0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно поменять масло в раздаточной коробке и мостах на Suzuki Grand Vitara

Как самостоятельно поменять масло в раздаточной коробке и мостах на Suzuki Grand Vitara

сузуки гранд витара

Как и любая другая машина, Витара требует к себе соответствующего внимания. При грамотном и своевременном обслуживании это авто способно прослужить долгие годы, не вызывая никаких серьёзных проблем или неполадок.

Одной из слабых сторон любой машины всегда остаётся коробка передач и тесно связанные с ней узлы. Потому на Сузуки Гранд Витаре масло в раздатку, а также дифференциалы переднего и заднего моста заливать нужно регулярно, меняя старую смазку на новую.

Такую работу несложно выполнить своими руками. Для этого вам понадобится немного свободного времени, стандартный набор инструментов, подходящее масло и сам автомобиль.

Регламент замены масла в АКПП

Согласно рекомендациям опытных автомобилистов и специалистов, периодичность замены масла в АКПП Сузуки СХ4 составляет 60-100 тыс. км. Далее рассмотрим подробно, в каких неблагоприятных условиях масло в АКПП придется менять в два-три раза чаще указанного регламента.

  • Водитель нарушает ПДД, резко ускоряется, мгновенно тормозит и стартует с места без необходимости
  • Регулярная эксплуатация автомобиля в городе приводит к тому, что в светофорных пробках коробка передач часто переключается и перегревается, что может сократить срок действия полезных свойств масла
  • Допускаются перегрузки, такие как езда на максимальной скорости и буксировка тяжелых прицепов
  • Автомобиль эксплуатируется на бездорожье, в пыльной местности, в дождливую и слякотную погоду.

Как понять, что масло пора менять, доливать:

  • В магистрали пропало масляное давление, что может быть связано с нехваткой масла в АКПП, скоплением грязи в соленоидах и гидроблоке, либо неисправностью клапана сброса масляного насоса
  • Пробуксовки в процессе переключения передач, в том числе и во время езды в гору
  • Автомобиль не двигается, хотя передачи работают.
Читайте так же:
Как открыть входную дверь без ключа?

Как проверить уровень ATF жидкости Сузуки SX4

щуп акпп

Проверять уровень трансмиссионной жидкости в автоматической коробке Сузуки СХ 4 требуется регулярно. Процесс проверки проводится перед дальней поездкой, и после нее. Таким образом, контролируется состояние масла, как на холодной коробке, так и при рабочей температуре, составляющей 90°С.

Уровень контролируется с помощью щупа, которым оборудована коробка. Надо извлечь инструмент из фиксирующего отверстия и по меткам, нанесённым на поверхности изделия засечь количество масла, залитого в агрегат. Метки нанесены на щуп попарно, нижняя пара отвечает за уровень жидкости на холодной, верхняя пара, на горячей коробке.

Состояние масла проверяется на прогретой коробке, для этого пару капель масла наносят на белый лист бумаги либо салфетку. Ярко-красный оттенок свидетельствует о том, что масло пригодное для работы, тёмно-коричневый или чёрный цвет указывает на необходимость срочной замены жидкости.

Какое масло надо заливать в АКПП Сузуки СХ4

  • Оригинальное – Suzuki ATF 3317
  • Альтернативное – Mobil ATF 3309

Сколько трансмиссионной жидкости нужно для замены

Автопроизводитель утверждает, что заправочный объём АКПП «Suzuki SX4» составляет 5,80 л. При самостоятельной частичной замене жидкости с поддона сливается порядка 2,5 – 3,0 литров масла – такое же количество свежего и заливают.

Полная замена намного более затратная, поскольку при этом делается прогон масла для вымывания всех загрязнений, скопившихся на дне картера. В этом случае для замены масла в АКПП «Сузуки SX4» потребуется порядка 10 литров, что вдвое больше вместимости трансмиссии.

Замена масла в ГУР, Раздатке и частично в АКПП — бортжурнал Suzuki Grand Vitara 2,4 AT 2013 года на DRIVE2

После покупки продолжаю плановую замену всех технических жидкостей. Не торопясь, по мере приезда заказанных расходников, и наличию свободного времени.Для частичной замены масла в АКПП приобрел MOBIL ATF 3309 4шт., прокладку сливной пробки SUZUKI 2478157B00. Посмотрев на эту прокладку и ее ценник, начал искать альтернативу за разумные деньги. И нашел, медное колечко ELRING 110604, стоит 20 рублей.

Читайте так же:
Где расположен датчик давления шин?

Для ГУРа и АКПП.

Оригинал и замена.

Подняв машину на подьемник снимаем защиту АКПП, две клипсы и два болтика под 10мм головку.

Резьбу смачиваем жидким ключом.

Головкой на 14 откручиваем пробку и сливаем грязное масло в 5л. бутыль.

Берем вторую чистую 5л. бутыль и наливаем новое масло до уровня слитого масла. Бутыли должны быть одинаковыми. Налилось около 3 литров.

Старое и новое масло.

В место щупа АКПП вставляем воронку с шлангом-удлинителем и заливаем новое масло из 5л. бутыли. Сколько слили, столько же и заливаем. Не забудьте затянуть сливную пробку с новой прокладкой.

Переходим к раздатке, масло там такое же, как и в редукторах LIQUI MOLY.

Доступ к пробкам свободный, я откручивал квадратом 3/8. Масло слилось тоже грязным.

Заливал обратно шприцом для масла, фото нет.После обеда, сняв крышку с бачка ГУРа шприцом откачиваем старое масло. По традиции, оно грязное :).

Дальше пасатижами снимаем хомут с шланга обратки и вставляем его в пластиковую бутылку. Под бутылку кладем тряпку прикрывая ремень и ролики.

Открутив два болта кронштейна крепления бачка вытаскиваем его повыше, нижний шланг отсоединять не надо. Глушим отвод обратки заглушкой, подошла транспортная от тормозного механизма.

Через воронку заливаем MOBIL ATF 320 до верхней риски. Машину поддомкрачиваем и вращаем руль от упора до упора. Заводить двигатель не надо! Я вращал руль стоя рядом с машиной, через открытую дверь. Через щели капота следим за уровнем жидкости в бачке, доливаем по мере замещения. Продолжаем вращать руль пока с обратки не пойдет чистая жидкость. У меня ушло около литра. Затем собираем все на свои места и доливаем жидкость до верхней метки. Заводим, выходит немного воздушных пузырей в бачок, выравниваем уровень после первой поездки.

Читайте так же:
Как изменить свое местоположение на андроид?

Аналоги масел Suzuki

Если Вы ищете что-то похожее на оригинал с вязкостью 0W20, то, как советуют на таких форумах как OIL CLUB или DRIVE2 рассмотрите следующие позиции:

Idemitsu 0w-20. Стоимость около 2.000 рублей.

Масло идемитсу 0в20

Более универсальные масла с индексом вязкости SAE 5W30, 5W40 представлены в очень широком ассортименте. Примеры:

Liqui Moly Longtime High Tech 5W-30

Liqui-Moly-Longtime-High-Tech-SAE-5W-30

Mobil Super 3000 5W40

Mobil Super 3000 X1 5W-40 502/505

Shell Helix Ultra 5W-40

Shell_Helix_Ultra_5W-40

Как показывает практика, владельцы автомобилей предпочитают придерживаться классической вязкости, чем оригинальной 0W20. Да и для Российских условий такие масла более предпочтительны.

Предлагаем воспользоваться этим списком, для выбора проверенного аналога масла для СГВ:

  • ZIC A+ 5W-30
  • Idemitsu Zepro Touring 5W-30
  • Dragon 5W-30
  • Gtoil GT Energy 5W-30

Масло в коробку

Автомобиль Vitara от Suzuki производится с двумя типами трансмиссионных блоков. Каждый вариант требует индивидуального подхода.

Стандартный автомат обслуживается оригинальными маслами типа JWS 3309 или аналогами с допуском ATF 3. Для замены потребуется не менее 12,7 литра жидкости каждые 50000 километров пробега.

Механика более своеобразна. Здесь рекомендуется эксплуатировать формулы, имеющие допуск API GL-4. Заливка более агрессивных смесей недопустима по причине наличия латунных синхронизаторов.

Оптимальная вязкость 75W90 может быть скорректирована в зависимости от климатических условий.

Обслуживание выполняется каждые 40000 километров пробега.

Примерная стоимость работ Suzuki Grand Vitara

Приводим ориентировочную стоимость сервисного обслуживания Suzuki Grand Vitara с 1,6-литровым мотором, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 9234;
  • ТО-2 (30 000): 9829;
  • ТО-3 (45 000): 15159;
  • ТО-4 (60 000): 12819;
  • ТО-5 (75 000): 7109;
  • ТО-6 (90 000): 19319;
  • ТО-7 (105 000): 9859;
  • ТО-8 (120 000): 10589;
  • ТО-9 (135 000): 15809;
  • ТО-10 (150 000): 13079.

Примерная стоимость ТО для модификации с 2,0-литровым мотором, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 9557;
  • ТО-2 (30 000): 10152;
  • ТО-3 (45 000): 15482;
  • ТО-4 (60 000): 13142;
  • ТО-5 (75 000): 7432;
  • ТО-6 (90 000): 20432;
  • ТО-7 (105 000): 10182;
  • ТО-8 (120 000): 10912;
  • ТО-9 (135 000): 16132;
  • ТО-10 (150 000): 13402.
Читайте так же:
Как определить кубатуру двигателя?

Стоимость техобслуживания для Grand Vitara с 2,4-литровым мотором, руб.:

  • ТО-1 (15 000): 9790;
  • ТО-2 (30 000): 11045;
  • ТО-3 (45 000): 15715;
  • ТО-4 (60 000): 16785;
  • ТО-5 (75 000): 7795;
  • ТО-6 (90 000): 22315;
  • ТО-7 (105 000): 10545;
  • ТО-8 (120 000): 14685;
  • ТО-9 (135 000): 16495;
  • ТО-10 (150 000): 17045.

Стоимость техобслуживания для варианта кроссовера с 3,2-литровым мотором, руб.:

Roman_07, я бы сам не осилил.
Делал полную замену.
Масло 11 банки на продавку + 4 банки на долив после замены фильтра.
1. Давили.Агрегат подключается в систему охлаждения коробки (выход, вход), две трубки.
Масло ушло 11х0,946 л = 10,4 л.
2. После продавки, погонял АКПП на всех режимах.
3.Слили масло из поддона, Вскрыли, поменяли фильтр, помыли поддон и 2 магнита,собрали. долили масло ( 2 банки + 0,6 л) и всё.
4.Осталось 0,946 л +0,3 л. масла, завтра проверю уровень и при необходимости долью.
По времени 2 часа с перекурами и кофе.

Смета:
http://euroauto.ru/- 5 100 руб.
1. Масло Mobil 3309 15х0,946 (15 банок)

http://www.exist.ru/- 1 446,08 руб.
1.26445-79C10, фильтр масляный = 1 026,55 руб.
2.24784-79C10,прокладка поддона картера АКПП = 360,10 руб.
3.24781-57B00,прокладка пробки сливной АКПП= 59,43 руб.

http://japanspb.ru/- 2 700 руб.
Работа вся по полной замене масла и фильтра с учетом снятие (установки) защиты, подъёмника и т.д.
Самому за раз это не осилить.

МиниатюрыМиниатюры

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector