1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатели BMW 5 серии g30

Пятая серия, представленная кузовом G30, является последним поколением БМВ, производство которого стартовало в 2016 году и продолжается в наше время. Модели кузова G30 претерпела массу конструкционных и дизайнерских решений – в отличие от предшествующего поколения автомобиль стал агрессивней выглядеть, а также получил доработки в аэродинамике и снижение массы на 100 кг. Однако главным преимуществом 7 поколения (G30) является тщательно отобранный модельный ряд движков – на современной 5 серии можно встретить следующие агрегаты:

Марка силового агрегатаМощность двигателя, л сЕмкость силового агрегата, лТип потребляемого топлива
B47D20 турбо2311.9Дизель
B48B20 турбо2501.9Бензин
B57D30 турбо4003.0Дизель
B58B30 турбо3603.0Бензин
N63B44 турбо4564.4Бензин

Обратите внимание! Независимо от комплектации или года выпуска транспортного средства, все модели пятой серии реализуются с автоматической коробкой передач. В некоторых комплектациях можно встретить опцию Типтроник, однако полноценное ручное управление автомобилем доступно только в версии AT xDrive M Sport, где можно принудительно отключить автоматику Типтроника.

Начнем с оттенка

Что же значит разница в оттенках между антифризом версии G11 и более новым G12? Общепринятая в автомобильном мире классификация охлаждающих смесей была создана в свое время фирмой Volkswagen на территории Европы. В то время было предложено заниматься производством охлаждающих смесей так называемого неорганического свойства с передовыми характеристиками (G11) — антифризы синего и зеленого оттенков с многочисленными добавками. Также антифризы органик. происхождения (обозначаются как G12) – производят обычно розового и красного цвета.

Важно: данная установленная система оттенков применяется достаточно часто, но все же не является каким-то установленным стандартом. Другими словами, практически ничего не обязывает компании заниматься таким выпуском продукции на рынок и как то придерживаться технологии.

Часто компании-производители стараются раскрашивать смеси для мотора в фирменный либо определенный оттенок. Вот почему, при выборе нового антифриза для своего мотора не стоит обращать внимание на оттенок, а просто рассмотрите принятую маркировку товара.

Основой каждого состава для охлаждения мотора любого типа является химическая основа под названием этиленгликоль либо основа может носить название пропиленгликоль. Данные вещества могут иметь огромный коэффициент так называемого температурного увеличения, а также слабую температуру замерзания смеси. Кроме всего прочего, в состав смеси для охлаждения мотора обычно входит простая вода и несколько добавок для более лучшей службы смеси на благо мотора.

Стоит учитывать, что компании-производители добавляют во многие типы G11 присадки, которые способны подавлять коррозионный процесс во время работы смеси. Также в составе идут флуоресцентные присадки и антипенные добавки с антикавитационными присадками.

Причины утечек охлаждающей жидкости

Расход охлаждающей жидкости на автомобилях БМВ обусловлен разгерметизацией системы. Наиболее распространенные причины утечек антифриза для упомянутых в статье моделей следующие:

E46 — дефектная пробка и трещины расширительного бачка.

Е31 с двигателем М60 — быстрый износ сальника вала помпы.

Е38 и Е39 с моторами М62 — некорректная работа программируемого термостата.

F10 — разгерметизация радиатора на стыке алюминиевого теплообменника и пластиковых бачков.


Также антифриз порой утекает через пробитую прокладку головки блока цилиндров. В зависимости от места разрушения ОЖ может попадать на внешнюю поверхность двигателя, в масляный канал и в камеру сгорания. Что в любом случае не есть хорошо.


AWM 11 / Glysantin G48

Линейка антифризов AWM/GlysantinАнтифриз и концентрат Glysantin G48 производится по гибридной технологии и принадлежит к классу G11. Смесь содержит органические и неорганические ингибиторы, для максимальной защиты системы охлаждения от коррозии. Окрашен в сине-зеленый цвет.

Соли органических кислот, входящие в состав, образуют на поверхностях деталей защитную пленку. Что исключает разрушение, повышая износостойкость. Карбоновые кислоты, препятствуют коррозии, даже если этот процесс уже начался. Отсутствие в составе нитритов и аминов практически исключает образование отложений.

Антифриз АВМ 11 / Глисантин 48 используется при первой заливке в автомобилях BMW, Mercedes, Ford, Audi, Opel, Toyota, Volvo и других. Для оптимальной защиты, производитель рекомендует производить замену каждые два года.

Регламент замены включает в себя:

  • полный слив жидкости из системы охлаждения;
  • промывка;
  • заливка новой охлаждающей жидкости.

Технические характеристики

В начале о силовых установках.

Базовая комплектация — 520i. Двигатель имеет 4 цилиндра, двухлитровый объем, 184 л.с. Более мощные бензиновые двигатели у BMW G30 устанавливаются на модели 530i/530i xDrive. Объем 2.0, 2-ой наддув, непосредственный впрыск, система Valvetronic, мощность — 252 «лошадей». Поэтому рывок до «сотни» длится 6.2 сек., максимальная скорость составляет 250 км/ч, а топливный расход в комбинированном цикле доходит до 6.4 л./100 км.

На модели 540i/540i xDrive монтируются трехлитровые шестицилиндровые агрегаты с турбокомпрессором, непосредственным впрыском бензина, системой Valvetronic. Благодаря мощи в 340 «лошадок» двигатель разгоняет седан до «сотки» за 5.1 сек. Предел скорости – 250 км/ч. Топливный «аппетит» варьируется в диапазоне 6.5-7.4 л.

Самым мощным мотором, V8, будет оснащаться полноприводная модификация M550i. Объем 4.4 л., мощность 462 л.с. Это BMW G30 с пакетом m sport.

Теперь разберем технические характеристики дизельных двигателей BMW G30. Модификации 520d/520d xDrive комплектуются двухлитровыми четырехцилиндровыми установками B47 с 4-мя цилиндрами и Common Rail. Имеется турбонаддув, есть ГРМ с 16-ью клапанами плюс прямой впрыск и. Мощность на выходе — 190 л.с. Поэтому стартовый разгон с предельной скоростью хуже, чем у бензиновых моторов: 7.7 сек., 238 км/ч. Однако расход горючего ниже, 4.1 л. на трассе и 4.9 — в городе.

Более сильные моторы на моделях 530d /530d xDrive. Здесь уже 3 литра, 6 цилиндров, 2-поточный турбокомпрессор, 24 клапана и все те же Common Rail с непосредственным впрыском. В итоге у BMW 5 G30 265 «лошадей» и более весомые характеристики разгона (5.7 сек.) и предельной скорости (250 км/ч). Солярки расходуется на 100 км чуть больше, 4.5-5.4 л.

Кроме модели 520d, укомплектованной 6-скоростной «механикой», все прочие машины оснащаются 8-ступенчатым АКПП ZF. Привод может быть задним или полным.

Инструкция по замене радиатора в BMW 523i в кузове F10

Старый, потекший радиатор BMW F10

Автомобиль в котором менялся радиатор охлаждения: BMW F10 523i 2011 года.

Причина замены: Потек старый, оригинальный радиатор охлаждения. Диагноз работников СТО – окончание срока жизни, а попросту старость (многие детали в BMW недолговечны, подробности здесь).

На что меняли: неоригинальный радиатор фирмы SAT (каталожный номер BW0012), который был куплен за 8 500 рублей + 750 рублей за отправку транспортной компанией = 9 250 рублей. Сразу оговорюсь, что радиатор пришел с лишним выходом под второй теплообменник, которого в BMW 523i попросту нет, так что перед покупкой сравнивайте по возможности приобретаемый радиатор с тем, что установлен в машине.

Если вам нужен каталожный номер оригинального радиатора водяного охлаждения на BMW F10 523i, то вот он — 17 11 7 612 954. Но это тот же Valeo, только с логотипом BMW, а разница в цене порядка 12 тысяч рублей.

Условия при которых заменялся радиатор: домашние, с обилием гаечных ключей.

Цена замены: 1500 рублей.

Предисловие перед инструкцией по замене радиатора охлаждения в BMW F10

Предупреждение №1: Если у вас потек радиатор, а с деньгами не лучшие времена, и друзья советуют вам «запаять» течь, хочу предупредить, что это временная мера. Течь может возобновиться и вам вновь придется тратить силы и деньги на замену радиатора.

Проще купить неоригинальный радиатор, так как ничего сложного в его конструкции нет (подробнее читайте здесь), поэтому придерживаться принципа «только оригинальные запчасти», не имеет смысла, вы попросту переплатите. Можете, как я найти и купить радиатор охлаждения фирмы SAT. Это русская компания с заводом в Китае. Если нужны будут координаты фирмы, где я покупал деталь по вышеуказанной цене, пишите в комментариях.

Предупреждение №2: Если у вас не очень «прямые руки», лучше доверить замену радиатора профессионалам. Лично я радиатор не менял, а лишь фотографировал процесс, в ходе которого убедился, что если бы полез под капот сам, то четверть изделий из пластмассы, которым нашпигован BMW, были бы поломаны.

Предупреждение №3: К сожалению, среди работников СТО бытует мнение, что владельцы автомобилей BMW не бедные люди, а соответственно ценник за обслуживание их автомобилей можно задирать втридорога. К счастью, есть среди них адекватные специалисты, которые могут обслужить ваш автомобиль, не взяв лишнего, при этом проведя работу качественно и со знанием дела. Мне помогали работники СТО «Auto-box», которое находится в городе Анапа. На других станциях мне обозначали ценник от 3000 до 6000 рублей.

Процесс замены радиатора в автомобиле

Убираем декоративную накладку с носа автомобиля и резинку вокруг двигателя (стрелочками указано где было, и куда убрали).

Убираем резинку под капотом BMW F10

Снимаем декоративные защелки – гвоздики с подкапотной пластиковой защиты. Для этого лучше всего использовать мягкие клещи или пластиковое приспособление из пластмассы, как на фото (синего цвета).

снимаем защелки

снимаем защиту BMW

Места, где убирались защелки.

места, где убирались защелки

Защелки на BMW

убираем защиту

Снятая подкапотная пластиковая защита.

подкапотная защита BMW F10

В ходе работы не забываем складывать все снятые гайки, шурупы, защелки в специальную чашку, так как в дальнейшем, в процессе сборки можно в два счета недосчитаться пары нужных гаек или саморезов.

болты и гайки

Откручиваем стальную защиту радиатора. Начинаем с усилителей жесткости.

снятие усилителей жесткости под капотом

Откручиваем здесь, здесь и здесь с одной стороны, и также в зеркальном отображении с другой.

Места, где откручивается желедная защита радиатора

снятие защиты радиатора BMW

работы над BMW F10

В открученном виде.

в открученном виде

Сняли, уложили, не порвали два провода, идущие под защитой. Их тоже лучше убрать в сторонку.

ремонт BMW F10

Откидываем фишку вентилятора охлаждения.

фишка вентилятора охлаждения

Специалист просил отметить, что при замене радиатора следует иметь под рукой специальное программное обеспечение для «скидывания» ошибок, которые могут возникнуть, если вы, к примеру, скинув фишку, забудете ее поставить обратно и включите зажигание. Система автомобиля сразу покажет сбой и его надо будет устранить. Скачать программное обеспечение не составит труда, если вы ознакомитесь с нашей инструкцией по ее установке, расположенной тут, поэтому можете продолжать.

Вот и фишка, вот и гнездо.

фишка вентилятора bmw f10

Убираем в сторону.

снятая фишка вентилятора BMW F10

Сверим полюса. Если в данный момент вы наблюдаете ту же картину у себя под капотом, что и на фото, значит до этого, вы все делали правильно.

Под капотом BMW F10

Теперь предстоит самый трудный участок работы. Нам надо скинуть кожух вентилятора, отщелкнуть теплообменник, расположение которого показано на картинке, а затем снять пластиковую защиту радиатора.

Теплообменник BMW F10

Отстегиваем кожух вентилятора и отсоединяем пластиковую защиту радиатора предварительно открутив держащие ее заморезы.

отстегиваем кожух радиатора

пластиковая защита радиатора f10

Под радиатор ставим специальный тазик, для того, чтобы, когда мы будем отсоединять трубки системы охлаждения, сливаемая охлаждающая жидкость не лилась на землю, тем самым привлекая внимание активистов GreenPeace.

тазик для тосола

Отсоединяем трубки системы охлаждения идущие к радиатору. Все они на хомутах и защелках. Нижний хомут легче отстегивать снизу, предварительно отсоединив защиту картера.

отсоединяем трубки радиатора

верхняя трбука радиатора

отстегнутая верхняя трубка радиатора

Справа радиатор кондиционера, который нам снимать не пришлось, так как у нас экспресс-метод замены радиатора охлаждения в BMW F10, слева основной радиатор, а между ними грязь и пыль, которые скопились от времени.

радиаторы bmw f10

забитый радиатор bmw f10

Процесс снятия радиатора охлаждения.

снимаем старый радиатор

Вытаскиваем старвый радиатор из BMW

старый радиатор BMW

потекший радиатор BMW F10

Как видите, течь происходила по бокам. На это указывает скопившаяся грязь, которая скапливалась в форме пыли в мокрых местах и превращалась вот в такую картину.

течь на радиаторе bmw f10

течь на радиаторе

Только мы собрались ставить новый радиатор, как выяснилось, что он имеет один лишний выход под второй теплообменник. Вероятно автомагазин перепутал номер запчастей. Кроме лишнего выхода под второй теплообменник, другие отверстия радиатора полностью совпадали со старым и по расположению и по диаметру.

Что делать, не отправлять же купленный радиатор обратно в Москву. Выход как всегда нашелся, мы же русские люди. Решено было просто – нпросто заварить лишний выход.

Аргонная сварка, специалист по сварке дядя Саша и 200 рублей оплаты. Результат вы можете увидеть ниже.

заваренный лишний выход на радиаторе

К слову, парни с форума BMW (ЭСТАН), подсказали, что вход на радиаторе не лишний. Это доработка системы охлаждения компанией BMW для которой существует специальная заглушка, так что можно не запаивать этот вход, а просто "заглушить. Заглушка у официалов стоит 400 рублей. Вот фото.

заглушка для радиатора BMW

Ставим новый радиатор на место.

ставим новый радиатор на место

Устанавливаем обратно все трубки системы охлаждения. Затем надеваем верхнюю пластиковую защиту. Накидываем кожух вентилятора и цепляем теплообменник обратно.

защита радиатора пластиковая

Не забываем установить фишку вентилятора охлаждения. Ставим железную защиту радиатора.

под капотом у BMW

прикручиваем защиту

резинка передка

Устанавливаем обратно декоративную защиту подкапотного пространства.

Затем заливаем охлаждающую жидкость в бочок расширителя до уровня. Я заливал голубой Felix.

Заводим автомобиль, ставим печку на обогрев, температуру до максимума, и уровень обдува на одно деление. Ждем 5 минут. Затем ставим на охлаждение и следим за моментом, когда заработает вентилятор охлаждения. После того, как вентилятор заработал, можете закрывать капот и ехать по своим делам. Дело сделано.

Опять же, на форуме BMW подсказали, что систему охлаждения на на F10 прокачивать надо с помощью ее помпы. Включаем зажигание не заводя машину и педаль газа в пол на 15 секунд. Включится режим прокачки системы охлаждения. Спасибо Yarrik.

Современные гибридные. Японские антифризы.

Если мы возьмём современные гибридные, то здесь появились 2 школы. Это так называемые гибриды новейшего поколения, которые появились позже органических. Это там, где полноценный органический антифриз, где дополнительную защиту обеспечивают ещё добавки неорганических соединений, таких как модифицированные силикаты, либо новейшие японские антифризы. Это может быть сложная фосфатосодержащая органика, и получается комбинированный пакет. Плюсы в чём? Органические антифризы лучше всего работают по алюминию, а защита черных металлов у них слабее. Они изумительно работают по любым поверхностям. Так как сочетают в себе сразу оба варианта защиты неорганической, органической. Но в отличие от первого поколения они не создают толстой плёнки. Плёнка создаётся там, где микро очаг коррозии, именно нейтрализован органикой, органическими присадками.

В этом случае сверху ещё неорганический антифриз создаёт тончайшую плёнку, которая закрывает эти участки микро очагов коррозии. В итоге органике тоже расходуется меньше. В Европе самый популярный антифриз на базе пакета G40. Он же по маркировке ВАГА в 12 2+а, соответственно, имеет цвета: ярко-жёлтый, в ярко-зелёный и ярко-фиолетовый цвет, причём ярко-зелёный — это именно легковой антифриз для Мазды.

Можно ли смешать зеленый антифриз с синим

Если мы возьмём антифриз ярко-зелёный европейский, то он имеет совершенно другую химию. Поэтому когда говорят: «Я, синий с зелёным смешаю, и у меня проблем никаких не будет, хочется задать вопрос: А зеленый, какой мы возьмём?”. А если он “фосфатник”, а мы в него дольём европейский сине зелёный? Как минимум, мы потеряем большую часть нормальной работы антикоррозионного пакета. Некоторые антифризы при таком смешивании по цветам, могут давать растворимый осадок.

В этом случае проблема с сальниками водяного насоса, проблема с забиванием радиаторов, как говорится, гарантирована. Некоторые задаются вопросом: Возвращаясь к первому вопросу: “Слышал мнение, что синий с зелёным смешивать можно, а с красным нет”. На самом деле вы сами видите, что смотря какой зелёный и с каким синим.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Что такое график скорости?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector