0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в мотор для машины, какое лучше синтетика или полусинтетика

Масло в мотор для машины, какое лучше синтетика или полусинтетика

Для уверенной работы мотора машины обязательно потребуется моторное масло наилучшего качества. Ну дак как — Какое моторное масло выбрать: синтетическое или полусинтетическое?

Если постоянно экономить на этом важном ингредиенте, то двигатель в силу появления в масле металлический стружки рискует быстро износиться. Но если постоянно сливать старое масло и заменять свежим каждые 7-10 тыщ км, то не только существенно увеличивается ресурс эксплуатации ДВС до 500 000 км, но также его мощность и экономичность.

Как выбрать масло на зиму

Основной параметр, который позволяет ответить на вопрос о том, какое масло лучше заливать на зиму — это вязкость по стандарту SAE. В соответствии с этим документом существует восемь зимних (от 0W до 25W) и 9 летних. Здесь все просто. От первого числа в маркировке зимнего масла, стоящего перед буквой W (буква обозначает сокращенно английское слово Winter — зима) нужно отнять число 35, в результате чего вы получите значение отрицательной температуры в градусах по шкале Цельсия.

Исходя из этого, невозможно сказать определенно, какое масло лучше 0W30, 5W30 или какое-нибудь другое зимой. Для этого нужно провести соответствующие расчеты, и выяснить нижнюю допустимую температуру их эксплуатации. Например, масло 0W30 подойдет для более северных регионов, где температура опускается зимой до -35°С, а 5W30 — соответственно, до -30°С. Летняя характеристика у них одинаковая (характеризуется числом 30), поэтому в данном контексте она не важна.

Значение низкотемпературной вязкостиЗначение минимальной температуры воздуха для эксплуатации масла
0W-35°C
5W-30°C
10W-25°C
15W-20°C
20W-15°C
25W-10°C
Читайте так же:
Что делать если заканчивается срок действия карты Беларусбанк?

Изредка в продаже можно встретить моторные масла, у которых характеристики, в частности, вязкость, указана в соответствии с ГОСТ 17479.1-2015. Здесь есть аналогично четыре класса зимних масел. Так, зимние индексы указанного ГОСТа соответствуют таким значениям стандартам SAE: 3 — 5W, 4 — 10W, 5 — 15W, 6 — 20W.

Однако при выборе того или иного масла нельзя руководствоваться лишь низкотемпературной вязкостью. В стандарте SAE есть еще другие разделы, описывающие характеристики масел. Выбранное вами масло обязательно должно соответствовать по всем параметрам и стандартам тем требованиям, которые предъявляет к нему изготовитель вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы найдете в документации или мануале к машине.

«Полусинтетика» и ее параметры

Для получения данного вида масла производители в определенной пропорции смешивают синтетическое и минеральное масла. Соотношение на уровне стандартов не регламентировано. В большинстве представленных вариаций содержится 50-60% минерального и 40-50% синтетического.

Применительно к «полусинтетике» выделяют несколько моментов:

  • она густеет уже при -10 0 С;
  • велика вероятность развития окислительных процессов;
  • в составе нет всех необходимых присадок.

Ценовая политика

На сегодняшний день самым популярным маслом является полусинтетическое. Ведь основным показателем, на который обращают внимание большинство населения – это цена.

Стоимость синтетики составляет около 400 рублей. Такое мало придется заливать по 5 литров каждые 10000 километров . Не нужно быть хорошим математиком, чтобы рассчитать количество денежных средств, которые необходимо потратить владельцу бюджетного средства. Поэтому, как правило, используется полусинтетика. Его стоимость за литр почти в два раза ниже.

Покупка совершена ↑

заливка

  • Новый транспорт: с самого начала заливайте полностью синтетическое масло одной и той же фирмы. Экспериментировать не следует;
  • с небольшим пробегом: распространённый вариант приобретения авто для большинства среднестатистических семей со скромным бюджетом. Заливайте только полусинтетику, также одной и той же фирмы. Пробег имеется, износ поршневой группы уже появился, искусственную смазку лить не рационально. Обязательно узнавайте у бывшего владельца, какой тип жидкости он заливал в мотор;
  • с внушительным пробегом: как говорят доктора, поздно пить Боржоми, если печень не годится. Аналогично и здесь. Лейте минералку до полного капитального ремонта. После принимайте решение о полусинтетике, не более.
Читайте так же:
Сколько масла в двигателе 2 5 Тди?

Лучшие из лучших. На сегодняшний день производителями качественного моторного масла признаны: Кастрол, Мотюль, Мобил, Шелл, Лукойл, Хадо. У каждого из них имеется в наличии все типы смазок для двигателей, трансмиссий, подшипниковой группы, системы охлаждения, прочие аксессуары по уходу за техникой.

Итак, окончательно ответить на тему статьи не возможно. Но, определённо можно сказать так, имеете новое транспортное средство – лейте синтетику, б/у – полусинтетику. Обязательно хорошо проконсультируйтесь у специалистов перед совершением каких-либо действий. В целом, соблюдайте правила дорожного движения, рекомендации по эксплуатации, не превышайте интервалы замены масла, тогда любой автомобиль на любой смазке будет ходить вечно. Всех благ.

Как можно плавно перейти на другого производителя?

Если вы думаете, что обречены на покупку масла только одного производителя на протяжении всех лет эксплуатации авто, это не так. В любом случае и в любой момент вы можете залить жидкость другой фирмы. Но перед этим необходимо произвести так называемую промывку двигателя. Такая услуга предоставляется в любом СТО города. Хотя сделать ее можно и своими руками. Для этого существуют специальные «жидкости-пятиминутки». Они качественно промывают внутренности двигателя, и уже через пару минут в него можно заливать новое масло.

Но и в промывке существуют свои заблуждения. К примеру, некоторые автовладельцы считают, что делать подобные операции можно как профилактику («на всякий случай»). Это не совсем правильно. Ниже мы отметим те факторы, при которых можно использовать промывку.

  1. При переходе на масло другого производителя.
  2. При замене «синтетики» на «полусинтетику» и наоборот.
  3. Когда есть подозрения в наличии внутри ДВС различного рода отложений, которые могли попасть через некачественное топливо или другие жидкости.
  4. При покупке подержанного автомобиля. Но перед тем как это сделать, лучше отправить машину на диагностику, а уже потом принимать решение о промывке. Кстати, здесь же можно заливать новое масло абсолютно любого типа (лучше, конечно, «полусинтетику»).
Читайте так же:
Что можно узнать по номеру IMEI?

масло моторное полусинтетика

Что выбрать для двигателя с пробегом? Синтетику или полусинтетику?

Для того чтобы двигатель работал лучше и дольше, необходимо не только вовремя менять масло, но и правильно его подбирать

. Обращать внимание нужно не только на производителя и свойства, но и
на состав
, который должен быть
оптимален
для двигателя. Ведь дело в том, что в новых и уже выработанных двигателях синтетика и полусинтетика проявляет себя по-разному.

В чем разница между синтетикой и полусинтетикой?

Полусинтетические масла представляют собой минеральную основу

с добавлением различных присадок, улучшающих свойства масла. При повышенных температурах эти присадки
выгорают
. Синтетические масла намного меньше зависят от внешних факторов и более
стабильны
в процессе эксплуатации. Тогда всё просто, нужно заливать синтетику, которая лучше по свойствам и не требует частой замены. Но не тут-то было!

Плюсы могут превратиться в минусы

По мере эксплуатации детали двигателя изнашиваются

. Между цилиндрами и поршневыми кольцами
увеличивается
зазор. Синтетическое масло, обладающее большей
текучестью
, лучше проникает в этот зазор, оставаясь на стенках цилиндров, и вследствие высокой температуры
выгорает
. В таких условиях расход синтетического масла намного
больше
, чем у полусинтетики.

Основываясь на том, что описано выше, можно сделать вывод, что для автомобилей со значительным пробегом лучше подойдет полусинтетика

, которая снизит расход масла. Но
после использования
полусинтетического масла, заливать синтетику уже не стоит. Она обладает
моющими свойствами
и вымывает продукты отработки старого масла, после чего из-под всех прокладок может просачиваться масло. Лучше будет остановиться на полусинтетике, но менять его чуточку почаще.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector