1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Fiat

Моторные и трансмиссионные масла для автомобилей Fiat

Основанная в 1899 году в Турине компания FIAT – крупнейший автопроизводитель Италии. Под брэндом Fiat производятся легковые автомобили (в основном модели бюджетного и среднего ценового сегмента) и коммерческая техника, концерн также владеет автомобильными марками Ferrari, Alfa Romeo, Maserati, Lancia, Abarth. В 2014 году в результате объединения FIAT S.p.A. и группы Chrysler (брэнды Chrysler, Dodge, Jeep, Ram, SRT) была образована корпорация Fiat Chrysler Automobiles (FCA) – один из крупнейших мировых автопроизводителей по объему выпуска.

Автомобили марки Fiat широко распространены в Европе, кроме того, они популярны в Бразилии, Турции и Польше, где они выпускаются совместно с местными предприятиями. В 1960-х годах FIAT активно участвовал в строительстве в СССР Волжского Автомобильного Завода.

Какое масло заливать в двигатель Fiat зависит от модели, модификации и года выпуска автомобиля.

Замена масла в коробке робот фиат пунто

Дата обращения: 20 ноября 2010. Продиагностировали, установили, что теперь это не «кольца с маслом», а «электромагнитный блок управления». Дата поставки детали — 2 недели есс-но сказали устно. Звоню 1 декабря, чтобы удостовериться в Уровень масла в коробке робот в Фиат Пунто детали — сообщили, что пока не пришла. На мой вопрос «А когда, собственно, придет, и вышла ли вообще? На мои предложения связаться со складом — каждый отвечал, что это не его работа, и переваливали ответственность на другие службы сервис на отдел заказа доп.

Звоню через день в отдел доп. Стала ждать. Звоню сегодня 08. Переключают на отдел доп. На мои возмущения — предложение позвонить директору сервисного центра, «может он Вам что-то скажет, что нам не говорит». Звоню директору — секретарь отвечает, что на совещании, я объясняю ситуацию, прошу, чтобы дали ответ КОГДА!! Там дают краткую консультацию по тел-ну: «Пишите претензию на имя Продавца о повторной поломке детали, причина не установлена.

При этом выплачивается полная стоимость авто, как прописано в договоре а не с учетом амортизации. Люди, я не истеричка и не припадочная, всё написанное в отзыве — реальность, и её разделяю не только я, но и тысячи владельцев фиатов с роботом! И дилеры и официальные импортеры давно об этом знают!

Если корпорация Фиат решила увеличивать свой оборот за счет российского рынка — пусть несет ответственность за то, ЧТО она поставляет! Робот звучит красиво! Когда покупали, не с кем не советовались? Актуатор в данных условиях будет оч зависеть от окр среды.

Ребята, я теперь стала это понимать! Советовалась с приятелем, гранату ему в зубы : Так как средства были ограничены, и в одной машине должно было сойтись все: АКПП, внешний вид, безопасность — то ничего лучше пунты с РКПП не нашлось ну Хендай Гетс — простите, не смогла себя сломать! А зря. Гетс в тысячу раз надежнее путны. Вот и выбирайте: либо ездили и проблем не знали пускай и с «сереньким» гетсом, либо трипите нервы дальше с симпатичным, но ломучим пунто.

А шо так трудно написать письменную претензию на имя дилера, копию на имя дистрибьютера, а через 30 дней подать в суд? Бумага — это великая сила. Как тока я берусь за ручку дилер сразу становится как шелковый.

Фиат Пунто Робот Селеспид PC — блок управления неисправен.

А вопли и крики он готов терпеть скока угодно. Их к делу не пришьешь. Дилер как продавец продавая товар берёт на себя обязательства производителя. Вам дорога в через бумажки в ним, а если не поможет то в Суд.

Доставка по Украине в следующие города:

У вас на лицо систематичность поломки кробка можно пытаться заменить товар если память не изменяет при систематичности поломок под это попадают и технически сложные товары, к которым относятся автомобили 2 поломки одного и тогоже это не единичная, это уже систематичность. Я бы на вашем местетребовал расторжения договора, затем когда суд попытался бы Вас примерить как знак благих намериний возможно согласился бы на замену авто на анологичный с механикой.

Обязательно напишу — когда они мне нынешнюю поломку робота выправят и будет отметка о проведенном ремонте. Брала в 2009 выпуска 2008, получилось 500. Думала головой.

ВИДЕО: Alfa Romeo 147 замена масла в роботе Selespeed. ЧАСТЬ-3

Просто средства были ограничены и в машине должно сойтись куча параметров: АКПП, внешний вид, безопасность. Консультировалась с автовладельцами мужчинами. На мои сомнения по поводу робота, сказали :»ты что, робот — это будущее, европецы давно на нем гоняют. Это мы- россияне — село, боимся всего нового, тормоза прогресса. Спасибо, я тоже это понимаю, правда с ужасом. Потому что продашь ее макс. ВОт присматриваю варианты. Читала, что сейчас выходит хендай солярис российской сборки уже страшносамая крутецкая комплектация с АКПП стоит 634 000.

Читайте так же:
Как сделать Открыть с помощью?

Не гнались бы вы Юля за новизной и максимальными комплектациями.

Ремонт АКПП Fiat

Киа Рио автомат за 460 — еще куда ни шло. Модель после рестайлинга, все косяки долждны быть пофиксены. А лучше вообще через год, раньше они просто не научатся машину нормально собирать.

Как залить масло в КПП Фиат Дукато

Для Фиат Дукато микроавтобусов замена масла в коробке не представляет сложностей. Главное – соблюдать этапы выполнения работ. Последовательность действий по замене масла КПП Фиат Дукато 2.3:

  1. Тщательно прогреть коробку и мотор, проехав до загона машины на эстакаду около 5 км. Масло так сможет прогреться для замены до оптимальных рабочих температур, утратит вязкость, станет текучим.
  2. Поставить автомобиль на ровной горизонтальной площадке, перед поднять с применением домкрата, другой вариант поочередно поднимать левую и правую часть авто с передней части. Это даст 1.5 л смазки вытечь в заранее подготовленную емкость. После нужно будет снять минус клемму с батареи, перейти под автомобиль.
  3. Выкрутить сливную пробку, подставить емкость, куда потечет жидкость. У машины крепление оси шестерни, сливного отверстия своеобразные, что нужно учесть при проведении работ. Для сворачивания пробки нужно брать ключ на 8 с 6 гранями, работать максимально аккуратно, поскольку смазка горячая.
  4. Когда масла совсем мало, используют домкрат. С его применением поднимают часть авто, сливают остатки смазки. На корректном прогреве до рабочих температур при условии правильного размещения автомобиля на ровной горизонтальной поверхности водители легко сливают от 1.5 л отработки.
  5. Выкрутить снизу пробку залива – отличить слив от залива просто, ключ берут типа 12.
  6. В картер шприцем для замены заливают подготовленный состав. Действовать лучше всего через подкапотное пространство. Обязательно использовать трубку заданной длины, оптимальных размеров. Ее надевают на залив, канистру.
  7. Добавить новую жидкость, объем брать такой, как стек ранее. Переливы недопустимы, как и недоливы, лучше потратить время на тест. Обычно рекомендуют прогнать авто несколько километров, чтобы снова оценить уровень в рабочем состоянии.

Перед тем как собирать все обратно, проверяют состояние заглушек слива и залива – они должны быть в норме, деформации недопустимы. При необходимости немедленно проводят обслуживания, не стоит дожидаться выхода механизма из строя. После этого работы по замене можно считать завершенными. Дополнительно нужно проверить содержание смазки в системе.

Фиат Дукато – надежная и простая с точки зрения конструкции рабочая лошадка. Она имеет не вполне стандартный для российских широт дизайн, что обуславливает сравнительно небольшой спрос на транспортное средство. В техническом отношении модель идеальная, целиком оправдывает цену. Обслуживания делают своими силами либо на СТО. Это относится и к замене масла.

Заключение

Какое масло в двигатель Фиат Дукато 2.3 дизель имеет огромное значение. Следовательно, к выбору горюче-смазочных материалов следует отнестись со всей серьезностью. Ведь фургон используется в достаточно сложных городских условиях. Неправильный выбор может привести к преждевременному износу сердца авто и его отдельных деталей. Хорошим вариантом будет приобретение марки SELENIA WR DIESEL 5W-40. Это наиболее подходящая смазка, которую используют даже автодилеры. Пятилитровая канистра такого масла стоит 3 тыс. руб.

Какое масло в двигатель Фиат Дукато 2.3 дизель

Среди технических спецификаций необходимо выделить:

  • ACEA B/4;
  • API CF;
  • VW 502/505;
  • MB 229.1.

С такой смазкой ваш силовой агрегат прослужит максимально долго. Угара у этой жидкости практически нет. Однако следует остерегаться подделок. Их на рынке очень много. Также рекомендуется приобретение Pentosin Pentosynth HC 5W40 C3. Подойдет для Ducato и TOTAL RUBIA TIR 8900 10w-40.

Владельцы данной модификации автотранспортных средств могут приобрести продукцию любого известного бренда, в том числе:

  1. Шелл;
  2. Мобил;
  3. Лукойл;
  4. LM;
  5. Мотул.

Параметры вязкости должны варьироваться в диапазоне 5W30-5W40. Менять ГСМ можно раз в год. Однако профессионалы рекомендуют делать это после каждые 15 тыс. км. пробега.

Рекомендации производителя

АвтоВАЗ не регламентирует время и срок замены трансмиссионного масла в роботизированной коробке. Масло в коробке рассчитано на весь срок службы данного агрегата. Стоит ли доверять заводу в этом вопросе? НЕТ!

Читайте так же:
Как подключиться через WPS на самсунге?

Сразу после покупки автомобиля, нужно более тщательно подходить к вопросу выбора масла для роботизированной коробки передач. Так как в это время все узлы проходят обкаточный период, от условий которого зависит дальнейшая работа автомобиля в целом. Но и после обкатки так же не стоит пренебрегать качеством масла, жаль, что сейчас такое время, когда подделывают абсолютно все и наткнуться на подделку проще простого.

Что льют с завода?

В роботизированную коробку передач Весты с завода заливается трансмиссионное масло — ТМ-4-12 SAE 76W-85 GL-4. Точно такое же льют и другую новинку — XRAY. Можно сделать вывод, что масло заливаемое с завода и есть рекомендуемое, но это будет не совсем правильным утверждением.

Качество заводской жидкости

Как упоминалось выше, завод изготовитель заливает масло в АМТ на весь срок службы. Но мы решили слить и посмотреть, что же нас ждет после в коробке, когда на одометре 3,5 тыс. км. Смотрите на фото: Заводское трансмиссионное масло представляет из себя некое подобие жидкости с непонятными коричневыми и серыми оттенками, с кусочками стружки. Не уверен, что такое масло продлило бы жизнь роботу.

Вот такое масло льют в робот с завода

Многие водители замечают вой в работе КПП, отмечая низкое качество заводского масла в коробке Весты. Поэтому рекомендуется после покупки нового или б.у автомобиля произвести замену на более качественное масло, для уменьшения шума и продления срока эксплуатации КПП.
Что насчет других производителей? Для этого обратимся к Руководству по эксплуатации автомобиля:
— ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
— НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
— ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
— ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
— SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5
В основном у всей линейки Лада, рекомендуемые трансмиссионные масла аналогичные. Это объясняется, тем, что на некоторых моделях автомобилей КПП ставятся одинаковые, либо модернизированные старые. Так, например, в роботе Весты была взята за основу механика ВАЗ 2180, просто ее оснастили автоматической системой переключения.

Разрешено лить масло TG-4/5, TG-4, но не TG-5. TG-5 — считается редукоторным маслом, залив которое в кпп, вы убьете синхронизаторы.

Проблемные места силовых агрегатов Фиат Пунто 3

Для Фиат Пунто доступна широкая линейка силовых агрегатов объемом от 0,9 до 1,9 литра. Среди бензиновых моторов на нашем рынке самое большое распространение получили атмосферники объемом 1.2 литра (65, 69 и 80 л.с.), 1.4 (8-ми клапанный – 77 л.с. 16-ти клапанный – 95 и 105 л.с.). Довольно распространенными являются и турбированные версии авто с мотором серии T-Jet объемом 1.4 литра мощностью 120, 155 и 180 л.с., MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. А вот Фиат Пунто с мотором TwinAir 0.9 литров (85, 105 л.с.) на нашем рынке встречается довольно редко. Среди дизельных агрегатов наибольшее распространение получили двигатели серии MultiJet объемом 1.3 (75-95 л.с.), 1.9 (120 л.с.), 1.6 (120 л.с., устанавливается с 2012 года).

Фиат Пунто 3

Атмосферные

Меньше всего проблем среди бензиновых агрегатов доставляют атмосферники. При бережной и правильной эксплуатации эти движки до 200-250 тыс. км докучают своим владельцам лишь мелкими поломками, такими как: выход из строя катушки зажигания, датчиков, топливного насоса и генератора (появляются трещины). У многих 16-клапанных движков после 100000 км наблюдается повышенный расход масла – до 1.5 литра на 1000 км. На моторах применен ременной привод ГРМ с рекомендованным интервалом замены ремня раз в 60 тыс. км. Особенность этого привода в том, что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана (не относится к 16-ти клапанному движку). На пробеге 150-200 тыс. км требуется замена фазовращателей, на этом же пробеге в системе вентиляции картера нередко появляются течи масла – лопается патрубок отвода газов.

При осмотре подержанного Фиат Пунто 3 стоит обратить внимание на работоспособность дроссельной заслонки, так как она не особо надежна, а ее замена обходится недешево. Также не славятся надежностью разъемы форсунок, модули зажигания, лямбда-сенсоры и маслонасос. При частом использовании топлива низкого качества катализаторы служат не больше 150000 км (у 16-ти клапанного до 200000). Если редко менять масло в двигателе возрастает вероятность закоксовования маслоканалов в ГБЦ, появления проблем со смазкой распредвала и утечек масла на стыках масломагистрали, между постелью распредвалов и ее крышкой. 8-ми клапанные двигатели не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 60000 км рекомендуется регулировать зазоры клапанов подбором шайб. При проведении любых работ с клапанами рекомендуется менять уплотнительные кольца. Ближе к 250000 км, на многих экземплярах требуется ремонт ГБЦ.

Читайте так же:
Как подключить Xbox 360 к AV?

После покупки авто с атмосферным двигателем обязательно устанавливайте защиту картера, если ее еще нет. Дело в том, что картер достаточно хрупкий и находится слишком низко для наших условий эксплуатации. Несмотря на небольшой объем атмосферных двигателей в среднем их ресурс составляет около 300000 км.

Турбированные

Неплохо в плане надежности зарекомендовали себя и турбомоторы, к тому же они обеспечивают этот небольшой автомобильчик прекрасной динамикой. Из особенностей данного типа двигателей можно отметить их требовательность к качеству обслуживания и боязнь детонации, особенно 120-сильной версии первых годов выпуска. К слабым местам этих моторов можно отнести механизмы управления турбиной, у которых имеются проблемы с надежностью. К тому же из-за сильной теплонагруженности высока вероятность появления трещин на корпусе турбины и выпускного коллектора в самой горячей части.

Из существенных неприятностей можно отметить текущие пневмоклапаны и небольшой ресурс (5-6 лет) резиновых элементов впуска. В отличие от турбированных двигателей других производителей у компании Фиат получились добротные и крепкие агрегаты, которые неплохо переносят высокие нагрузки. Даже самая мощная версия двигателя обладает приличным ресурсом. Несмотря на это чип-тюнигом лучше не злоупотреблять, так как оригинальные поршни и форсунки довольно слабые, а интеркуллер имеет скромный размер.

двигатель Fiat Punto

Дизельные Фиат Пунто 3

Мотор 1.9 хорошо известен любителям авто итальянского происхождения и является одним из лучших дизелей оснащенных системой впрыска Common Rail с точки зрения долговечности, затрат на техническое обслуживание и ремонта. Несмотря на то, что этот движок лишен серьезных конструктивных недостатков, спустя пару сотен километров пробега определенные затраты на его ремонт все же потребуются. В наших условиях эксплуатации в первую очередь сдаются элементы топливной системы (форсунки и ТНВД) и здесь проблема больше не в надежности этих элементов, а в качестве топлива, которое продают на наших АЗС.

Вдобавок ко всему, к слабым местам можно отнести клапан EGR и двухмассовый маховик – редко ходят более 200000 км, благо замена обходится недорого. Что касается ресурса этого движка, то на сегодняшний день есть экземпляры, которые прошли более 400000 км без капремонта. Движок объемом 1.6 не так давно (в 2012 году) пришел на смену мотору 1.9 и еще не успел получить широкого распространения. Из недостатков этого агрегата можно отметить чувствительность топливной системы к качеству солярки и небольшой ресурс DPF-фильтра. Также стоит отметить более высокую стоимость ремонта и обслуживания.

1.3 MultiJet — это один из самых маленьких автомобильных дизельных моторов в мире. Несмотря на это при своевременном и главное качественном обслуживании он способен пройти не одну сотню тысяч километров без дорогостоящего ремонта. Существует два типа двигателей этой серии – с сажевым фильтром и без. Как ни странно, но сажевый фильтр даже в наших условиях эксплуатации обладает достаточно большим ресурсом, поэтому сильно бояться эго не стоит. Но у него, все же, есть слабое место – датчик фильтра. Если датчик выйдет из строя, то придется выложить около 200 у.е. только на саму запчасть. Клапан EGR, регулятор давления топлива в системе питания Common Rail и топливные форсунки могут попроситься под замену спустя 100000 км пробега.

В системе ГРМ применена металлическая цепь, однако на надежности узла это никак не отразилось – часто цепь растягивается не отходив и 130000 км. Есть экземпляры, на которых замена цепи не требовалась до 250000 км, но это – большая редкость. В любом случае за состоянием цепи нужно регулярно следить, так как растяжение цепи может закончиться ее обрывом с серьезными последствиями. Также необходимо следить за уровнем масла, так как даже незначительное снижение приводит к неправильной работе натяжителя цепи. Со временем из-под термостата появляются утечки антифриза. Если проблему игнорировать увеличивается вероятность перегрева двигателя со всеми вытекающими. На авто завезенных из-за границы, с приходом холодов, появляется проблема с произвольной остановкой двигателя. Происходит это из-за того, что замерзает вентиляция картерных газов, а образовавшийся лед блокирует систему вентиляции двигателя. Для решения проблемы придется устанавливать автономный обогрев.

Фиат Пунто 3

Надежность трансмиссии

На Фиат Пунто 3 применялось два типа коробок передач – механика и роботизированная КП Dualogic (Selespeed) собственного производства. В 5-ти ступенчатой механической трансмиссии самым уязвимым местом являются тросы механизма переключения передач, втулок кулисы рычага и трос сцепления. Как правило, приходят в негодность на пробеге 100-150 тыс. км. Также стоит отметить склонность сальников, приводов и уплотнителей штоков механизма переключения к появлению масляных подтеков. На турбированных версиях Фиат Пунто применяется 6-ти ступенчатая механика с двухмассовым маховиком ресурс которого редко превышает 150000 км. Если часто ездить на низких оборотах его ресурс будет значительно меньше.

Читайте так же:
Что значат лошадиные силы?

Роботизированная коробка Фиат Пунто 3 передач плохо адаптирована под наши условия эксплуатации (работа при низких температурах) именно это является основной причиной небольшого ресурса трансмиссии – выходят из строя манжеты гидравлики. Также в зимний период на многих Grande Punto отмечались течи по датчику на бачке актуатора РКП. Чтобы продлить жизнь коробки, в сильный мороз не начинайте движение пока авто полностью не прогреется. Еще одной особенностью робота является высокая стоимость ремонта, если коробка захандрит нужно быть готовым выложить кругленькую суму даже в неофициальном сервисе.

К слабым местам данного типа трансмиссии можно отнести электронасос и аккумулятор давления. При отказе насоса дилер наверняка вам предложит заменить его на новый за 700-800 у.е., при том, что его без проблем можно отремонтировать, потратив на щетки электродвигателя и расходники не более 40 у.е. А вот гидроаккумулятор ремонту не поддается и его придется менять – около 200 у.е. Ненадолго хватает и комплекта сцепления – 60-80 тыс. км. Из навесных деталей чаще всего требуют замены потенциометры (резисторы) – 250-300 у.е. Также до 100000 км неприятностей может доставить и электроника – сбоят датчики. Средний ресурс робота до капремонта составляет 150-200 тыс. км.

Фиат Пунто 3

Фиат Пунто 3 очень интересный представитель класса В, обладающий задорным ездовым характером, привлекательным дизайном и экономичными силовыми агрегатами. Несмотря на это его нельзя назвать лидером продаж в своем классе. Если говорить о надежности этого автомобиля, то стоит отметить, что серьезные поломки до 200-250 тыс. км для этого автомобильчика являются редкостью. Исключением могут стать только авто, оснащенные роботизированной коробкой передач.

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Opel Corsa, Fiat Grande Punto: Украинский гамбит, или Кто кому подставит ножку

Они создавались в рамках одного проекта, но их пути-дорожки разошлись. И вот Fiat Grande Punto и Opel Corsa встретились в Украине. Разыграем партию на нашем поле и посмотрим, кто чем готов пожертвовать и что противопоставить противнику ради захвата центровых позиций на рынке.

Fiat Grande Punto & Opel Corsa Fiat Grande Punto & Opel Corsa Fiat Grande Punto Opel Corsa Fiat Grande Punto Экспрессии интерьеру Grande Punto добавляет протянувшаяся по всей ширине торпедо крупная вставка в цвет обивки. Fiat Grande Punto . Чтобы перевести электроусилитель в режим City, а КП – в Eco, достаточно нажать две кнопки. Fiat Grande Punto. Поле щитка приборов отделано «под карбон». Приборы позволяют легко воспринимать информацию. Fiat Grande Punto. Селектор итальянского «робота», словно рычаг спортивной «механики», – в кожаной оплетке. Fiat Grande Punto. Сиденья Grande Punto отличаются двухцветной обивкой и развитым поясничным подпором. Fiat Grande Punto. Три пассажира второго ряда в итальянской машине меньше толкаются в плечах. Высокий борт багажника Grande Punto вынуждает выше поднимать вещи. Зато погрузочная площадка при сложенных сиденьях более ровная, так как подушка также откидывается вперед (по частям). Роботизированная КП устанавливается в пару только вот к такому 1,4-литровому мотору. С ним Fiat немного выигрывает по динамике разгона. Fiat Grande Punto. Только заглянув под машины, видим, что Fiat Grande Punto и Opel Corsa все же родственники по «джиэмовской» линии: одинаковые днища, подвески с балкой кручения… Opel Corsa Интерьер Corsa богато декорирован «под алюминий». Крупные сопла воздуховодов придают антуражу спортивности.Opel Corsa. Передние кресла в Corsa могут утомить в дороге. Из-за их формы сидишь, сутулясь. На заднем диване Opel просторнее ногам и над головой. Еще можно изменить наклон спинок. Opel Corsa. Роботизированная коробка в Corsa имеет специальные «зимний» и «спортивный» режимы. Opel Corsa. Цифры на щитке «Корсы» более мелкие и размещены неудобно, что ухудшает считывание информации. Opel Corsa. Показатели работы климат-контроля «всплывают» на крупном мониторе – удобно. Багажник «Корсы» больше и оснащен системой Dual Floor – горизонтальной полкой он делится на две части. В нижний отсек можно спрятать малогабаритные вещи, чтобы они не мешали. Двигатель Opel имеет меньший объем, что не мешает ему развивать большую на 3 л. с. мощность. Opel Corsa. Только заглянув под машины, видим, что Fiat Grande Punto и Opel Corsa все же родственники по «джиэмовской» линии: одинаковые днища, подвески с балкой кручения…

Они создавались в рамках одного проекта, но их пути-дорожки разошлись. И вот Fiat Grande Punto и Opel Corsa встретились в Украине. Разыграем партию на нашем поле и посмотрим, кто чем готов пожертвовать и что противопоставить противнику ради захвата центровых позиций на рынке.

Первый ход сделал Fiat. Модель Grande Punto продается в Украине с 2006-го. Opel ответил в этом году. Оба производителя развивают свои атаки сразу на всех фронтах – машины предлагаются с обычной «механикой» и роботизированной Dualogic у Grande Punto и Easytronic у Corsa. Поскольку «роботы» получают все большее распространение, то для теста отбираем автомобили именно с такими трансмиссиями.

* Гамбит – шахматное начало партии, с итальянского переводится как «подставить ножку». То есть одна из сторон в интересах быстрейшего захвата центра доски или просто для обострения игры жертвует пешкой или фигурой.

Fiat Grande Punto с роботизированной коробкой в Украине предлагается в самой дорогой версии Dinamic. Чтобы максимально уравнять стоимости тестируемых машин, Opel Corsa выбираем в комплектации Enjoy. Разными путями

Автомобили используют в прошлом общую платформу, поэтому нет ничего удивительного в том, что размеры их отличаются минимально. А база вообще совпадает до миллиметра. Но моторы уже разные, а внешне… Никак не скажешь, что машины в какой-то мере родственники.

Присущий итальянцам темперамент маэстро Джуджаро (Giugiaro) передал модели Grande Punto, создав этакий «маленький Maserati». В Corsa четко прослеживается принадлежность к клану с молнией на эмблеме. Хотя, будучи самой молодой моделью компании, выглядит она более задиристо и современно.

Обоих автомобилей коснулся синдром «минивенизации». На Grande Punto его влияние не так заметно, поэтому передние стойки кузова тут меньше перекрывают обзор в поворотах. Зато в Corsa треугольные окошки в передних стойках кузова более оправданны – сквозь них можно хоть что-то рассмотреть. Легче ориентироваться в потоке машин на Fiat – наружные зеркала у Grande Punto крупнее, а у Opel Corsa они узковаты.

Читайте так же:
Как включить режим разработчика на Xiaomi?

Одинаковый набор регулировок сидений и руля, приблизительно равный диапазон перемещения – водителю среднего роста места достаточно в обоих авто. И «итальянец», и «немец» оборудованы климат-контролем, но с разным управлением. Fiat позволяет водителю и переднему пассажиру регулировать не только температуру, но и распределение потоков в индивидуальном порядке. У Opel система климат-контроля проще. Зато стоит повернуть одну из ручек внизу центральной консоли, как соответствующий показатель (направление потоков воздуха, температура) «всплывает» на крупном мониторе – удобно контролировать изменения.

Робот на робота

Fiat Grande Punto предлагает роботизированную коробку Dualogic только в пару к 1,4- литровому двигателю мощностью 77 л. с. А Opel Corsa с силовым агрегатом объемом 1,2 литра мощностью 80 л. с. можно заказать с КП Easytronic. А вот 90-сильный 1,4-литровый мотор в Украине реализуется только с механической КП.

И пусть у Fiat на 3 «лошадки» меньше, он готов играть свою партию. Ведь «итальянец» выигрывает по массе 60 кг, а по крутящему моменту – 5 Нм. И пусть он незначительно уступает в максимальной скорости (–3 км/ч), однако превосходит «Корсу» в разгоне до 100 км/ч на целых 2,2 секунды.

Наши «игроки» разрабатывались в те времена, когда концерн General Motors (куда входит Opel) сотрудничал с Fiat. Отсюда и общая платформа.

Повадки двигателей схожи. При аккуратной езде в неспешном темпе на перемещение педали акселератора они реагируют спокойно. Но свыше 3000 об/мин начинают крутиться бодрее и становятся отзывчивее.

Для экономии топлива в итальянской машине предусмотрена функция Eco. В этом режиме коробка должна переключаться при более низких оборотах, но, стоит как следует нажать на педаль, и «экономичный» режим временно отключается, Dualogic легко переходит на пониженные передачи и позволяет выкручивать двигатель для быстрого набора скорости. У немецкого «робота», наоборот, есть спортивный режим. В нем Easytronic демонстрирует более быстрые и резкие реакции.

Для тех, кто желает избавить себя от толчков и заминок, свойственных всем «роботам» при переключении, обе коробки предлагают ручной режим смены передач. В Grande Punto он «честный» – при достижении максимальных оборотов Dualogic на верхнюю ступень не переходит. А вот «опелевский» Easytronic в такой ситуации подстрахует, переключившись самостоятельно. Как видим, Opel готов пожертвовать «спортивностью» в угоду практичности. Это справедливо и в отношении тормозов. Grande Punto требует аккуратного обращения с педалью. Чуть сильнее на нее нажал, и тут же Fiat «клюет носом». В Opel Corsa замедление не такое резкое и растет более линейно.

Совместные маневры

Руль в Fiat Grande Punto расположен выше «опелевского», а приливы на ободе чуть вывернуты к водителю. Это не вызывает неудобств – привыкаешь быстро, но хват итальянская «баранка» подразумевает один.

На малых скоростях электрический усилитель простым нажатием кнопки легко переводится в режим Сity. Теперь руль становится практически невесомым, что облегчает маневрирование. Но стоит поехать быстрее, и на «баранке» появляется внятно нарастающее реактивное усилие. Так что информативность привода остается хорошей.

Усилие на руле Opel Corsa больше, но он всегда обеспечивает достаточную обратную связь. Лишь большие углы поворота усилитель расценивает как «парковочные» маневры и делает «баранку» заметно легче, заодно ухудшая информативность. Но при скоростном маневрировании – все в порядке.

На дороге Grande Punto «стоит» очень надежно. Прямик держит хорошо, а в поворот входит без излишней резкости. И если резко сбросить газ в такой момент, Fiat не срывается с дуги.

Ходовая итальянской машины не любит разбитую дорогу. Даже на небольшой скорости на ямах подвеска Grande Punto быстро выбирает ход отбоя, о чем сообщает громким стуком. Аналогичные дефекты покрытия Opel Corsa проходит более сбито, упруго и тихо. Corsa жестче и резче реагирует на повороты руля. Поэтому и закинуть заднюю ось на этом автомобиле гораздо проще. Благо, реакции Corsa на управляющие действия быстрые, и она легко поддается коррекции рулем.

Game over

Fiat Grande Punto все делает более мягко и покладисто. Ему можно было бы присудить победу в сражении за комфорт, если бы не сильный шум от дороги. Opel Corsa – более прямолинейный игрок. Он увереннее встречает дефекты наших дорог, ведет себя азартно, но от водителя требует обдуманных действий и быстрых реакций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector