0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка дорожного движения: сигналы и жесты регулировщика

Регулировка дорожного движения: сигналы и жесты регулировщика

Сегодня регулировщики на дороге — явление достаточно редкое, поэтому при встрече с ними многие водители (особенно начинающие) испытывают волнение, так как не понимают, что значат их жесты. Чтобы не растеряться в таких ситуациях, следует более подробно разобраться в особенностях регулирования передвижения по проезжей части и запомнить основные жесты контролирующего его лица.

  • Приоритет регулирования дорожного движения
  • Виды жестов регулировщика
    • Предупреждающие жесты
    • Разрешающие жесты
    • Запрещающие жесты

    Кто главнее на перекрестке

    Сейчас определимся, кто имеет приоритет на дороге, регулировщик, светофор или дорожные знаки.

    По правилам ПДД, если на перекрестке движением автотранспорта занимается регулировщик, то его сигналы имеет высший приоритет над светофором, дорожными знаками.

    После инспектора на дороге главнее сигналы светофора. Они отменяют указания знаков. В силу дорожные знаки и указатели вступают в случае, если светофор сломан или отключен, на нем мигает желтый свет.

    Сигналы регулировщика имеют высокий приоритет при управлении дорожным движением

    Наиболее важные моменты

    Несмотря на то что в автошколе каждый будущий водитель изучает свод правил, касающихся действий на регулируемом человеком перекрёстке, многие сдают экзамен и благополучно забывают про них. Итак, освежим в памяти то, что вы уже наверняка знаете.

    Все сигналы лица, регулирующего движение

    Существует вереница общих правил, которая даст возможность вам легко и быстро вспомнить все условные знаки того, кто регулирует дорожное движение:

    • он может разрешить передвижение автомобилей только с двух сторон регулируемого перекрёстка;
    • вытянутая рука человека с жезлом всегда указывает на направление, вдоль которого можно двигаться;
    • его спина приравнивается к красному свету на светофоре;
    • трамвай может следовать только вдоль рук регулировщика, в то время как автомобиль может ещё сворачивать направо.

    Ещё один важный момент — если человек с жезлом начал менять положение корпуса и рук, то водитель должен завершить манёвр, это не будет рассмотрено как нарушение правил дорожного движения.

    Также стоит знать, что сигналы человека-регулировщика имеют более высокий приоритет, нежели светофоры и дорожные знаки. Это ещё один из поводов хорошенько задуматься над важностью этой персоны на дороге.

    Видео о видах сигналов регулировщика:

    Регулировщик поднял руку вверх

    Сигналы автоинспектора в ПДД Узбекистана: регулировщик поднял руку вверх

    Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

    Если при поднятии руки регулировщиком водитель не успевает остановиться без экстренного торможения перед стоп-линией или (если ее нет) перед краем пересекаемой проезжей части, ему разрешается проехать перекрёсток.

    Пункты ПДД: 41, 42, 102.

    Руки вытянуты в стороны или опущены

    Сигналы гаишника в ПДД Узбекистана: Руки вытянуты в стороны или опущены

    В случае с этим жестом важно положение не только рук, но и корпуса регулировщика. Если он стоит к водителю или пешеходу спиной или грудью, то движение запрещено. Легко запомнить: на регулировщика ехать/идти нельзя!

    Если же гаишник стоит к вам боком, то можно смело ехать либо прямо, т. е. мимо него, либо направо: «со стороны левого и правого бока — разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам — прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;»

    Правая рука вытянута вперед

    Сигналы Гаишника-Регулировщика в Узбекистане Правая рука вытянута вперёд

    Секрет кроется в положении корпуса регулировщика относительно водителя или пешехода. На самом деле, все просто — нельзя пересекать линии воображаемой буквы «Г»:

    • со стороны левого бока — разрешено движение трамваю налево (которого в Ташкенте нет, но есть в Самарканде), безрельсовым транспортным средствам — во всех направлениях, в том числе и разворот.;
    • со стороны груди — движение разрешено только направо;
    • со стороны правого бока и спины — движение запрещено.

    Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только за спиной регулировщика.

    Мнемоническое правило — стишок который поможет запомнить сигналы регулировщика

    Палка верх устремлена – всем стоять велит она.
    Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
    Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
    Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
    Грудь и спина — для водителя стена!

    PS Вот такие необычные регулировщики работают в США


    Аварий на этом перекрестке — минимум, а все водители понимают наглядные жесты этого «копа».

    Сигналы регулировщика и их значения

    Сигнал регулировщика: правая рука поднята вверх

    Неважно, какой стороной к вам повернут регулировщик (передом, задом или боком) – в любом случае вы должны остановиться. Поднятая вверх рука или палочка регулировщика – это запрет на движение и для пешеходов, и для водителей.

    Сигнал регулировщика обе руки опущены или разведены в стороны


    Если вы находитесь со стороны груди или спины инспектора то проезд для вас запрещен
    Конечно, разведенные в стороны руки регулировщика заметить проще, однако на узкой проезжей части инспектор (из соображений собственной безопасности) может не раскидывать руки, а опустить их вдоль туловища.

    Чтобы запомнить значение этого сигнала регулировщика, в автошколах заставляют выучить правило: «Грудь и спина – стена!». Другими словами, если вы находитесь со стороны груди или спины инспектора, то проезд для вас запрещен. Если же инспектор стоит к вам левым или правым боком, вы можете проехать прямо или повернуть направо.

    Жест регулировщика правая рука вытянута вперед

    В данном случае значение жеста регулировщика зависит от того, с какой стороны относительно регулировщика вы находитесь.


    Если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вам спиной или правым боком то движение для вас запрещено

    Если инспектор с вытянутой вперед правой рукой стоит к вам лицом, стоит вспомнить еще один стишок, которому учат в автошколе: «Инспектор тычет палкой в рот – делай правый поворот». В данном случае вам разрешено только поворот направо.

    Если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вам спиной или правым боком, то движение для вас запрещено. Инспектор как бы закрывает вам дальнейшее движение.

    А если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вам левым боком, то вы имеете возможность двигаться в любом направлении: прямо, направо, налево и на разворот. В автошколе это запоминают так: «Если палка смотрит влево – поезжай как королева».

    Стандартные сигналы

    Жесты регулировщика

    Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.

    Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:

    Палка поднята вверх

    Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.

    Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.

    Рука поднята вверх

    Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.

    Вытянутые в стороны или опущенные руки

    В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.

    Руки в стороны

    В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:

    • трамваи двигаются только прямо;
    • автомобили двигаются могут двигаться вперед или поворачивать направо;
    • пешеходам разрешается идти.

    Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.

    Вытянутая вперед правая рука

    Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.

    Руки перед собой

    Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:

    • инспектор повернут левым боком – трамвай может только поворачивать налево, а автомобилям разрешается двигаться в любую сторону;
    • инспектор повернут лицом – трамваи и автомобили двигаются в правую сторону.

    Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:

    • повернут спиной;
    • вытянул руку вверх;
    • поднял руку перед собой и повернут правым плечом.

    Сигналы регулировщика для пешехода

    Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:

    • пешеходов;
    • транспортных средств;
    • трамваев.

    Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.

    Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или велосипеда). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.

    В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.

    Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:

    1. нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
    2. нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).

    Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:

    • руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
    • правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.

    На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке. Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено.

    Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.

    Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.

    Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено.

    Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:

    1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.

    2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.

    Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами.

    Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как переключаться между аккаунтами в Вайбере?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector