3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель ЗМЗ 405

Двигатель ЗМЗ 405

Силовой агрегат 405 под капотом ГАЗ 3102.

2.5-литровый двигатель ЗМЗ 405 производится с 2000 года на Заволжском моторном заводе и устанавливается на ряд автомобильных марок, принадлежащих отечественному концерну ГАЗ. Этот агрегат был модернизирован в 2008 году для адаптации под экологические нормы ЕВРО 3.

К этой серии также относят двс: 402, 406, 409 и ПРО.

Технические характеристики

Блок цилиндров 4G69 изготовлен из чугуна. Обладает большей высотой по сравнению с 4G64 и увеличенным диаметром поршней и цилиндров. Сами поршни облегчены, как и коленвал, а также шатуны. Сравнительная характеристика некоторых масс и размеров:

Деталь4G644G69
Диаметр цилиндра86.587
Вес поршня354 г278 г
Вес коленвала15,8 кг14,9 кг
Вес шатуна623 г530 г

В конструкции двигателя применены технические решения:

  • рядная конструкция двигателя;
  • механизм газораспределения с верхним расположением распредвалов (тип SOHC);
  • регулировка фаз газораспределения типа MIVEC;
  • длинноходовая шатунно-поршневая группа. Именно эта особенность потребовала уменьшение масс поршней, коленвала и шатунов;
  • применение в процессе производства не только чугунного блока цилиндров, но и самих гильз цилиндров;
  • одновальная система газораспределения. Для управления клапанами впуска и выпуска применяется всего один распредвал;
  • наличие одного балансировочного вала.

Применение системы MIVEC позволяет повысить общую мощность двигателя на величину порядка 13% за счет:

  • управления высотой поднятия клапанов (8%);
  • большей скорости подачи топливно-воздушной смеси (2,5%);
  • лучшего выпуска, за счет большего открытия выпускных клапанов и измененного выпускного коллектора (1,5%);
  • увеличения объема камеры сгорания (1%).

Но применение всего одного распределительного вала для управления как впускными, так и выпускными клапанами не позволяет установить гидрокомпенсаторы. Поэтому, производителем рекомендовано каждые 30-40 тысяч пробега производить их регулировку.

Необходимо отметить, что помимо «стандартного» двигателя, выпускались модели GDI, оборудованные системой непосредственного впрыска топлива. Топливо при этом подается непосредственно в камеру сгорания, что позволяет снимать большие мощности в единицы объема. Для таких двигателей степень сжатия была увеличена до 11,5.

Конструктивно, система MIVEC представлена:

  • низкопрофильными кулачками и рокерами для одного типа клапана;
  • кулачками среднего профиля и рокерами для другого типа клапана;
  • кулачками с высоким профилем , который «связывает» между собой низкие и средние кулачки;
  • Т-образные рычаги, являющиеся единым целым с высокопрофильными кулачками.
Читайте так же:
Где находится топливный фильтр на Тойота Королла?

Двигатель 4G69

При работе на высоких оборотах система одинаково поднимает оба впускных или выпускные клапаны, что соответствует стандартному режиму, как на обычных двигателях внутреннего сгорания. Но при отпускании педали газа или понижении оборотов вращения, величина подъема изменяется.

Один из впускных или выпускных клапанов открывается, например, полностью, а вот второй только чуть приоткрывается. Таким образом, при работе двигателя достигается наиболее экономичная работа двигателя при движении в городском цикле, топливо сгорает более эффективно, улучшается экологичность двигателя, с одновременным повышением крутящего момента.

Стоит отметить, что применение технологии MIVEC позволило в некоторой степени снизить риск повреждения днища поршня, тарелки и штока клапана при обрыве ремня ГРМ. Риск повреждения возрастает с повышением оборотов двигателя. Критической, по заявлению производителя, является величина 3200 об/мин.

Полные технические характеристики двигателя 4G69:

ПроизводительMitsubishi , Shiga Plant
Марка4G69
Годы выпуска2003-2013
Объем2378
Мощность121,4 Нм (165 л.с.)
Крутящий момент219 Нм
Вес192 кг
Степень сжатия9,5 (11,5 для модели GDI)
Подача топливаИнжектор
ТипРядный
Система зажиганияDIS-2
Число цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
ГБЦАлюминиевая
Впускной коллекторЛитой, алюминиевый
Выпускной коллекторЛитой, чугунный
РаспредвалЛитой
Блок цилиндровЧугунный
Диаметр цилиндра87мм
ТопливоНе ниже АИ-95
ЭкологичностьСоответствует ЕВРО-5
Расход топливаТрасса — 7,2
Город — трасса — 9,5
Город — 13,5
Расход маслаНе более 0,8 л на 1000 км пробега
Вязкость масла0W30 — 15W50 в зависимости от условий
Масло по составуЗима — синтетика, лето — полусинтетика
Регулировка клапановГайки, шайбы
Объем масла4,3 л
Рабочая температура двигателя95 Цельсия
Ресурс
По производителю350000 км
Реальный400000 км
Система охлажденияПринудительная, жидкостная
Объем системы охлаждения7 л
Обороты ХХ850 — 900
Номер двигателяСлева, под выпускным коллектором

Изначально применяли базовую модель ГАЗ-66, которая заводом изготовителем маркировалась, как «ЗМЗ-66». Силовая установка выпускалась на Заволжском заводе, это карбюраторный мотор с восемью камерами, на четыре такта, водяным охлаждением и «V» компоновкой. Двигатель имел объём 4,254 литра, развивал 120 лошадей и 284 Нм импульс. Сечение камеры составляло 92мм, ход вытеснителя 80мм. При таких значениях сжатие было на уровне 6,7, вес агрегата 262кг. Совместно с конструкцией применялся карбюратор модели К-126, позже изделие заменили на К-135. Мотор питался бензином марки А-76, расход горючего на уровне 25 литров на сотню. Для работы в условиях минусовых температур устанавливали подогреватель пуска.

Читайте так же:
Чем можно отполировать фары на машине в домашних условиях?

В начале 90-х годов произошла замена двигателя ГАЗ-66 («ЗМЗ-66») на «ЗМЗ-513». Это силовая установка на четыре такта с «V» компоновкой, работающая на бензине с образованием смеси карбюратором. Мотор охлаждается жидкостью и собирается на том же Заволжском заводе. Конструкция двигателя удачная, поэтому изделие выпускают и сегодня. Конструктивно агрегат схож с предшественником, но отличия присутствуют. Устройство компактней, блок и головка выполнена из алюминия, объём не поменялся (4,254 литра). Изделие развивает 125 лошадей, импульс 284 Нм, сжатие 7,6.

Мотор ЗМЗ-513

ГАЗ-69 Р-125 «Алфавит»

ГАЗ-69 Алфавит ГАЗ-69 Алфавит

Еще один раритет 60-х годов – командно-штабная машина Р-125 «Алфавит». Служила для обеспечения связью командиров сухопутных частей. Имела на борту одну коротковолновую радиостанцию и две УКВ диапазона. Все это электронно-ламповое хозяйство с трудом помещалось в кузове «Козлика».

Отдельный разговор про УАЗики с жестким верхом. Ставили его не для удобства пассажиров, а чтобы они не сбежали. Таким спецтранспортом комплектовали отделения милиции и военные гауптвахты. Водительская кабина отделялась от кузова стенкой с глазком. Чтобы задержанные не дали деру на светофоре, задняя зарешетчатая дверь запиралась снаружи.

Была попытка переформатировать вездеход в обычный заднеприводный автомобиль. Вариант, под названием, ГАЗ-19 так и не вышел из стадии испытаний. При поточном выпуске «Козликов» сложно было что-нибудь менять в их конструкции.

Уазы экспортировались в 56 стран мира. Большая часть по линии министерства обороны. Кроме того сборка вездеходов была налажена в Румынии и КНДР.

Какой двигатель ставился на газ 69?

Сообщение КЭП » Вс дек 22, 2019 20:14 pm

Всем доброго времени суток . Давно хотел сделать некое подобие обобщения по двигателям, которые когда либо устанавливались на нашу любимую Волгу . Речь пойдет о моторах, которые ставились официально с завода (в т.ч. экспериментально) и о тех, которые ставили. ну скажем полуофициально разными фирмами и фирмочками. В своем кратком очерке буду рассматривать лишь кузов 24-ки с его последующей модернизацией до 105-й, так как на мой взгляд это все тот же самый автомобиль . Вся информация взята из интернета и я ни в коем случае ни на какое «авторство» не претендую и не на чьи либо авторские права не покушаюсь .
Итак начнем. Часть 1 Продукция родного ЗМЗ
Номер 1. — 24Д и 2401.
Номер 2. — 402
Номер 3. — 4022 (форкамерный)
Номер 4. — 24-14 (чугунный блок)
Номер 5. — 24-16 (алюминиевый блок) Эти два двигателя были экспериментальными, планировались как раз для установки на 24-ку. Но. не сложилось. Собственно фото одного из этих моторов с Драйва.
Изображение
И их характеристики:
Изображение
Номер 6 — 410 (так называемая «сотка» с поршневой Чайки) не совсем правда уверен, но где то на просторах интернета ходит такая легенда (как и о карбюраторном ЗМЗ-406 для Волги), что такой мотор ставили на 3110.
Номер 7 — 406 без комментариев
Номер 8 — 405 для спецслужб в турбоверсии версии такой мотор ставился точно .
Номер 9 — 409 такая же тема как и с 410 мотором.
Номер 10 — 24-24 (24-34) (адаптированная версия алюминиевого V-8 от Чайки) Ну здесь спецы по догонялкам больше меня в разы знают
Номер 11 — 3105 чугунная V- образная восьмерка на компонентах ВАЗ-2108 объемом 3,4 л. мощностью 170 л.с. Ставился на ГАЗ-3105
Изображение
Изображение
Интересная была машинка
А вот отдельная песня нашего автопрома:
Номер 12 — ВАЗ-413 (роторно-поршневой)
Изображение
Изображение
Изображение

Читайте так же:
Где находится топливный фильтр на Hyundai Getz?

Какие двигатели устанавливались в Волгу

  • Цитата

Сообщение КЭП » Вс дек 22, 2019 21:12 pm

Часть 2 (иностранное наследие), начнем с дизелей
Номер 13 — самая известная конфигурация с двигателем Пежо Инденор. Объем 2,1 , чугун, ТНВД. Хороший и вполне известный по бельгийской Волге Скалдии мотор. Тут тоже спецы в курсе всех тонкостей и знают поболее .
Изображение
Изображение
Номер 14— 2TL- турбодизель от Тойоты, который ставили на «Техносервисе»
Изображение
Изображение
Номер 15 -3LT — то же самое, устанавливаемое ими же.
Номер 16 -Штаер (ЗМЗ-560) думаю, что все про этого зверя слышали
Изображение
Изображение

Продолжаем тему инобензинок
Номер 17 — ROVER- 20T4HК06. 2-х литровая 136 сильная рядная чугуняка (ставилась так же Техносервисом) с Ровера и Лендровера -Дискавери первой генерации. Отзывы в основном херовые, но есть одно но. Если эти моторы такие хреновые, то почему они пережили как минимум по 2, а то и по 3 кузова? И до сих пор народ их юзает. И судя по отзывам мотор весьма и весьма бодро ведет себя на Волге . Кстати, сам мотор от ребят с японской фирмы Хонда . Лично меня этот двигатель очень заинтересовал, так что буду наверное его искать по-тихоньку
Изображение
Изображение
Номер 18 — 36D от Рейндж Ровер. Алюминиевая V-8 ка с объемом 3,9 и мощностью 184 л.с . Волга с таким двигателем тоже является детищем Техносервиса. Этот мотор- результат экспериментов америкосов с алюминием в качестве материала для блока. А они в свою очередь эту идею вроде как у немцев подрезали Мотор когда то ставился на Бьюик (то ли Спешал то ли Сйбер) 62 года. Потом его британцы на свои Рейнджы стали ставить.
Изображение
Изображение
Изображение
Номер 19 — Y5А от Форда Скорпио. Рядная 147 -х сильная чугунная четверка. Тоже Техносервис. По скудным отзывам так ни чего и не понятно. Но про сами эти двигатели особо хорошего ни чего лично я не слышал.
Изображение
Изображение
Номер 20 — двигатель Ford Cologne V6. ставился вроде как на заводе для экспорта. Информации крайне мало.
Изображение

Читайте так же:
Что необходимо сделать после получения Внж?

Какие двигатели устанавливались в Волгу

  • Цитата

Сообщение КЭП » Вс дек 22, 2019 21:41 pm

Номер 21 мотор серии М от БМВ, вроде тоже в качестве эксперимента на ставился на ГАЗе — достоверной информации ни где не нашел.
Номер 22 мотор от Мерседеса серии ОМ — ну в общем, то же самое.
Номер 23 -3RZ-FE рядная чугунная 4-ка объемом 2,7 л. мощностью 150 л.с. от Техносервиса.
Изображение
Изображение
Номер 24 -5VZ-FE V-образная 6-ка 3,4 л. мощностью 180 л.с. от тех же мастеров. Весьма и весьма удачное сочетание для Волги получилось,судя по отзывам.
Изображение
Изображение
Номер 25 -FIAT- 130 весьма интересный вариант — V-образный чугунный 6-ти цилиндровый 165 сильный мотор для прокачки Волги от итальянцев. Я посчитал, что данный вариант реально заслуживает внимания
Изображение
Номер 26 — Крайслер EDZ — двигатель с японскими корнями от фирмы (Митсубиси), спасшей когда то фирму Крайслер от разорения. Пиндосы продали потом этот мотор мексиканским мучачасам, которые в свою очередь решили его втюхивать нам. Ну про этот мотор ни чего сверхестественного сказать не могу. Скорее всего предвзятое отношение к этому мотору у меня сформировалось из за наличия блока балансирных валов в поддоне и из за политики ценообразования на запчасти для этого мотора .
Изображение
Изображение
Номер 27 -3S-FE от Тойоты. Так же от Техносервиса. Почти нет ни какой информации про поведение этого мотора на Волге. Если честно, то не думаю, что такое авто способно на подвиги
Изображение

Всем спасибо за внимание . Просто хотелось поделиться накопившейся у меня информацией . Кому есть что добавить- добавляйте. Я перечислил известные мне конфигурации

Какие двигатели устанавливались в Волгу

  • Цитата

Сообщение КЭП » Вс дек 22, 2019 21:56 pm

Читайте так же:
Сколько масла в двигателе Land Cruiser 200 4 5 дизель?

В качестве дополнения к теме подкину еще информации по разным двигателям , поселившимся под капотом Волжанок благодаря умельцам.
1. Мотор от Форда -Скорпио
Изображение
Изображение
2. БМВ
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
3. Мерседес
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Какие двигатели устанавливались в Волгу

  • Цитата

Сообщение КЭП » Вс дек 22, 2019 22:24 pm

4. Тойота
1G-Beams
Изображение
Изображение
1G-FE
Изображение
Легендарное семейство JZ
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Еще одна легенда UZ
Изображение
Изображение
5. Ниссан
Изображение
Изображение
6.Опель Семейство С26,30NE
Изображение
Изображение
Семейство Х25,30XE
Изображение
Изображение
Ну и напоследок фотки такси из фильма про Борна, в котором на Волгах стояли двигатели Опель С30NE и С30SE
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Всем Удачи.

Замена двигателя ГАЗ 66

При тюнинге автомобиля ГАЗ 66 часто производится замена силового агрегата на дизель. Чаще всего вместо ГАЗ 66 (ЗМЗ 511) устанавливается дизельный двигатель внутреннего сгорания Д-245, произведенный на Минском моторном заводе. Дизели этой серии оснащены турбонаддувом.

Интересно: По заказу Никарагуа завод-изготовитель переоборудует автомобили серии ГАЗ 66. Вместо родных моторов на них устанавливаются новые Минские дизели Д 245. При желании здесь можно сделать индивидуальный заказ на модернизацию своего авто.

Заключение

В заключении следует сказать, что если вы захотели тюнинговать мотор ГАЗ 66, то необходимо сделать следующее:

  1. Покупают коленвал ПАЗ 3205. Используют вкладыши от ЗМЗ 5234.
  2. Приобретают цилиндро-поршневую группу от производителя Мотордеталь Кострома.
  3. Дополнительно покупают сальники и прокладки комплектом.

За двигателем ГАЗ 66 важен тщательный уход и профилактическое обслуживание. Тогда такой мотор прослужит долго вам без капитального ремонта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector