0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости

Опубликовано: 2020-06-09 4473

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости

Смазочные материалы разных классов и марок могут существенно отличаться по составу и характеристикам. Из-за этого у многих автомобилистов возникают сомнения насчет совместимости масел. Разногласия в этом вопросе небезосновательны: в одних случаях такие эксперименты действительно могут приводить к негативным последствиям, в других ситуациях смешивание масел является допустимым. Предлагаем подробнее рассмотреть условия, при которых допускается одновременное использование разных смазочных материалов.

Содержание

Можно или нет?

Итак, теоретически совместимость масел от разных фирм возможна. В пользу этой мысли говорит существование синтетических, натуральных и полусинтетических продуктов. Синтетика – эта искусственный материал, а органика – это натуральный. Что же касается полусинтетики, то такая жидкость считается своеобразным гибридом, состоящим наполовину из органики и синтетики.
Таким образом, масло слишком часто менять не рекомендуется. Делать это необходимо только в крайнем случае, когда в багажнике не имеется запасного масла необходимой вязкости.

Масла разных типов и их сочетание

Если вы использовали для своего двигателя минеральную моторную смазку, то ее сочетать его допускается с полусинтетической. Также возможно смешивание с маслами, которые получились в результате процесса гидрокрекинга. Еще одним вариантом, который подойдет для добавления к “минералке”, может быть «синтетика», основа которой полиальфаолефины (ПАО).

Такие виды синтетических масел, как полиэфирное, силиконовое и гликолевое могут вливаться в минеральное, но существуют определенные нюансы. Здесь необходимо учитывать химический состав конкретного синтетического продукта. Эту информацию лучше уточнять непосредственно у автопроизводителя. Бывают случаи, когда уровень масла резко упал, а нужного, как назло, нет под рукой, тогда в синтетическое или полусинтетическое масло приходится добавлять немного “минералки”.

Читайте так же:
Что такое дежурный врач?

смешивание масел разной вязкости

При смешивании масел различной высокотемпературной вязкости, конечная вязкость масла может незначительно изменяться

Что будет если смешать масло

Для мотора – ничего хорошего. Дело в том, что эксплуатация смеси лубрикантов нежелательна ввиду разности составов разных изготовителей. Суть дилеммы кроется в стандартах и допусках. Состоянием на 2019 год не существует единого порядка ингредиентов моторного масла. Это значит, что разные компании могут достигать соответствия допускам отличными способами, добавлением взаимоисключающих присадок.

Соединение несопоставимых компонентов вызывает выпадение осадка, нивелирование защитных свойств или свертывание жидкости внутри картерного отсека.

Также несовместимы основы смазок. Синтетика, полусинтетика и минералка – это базы, взаимоисключающие. Смешивать такие масла – категорически запрещено.

Разные производители — различная основа смесей

Уточним сразу: долить без ощутимого вреда для мотора и изменений характеристик залитой моторной смеси можно до 10% жидкости от общего объема. Доливая большие объемы, стоит задуматься о взаимодействии масел. Мы не будем рассматривать возможность смешивания разных основ, например, синтетики и полусинтетики, в этой статье речь идет о доливке масла другого бренда в двигатель, если маркировка по SAE и базовая основа одинаковые (масла идентичные на первый взгляд). На этом примере, мы приведем доводы, исключающие возможность доливки масла другого бренда, поэтому рассматривать смешивание различных масел с разной базой и вязкостью нет смысла.

Для производства автомасел используются разные базовые основы, к которым добавляются определенные присадки. Опытные водители, считают, что абсолютно безвредно для мотора доливать смесь другой торговой марки с аналогичной базой. Такая точка зрения вполне обоснована, но ее можно подвергнуть сомнению по двум причинам:

  1. Базовая основа различными торговыми марками изготавливается из разного сырья с применение определенной технологии переработки.
  2. Торговые марки автомасел применяют разные по химическому составу присадки.
Читайте так же:
Как долго длится восстановление системы Windows 7?

Базовое масло может быть синтетическим, полусинтетическим и минеральным. Синтетические смеси получаются при помощи синтеза углеводородных соединений. Они наиболее устойчивы к изменению температурного режима. Их состав может сильно отличаться из-за возможности синтеза разнообразных соединений. Основой таких моторных жидкостей могут служить:

  • полиальфаолефины (ПАО);
  • сложные эфиры;
  • полиорганосилоксаны;
  • гликолевые соединения.

doliv masla drugogo brendaВ зависимости от базовой основы подбираются присадки, которые будут с ней взаимодействовать, обеспечивая защиту силового агрегата. Смешивание разных синтетических основ допустимо, если не учитывать, находящиеся в них присадки, плюс формула переработанного масла должна быть одинаковой. Соответствие этих условий возможно, только если доливать масла одного производителя, смеси другой марки, могли быть получены с сырья, отличающегося качеством, плюс схема его переработки могла быть другой. Поэтому в жидкости другого производителя, даже если смешивать две синтетики, может быть разный химический состав, не приводящий к взаимодействию моторных смесей. Одни качества масла могут улучшиться в результате доливки к нему моторной жидкости другого бренда, а другие наоборот. Как поведет себя продукт смешивания при высоких температурах предсказать невозможно.

Еще один нюанс заставляет задуматься о возможности смешивания синтетических основ различных брендов — есть производители, которые гидрокрекинговую продукцию выдают за чистую синтетику. По вязкостно-температурным параметрам синтетика и гидрокрекинговые масла не отличаются основное их отличие в схеме переработки. Гидрокрекинговые смеси получаются в процессе переработки минеральной основы. Для синтетических жидкостей используются одни присадки, особенности гидрокрекинговой продукции требуют другие химические элементы, входящие с состав присадок. Долив гидрокрекингового масла к синтетике ухудшит свойства моторной жидкости.

Минеральное мало, можно получить путем перегонки нефти, существует несколько степеней ее очистки от масляных фракций, поэтому по составу минералка различных производителей может отличаться.

Читайте так же:
Чем можно помыть машину дома?

Полусинтетика создается путем смешивания определенного количества синтетической базы с минеральной основой. Соотношение продуктов смешивания, может быть разное (оно не регламентировано). Если учитывать, что синтетика, может иметь различное происхождение, а минералка различных брендов отличается в зависимости от примененной степени очистки, то какой продукт вы получите, если залить полусинтетику одной торговой марки к другой предугадать невозможно, так как и ответить, будет ли она справляться с защитными функциями силового агрегата от износа.

Иллюстрацию на тему смешивания моторных масел разных брендов можно посмотреть на видео:

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслыСегодня поговорим с вами о том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, и что вообще произойдет, если их нечаянно или умышленно смешать? Во многом ситуация со смазкой для трансмиссии обстоит так же, как и с маслами для мотора. И то, и другое в полной мере не является унифицированным продуктом. То есть, грубо говоря, по правилам, несмотря на сходные характеристики, смазки для трансмиссии отличаются и смешивать их специалисты не рекомендуют (или делать это в самых крайних случаях).Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, подскажет анализ составляющих самих этих смазок. Итак, из чего же состоит трансмиссионное масло?Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы
Что известно о составе?Современное любое масло для трансмиссии, как правило, состоит из базовой основы, на которой зиждется данный тип масла: синтетика, полу синтетика, минералы. Так что база у масел различных производителей может быть и одинакова (ну или почти одинакова). Другую же часть смазок составляют определенные, характерные для данного производителя добавки и присадки. Они-то и предают маслу для трансмиссии свое, неповторимое отличие. Они-то у различных фирм – разнятся и составляют, к примеру, предмет гордости разработчика. Формулы добавок и присадок содержатся иногда в глубочайшем секрете и охраняются законами о коммерческой тайне (сразу вспоминается, что такое промышленный шпионаж)! Как и у масел для моторов, у трансмиссионных различны допуски, температурные режимы для успешной эксплуатации, добавки и присадки. Так что, водителю, собирающемуся доливать немного масла в трансмиссию, необходимо об этом помнить, прежде всего.Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы
Что произойдет, если смешать?Разумеется, в узле трансмиссии таких температурных режимов, как в самом движке не наблюдается, скажете вы. Поэтому, почему бы и не долить аналог от другой фирмы, ведь в этом ничего нет военного? И будете категорически неправы. При смешивании возможно выпадение осадка в виде белесых хлопьев. Чем это чревато? Они могут забивать всю систему трансмиссии (особенно страдают при этом автоматы и вариаторы). Могут быть забитыми и фильтры, и тогда вся система довольно быстро выйдет из строя. А кому нужен такой риск? Конечно, бывают варианты, что и пронесет, и осадок может и не образоваться. Но стоит ли играть в подобную лотерею, где на кону здоровье и нормальное функционирование такого важнейшего узла, как трансмиссионный?Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслыОдно из популярных заблужденийСмазка для трансмиссии, как и моторная, делится на три разновидности: минералка, синтетика и полу синтетика. Даже среди бывалых водителей бытует определенное заблуждение, что если в минералку добавить синтетику, то выйдет полусинтетический микс (вне зависимости от производства). И что таким образом возможно смешать практически любое масло. Но это далеко не так. Лучше и не будем проверять на личном опыте, а послушаем экспертов. При подобном смешивании наблюдается образование пены, а примерно через 500-700 км. проявляются осадки в виде все тех же белесых хлопьев. А после, где-то на 1000 пройденных километров жижа начинает еще и загустевать, забивая собой все возможные отверстия и всю систему. К тому же от этого и сальники может выдавить. Хорошо, если вовремя обнаружите огрехи. Тогда нужно полностью слить получившийся непрезентабельный состав и промыть хорошенько всю систему. А после уже заливать штатное масло, то, которое рекомендовано производителем автомобиля (как правило, эта информация есть в сервисной книжке или на официальном сайте фирмы). Так что, никакой самодеятельности.Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? Разрушаем мифы и домыслы

Читайте так же:
Как из телефона сделать wifi адаптер для телевизора?

Сочетание 5w30 и 5w40

5w30 и 5w40 от Тойота

5w30 и 5w40 от Тойота

На наглядном примере разберемся, можно ли мешать моторные масла разных вязкостей — 5w30 и 5w40. Допустим, вы заметили, что уровень масла по щупу заметно снизился и приехали в магазин, но в нем не оказалось нужной вам синтетики вязкостью 5w40 (нет в наличии или не подходит маркировка).

В данном случае вы можете смело приобрести смазку 5w30 и добавить его, если только это не 1-2 литра, а незначительный долив. Дело в том, что при смешивании 5w30 и 5w40 температура запуска холодного мотора практически не изменится и останется примерно в пределах около -35 градусов.

Разница между двумя маслами в том, что при их смешивании слегка снизится коэффициент верхнего температурного предела, при котором будет сохраняться вязкость. Это важно только при экстремально высоких температурах работы мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector