуатировать электросамокат только примерно 8 месяцев в году (240 дней).

Плюс к этому, учитываем износ аккумуляторной батареи, стоимость которой, в зависимости от модели, может достигнуть половины от цены самого устройства.

Как обезопасить себя самокатчику

Для того, чтобы купленный самокат прослужил дольше, необходимо как можно дольше оставаться целым и невредимым его "водителю". Главная опасность для владельца электросамоката – его незаметность на дороге.

Водители машин сконцентрированы на анализе дорожной ситуации и не всегда замечают даже мотоциклистов, поэтому электросамокат почти незаметен, а значит – обеспечить безопасность себе может только управляющий самокатом человек.

Электросамокат – стоит ли брать и как себя обезопасить

Источник: pixabay.com: UGC

Исходя из всего вышеперечисленного, перечислим несколько правил безопасности:

  • Маршрут и скорость передвижения

Часто самокатчики передвигаются по пешеходным тротуарам, потому что движение по дорогам общего пользования достаточно опасно. Поэтому следует строить свой маршрут с учетом существующих велодорожек и небольших улиц с низким темпом движения.

А если все же решили по определенным причинам ехать по тротуару, необходимо снизить скорость, включить сигнальное устройство, а в темное время суток – фонарь.

  • Переезды улиц и повороты
Читайте так же:
Как подключить микрофон к телефону по блютуз?

Водители мопедов и скутеров, а к ним приравнены и электросамокаты, не могут поворачивать налево на дорогах общего пользования. То есть, надо заехать на тротуар, сойти с самоката и перейти дорогу пешком – неудобно, но безопасно.

А переезжать улицу по светофору или пешеходному переходу, как и велосипедистам, не рекомендуется, ведь водитель машины может не успеть затормозить и среагировать на неожиданно появившееся на дороге препятствие.

  • Экипировка и внимательность

Для обеспечения собственной безопасности рекомендуется надеть шлем, ведь любое падение может обернуться травмой, даже если вы не планируете падать.

При передвижении исключите наушники и всегда будьте сконцентрированы на дороге, особенно при подъезде к закрытым поворотам, припаркованным машинам и перекресткам.

Travel Card от Jýsan Bank

Узнавайте обо всем первыми

Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.

Электросамокат – транспортное средство?

Он таковым не является, давайте будем подводить итоги. Чтобы выяснить, что имеет право делать водитель самоката, необходимо узнать, относится ли это устройство к транспорту. Например, мопед и велосипед относятся, но пешеход – нет. Мы можем выяснить этот факт только по существующим видам наказания за нарушения Правил на электрическом самокате. Они есть в Административном кодексе.

Однако, только в этом нормативном акте для использования мер наказания к участникам движения предоставляется самое точное определение электросамоката. Он должен двигаться от мотора мощностью более 0,4 киловатт с наибольшей скоростью более 50 км в час. Вряд ли какой-либо электросамокат имеет такие параметры – по крайней мере, в отношении мощности двигателя.

Такое определение можно увидеть в ст. 12.1 в примечании. Само определение пешехода в ПДД относит его к таковым именно во время движения на самокате. Да, в определении нет речи об электросамокате, но можно сделать вывод, что даже если на нем появляется двигатель, то название средства передвижения не изменяется, и он остается самокатом.

Читайте так же:
Как разблокировать брелок Starline а96?

Поэтому, можно сделать вывод – человек, едущий на самокате, является пешеходом. Это самое правильное толкование.

Сотрудники ГИБДД считают, что к водителю самоката должны применяться ч. 2 и 3 ст. 12.29 Административного кодекса. Они определяют ответственность для других лиц, которые участвуют в дорожном движении.

По тротуарам ездить можно, но — осторожно

Главное: водитель электросамоката должен ехать с такой скоростью, которая не создает угрозу безопасности дорожного движения.

Электросамокат может передвигаться по велополосе, велодорожке, пешеходно-велосипедной дорожке как можно ближе к правому краю. Если таковых полос и дорожек нет, то водитель электросамоката может ехать:

  • По проезжей части, отмеченной дорожным знаком 956 (допускает движение велосипедов);
  • По обочине, уступая дорогу пешеходам;
  • По тротуару или же общей для пешеходов и велосипедистов дорожке. В этом случае электросамокат может двигаться со скоростью, которая не мешает пешеходам или же, если в этом есть необходимость, со скоростью, не превышающей скорость движения пешеходов. Водитель электросамоката должен помнить: на тротуаре преимущество — у пешехода! В местах пересечения траектории движения электросамота с траекторией движения иных транспортных средств, водитель самоката должен быть особо внимателен: оценивать расстояние до встречных транспортных средств, их скорость, безопасность. То есть, делать все, чтобы избежать столкновения;
  • По проезжей части в один ряд как можно ближе к правому краю, там где разрешенная скорость не превышает 50 километров в час и нет интенсивного движения. Электросамокат не должен выезжать на скоростную трассу!

Электросамокатам разрешено пересекать проезжую часть по пешеходному переходу, не мешая пешеходам, а также по воображаемому продолжению тротуара. Перед пересечением дороги водитель электросамоката должен снизить скорость, и если того требует безопасность, остановить транспортное средство. Нужно пропустить транспортные средства, которые едут по пересекаемой дороге. Пересекать дорогу по переходам нужно со скоростью пешеходов.

В случае, если велодорожка, по которой едет электросамокат, пересекает проезжую часть за пределами перекрестка — нужно уступать дорогу.

Читайте так же:
Что является транспортным средством в РБ?

Москва замедляется первой…

Столица России показательно следует этому тренду: депутаты Мосгордумы дружно поддержали поправки в ПДД РФ, согласно которым обладатели электротранспорта должны передвигаться по тротуарам не быстрее пешеходов. Проект одобренной ими резолюции круглого стола, состоявшегося в столичном парламенте, посвящен главным образом скоростному режиму для средств индивидуальной мобильности, хотя в нем содержатся и иные важные для их поклонников нововведения.

В ходе обсуждения парламентарии и приглашенные эксперты делились негативным личным опытом встреч с лихими самокатчиками и отмечали «подспудное чувство дискомфорта» при прогулках по столице, когда из-за спины то и дело выскакивают бесшумные, но очень шустрые СИМы. Еще больше сгустил краски врио замглавы УГИБДД по Москве Евгений Логиновский, сообщивший: только за четыре зимних (!) месяца в городе произошло пять ДТП — наездов самокатов на граждан преимущественно в момент пересечения ими пешеходных переходов, шесть человек получили ранения.

Вообще же число «встреч» электротранспорта с пешеходами за минувший год в Москве выросло на 66%: зафиксировано 156 ДТП, в которых пострадали 158 человек, в том числе 73 ребенка. Характеризуя стиль езды ощутимой части хозяев электроскутеров, Логиновский употребил эпитеты «безответственный» и «безрассудный».

Воодушевившись, участники круглого стола одобрили проект его резолюции с формулировкой «признать целесообразным» включение в ПДД РФ норм о регулировании движения средств индивидуальной мобильности. Итак, максимальную скорость СИМов предложено ограничить 25 км/ч. При этом спикер МГД Алексей Шапошников отметил, что «еще надо посоветоваться с москвичами», и вполне возможно, что нижний порог будет вовсе опущен до 20 км/ч. Ну а «при совмещенном движении с пешеходами» (на тротуарах) самокатам нельзя ездить быстрее 7 км/ч. При этом, если во время такого движения «создается опасность или помехи для движения пешеходов», самокатчик должен спешиться, следует из проекта резолюции.

Читайте так же:
Как подключить к Mt_free?

СИМы не являются транспортным средством, отмечено в документе, а посему им запрещено передвигаться по автомагистралям. Также запрещается использование самокатов, гироскутеров и моноколес гражданами в состоянии алкогольного или иного опьянения. Интересный момент: предполагается введение специальных дорожных знаков и табличек, регулирующих правила движения для СИМов.

«Проработать вопрос обеспечения жесткого контроля» за соблюдением скоростного режима пользователей электрической техники предложено Дептрансу города Москвы, ЦОДД, ГИБДД и МАДИ.

На какие электросамокаты нужны права

Если у вас самокат, который по показателям мощности приравнивается к мопеду, то вы – полноправный участник ДД. Это значит, что в правах должна быть отмечена категория М. Вы можете ездить по проезжей части, строго соблюдая описанные выше условия.

Разрешенная мощность

Чтобы облегчить работу регулировщикам движения и объяснить правила владельцам транспортных средств, были выделены 3 большие подгруппы:

  • велосипеды: мощность до 250 Вт;
  • мопеды: мощность от 250 кВт до 4 кВт;
  • мотоциклы: мощность от 4 до 15 кВт.

В связи с этой классификацией часто возникают споры по вопросу отнесения маломощных электросамокатов к определенной категории. Сомнения участников дорожного движения вполне понятны.

Современный электрический самокат

Современный электрический самокат

Встает вопрос. Необходимо ли наличие прав на СИЗ?

Чтобы ответить на него, нужно знать, не приравнивают ли его к мопеду. Это будет зависеть от его мощности. В ПДД разъясняется, что любой владелец, который имеет средство передвижения мощностью не более 0.25 киловатт, является пешеходом. Отсюда следует, что по ПДД ему не нужны права на этот транспорт.
Также там написано, что к мопеду приравнивают двух- или трехколесное средство, электродвигатель которого обладает мощностью более 250 Вт и менее 400 Вт.

Если ваш электросамокат приравнивают к мопеду, то вам необходимы права на данный вид транспорта. Если у вас нет прав на данное устройство, вам может грозить штраф.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector