0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota Prius α

Toyota Prius α

Toyota Prius α (яп. プリウスα ) — гибридный легковой автомобиль с кузовом универсал, выпускающийся японской фирмой Toyota с 2011 года. Латинское слово prius в названии модели трактуется как первый, изначальный [4] .

В мае 2011 года продажи Prius α начались в Японии [5] . Созданный на базе модели третьего поколения он имел более просторный пятиместный с двумя рядами сидений (ZVW41) или семиместный с тремя рядами (ZVW40) салон [6] . В конце 2011 года пятиместная версия, названная Prius v (versatility, универсальный) поступила в продажу в США [7] , а летом 2012 года семиместный Prius+ начали продавать в Европе [8] .

Из-за низкого спроса, 2017-й стал последним годом продажи модели в США [9] [10] .

Чтобы сменить заводское масло на аналог, доступный в магазинах страны, следует придерживаться рекомендаций производителя.

Основа

В качестве основы производитель использует на конвейере минеральные моторные масла. Достаточно простая по конструкции силовая установка не требует использования дорогостоящих, полусинтетических или полностью искусственных лубрикантов.

Пользователям также рекомендуется применять аналогичные смазки. При этом, следует обращать внимание на высококачественные смеси, с хорошей степенью очистки базовых масел.

Допуски

В качестве оптимального варианта производитель рекомендует покупать масла с допуском не ниже API SE, SF. При этом, жидкости, превышающие требования норматива также допустимо использовать. Тем более, что указанные смеси найти на рынке 2021 года уже проблематично.

На другие стандарты можно внимания не обращать.

Вязкость

Так как технику предполагается эксплуатировать летом и в осеннее-весенний период, производитель изначально использует формулы с маркировкой SAE 15W-40. Это оптимальный допуск для работы указанного мотора в диапазоне температур от -15 до +40 градусов Цельсия.

Ресурс коробки передач

Достаточно часто можно услышать мнение, что АКПП не нуждается в обслуживании, а залитая трансмиссионная жидкость рассчитана на весь срок эксплуатации. Однако нигде не говорится, какой величине этот срок службы равен. Специалисты сходятся во мнении, что трансмиссия гибрида способна без проблем отходить 250-300 тыс. км без единого ремонта. На большее рассчитывать не стоит, ведь ничего вечного в современном автомобильном мире нет, и даже японцам не выгодно с экономической точки зрения собирать авто, которые не ломаются.

Читайте так же:
Что делать если потерял постановление суда о лишении прав?

Однако практика эксплуатации и обслуживания трансмиссии Toyota Prius показывает, что своевременная смена «старой» технической жидкости, засоренной продуктами износа механических частей коробки передач, позволяет существенно увеличить продолжительность работы агрегата и его ресурс. В идеале обслуживать трансмиссию следует спустя 70-80 тыс. км пробега, полностью меняя рабочий смазочный материал. Если же не придерживаться рекомендаций, то в совокупности с агрессивным характером вождения ресурс коробки сократится в два раза.

Вид гибридной установки

Универсал Toyota Prius Alpha имеет последовательно-параллельную конструкцию установки смешанного типа. Гибридный двигатель состоит из ДВС, электромотора, планетарного редуктора и высоковольтной батареи.

ДВС и электромотор работают как по отдельности, так и совместно. В гибридном режиме электрический агрегат выполняет больше вспомогательную функцию, участвуя в ускорении при старте и рекуперативном торможении. При рекуперативной функции он работает в качестве генератора, вырабатывая энергию, которой подзаряжает ВВБ.

Гибридный двигатель

Планетарный редуктор выступает распределителем силового потока, который распределяет поступающий крутящий момент на ось автомобиля. Использование подобного механизма улучшает показатели авто и исключает рывки при резких скачках скорости.

Общая мощность гибридной системы – 134 л.с.

Итоги тест-драйва

Стоимости модели на территории РФ составляет более 1,5 млн. руб. Приобрести авто у дилеров напрямую на данный момент невозможно из-за отсутствия станций подзарядки.

Японский автомобиль Тойота модели Приус Альфа прошел тест драйв, который показал высокий уровень среди других гибридов. Авто характеризуется бесшумным стартом, благодаря мощному электромотору, интересным экстерьером с панорамной крышей и современным салоном из кожи.

Кузов гибрида примерно на 100 кг тяжелее своего предшественника за счет добавления третьего ряда сидений. Но этот показатель не влияет на расход бензина. Разгоняется до «сотни» за 10,3 секунды. Назвать универсал суперкаром сложно, но и тихоходом его считать нельзя.

Читайте так же:
Как искать по широте и долготе на айфоне?

Салон и внешний вид

По сравнению с 3 поколением Тойота Приус стала выглядеть более приземленной, но при этом концепт треугольных форм сохранился. Фальшрадиаторная решетка стала шире и длиннее, фары сузились и углубились по линии капота.

Элементы кузова сварены между собой лазерной сваркой, при этом использовалась сталь марок с улучшенными характеристиками прочности. Общий выигрыш в жесткости кузова – около 60%.

В профиль автомобиль стал более низким из-за изменения формы задних фонарей, благодаря этому увеличилась задняя форточка. Крыша стала переходить в багажник и основание спойлера более плавно. Верхушка крыши смещена немного вперед с целью улучшить аэродинамические свойства кузова.

Экстерьер Toyota Prius 2015 не выглядит перегруженным, исчезла большая мультимедийная панель с кучей кнопок, благодаря чему салон стал современнее. Установлена автоматическая система климат-контроля, слева от водителя располагается 4.2" дисплей и селектор передач в горизонтальном положении.

Салон

Мультируль имеет 3 спицы: нижние две были слиты воедино, также на колесе появились кнопки управления мультимедийной системой. Во всех комплектациях кроме базовых руль обшит искусственной кожей, под лобовым стеклом находится крупная передняя панель с датчиками и дефлекторами, охватывающая большую часть салона.

Toyota Prius Alpha. В чем соль?

Toyota Prius Alpha в кузове ZVW41W – это выбор тех, кто предпочитает не только экономию топлива, но и мечтает об автомобиле с просторным салоном и вместительным багажником. Обыватели часто путают две версии данного авто – ZVW41W и ZVW40W. Последняя имеет 7 мест и выпускается не только для внутреннего, но и для европейского рынка. В Японии 7-ми местная модификация не пользуется спросом. Это связано с наличием компактной литий-ионной батареей, установленной между креслом водителя и переднего пассажира. Такой аккумулятор, увы, плохо переносит низкие температуры.

Читайте так же:
Как подключить смс платежи через 900?

А вот универсал Alpha ZVW41W– по-прежнему остается любимцем японской публики и российских поклонников праворуких автомобилей. Репутация одного из самых экономичных и надежных гибридных авто не первый раз выводит Prius различных модификаций в топы продаж. Так, в 2016 году модель стала самой популярной в Японии, а на внутреннем рынке было продано 248 258 машин. Пока Toyota бьет очередные рекорды, команда Сферакар расскажет вам, в чем соль популярной модификации Alpha.

Соль №1. Энергоемкая батарея.

Toyota не стала «изобретать велосипед», и в 5-ти местной версии Prius Alpha конструкторы оставили надежную никель-металлогидридную батарею. Гибридная установка перекочевала в эту версию из всеми любимого Prius предыдущих поколений. Она уже подтвердила свою надежность на мировом рынке. Несмотря на размеры такого источника питания (этот тип батарей гораздо больше литий-ионных), автомобиль имеет достойную динамику. ВВБ «спрятана» под задним диваном, что гарантирует смещение центра тяжести и правильную развесовку по осям. Рабочее напряжение батареи – 201,6 Вольт. По словам конструкторов, она бесперебойно выдерживает 1 800 циклов полного заряда и разрядки.

Соль №2. Пробег на электроэнергии.

Эта «соль» плавно «высыпается» из предыдущей. По размеру пробега на одной электроэнергии Prius Alpha может конкурировать даже с электромобилями. На одном заряде машина способна проехать до 25 км при средней скорости до 70 км/ч. Для гибрида это отличный показатель.

Соль №3. Нескучный экстерьер.

Считаете, что универсал – это скучная модель? Достаточно взглянуть на Приус Альфа, чтобы навсегда расстаться с таким убеждением. Акцент в передней части сделан на агрессивный «взгляд» переработанной оптики автомобиля. В бампере – крупные воздухозаборники. Интересно смотрится и корма машины. Продолжающий линию крыши спойлер подчеркивает спортивные нотки дизайна, как и выразительные задние стоп-сигналы, «вплавленные» в кузов.

Читайте так же:
Что такое 1 лошадиная сила?

Соль №4. Огромный багажник.

Без преувеличения, в багажнике 5-ти местной Альфы можно жить! Штатный объем багажного отделения – 535 литров, а если сложить второй ряд кресел – мы получаем полноценных 1070 литров. Что немаловажно, при сложенных сиденьях владелец получает практически ровный пол. Этого хватит для того, чтобы разложить надувной матрас и с комфортом переночевать на природе, перевезти рассаду на дачу, ну и, конечно, путешествовать большой семьей с огромным количеством багажа.

Соль №5. Комфорт во время езды.

Toyota традиционно комплектует свои гибридные установки планетарной трансмиссией. Она настолько быстро и четко переключает передачи, что никаких рывков и толчков вы не заметите даже в режиме резких ускорений и остановок. Одним из новшеств модели стала так называемая система активной компенсации колебаний подрессорных масс. Благодаря ей, автомобиль сокращает и увеличивает крутящий момент двигателя без участия водителя, ориентируясь исключительно на качество дорожного покрытия. Соответственно, если при езде по кочкам и ухабам машина начинает крениться вперед, многочисленные датчики слегка увеличивают крутящий момент, удерживая авто в строго горизонтальном положении. Такое техническое решение позволяет наслаждаться процессом езды на любой дороге.

Помимо стандартного, в Альфа есть три дополнительных режима движения: POWER, ECO и EV. В режиме EV автомобиль двигается настолько тихо, что специальная система (Vehicle Proximity Notification System) генерирует негромкие звуки для предупреждения пешеходов и велосипедистов.

Для обеспечения лучшей обзорности каждый последующий ряд сидений расположен выше предыдущего примерно на 5 сантиметров.

Соль №6. Разнообразие комплектаций.

Prius Alpha выпускается в 6 основных комплектациях. Есть и версии Tune Black, которые отличаются более качественным пластиком в салоне. Вместо стандартного серебристого здесь используется черный и темно-серый. Такое оформление выглядит гораздо богаче и дороже.

Читайте так же:
Что означает снежинка на панели стиральной машине?

Топовые комплектации (G, G Touring Selection, S Touring Selection, S Touring Selection GR Sport) Альфы отличаются контрастными вставками в отделке салона, яркими строчками на обивке кожаных или комбинированных сидений, оформленной кожей с лакированными вставками торпедо и 6-ю регулировками водительского кресла. Встречаются комплектации и с панорамным люком (G, G Touring Selection и S Touring Selection).

Соль №7. Динамика.

Автомобиль оснащается уже знакомой приусоводам гибридной силовой установкой, в которую входит 1,8-литровый бензиновый мотор на 99 л.с., работающий по циклу Аткинсона, и электродвигатель на 60 кВт. Совокупная отдача «сердца» машины – 136 л.с. Версия Альфа тяжелее обычного Приуса в кузове седан, но демонстрирует отличную динамику: до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,3 секунды.

Соль №8. Экономичность.

По заявлению производителя, Prius Alpha проезжает на одном литре топлива около 26 км. Реальный расход в смешанном цикле, по отзывам владельцев – около 4,7 л. По городу машина «кушает» около 5,5 л. В зимнее время эти показатели немного выше. Кстати, зимой с Альфа проблем не возникает: даже в сильные морозы печка прогревает салон до комфортных температур всего за 3 минуты.

В целом, Toyota Prius Alpha имеет все шансы стать надежным семейным автомобилем. За счет небольшого расхода топлива машина идеальна для ежедневных поездок по городу, а просторный салон делает ее отличным вариантом для дальних путешествий. Хотите убедиться в этом сами? Тогда звоните менеджерам Сферакар. Мы с удовольствием подберем для вас Приус Альфа с достойной аукционной оценкой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector