6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранда: выбор и замена масла для двигателя

Лада гранда: выбор и замена масла для двигателя

Автомобили Лада Гранта, по внутреннему строению двигателя, не сильно отличаются от своих предшественников – Калина и Приора. В связи с этим и масло заливается точно такое же.

Бюджетный отечественный автомобиль

Модификаций Гранты несколько:

  • ВАЗ-11183-50 (объем — 1.6л, количество клапанов — 8, мощность — 82 л.с)
  • ВАЗ-11186 (объем — 1.6л, количество клапанов — 8, мощность — 87 л.с)
  • ВАЗ-21116 (объем — 1.6л, количество клапанов — 8, мощность — 90 л.с.)
  • ВАЗ-21126 (объем — 1.6л, количество клапанов — 16, мощность — 98 л.с.)
  • ВАЗ-21127 (объем — 1.6л, количество клапанов 16, мощность — 106 л.с.)

В этой статье внимание будет уделено именно моделям с восемью клапанами. Хотя заливаемое вещество и в шестнадцатиклапанную и в восьмиклапанную одно и то же. Система смазки ВАЗ-21126 отличается только тем, что головка блока цилиндров включает в себя наличие каналов для того чтобы подводить вещество к гидротолкателям.

Смазочная жидкость для двигателя

Вопросы, какие часто задают автолюбители: какое моторное масло выбрать и как его лить? Универсального ответа нет. Для точного ответа, загляните под капот Лада Гранта и на бирке будет обозначено, какое вещество (марка) и в каком количество следует заливать в машину.

Какое масло заливает АвтоВаз на заводе в Ладу Гранту двигатель и КПП

Двигатель (Роснефть 5W-30)

С завода в двигатель автомобиля Лада Гранта залито масло Роснефть полусинтетика 5W-30. В свободной продаже такого масла нет, так как оно в своём составе имеет специальные прикаточные присадки, которые служат для лучшей обкатки нового двигателя.

Помните, что двигатель на новом автомобиле нуждается в обкатке, хуже от этого ему точно не будет!

8-ми клапанник

8-клапанный двигатель (87 л.с.)

Внешний вид 8-ми клапанного двигателя (87 л.с)

Основная статья: замена масла в 8-ми клапанном двигателе Лада Гранта.

На 8-ми клапанном моторе нулевое ТО необходимо проходить на пробеге 2 500 км, так как там необходимо регулировать клапана. Именно на таком пробеге масло менять на новое, а старое, обкаточное, сливают.

Подробнее о том, как выбрать хорошее масло для 8-ми клапанного мотора Лада Гранта.

16-ти клапанник

16-ти клапанный двигатель (98 л.с.)

Основная статья: замена масла в 16-ти клапанном двигателе Лада Гранта.

А на 16-ти клапанном моторе нулевое ТО проходят только на пробеге 15 000 км, поэтому некоторые владельцы сами меняют масло на пробеге до 5 000 км. Но тут однозначного ответа нет, так как автолюбители придерживаются разных мнений.

Подробнее о том, как выбрать хорошее масло для 16-ти клапанного мотора Лада Гранта.

Список замен

Список рекомендованных моторных масел в двигатель

  • ZIC XQ 5W-40 (синтетика)
  • Shell 5w40 (полусинтетика)
Как подобрать моторное масло самому?

МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)

С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.

Читайте так же:
Как отполировать фары с помощью зубной пасты?

На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные.

Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.

Когда всё-таки менять?

Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».

Альтернативные замены (проверено участниками клуба)

Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.

LiquiMoly 5w-40 синтетика

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

АКПП (NISSAN Matic Fluid S)

С завода в АКПП автомобиля Лада Гранта заливают масло Nissan (NISSAN Matic Fluid S). При проверке уровня на новом автомобиле — цвет масла будет прозрачным, тогда как в продаже — цвет красный, но иногда может быть и жёлтого цвета.

Подробнее о замене масла в АККП мы уже писали ранее.

Масло NISSAN Matic Fluid S в АКПП Лада Гранта залито с завода такое

Единственный аналог, на который можно его можно заменить — это NISSAN Fluid Matic J (это масло стоит дешевле). Эта замена рекомендована самим Ниссаном.

NISSAN Matic D заливать не рекомендуется, можно сломать коробку, был печальный опыт у членов нашего клуба.

В регламентных работах по автомобилю Лада Гранта нигде не указаны сроки замены масла в АКПП. Но конкретно по коробкам передач сам Ниссан рекомендует по своим регламентам в среднем замену на 60 т.км.

Какое масло заливать в двигатель Лада Гранта

Завод изготовитель рекомендует следующие масла: Mobil 1, ShellHelix, Лукойл, Роснефть, Татнефть и другие соответствующие характеристикам вязкости масла. Решение, какое именно масло приобрести и заливать решаете вы, завод АвтоВАЗ дает лишь рекомендации, с которыми можно ознакомится на рисунках ниже.

Рекомендованные масла для Лада Гранта

Отличия замены масла в 8 и 16 клапанном моторе на Гранте

Замена масла на 8 и 16 клапанных моторах практически одинакова. Отличия лишь в том, что на 16 клапанном моторе невозможно сверху снять масляный фильтр. Для его замены потребуется открутить среднюю защиту(поддона). В остальном же никаких отличий нет.

Имейте в виду! При замене масла – замена масляного фильтра обязательна!

Сколько масла необходимо залить в двигатель Гранты

Если у вас Лада Гранта с 8кл или 16 клапанным мотором и механической кпп, вам необходимо залить объем – 3,2 литра масла. Если у вас автоматическая кпп, необходимый объем – 4,4 литра масла.

Сколько масла в 8 клапанном моторе

Опытные автовладельцы отмечают, что двигатель Гранта изначально был залит 3,5 л масла. Но когда смазка сливается, в двигателе остается около полулитра, и полностью слить ее не получится.

Читайте так же:
Как изменить номер телефона привязанный к банковской карте?

Какое масло заливать в 8-клапанную Ладу Грант

Таким образом, объем масла, залитого в двигатель Lada Granta, будет равен трем литрам. Поэтому старайтесь не переливать жир. Потому что переполнение так же опасно, как и недолив. Если увеличить количество смазки, сальники в двигателе будут выдавливаться с чрезмерным давлением.

Это приведет к утечкам воздуха и потере смазки во время движения. Вам нужно будет снова поставить машину в яму, и теперь вам нужно будет не только долить масло, но и заменить сальники.

МКПП (Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4)

С завода в КПП на Ладу Гранту (обе существующие модификации) залито масло Татнефть ТМ-4-12 SAE 75w-85 GL-4 (ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ4-12). Если в Вашем регионе нет заправок ТатНефть, то, скорее всего, у Вас возникнут сложности с поиском данного масла.

На все вопросы по горячей линии АвтоВаза производитель отвечает, что ресурс данного масла 150 000 км, и менять его надо только на рекомендованные.

Поскольку вопрос выбора масла в МКПП — это отдельная большая тема, в которой идут активные дисскусии, то мы только кратко опишем альтернативные замены.

Когда всё-таки менять?

Мы рекомендуем всё-таки заменить масло в КПП на пробеге не ранее 15 000 км. За это время старое масло приработается, и с ним выйдет весь «обкаточный шлак».

Альтернативные замены (проверено участниками клуба)

Замечено, что переход на синтетическое масло уменьшает громкость воя коробки.

LiquiMoly 5w-40 синтетика

  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90
  • Motul G300 75W-90
  • CASTROL SYNTRAX UNIVERSAL PLUS 75W-90

Опыт владельцев, в том числе подтверждённый лабораторными анализами

Владельцы автомобилей производства Волжского автозавода, использующие для двигателей смазку 5W-30, рассказывают о результатах.

Лев из Тюмени использует масло Лукойл синтетическое 5W-30 для своей Лады Веста и считает: «Вязкость зависит не от внешней температуры воздуха, а от локальной температуры. Разница во внешней температуре на 5-10°С не может быть главным фактором при выборе моторной смазки. Если движок не работает продолжительно на максимальной мощности и больших оборотах, а система охлаждения исправна, то можно использовать 5W-30 без нежелательных последствий даже при +30°С и выше».

Александр, Новосибирск: « Лью Лукойл синтетика 5W-30 уже 3 года в Ладу Гранта. Под крышкой клапанов всё чисто! Зимой заводится отлично».

Константин, Архангельск: «Общий пробег Лады Калина 102 тыс. км. Пробег на Лукойл синтетика 5W-30 13 тыс. км. Смазку меняю через 9 тыс. км. Агрегат чистый, работает, как часы. Меня устраивает».

Дмитрий, Волгоград сделал анализ в PLM laboratories отработанного масла 5W-30 на Лада Гранта после 5960 км пробега за 1,5 месяца при летних температурах от +15°С до +40°С. Общая оценка анализа «норма». Он считает: «Результат отличный. Всё в идеале».

Читайте так же:
Где находится предохранитель кондиционера форд фокус 2?

Зачем менять масло самому

Возможно кто-то спросит: «Зачем менять масло самому, если сейчас большинство продавцов предлагают своим покупателям бесплатную замену масла?»

На это есть две причины:

Бесплатная замена. Забудьте про слово «БЕСПЛАТНО» – это реклама. В мире коммерции ничего бесплатно не делается. Когда я впервые «бесплатно» производил замену масла на своей Гранте, мне нужно было купить само масло за 1610 руб. и масляный фильтр за 290 руб., итого 1900 руб. Только при покупке масла и фильтра одновременно, можно было воспользоваться «бесплатной» услугой замены. Когда подошло время следующей замены масла, я решил узнать цену на MAGNUM ULTRATEC 5W-40 в магазине запчастей официального дилера LADA. Какого же было мое удивление, когда я увидел на канистре ценник 1320 руб . Масляный фильтр в этом же магазине стоил 280 руб., итого 1600 руб. Естественно, никакой «бесплатной» замены магазин не предлагал. Делаем вывод: «бесплатная замена масла» уже включается в стоимость масла. Хотите сэкономить 300 рублей? – меняйте масло самостоятельно. Кстати, недавно в интернете наткнулся на сайт, где MAGNUM ULTRATEC 5W-40 по акции продают за 1032 руб. (4л). Тогда еще плюсуйте экономию :)).

Полный контроль процесса замены. Когда самостоятельно меняешь масло, то контролируешь весь процесс. Есть возможность оценить состояние слитого масла, его вязкость, прозрачность. Даже простой визуальный осмотр поможет сделать предварительные выводы о качестве отработанного масла. «Отработки» могут быть разные (зависит о качества масла и условий эксплуатации). Некоторые бывают черного цвета, как гуталин, да еще с «перламутровым» оттенком, свидетельствующим о наличии в отработанном масле мелкой металлической стружки. Такая отработка – очень плохой сигнал, говорящий о стремительном износе двигателя. Еще один момент, который вы можете контролировать при самостоятельной замене – это усилие, с которым закручивается масляный фильтр. После «бесплатной» замены, я на своей Гранте масляный фильтр еле открутил, а когда открутил, то на нем оказалась большая вмятина, образовавшаяся в момент «затягивания» фильтра. Короче, затянули фильтр, как болты на колесе. А если бы резьбу сорвали или еще какие проблемы? В общем, когда сам поменяешь – гораздо спокойней.

Порядок замены моторного масла

Ниже я описал порядок замены моторного масла в двигателе Лада Гранта, которого придерживался сам. Следовать ему или нет — решать вам.

Прогреваем двигатель

Хочу отметить, что замена масла производится на прогретый двигатель. Горячее масло более жидкое и легко стекает со стенок двигателя и из масляных каналов. Если масло будет холодным, то значительная его часть так и останется в двигателе. Поэтому не забудьте прогреть двигатель перед заменой.

Откручиваем крышку горловины для залива масла

Первым делом я открутил крышку маслоналивной горловины, чтобы обеспечить свободный доступ воздуха при сливе масла.

Откручиваем крышку маслоналивной горловины

Зачем откручивать крышку? Если этого не сделать, то во время слива отработанного масла, в двигателе будет создаваться разряжение воздуха, препятствующее полноценному сливу. Почему такое происходит? Дело в том, что в современных двигателях нет прямого сообщения картера с атмосферой.

Читайте так же:
Как перезагрузить Редми 9?

Современная система вентиляции картера – это отдельная тема, я не буду в нее углубляться, скажу лишь, что она призвана снизить выброс в атмосферу вредных веществ. Слышали, наверное, про класс экологичности автомобиля: Евро-3, Евро-4, Евро-5. Думаю, все о них знают. Так вот, современная система вентиляции картера – это часть экологического стандарта.

Кстати говоря, Лада Гранта (в моем случае 2019 г.в.) соответствует экологическому стандарту «Евро-5». К чему это я? К тому, что крышку маслоналивной горловины лучше откручивать. Конечно, масло стечет и с закрученной крышкой, но с открученной – чуть быстрее. В общем, я открутил крышку, а вы как посчитаете нужным. Тем более, крышку все равно придется открутить для залива масла, раньше вы это сделаете или позже .

На всякий случай я закрыл отверстие горловины чистой тряпкой, чтобы туда не попала никакая грязь. Идем далее.

Сливаем отработанное масло

Чтобы слить масло из двигателя, достаточно в нижней части картера, ключом на 17 выкрутить сливную пробку и подставить емкость, куда будет сливаться отработанное масло. Если на вашем автомобиле установлена металлическая защита двигателя (как на изображении), то обратите внимание на овальную заглушку.

Сливная пробка в нижней части картера

Убрав ее, вы получите доступ к сливной пробке. Саму защиту снимать не придется.

Итак, подставляем емкость под масло, ключом на 17 отворачиваем пробку. Чуть ослабив пробку ключом, дальше можно откручивать рукой. Только будьте осторожны. Держитесь немного в стороне, когда выкручиваете пробку, чтобы горячее масло не брызнуло на вас.

Откручиваем пробку для слива масла

Меняем масляный фильтр

Выкрутив пробку, оставьте масло стекать в емкость. Пока масло стекает, можно открутить масляный фильтр и заменить его на новый.

Расположение масляного фильтра

Для откручивания масляного фильтра я использовал приспособление в виде цепи с головкой под трещетку.

Цепное приспособление для откручивания масляного фильтра

В автомагазинах продаются несколько разных видов приспособлений для откручивания фильтров, но я выбрал «цепной» вариант, поскольку он показался мне более надежным и универсальным.

Перед установкой нового масляного фильтра не забудьте обильно смазать маслом резиновое уплотнительное кольцо – это значительно облегчит закручивание фильтра.

Смазываем уплотнительное кольцо моторным маслом

Если этого не сделать, то резиновое кольцо, соприкасаясь с металлической поверхностью, начнет «тормозить» процесс затягивания фильтра. Вы будете его пытаться затянуть, а он, как на пружине, будет возвращаться обратно.

Заливать масло в новый фильтр перед установкой или не заливать?

Если вам так будет спокойней, то обязательно залейте :)). На самом деле система смазки двигателя – это НЕ ЗАМКНУТЫЙ контур, поэтому никакого «завоздушивания» системы не произойдет при установке «сухого» фильтра (в отличии от тормозной системы, где присутствие воздуха недопустимо). Немного поясню: свой путь масло начинает из масляного насоса и попадает в масляный фильтр. Далее из фильтра оно под давлением поступает в шейки коренных и шатунных подшипников коленчатого вала, а из «шеек» стекает (скорее разбрызгивается) обратно в картер двигателя (здесь мы не будем обсуждать весь процесс смазки: ГРМ, ШПГ и т.д.).

Читайте так же:
Как работает акпп кратко?

Таким образом, воздух из фильтра и пустых масляных каналов буквально за «секунду» выдавливается через «шейки» в картер. Это происходит настолько быстро, что никакого «масляного голодания» двигатель на себе не ощутит. Более того, этот процесс происходит постоянно. Когда двигатель долгое время не запускается, то маслу свойственно стекать из масляных каналов обратно в картер.

Даже замерять уровень масла в двигателе рекомендуют после того, когда пройдет достаточно времени, чтобы значительная часть масла стекла в картер. Конечно, найдутся те, кто будет доказывать обратное. На мой взгляд – это тоже самое, что спорить о том, что грязный автомобиль расходует больше топлива, чем чистый. Грязь ведь тоже имеет свой вес! А как мы знаем, с увеличением массы авто, увеличивается и расход топлива :))). К чему я это все? А к тому, что если вдруг вы забыли залить в фильтр масло при его замене, то ничего страшного не произойдет. Но если вы привыкли заливать масло в фильтр, то продолжайте это делать :))).

Закручиваем пробку для слива масла

Пока вы меняли масляный фильтр, моторное масло из картера уже стекло, поэтому закручиваем сливную пробку на место и вставляем заглушку на защиту (если защита двигателя у вас установлена).

Заливаем новое масло

Когда новый фильтр и сливная пробка закручены, можно приступить к заливке масла. В моем случае на 8 кл. двигателе 1,6 л (87 л.с.) при замене заливается не 3,2 литра масла, а примерно 2,8-2,9 л. Если бы мы заливали масло в «сухой» двигатель, то вошло бы 3,2 литра, а поскольку при замене часть старого масла остается в двигателе (около 300 мл), нового масла нужно залить чуть меньше.

Заливаем масло в двигатель

Заливая моторное масло, периодически проверяйте масляный щуп, чтобы не переборщить и не залить больше отметки «max». Нормальным считается уровень масла между отметками «min» и «max» примерно посередине или чуть выше, но не более отметки «max». Долив масло до нужного уровня, закручиваем крышку маслоналивной горловины. На этом все, замена масла завершена.

Хочу отметить, что в своем бортовом журнале я делюсь исключительно своими наблюдениями и мнением и ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Если вы хотите дополнить этот выпуск своими мыслями, то буду рад конструктивным советам, которые вы можете оставить в комментариях. Спасибо, что дочитали до конца. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector