0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливается в МКПП

Какое масло заливается в МКПП

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Как и многие другие нагруженные агрегаты и узлы в устройстве автомобиля, коробка передач также нуждается в смазке. При этом для КПП (в зависимости от типа коробки) используются особые группы трансмиссионных масел.

Что касается механической коробки, даже с учетом надежности и просты по сравнению с аналогами (автомат, вариатор, коробка робот), МКПП нуждается в правильном подборе масла.

Когда меняется масло в механической коробке передач и как проверить

Когда меняется масло в механической коробке передач и как проверить

Специалисты рекомендуют менять масло в МКПП не реже, чем через 80-100 тыс. км пробега либо спустя 5 лет эксплуатации машины. Если транспортное средство подвергается высоким нагрузкам, менять смазывающее вещество нужно через 50-60 тыс. км. Точные цифры указываются в руководстве по использованию конкретной модели автомобиля.

Однако в некоторых случаях замена выполняется не при проведении планового ТО и обслуживания, а при других обстоятельствах. Среди них:

  1. Покупка подержанного автомобиля. Масло меняется в обязательном порядке, поскольку нет точных гарантий, что его обновляли согласно регламентным требованиям. Даже если предыдущий владелец утверждает, что регулярно обслуживал машину, лучше пополнить запас смазывающего вещества.
  2. Установка новой трансмиссии. В новую механическую коробку передач заливается новое масло. При этом, если состав обновляли по регламенту, но спустя некоторое время пришлось менять коробку, можно повторно использовать его.
  3. Обслуживание коробки. Нередко трансмиссионный узел выходит из строя по причине отсутствия ухода или использования низкокачественного масла. Поэтому для предотвращения подобных проблем следует заливать подходящий и рекомендованный производителем состав.
  4. Шум или рывки во время переключения передач. Наименее затратным, но эффективным методом устранения неполадок является заливка новой жидкости. В большинстве случаев способ решает проблему и восстанавливает нормальную работу коробки.

При агрессивной эксплуатации машины с частой пробуксовкой составляющие трансмиссии подвергаются повышенным нагрузкам и износу. В таком цикле масло теряет свои свойства намного быстрее, а присадки начинают пениться. В результате теплоотводные и смазочные показатели теряются, и коробка изнашивается. Заметив странные изменения при переключении передач, необходимо обязательно проверить состояние смеси.

Несмотря на то, что качественные масла обладают ресурсом в 100 тыс. км, их свойств может не хватить на этот срок действия. Дефицит средства провоцирует ускоренный износ и выход из строя узла. Поэтому специалисты советуют проводить проверку уровня через каждые 10-15 тыс. км пробега.

В зависимости от марки и устройства машины, способ оценки запаса масла может отличаться. Но универсальный метод предусматривает откручивание пробки в поддоне с последующим слитием небольшого количества смеси. По оттенку и консистенции состава можно определить его качество – чем он темнее, тем хуже свойства.

Проверка осуществляется после установки автомобиля на максимально ровной яме или подъемнике. Затем следует подождать несколько минут, чтобы технические жидкости остыли. Если в машине присутствует щуп, можно использовать его для проверки. При отсутствии приспособления, необходимо найти заливную пробку (в большинстве случаев она размещается сбоку) и открутить ее (уровень масла должен соответствовать нижней резьбе контрольного отверстия). При этом важно не спутать ее со сливной пробкой, которая направлена вниз.

Читайте так же:
Что делать если на Макбуке не включается блютуз?

Если жидкости меньше или ее вообще не видно при внешнем осмотре, потребуется восстановить запас шприцем. Также на данном этапе нужно проверить картер коробки на подтеки со стороны уплотнителей (шайб и сальников). При наличии каких-либо подозрений на износ деталей их надо поменять.

При доливке масла оценить текущий уровень несложно – оно начнет вытекать из контрольного отверстия. Завершив действие, следует вытереть картер насухо.

Масло в МКПП Опель Бектра Б.

Масло в коробку Опель Вектра Б заливается двух видов красное и синее. Я заливал красное так как там было красное масло. Как видно на изображении. Прежде чем покупать масло нужно узнать цвет масла залитого в вашу МКПП.

Как залить масло в коробку Опель Вектра Б

Сливали масло через поддон коробки. После чего залили через датчик задней скорости. Не забудьте прокладку поддона МКПП. Заливают масло в коробку обычно через сапун.

Как залить масло в коробку Опель Вектра Б через сапун

Как залить масло в коробку Опель Вектра Б через сапун

Но мы залили масло через датчик задней скорости. Для демонстрации так сказать. Сапун расположен немного выше датчика. Его видно на видео. Масла потребуется 1,6-1,7 литров. Какое масло залить в коробку Опель Вектра Б хорошо видно в видео по замене масла в МКПП.

  • 1

sv Частый гость
Частый гостьСообщения: 20 Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

  • Цитата

Сообщение sv » 06 сен 2010, 20:35

admin Администратор
АдминистраторСообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

  • Цитата

Сообщение admin » 07 сен 2010, 10:06

Здравствуйте. Отличная замена оригиналу для Вашей коробки это синтетика Hochleistungs-Getriebeoil SAE 75W-90 GL 4+ (арт.3979). По противоизносным свойствам должно даже превосходить оригинал, так как имеет класс API GL 4+.

Изображение

sv Частый гость
Частый гостьСообщения: 20 Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

  • Цитата

Сообщение sv » 07 сен 2010, 10:55

admin Администратор
АдминистраторСообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

  • Цитата

Сообщение admin » 07 сен 2010, 14:46

sv Частый гость
Частый гостьСообщения: 20 Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

  • Цитата

Сообщение sv » 07 сен 2010, 16:37

А каким параметром оценивается уровень коррозионной агрессивности? В TECHNICAL DATA sheet этот параметр присутсвует?

admin Администратор
АдминистраторСообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

  • Цитата
Читайте так же:
Можно ли делать рентген без родителей?

Сообщение admin » 08 сен 2010, 09:32

sv Частый гость
Частый гостьСообщения: 20 Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

  • Цитата

Сообщение sv » 22 фев 2011, 12:26

А разъясните такой момент, что в некоторых МКПП (например БМВ) применяется АТФ или подобный продукт. Да и многие ремонтники коробок рекомендуют использовать АТФ в МКПП, где напрямую это не указано производителем.

admin Администратор
АдминистраторСообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

  • Цитата

Сообщение admin » 22 фев 2011, 13:19

sv Частый гость
Частый гостьСообщения: 20 Зарегистрирован: 06 сен 2010, 20:22

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

  • Цитата

Сообщение sv » 22 фев 2011, 14:13

Я буду тогда спрашивать, что мне ближе и дороже. Есть мнение, особенно это прослеживается на российском сайте ЛМ, что все масла первичной заливки из "бюджетной" категории. Конвеер требует минимизации расходов, нужно экономить каждый евроцент, поэтому льют то, что обеспечит как минимум гарантийный период. Т.е. на рынке для вторичной заливки есть масла с более лучшими (более стабильными) экспл.характеристиками, как по базовой основе, так и с более дорогим пакетом присадок. С моторным маслом это всё как-то понятно, да и меняется оно достаточно регулярно по регламенту. А вот с трансмиссионными маслами не совсем ясно, практически во всех новых автомобилях в МКПП залито масло пожизнено. Но как показывает практика, не все масла остаются таковым, у многих исправных (по всем известным признакам) МКПП масло при визуальном контроле явно требует замены (при пробегах до 60т.км.). А у многих и после 120т.км. — остается условно прозрачным, без каких-либо посторонних включений и продуктов износа.

Опелевская коробка F17 явно с констр.ошибкой, подшипник вторичного вала "перегружен", плюс скапливаются в нем продукты износа (малый масляный объем КПП) и в районе подшипника валу наступает кирдык. GM пыталось устранить проблему увеличениеи размеров подшипника, но не получилось, проблема осталась. Плюс к этому есть проблемы с осями сателлитов. Масло GM 19 40 182 по инструкции залито пожизнено (нет даже сливной пробки, приходится снимать поддон). Вот есть ли этому маслу более достойная альтернатива, чтобы продлить жизнь подшипнику и соответственно всей КПП? Спецы по ремонту этих коробок рекомендуют лить АТФ, другие увеличивают объем залитого масла (чтобы лучше забрызгивало и промывало подшипник) до терпимого уровня (чтобы не полезло через сальники и сапун).

admin Администратор
АдминистраторСообщения: 6851 Зарегистрирован: 11 апр 2007, 00:00 Откуда: Kiev Контактная информация:

Re: Масло в МКПП Астра Н 2008 г.в.

  • Цитата

Сообщение admin » 22 фев 2011, 15:13

Согласен с российскими коллегами, подобная закономерность имеет место. Но, при этом, часто оригинальные продукты имеют достаточно уникальные характеристики, как например тот же GM 19 40 182. Полный аналог подобрать практически не возможно, можно только заменять на наиболее приближённый по свойствам продукт. Достаточно выгодная для автопроизводителя политика, согласитесь? При этом, многие заменяют спецжидкости как близкими, так и далёкими от оригинала продуктами, и каждый считает что поступает верно. GM 19 40 182 одни заменяют на ATF, другие на SAE 75W-80 API GL-5. Кто поступает правильнее ответить практически не возможно, нужно проводить хотя бы полевые испытания :)

Читайте так же:
Как подключить беспроводную мышь к планшету на Android?

По этому поводу могу сказать вот что, однозначно наилучшим вариантом сгладить ситуацию с осями сателлитов, это залить в масло два тюбика Getriebeoil-Additiv (арт.1988). Не уверен правда что снимет вопрос с подшипником вторичного вала, но на КПП в целом и на её работу, однозначно повлияет положительно и обеспечит большую надёжность и срок службы.

Изображение

Что касается более достойной замены GM 19 40 182 однозначного ответа нет. Есть альтернативы. но на сколько они лучше или хуже, ответить сложно.
Да, пожизненных жидкостей не существует, как и пожизненных агрегатов :)Просто срок их службы сейчас не меньше чем срок службы сальников, подшипников и т.д. Поэтому замена жидкости, или масла, в КПП, в последнее время всё чаще не регламентируется, а производится при замене вышедших из строя комплектующих.

Ford Focus Клуб

Sergeyy1349 Лейтенант
ЛейтенантСообщения: 312 Зарегистрирован: 07 мар 2018, 13:02 Авто: Ford Focus 2 1.6 Ti-VCT Comfort Откуда: Мурманск Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 36 раз Контактная информация:

Масло в МКПП

  • Цитата

Сообщение Sergeyy1349 » 18 окт 2019, 09:29

На Фокус 2 1.8, если не меняли коробку стоит ib5.
Масло в нее с допуском маловато, например оригинал FORD 1 790 199 стоит оно довольно бодро, сейчас кстати сильно подешевело. Как ближайший к оригиналу аналог это CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 LT (CASTROL 154FA3 код для заказа). Есть мнение что они одинаковые, Castrol стоил в половину дешевле. Есть Ravenol еще но официального допуска, как у Castrol у него нет, они просто там "совместимость с Ford ib5" написали.

Можно по идее залить любое по API GL 4. например эти:
Motul Gear 300 75W-90
Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
Mobil 1 SHC 75W-90

Но на Ваш страх и риск.

Еще неприятный момент в коробку заходит при замене примерно 2.2 — 2.3 литра, т.е. приходиться брать 3 бутылки.

P.S.
2000 км назад на пробеге 118000 на 1.6 менял себе на CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90, все пока отлично. Коробка работает даже тише. Жду конкретных холодов.

Масло в МКПП

  • Цитата

Sergeyy1349 писал(а): Александр Focus

На Фокус 2 1.8, если не меняли коробку стоит ib5.
Масло в нее с допуском маловато, например оригинал FORD 1 790 199 стоит оно довольно бодро, сейчас кстати сильно подешевело. Как ближайший к оригиналу аналог это CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 LT (CASTROL 154FA3 код для заказа). Есть мнение что они одинаковые, Castrol стоил в половину дешевле. Есть Ravenol еще но официального допуска, как у Castrol у него нет, они просто там "совместимость с Ford ib5" написали.

Читайте так же:
Что означает маркировка AGM на аккумуляторе?

Можно по идее залить любое по API GL 4. например эти:
Motul Gear 300 75W-90
Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
Mobil 1 SHC 75W-90

Но на Ваш страх и риск.

Еще неприятный момент в коробку заходит при замене примерно 2.2 — 2.3 литра, т.е. приходиться брать 3 бутылки.

P.S.
2000 км назад на пробеге 118000 на 1.6 менял себе на CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90, все пока отлично. Коробка работает даже тише. Жду конкретных холодов.

Спасибо за информацию, сил нету прям, сперва глаз положил на Liqui Moly, но потом задумался, цена очень прихотливая. Читая отзывы автовладельцев, многие заливают Castrol. Главное решиться

Sergeyy1349 Лейтенант
ЛейтенантСообщения: 312 Зарегистрирован: 07 мар 2018, 13:02 Авто: Ford Focus 2 1.6 Ti-VCT Comfort Откуда: Мурманск Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 36 раз Контактная информация:

Масло в МКПП

  • Цитата

Сообщение Sergeyy1349 » 24 окт 2019, 21:08

Масло в МКПП

  • Цитата

Sergeyy1349 писал(а): Александр Focus

На Фокус 2 1.8, если не меняли коробку стоит ib5.
Масло в нее с допуском маловато, например оригинал FORD 1 790 199 стоит оно довольно бодро, сейчас кстати сильно подешевело. Как ближайший к оригиналу аналог это CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90 1 LT (CASTROL 154FA3 код для заказа). Есть мнение что они одинаковые, Castrol стоил в половину дешевле. Есть Ravenol еще но официального допуска, как у Castrol у него нет, они просто там "совместимость с Ford ib5" написали.

Можно по идее залить любое по API GL 4. например эти:
Motul Gear 300 75W-90
Shell GETRIBEOEL EP 75W-90
Mobil 1 SHC 75W-90

Но на Ваш страх и риск.

Еще неприятный момент в коробку заходит при замене примерно 2.2 — 2.3 литра, т.е. приходиться брать 3 бутылки.

P.S.
2000 км назад на пробеге 118000 на 1.6 менял себе на CASTROL Syntrans Multivehicle 75W-90, все пока отлично. Коробка работает даже тише. Жду конкретных холодов.

Спасибо за информацию, сил нету прям, сперва глаз положил на Liqui Moly, но потом задумался, цена очень прихотливая. Читая отзывы автовладельцев, многие заливают Castrol. Главное решиться

Вот заказал себе 3 литра CASTROL, на этой неделе поменяю масло в коробке, отпишусь, как будет чувствовать себя механика

В экстренном случае

Когда долить необходимо, а других вариантов нет, доливайте то, что имеете. В мкпп лучше чтоб было хоть что-то смазывающее, чем вообще на сухую. Поэтому, заливаете (доливаете) что есть, лишь бы доехать до места, где можно будет полностью промыть коробку и заменить смазку. А промывка и замена обязательны.

А вот для автоматической кпп, не то, что нужно, это смерть, причем быстрая и замена, потому что ремонт, после езды на фиг его знает чём, обойдется еще дороже, если он вообще возможен. Вызывайте эвакуатор, езда без смазки или с негодной жидкостью стоит слишком дорого.

Подводя итог, скажу, смешивание или замена оправдана только в критической ситуации, иначе большой риск поломки трансмиссии.

Экспериментировать не рекомендую. Использовать масла, не предписанные производителем тоже. Смешать коробочное и моторное масло допустимо только в коробке механике, чтобы добраться до ближайшего СТО. После чего замена с промывкой агрегата.

Читайте так же:
Какие диапазоны можно отключить в радар детекторе?

На этом все, подпишитесь на обновления, делитесь ссылкой с товарищами, пусть они тоже подпишутся, полезные знания не бывают лишними, а от нештатной ситуации никто не застрахован. Желаю всем удачи, и до свидания.

Эксплуатационные свойства масла в МКПП

От базовых характеристик зависит не только нормальная работа механизмов коробки. Правильно подобранная вязкость трансмиссионных жидкостей позволяет продлить жизнь двигателю. При эксплуатации авто в условиях низких температур, застывшая MTF создает дополнительную нагрузку на коленчатый вал мотора. Увеличивается расход топлива, снижается мощность.

То же самое касается неверного подбора высокотемпературной вязкости. Возможно двигателю легче работается, но коробка передач при перегреве изнашивается гораздо быстрее.
Даже если вы правильно подобрали масло для коробки передач, есть риск приобрести контрафактный продукт.

Как отличить подделку

трансмиссионное масло в различных емкостях

Масло, которое предназначено для массового использования, подделывается недобросовестными производителями. Чтобы уберечь себя от контрафакта, который в лучшем случае будет очищенной отработкой, не следует приобретать трансмиссионные масла на развалах у обочины, на лотках авторынков, и в любом другом месте, где продавец не может предоставить документы на товар.

Если вам приходится покупать смазку не в фирменном магазине, то знайте, есть популярные марки масла, которые подделывают чаще всего.

Каждый производитель разрабатывает степени защиты для упаковки:

  • Castrol. На крышке и предохранительном кольце имеются логотипы. Если на спайке крышки и кольца буквы не сходятся – канистра уже вскрывалась.
    Красная крышка имеет четко отформованные широкие ребра.
    Любая упаковка Кастрол имеет золотистый оттенок. Цвет канистр не отличается в зависимости от партии или марки масла.
  • Mobil 1. Цвет крышки и наклейки с информацией одинаковый. Мелкий текст на этикетке четко различим.
    На любом продукте есть изображение болида Формулы 1.
  • Shell. Гладка пластмасса на крышке, обязательно есть защитная мембрана на горловине. На дне упаковки выдавлено обозначение непищевого продукта.
  • Molul. Этикетка выполнена в виде книжки, при открывании вы увидите дополнительную информацию.
  • На рукоятке есть гравировка с логотипом.

Как правильно подобрать трансмиссионное масло для коробки передач — видео

Самый простой способ – не выбрасывайте предыдущую упаковку. Отправляясь в магазин, возьмите пустую канистру с собой для сравнения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector