0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена антифриза Мерседес

Замена антифриза Мерседес

Каждый современный автомобиль оборудован качественной и долговечной системой охлаждения двигателя. Этот комплекс — один из основополагающих, на работе которого буквально держится работоспособность всего транспортного средства. В свою очередь, основными составляющими системы охлаждения двигателя являются непосредственно охладительный контур, радиаторы и антифриз. Для Мерседес такая система особенно важна, так как мощные моторы машин данной марки без хладагента запросто перегреваются и закипают в считанные минуты. Но что делать, если в самый неподходящий момент возникла необходимость в замене охлаждающей жидкости? Ведь антифриз может отработаться, вытечь, закипеть вместе с двигателем в сильную жару. В таких случаях нужно принимать меры стремительно — промедление может привести к плачевным результатам. А как известно, мотор — самая дорогая, сложная и капризная часть авто наряду с центральным компьютером. В этой статье мы расскажем, как избежать неприятной ситуации и заменить или долить хладагент в систему автомобиля Мерседес.

Описание обозначений панели приборов Mercedes Sprinter

значки

Далее представлены основные контрольные лампы и буквенные символы, встречающиеся на авто разных поколений и модификаций.

Внешний вид индикатораЧто означает
Машина на ручникеКонтрольный индикатор состояния тормозной системы, следует проверить магистрали.
высокая температураТемпература антифриза в двигателе выше установленной нормы.
Падение давленияНедостаточно масла в картере двигателя. Также может указывать на неисправность насоса.
Отказ электроусилителяВ усилителе руля имеются неисправности.
Перегрев углов трансмиссииПерегрев автоматической коробки передач.
Отказ подушки безопасностиПодушка безопасности водителя отключена или неисправна.
ВниманиеМодуль управления двигателем глючит.
Блок стабилизацииСистема курсовой устойчивости отключена, либо лампочка может просто привлекать внимание водителя к приборной доске.
Неисправность тормозовСистема антиблокировки колес отключена.
Предаварийный блок безопасностиИмеются неполадки в силовой установке.
Охлаждение двигателяУровень охлаждающей жидкости упал ниже нормы.
Снежное покрытиеСнежинка указывает на вероятность обледенения дороги.
ПерерывТребование остановиться и сделать перерыв.
Перегрев катализатораПерегрев каталитического нейтрализатора.
Мало горючегоТребование дозаправиться.
недостаточно омывателяЖидкость в бачке омывателя закончилась.
Дальнее освещениеВключен дальний свет фар головной оптики.
Режим фарАвтоматическая регулировка интенсивности света фар включена.
Противотуманные фары
Задние противотуманки
Активированы передние/задние противотуманки.
ПоворотникиЛампочки поворотов работают нормально. Также индикаторы могут загораться одновременно при включении аварийки.
Свечи в режиме прогреваЗагорается лампочка при запуске мотора. Индикатор указывает на включение предпускового подогрева свечей накаливания.
Сажевый фильтрСажевый фильтр глючит.
Поломка топливной системыИмеются проблемы в работе модуля ТНВД. Требуется проверить насос.
Ремни грмРемень ГРМ выработал свой ресурс.
ADRПроблемы с турбиной, нужно проверить систему.
Экстренное торможениеСистема распределения тормозного усилия не работает, аналогично значению АБС.
Привод подушки безопасностиСистемы удержания пассажиров неисправны, здесь могут стать причиной ремни безопасности и подушки.
MSSАвтоматический пуск двигателя невозможен.
EDSНеисправность электронных модулей системы впрыска на дизелях.
ТСОРегулятор давления в топливной рампе сломался или лагает.
SRSДополнительная система безопасности неисправна.
Читайте так же:
В чем разница между бмв и мерседес?

Кнопки на панели Спринтера

Здесь изготовитель устанавливает два регулятора. Слева смонтирована клавиша сброса суточного пробега. На правой стороне – крутилка настройки часов.

В более современных модификациях автомобиля на щитке монтируются дополнительные кнопки и регуляторы, чтобы узнать их назначение, требуется изучить инструкцию к конкретной машине.

SRS на приборке Sprinter

Лампочка указывает не неисправность в дополнительной системе безопасности пассажиров. Здесь может стать причиной поломка механизма подтяжки одного из ремней или привода подушек.

Выбор теплоносителя для двигателя

Важным свойством ОЖ является антикоррозионная защита. Антифриз, циркулируя в контуре, контактирует со многими деталями, которые изготовлены из стали, алюминия, чугуна, меди, резины, пластика и разных сплавов. Каждый элемент нуждается в длительной защите. Лицензированные охлаждающие жидкости известных брендов безопасно контактируют со всеми комплектующими, потому что имеют в составе все необходимые присадки, обеспечивающие требуемые эксплуатационные свойства технической жидкости. Учитывая конструктивные особенности двигателя и материал, из которого изготовлен мотор, для каждой модели автомобиля производители рекомендуют определенный антифриз. Класс используемой в автомобиле ОЖ указывается в сервисной документации. Это главный критерий, если вы решаете какой антифриз залить в «Весту». Если документация отсутствует, то тип используемой охлаждающей жидкости можно узнать у официального дилера или в специализированном сервисном центре. В любом случае техническая жидкость должна характеризоваться:

  • плотностью (1,10 г/см. куб.);
  • температурой кипения (более 110 °С);
  • температурой замерзания (кристаллизации);
  • наличием пакета присадок;
  • сроком эксплуатации (не менее 5 лет);
  • совместимостью с антифризами других типов.

Для облегчения автовладельцам выбора производители регламентируют качественные охлаждающие жидкости спецификацией, указываемой на этикетке продукта. Выбирая антифриз для автомобиля «Лада Веста», независимо от объема двигателя (1,6 или 1,8), не нужно ориентироваться исключительно на цвет жидкости. Также не рекомендуется выбирать продукты от малоизвестных производителей. Охлаждающая жидкость, изготовленная не по ГОСТу, а также без присадок может нанести вред автомобилю.

Читайте так же:
Какой расход у Тойота Рав 4 гибрид?

Последовательность действий

При появлении таких проблем, когда на Sprinter СДИ плохо греет печка, требуется незамедлительно приступить к диагностике и устранению неполадок.

Рекомендуется действовать в определённой последовательности, исключая максимально простые проблемы.

Шаг первый

Для начала рекомендуется проверить текущий уровень жидкости охлаждения, которая непосредственно передаёт тепло для печки после нагрева от двигателя.

Печка Mercedes Sprinter

Если уровень низкий, либо находится на минимальной отметке, долейте антифриз и посмотрите, как работает отопитель теперь.

Плохо, когда залитая жидкость снова уходит. Тут могут быть проблемы с повреждением трубок, шлангов либо же деформацией самого бачка.

Шаг второй

Если из печки плохо выходит воздух, а при закрытых окнах стёкла активно потеют внутри Mercedes Sprinter, то тут наверняка забился и износился фильтр салона.

Поменять его на Sprinter довольно просто. Нужно открыть гнездо, где находится фильтр, продуть внутренние полости, после чего вставить новый фильтр. Если после этого из воздуховодов снова начало хорошо дуть, вы нашли проблему печки.

Шаг третий

Когда предыдущие меры не помогли, следует проверить работоспособность термостата. Это терморегулирующий клапан, который отвечает за течение жидкости по малому и большому контуру.

Печка Mercedes Sprinter ремонт

При запуске он гоняет ОЖ по малому кругу, чтобы быстрее прогреть двигатель и салон. Но когда ДВС выходит на рабочую температуру, должен включиться большой круг.

Замыкание малого круга для печки не проблема, зато есть риск перегрева мотора. На большом круге по мере роста оборотов двигателя отопитель будет работать слабее, температура упадёт.

Неисправный термостат на автомобиле Mercedes Sprinter подлежит только замене. Ремонтировать его бессмысленно.

Шаг четвёртый

Завоздушивание системы охлаждения также довольно распространённое явление. Причём возникает оно чаще всего из-за неправильной замены антифриза.

Чтобы убрать воздушную пробку, необходимо прокачать систему одним из выбранных способов. На практике сделать это не сложно.

Читайте так же:
Как использовать внешний жесткий диск на Mac и Windows?

Шаг пятый

Далее следует переходить к блоку управления печкой и электровентилятору.

Электровентилятор может не включаться из-за вышедшего из строя предохранителя. Он просто сгорел. Его нужно искать в блоке предохранителей. Если замена на новый даст результат, убедитесь, что сгоревший предохранитель не стал жертвой неполадок в электросети машины.

Ремонт печки Mercedes Sprinter

Бывает так, что вентилятор печки включается только на последней скорости, а на первых режимах не работает. Здесь виноват резистор. Этот резистор, он же реостат, отвечает за понижение напряжения, которое подаётся на электровентилятор. Именно за счёт такого элемента как резистор можно снизить скорость вращения лопастей.

Найти его можно в подкапотном пространстве слева, но с правой стороны от самой печки. Ремонтировать резистор не стоит. Лучше сразу купить аналогичный новый. На замену уходит буквально 5 минут.

Если же вентилятор не включается вообще, стоит проверить блок управления печкой, все кнопки и крутилки. Когда этот блок целый, обрывов в проводке нет, тогда потребуется снять моторчик и поменять его.

Шаг шестой

Самым неприятным следствием отказа печки является забитый или потёкший радиатор. Снимать его не так просто на Mercedes Sprinter, да и стоит элемент достаточно дорого. В большинстве случаев отечественные автомобилисты отдают предпочтение более дешёвым аналогом оригинального радиатора.

Промыть радиатор можно специальными составами под напором. Если в нём образовались трещины, и началась утечки жидкости, тогда поможет только полная замена.

Вообще система отопления на Mercedes Sprinter достаточно надёжная и эффективная. Сказывается немецкое качество. Но при неправильной эксплуатации, использовании обычной воды вместо антифриза и прочих нарушений выход из строя неизбежен. Если поменять фильтр салона или резистор печки достаточно просто, то задача по смене радиатора или того же термостата вместе с электровентилятором по силам не каждому. Тут приходится обращаться за помощью к специалистам.

Читайте так же:
Где стоит главный тормозной цилиндр?

Как отличить подделку

Информация на этикетках канистры

Нельзя сказать, что оригинальные антифризы, подходящие только для одной марки автомобилей, подделывают так часто, как часто подделывают самые ходовые, универсальные, брендовые охлаждающие жидкости. Однако такое не исключено совсем. Поэтому канистру с ОЖ нужно внимательно осмотреть. Вот какие признаки могут выдать подделку:

  • грубые, неровные швы или дефекты в их области;
  • неплотно прилегающая к кольцу крышка, царапины, сколы, другие следы вскрытия по ее краям;
  • неровно приклеенные этикетки, пузыри и складки на них, следы клея;
  • несоответствующая действительности информация, или нанесенная с ошибками;
  • смазанный текст, неровные строчки;
  • нечитаемая дата выпуска и розлива.

Если что-то во внешнем виде канистры настораживает, вызывает сомнения, то лучше перепроверить. Не стоит заливать антифриз в бачок, пока нет полной уверенности в его качестве.

Как правильно заменить

Общий алгоритм таков:

  • слить старую охлаждающую жидкость;
  • промыть систему охлаждения;
  • залить антифриз до минимальной отметки;
  • плотно запечатать расширительный бачок и прогнать двигатель на холостых в течение 10 минут;
  • долить ещё часть антифриза и повторить предыдущую процедуру (всего лучше управиться за 2–3 присеста).

Для чего так делать? Вливать всю жидкость сразу не рекомендуется, поскольку в системе может образоваться воздушная пробка которая помешает нормальному функционированию системы охлаждения. Промывка тоже обязательна. Хотя если старый антифриз окажется абсолютно чистым, а вместо него заливается точно такой же, этот этап можно пропустить.

Куда заливать?

Заливать антифриз для пневмосистем нужно в зависимости от того, где именно образовалась ледяная пробка. И в тех случаях, если замечены перебои в работе пневмотормозов или других устройств, питающихся сжатым воздухом.

При штатно работающем осушителе заливку можно производить непосредственно в отверстие под установку фильтра. В некоторых случаях зимой отвернуть фильтр проблематично. Тогда антифриз можно залить в выходное отверстие под корпусом фильтра, от которого отходит патрубок, идущий в систему.

Читайте так же:
Как определить сколько кубов дров в машине?

Если осушитель замёрз, антифриз лучше всего залить во входную трубку или в полость под фильтром. Также практикуется заправка средства в систему через заборное отверстие на компрессоре.

заливаем антифриз в пневмосистему

В случае, когда пробка образовалась в пневматической системе прицепа, заливать антифриз нужно только в центральную напорную магистраль, по которой проходит рабочее давление воздуха. Заправка антифриза в управляющую магистраль может не дать никакого эффекта, так как антифриз так и останется в ней и не пройдёт по всей пневмосистеме.

После пробега от 200 до 1000 км необходимо слить растаявший конденсат из системы. Обязательно опустошите все ресиверы, иначе влага при изменении температуры будет смешиваться с воздухом и снова начнёт циркулировать по магистралям, конденсируясь в клапанной системе или исполнительных элементах.

Заливать антифриз в пневмосистемы, в которых нет проблем с промерзанием, не рекомендуется. Антифризы для пневматических тормозов нужно использовать только в тех случаях, когда замерзание уже произошло. Превентивное использование не имеет смысла и даже может нанести вред резиновым и алюминиевым деталям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector