0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что лучше выбрать Шкоду Рапид на 90 л. с. или 110

Что лучше выбрать Шкоду Рапид на 90 л.с. или 110?

rapiddor

Škoda Rapid – одна из популярных моделей легковых транспортных средств в России. Автомобиль выпускается в разных вариациях. Например, в автосалонах продаются машины с мощностью двигателя 90 л.с и 110 л.с. У покупателей возникает вопрос, какому варианту отдать предпочтение. Чтобы дать точный ответ, надо рассмотреть технические параметры каждой модели и выполнить сравнительный анализ.

Механика и автомат

Даже базовая версия разгоняется до 100 км/ч за 11,4 секунды. Конечно, это не гоночный болид, но максимальная скорость, которую может развить шкода рапид 2018 года 1,6 с 90 л.с. под капотом – 185 км/ч при среднем расходе бензина – 5,8 л. на сотню. После модернизации двигателя у 110-сильной версии расход бензина стал меньше на 1 литр/100 км.

Коробка «автомат» предлагается в классическом 6-ступенчатом варианте, который добавляет к стоимости автомобиля 45 тысяч рублей. При этом машина совершенно ожидаемо теряет некоторый процент динамики, а расход топлива шкода рапид 1,6 автомат повышается до 6 литров на 100 км. Само собой, и в плане разгона до сотни Rapid теряет чуть более секунды, в сравнении с механической версией. Верхний предел скорости обозначен в 181 км/ч.

Обновленный двигатель позволил сэкономить 110-сильному агрегату порядка двух литров с сотни в городских условиях, что нельзя было недооценить.

Что чаще ломается — Skoda Rapid или Volkswagen Polo: кому из подержанных «европейцев» отдать предпочтение

У «чеха» и «немца» есть много общего в плане техники, но также есть и различия. Посмотрим, какие характерные неисправности поджидают покупателей подержанных моделей.

Кузов

По уровню стойкости к коррозии «Рапид» оказывается чуть слабее «Поло». На очень пожилых версиях не без примеров, когда краска начинает слезать пластами. С «Поло» подобное происходит крайне редко. Но из-за пескоструя у него слезает краска над лобовым стеклом. Тоже самое может произойти и с углами передних крыльев.

Двигатель

Самый популярный двигатель у «Рапида» и «Поло» — «атмосферник» объемом 1,6 литра. До лета 2015 года под капотом машин ставили мотор серии ЕА111 (85 и 105 л. с.), а затем его поменяли на технически более сложный ЕА211 (90 и 110 л. с.). Скажем, здесь есть механизм регулировки фаз на впуске. Поэтому не редко после покупки приходится потратиться на замену муфт. В приводе ГРМ применили ремень, а не цепь. Так что на интервале 120 000 км его нужно заменить, причем вместе с роликами и помпой.

Читайте так же:
Что такое прямая и обратная полярность?

Упомянем и «ваговский» наддувный двигатель 1,4 TSI. До 2015 года на машины ставили агрегат с цепным приводом ГРМ отдачей в 122 силы, а потом появилась версия с ременным приводом. Двигатель неплох, но надо иметь ввиду, что не стоит экономить на масле и топливе. А интервал замены смазки хорошо бы сократить до 8 000 км.

Коробка передач

Оба автомобиля оснащали 7-ступенчатым «роботом» с сухим сцеплением DSG DQ200, который работал вместе с 1,4-литровым двигателем. На первых экземплярах машин «робот» доставлял немало хлопот. Из основных неисправностей — износ сцепления и подшипников вилок переключения передач, отказ мехатроника.

Трансмиссию постоянно дорабатывали и обновляли программное обеспечение. Так что с более свежими экземплярами «Рапида» и «Поло» проблем будет куда меньше, нежели с «пожилыми».

Что касается 1,6-литрового «атмосферника», то его предлагали с «автоматом» Aisin Warner. Он оказался очень надежным. Нужно лишь менять масло через каждые 60 000 км.

Удивительно, но к «механике» вопросов оказалось больше. В этой «коробке» быстро изнашиваются синхронизаторы. А если передачи втыкаются нечетко, это признак машины, которую не жалели.

Двигатели Шкода Рапид, характеристики моторов Skoda Rapid, расход топлива, динамика

dvigatel-rapid-skoda

Двигатели Шкода Рапид представленные на российском рынке радуют разнообразием. Хотя стоит учесть, что в Европе Skoda Rapid имеет более широкую моторную гамму. Изначально покупателям предлагали атмосферники объемом 1.2 (75 л.с.) литра и 1.6 (110 л.с.) литра, а так же турбомотор объемом 1.4 (122 л.с.) литра. Кроме прочего производитель заявлял, что может предложить еще и дизель объемом 1.5 литра. Но кризисная ситуация на российском рынке заставила чехов забыть о дизеле и сменить моторную гамму.

Атмосферный двигатель MPI 1.2 литра мощностью 75 лошадиных сил теперь не предлагается. Вместо него Рапид получил атмосферный мотор объемом 1.6 литра мощностью 90 л.с., кроме того остался двигатель 1.6 литра мощностью 110 л.с. Есть еще и турбомотор 1.4 TSI (125​ л.с.). Смена силовых агрегатов связана с запуском в России завода Фольксваген по сборке двигателей. То есть, теперь популярные модели Skoda и Volkswagen будут комплектоваться исключительно отечественными силовыми агрегатами. Как показал кризис, экспортировать силовые агрегаты из Германии слишком дорого, если учеть постоянно меняющийся курс евро, относительно рубля. Мощность нового завода двигателей VW в Калуге составит до 150 000 моторов в год.

Читайте так же:
Как подключиться по Блютузу к Киа Рио?

Как ни странно, но двигатели 1.6 (90 л.с), 1.6 (110 л.с.) и 1.4 литра (125 л.с.) являются конструктивными родственниками. Все они являются одной серией модульных силовых агрегатов. Основные конструктивные особенности моторов идентичны. Все три новых двигателя Skoda Rapid имеют 4 цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала. То есть это типичные DOHC. В приводе ГРМ используется ремень. Блок цилиндров, ГБЦ и поддон выполнены из алюминиевого сплава. Применяется прямой впрыск топлива, а так же имеется система смены фаз газораспределения. Компактная конструкция, легкие сплавы, делают моторы весьма компактными. В алюминиевом блоке сами цилиндры выполнены из серого чугуна. Силовые агрегаты имеют гидрокомпенсаторы, что позволяет не заботится о периодической регулировки клапанных зазоров.

Модульная конструкция и унификация навесного оборудования позволяет без серьезных затрат создавать на базе одного мотора его другие модификации. Кстати базовым для подобного семейства моторов является двигатель объемом 1.4 литра. Кстати, именно эти двигатели получит обновленный Поло седан 2015 модельного года. О двигателях Volkswagen Polo Sedan 2015 мы уже писали. Далее предлагаем подробные технические характеристики двигателей Шкода Рапид.

Двигатель Шкода Рапид 1.6 MPI (90 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с./кВт – 90/66 при 4250 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.4 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,8 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,8 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,6 литра

Двигатель Шкода Рапид 1.6 MPI (110 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с./кВт – 110/81 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 3800 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 195 километров в час (с АКПП6 191 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП6 11.6 секунд)
  • Расход топлива по городу – 7,9 литра (с АКПП6 8.2 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,8 литра (с АКПП6 6.1 л.)
  • Расход топлива по трассе – 4,7 литра (с АКПП6 4.9 л.)
Читайте так же:
Где находится главный офис Мерседес?

Вы спросите чем, кроме количества лошадиных сил отличаются двигатели 1.6 литра? По сути конструктивно моторы одинаковы, но мощность различна. Производитель использует различные настройки программного управления двигателями. В итоге один мотор более динамичный и мощный, другой более экономичный. То есть дело в прошивке “мозгов” двигателя. Кроме того, с более мощным мотором есть возможность установки автоматической коробки.

Двигатель Шкода Рапид 1.4 TSI (125​ л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1395 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Мощность л.с./кВт – 125/92 при 5000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 200 Нм при 1400-4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 208 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 9 секунд
  • Расход топлива по городу – 7,0 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,3 литра
  • Расход топлива по трассе – 4,3 литра

Турбомотор Шкода Рапид 1.4 TSI самый экономичный и в тоже время самый динамичный. Однако сочетается он только с одним вариантом трансмиссии 7-ступенчатой роботизированной коробкой DSG. Бюджетный лифтбек Skoda Rapid с этим силовым агрегатом предлагается только в самый дорогих комплектациях. Все моторы чешского автомобиля калужской сборки потребляют исключительно бензин марки АИ-95.

Рекомендуется заливать VAG Special С 0W-30 (Допуски и спецификации: VW 502 00 / 505 00)

Артикулы G 055 167 M2 или G 055 167 M4

news395

На просторах стран СНГ можно найти аналоги:

— Масло Castrol Edge A3/B4 Titanium FST 0w-30 (тот же VAG Special C 0w-30)
— Масло Elf Evolution 900 FT 0w-30
— Масло Fuchs Titan Supersyn Longlife 0w-30
— Масло G-Energy F Synth 0w-30
— Масло Lukoil Genesis Special 0w-30
— Масло Mobil 1 FS 0w-30
— Масло Motul 8100 X-Max 0w-30
— Масло Shell Helix Ultra 0w-30
— Масло Total Quartz 9000 Energy 0w-30

Читайте так же:
Как найти друзей в Ватсапе?

Какой интервал замены?

Кратность замены масла в Шкоде Рапид по регламенту составляет 15.000 км или один раз в году. Если вы залили в мотор масло с допуском 502, тогда существует вероятность, что срок его замены наступит немного раньше. Но масло с допусками 504 и 505 для данной модели можно менять не чаще, чем раз в 30 000 км (хотя это нормально лишь для Европы). Если вы используете автомобиль исключительно в бытовых целях (для поездки на работу и обратно, в супермаркет и прочее), достаточно контролировать уровень во время эксплуатации и менять один раз в году. Если же авто эксплуатируется как рабочее и часто совершает длительные передвижения, меняйте масло каждый сезон.

АКПП тоже требует обслуживания!

В России и других странах СНГ бытует ошибочное мнение, связанное с тем, что масло в АКПП менять не нужно, мол залито оно на весь период эксплуатации автомобиля. А какой срок службы у автоматической коробки? 100.000 километров? 200.000 километров? Кто ответит на этот вопрос. Все верно, никто. Дилеры говорят одно («залито на весь срок», а срок чего — не уточняют), сосед другое (мол есть у него друг, который «поменял масло в коробке и она накрылась после этого», разумеется, если уже начались проблемы — они необратимы и масло — не решение). Хотим обратить внимание, что регламентное обслуживание автоматической коробки передач продлевает жизнь трансмиссии в 2, а то и в 3 раза.

Большинство концернов не производят АКПП, а устанавливают агрегаты от мировых производителей трансмиссий, таких как ZF, JATCO, AISIN WARNER, GETRAG и другие (в случае с концерном VAG, в который входит Skoda, своё производство налажено по DSG, а классические гидроавтоматы устанавливаются японские, от компании AISIN). Так вот, сопроводительные записи к своим агрегатам от этих компаний гласят о том, что масло в коробке автомат и дсг требует замены каждые 60.000 километров (для сухих DSG7 — каждые 120.000км.). Существуют даже рем. комплекты (фильтр+прокладка) и специализированное масло, именуемое ATF (Automatic Transmission Fluid). Чтобы узнать подробней о том, какое масло заливать в АКПП Шкода Рапид , а так же интервалы обслуживания, допуски и дополнительную информацию перейдите по ссылке.

Читайте так же:
Как настроить телевизор через приставку?

Подержанные Skoda Rapid — стоит ли покупать?

Большое количество Rapid на улицах доказывает, что клиенты действительно ждали промежуточную модель между Fabia и Octavia. Это правда, что производство Rapida подходит к концу ( Skoda Scala займет его место), но модель является интересной альтернативой на рынке подержанных автомобилей. Молодой возраст авто и уверенность людей в Skoda означают, что Rapid не уйдет от покупателей. Тот, кто ищет просторный и компактный автомобиль за разумные деньги, будет доволен покупкой.

преимущества и недостатки Skoda Rapid

Цены на Skoda Rapid начинаются с потолка в 338 000 рубелй. Однако они касаются неважно оснащенных и не очень впечатляющих экземпляров, которые намотали 190–260 тысяч километров. Но они не должны быть вычеркнуты из списка, потому что кроме привлекательной цены они обычно также предлагают полную историю обслуживания. Большой выбор в пределах 400-500 000 рублей. Самым безопасным выбором будет двигатель 1.2 MPI и дизель 1.6 TDI. В случае бензинового 1.2 / 1.4 TSI стоит подготовиться к проблемам с цепью ГРМ или искать автомобили после модернизации. Есть много факторов, стоящих за покупкой Skoda Rapid. В настоящее время почти все доступные копии поступают из локальных салонов, продаются первым или вторым владельцем и имеют документированный пробег. Поиск подержанного Skoda Rapid, который продается ASO и на который распространяется гарантия, также не является проблемой. Не нужно забывать и то, что модель также поддерживается Volkswagen Group, что означает широкий спектр услуг и легкий доступ ко всем запасным частям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector