5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свечи зажигания для газа и бензина

Большое количество водителей не знает ответ на следующий вопрос: свечи зажигания для газа и бензина одинаковы или имеют определённые отличия? И после монтажа и подключения газовой установки любого поколения на свой автомобиль многие продолжают ездить на старых свечах. Делать это не рекомендуется, так как пропан по характеристикам несколько отличается от бензина.

Основные отличия газа от других видов топлива:

  • После карбюратора, смесь газа с воздухом получается беднее, чем смесь с воздухом бензина.
  • Газ сгорает с меньшей скоростью, чем бензин.
  • Температура, которая возникает после сгорания газа в камере, куда больше, чем при детонации бензина.
  • Газ после сгорания оставляет меньше вредных отложений.

Исходя из вышеописанных параметров, можно сделать вывод, что при установке гбо на автомобиль, лучше заменить и свечи, то есть подобрать соответствующие. Также сопротивление пропана с воздухом немного больше бензиновой смеси, поэтому свечи для двигателя, работающего на газу, должны иметь меньший зазор между контактами, что обеспечит более качественную и мощную искру. У обычных свечей зажигания, рассчитанных на функционирование в бензиновом двигателе, в условиях работы при использовании газа может существенно уменьшиться срок эксплуатации.

sveci dlya gaza

Данный параметр первое, на что вы должны обратить внимание прежде чем купить свечи. Калильное число свидетельствует о том, при каком давлении в цилиндре будет возникать калильное зажигание, то есть — возгорание от контакта смеси с нагретым электродом, а не от искры. Этот показатель очень важен, он обязательно должен соответствовать требованиям двигателя вашего авто. В некоторых ситуациях разрешается кратковременное применении свечей зажигания с увеличенным показателем калильного числа. Использование свечей с меньшим значением строго запрещено, поскольку это чревато печальными последствиями, такими как: прогорание поршней, пробой прокладки ГБЦ и прогар клапанов.

Расстояние между центральным и боковым электродом называется — искровым промежутком. У каждого производителя данное значение свое, поэтому какая-либо регулировка может обернуться перебоями в работе, а также плохой производительностью. Если вы нечаянно отогнули электрод, то попытайтесь сделать зазор таким каким он был до этого (сравните с новой свечой) или просто замените свечу на новую.

Какие свечи зажигания бывают и какой фирмы лучше выбрать

Свеча зажигания – деталь, без которой невозможна эксплуатация автомобиля. Задача ее предельно проста. Полученное от аккумулятора напряжение она преобразует в искру, с помощью которой воспламеняется смесь бензина и воздуха. Речь идет именно о бензиновых двигателях, в конструкции дизельных двигателей свечи не предусмотрены.

Как и многие другие детали, свечи зажигания являются расходным материалом, т. е., подлежат обязательной замене по истечении определенного времени. Тут можно руководствоваться километражем или звуком работы двигателя. Но в любом случае, когда приходит время замены, у каждого встает вопрос: какие свечи зажигания лучше?

В настоящей статье мы попытаемся осветить различные аспекты этого непростого вопроса.

Виды свечей зажигания

Давайте рассмотрим, какие свечи зажигания бывают. Первостепенное значение имеют электроды.

По количеству электродов свечи делятся на:

  • двухэлектродные;
  • многоэлектродные;
  • факельные;
  • плазменно-форкамерные.

Двухэлектродные свечи – классический вариант. Один центральный и один боковой электрод, между которыми возникает искра, воспламеняющая воздушно-топливную смесь.

Ещё свечи могут иметь на электродах V-образную или U-образную канавки, которые увеличивают размер пламени (лучше работает двигатель на низких оборотах). Также, встречаются свечи зажигания с выступающим электродом — цель которого улучшить воспламенение в камере сгорания (применяются только для определенных двигателей).

Читайте так же:
Что делать если потерял постановление суда о лишении прав?

Двухэлектродная свеча 1. Центральный электрод 2. Боковой электрод 3. V-образная канавка 4. U-образная канавка 5. Разница в величине выступания электрода.

Двухэлектродная свеча
1 — центральный электрод; 2 — боковой электрод; 3 — V-образная канавка; 4 — U-образная канавка; 5 — разница в величине выступания электрода.

Многоэлектродные свечи – улучшенная схема. Центральный электрод по-прежнему один, а боковых – два, три или более. При такой схеме — искрообразование становится более стабильным. Как следствие – более ровная работа двигателя и увеличенный срок эксплуатации свечей.

Многоэлектродные свечи

Факельные и плазменно-форкамерные свечи не имеют боковых электродов в привычном смысле этого слова. Возникновение искры здесь происходит при помощи конусного резонатора. Воспламенение топлива происходит равномерно и постоянно.

Это – лучший на сегодняшний день вариант свечи зажигания по словам производителей. Но по отзывам автомобилистов — это не так! Стоимость подобных свечек, разумеется, на порядок выше, чем у обычных.

Факельная свеча

Плазменно-форкамерная свеча

Электродные свечи традиционно разделяют на:

  • однометаллические;
  • биметаллические.

Разница в названии: центральный электрод однометаллической свечи зажигания изготовлен из однородного сплава, большую часть которого составляет медь. Биметаллический электрод состоит из двух частей. Опорная часть – обычный сплав, рабочая – металл с лучшими характеристиками. Это может быть иридий, платина или серебро.

На рабочей части электродов металл с лучшими характеристиками

На рабочей части электродов металл с лучшими характеристиками

Одна из важнейших характеристик свечей зажигания – так называемое калильное число. Это параметр, обозначающий давление, при котором возникает калильное зажигание. Обычно в документации автомобиля указывается, свечи с каким калильным числом должны в нем использоваться. Старайтесь придерживаться этих рекомендаций.

Свечи бывают холодные и горячие

Свечи бывают холодные и горячие

По калильному числу свечи зажигания делятся на:

холодные (от 20 и выше);
горячие (от 11 до 14)
средние (17-19).

Впрочем, обычно автовладельцы делят свечи просто на «холодные» и «горячие».

Из чего делают свечи

Рабочая часть свечи зажигания – это электроды. Соответственно, большинство параметров свечи сводится к характеристикам электродов. Ключевое значение имеет материал электродов, а точнее – их наконечников.

В зависимости от используемых при производстве электродов металлов, свечи зажигания делятся на:

  • иридиевые;
  • платиновые, серебряные, золотые и пр.
  • обычные медные, либо хромо-никелевые.

Медные (или хромо-никелевые) свечи – это стандартный вариант. Стоят недорого ( около 100 рублей за свечу), вырабатывают свой ресурс через 25-30 тыс. км. Выбирая такую свечу, вы покупаете зарекомендовавший себя качественный продукт и при этом не переплачиваете.

Платиновые свечи (либо из другого драгоценного металла, см. выше) – продвинутая и улучшенная технология.

материал платина

Применение платины при изготовлении электрода дает свече больший срок эксплуатации. Если платиновая свечка соответствует требуемым параметрам, вы отъездите с ней не меньше 50 тыс. км. Кроме того, платиновые свечки менее подвержены образованию нагара, что позволяет двигателю полнее раскрывать свой ресурс. Иными словами, ехать машина будет лучше.

Иридиевые свечи . Применение в изготовлении свечей иридия улучшает характеристики свечи в разы. Идеальное, бесперебойное искрообразование позволяет двигателю работать лучше. Ресурс такой свечи составляет около 100 000 км.

eиридиевый электрод

Итак, какую же свечу поставить в свой автомобиль? Какие свечи лучше – иридиевые или платиновые? Или, может быть, лучше остановиться на обычных медных? Ответ лежит на поверхности. Иридий и платина стоят дороговато, но работают лучше. К тому же увеличенный срок службы в итоге оправдает траты.

Разумеется, иридиевая свеча лучше платиновой. Если позволяют финансы, лучше отдать предпочтение иридию. Если с деньгами не очень, то сойдет и платина, как золотая середина. Главное, о чем следует помнить: какой бы ни была свеча, если она подобрана неверно, это обязательно скажется на работе двигателя и на сроке службы свечи.

Читайте так же:
Как погасить maint на Тойоте 4 Раннер?

Видео: описание медных, платиновых и иридиевых свечей зажигания.

Производители свечей зажигания

Многих терзает вопрос: какой фирмы свечи зажигания лучше?

На сегодняшний день самыми заметными игроками на рынке свечей зажигания являются Denso, NGK, Bosch. Также неплохо себя зарекомендовала фирма Champion. Кстати, они первые стали делать биметаллическим не только центральный электрод, но и боковые. А патент на производство иридиевых свечей принадлежит японской фирме NGK.

Какую фирму выбрать.

Какую фирму выбрать.

Все перечисленные производители выпускают по-настоящему качественную продукцию, каких-либо очевидных преимуществ друг перед другом у них нет. Послушавшись совета знакомых в выборе производителя, вы, скорее всего, не прогадаете. Ключевое значение все-таки будут иметь параметры свечи, а не фирма-производитель. Так что сказать однозначно, какие свечи зажигания лучше – NGK или Denso, вам никто не сможет. Это на 99% вопрос личного предпочтения и на 1% — вопрос индивидуальной реакции двигателя.

Тем не менее, даже приобретая продукцию известной марки, велика вероятность столкнуться с подделкой! Не позволяйте себя одурачить! Покупайте свечи только в специализированных магазинах. Узнайте заранее примерные цены на оригинальные свечи того производителя, на котором решили остановиться. Если предлагаемые свечи будут ощутимо дешевле – откажитесь от покупки. В любом случае не лишне будет попросить сертификат соответствия. Покупка некачественной свечи в лучшем случае приведет к ее недолгому сроку службы, а в худшем – к поломке двигателя.

У вас – газ

В целях экономии сегодня многие устанавливают на свой автомобиль газобаллонное оборудование. Смена вида топлива не проходит бесследно для двигателя, приходится сталкиваться со множеством нюансов. Один из таких нюансов – свечи.

В отличие от бензина, газ дает большую температуру при сгорании. Соответственно, процессы окисления и образования нагара на электродах происходят гораздо быстрее. Отсюда следует простой вывод: свечи нужно ставить дорогие, с биметаллическими электродами: иридиевые или платиновые.

Свечи для ГБО

Отвечая на вопрос, какие свечи зажигания лучше для ГБО, можно посоветовать придерживаться следующих критериев при выборе: биметаллические иридиевые или платиновые электроды, невысокое калильное число.

Если называть конкретные виды свечей, то на испытаниях с двигателем, работающим на газу, лучшие результаты показали:

  • Denso Iridium IW20;
  • NGK LPG Laser Line №2;
  • Bosch Platinum WR7DP.

Как видим, лидеры и тут остаются лидерами. Свечи могут использоваться как на бензиновых двигателях, так и на двигателях с ГБО.

Видео: состояние свечей после работы на газе (пропан).

Подводя итоги

Давайте «соберем в кучу» все то, что было нами сказано. Итак, при выборе свечей нужно руководствовать прежде всего рекомендациями производителя автомобиля.

Самые дешевые свечи – двуэлектродные, однометаллические. Наличие большего числа электродов положительно скажется на сроке службы свечи и работе двигателя. То же можно сказать об электродах, рабочие части которых изготовлены из драгоценных металлов. Denso, NGK, Bosch – лидеры рынка свечей зажигания. Выбирая их продукцию, вы не прогадаете.

Зазор свечей зажигания

Расстояние между центральным и боковым электродами называют зазором свечей зажигания. На что он влияет? Если зазор слишком большой – растет риск пробоя искры. Она становится сильнее, но возникает не всегда. Если зазор слишком маленький – искра стабильная, но слабая. В обоих случаях – имеем пропуски зажигания. Важный вопрос — нужно ли выставлять этот показатель? Нет. С тех пор, как наши деды или отцы игрались с зазором на карбюраторных моторах с трамблером, прошло много времени. Автомобили стали существенно сложнее, поэтому производители автомобилей и запчастей стараются все сделать за вас. Поэтому свеча, которая подходит под ваш двигатель, уже имеет нужный зазор между электродами. В среднем зазор между электродами свечи зажигания для бензинового двигателя составляет от 0,7 до 1,25 миллиметров. Например, свечи зажигания на Шкоду Октавию А5 1.8 TSI имеют зазор 0.7 миллиметра, а на Вектру С 2.2 свечи ставят с зазором 1.1 мм. Есть нюанс в том, что со временем под действием тока электроды изнашиваются и зазор становится больше. В таком случае его действительно можно вернуть в исходное состояние принудительно. Или все-таки заменить свечи, потому что их характеристики изменились, а это значит, что они уже использовали свой ресурс.

Читайте так же:
Какое масло нужно заливать в скутер 150 кубов?

Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе?

почему выходят из строя свечи зажигания при работе на газе

Для экономии топлива, потребляемого двигателем, многие автовладельцы устанавливают в автомобиль газобалонное оборудование и переводят его с бензина на сжиженный газ.

После такой переделки возникает неисправность — свечи зажигания начинают чаще выходить из строя. При этом активно разрушаются их электроды, постоянно присутствует явление «пробоя» изолятора. Двигатель автомобиля начинает «троить» (так как появляются пропуски зажигания из-за проблем в работе свечей), появляются провалы, рывки и подергивания после нажатия на педаль газа, снижается мощность и приемистость.

Почему выходят из строя свечи зажигания при работе двигателя на газе?

В процессе работы двигателя на бензине, тот попадая в камеры сгорания несколько охлаждает ее так как выделяет так называемый холодный пар. Им охлаждаются стенки камеры, клапана и соответственно электроды и изолятор свечей зажигания.

Если двигатель работает на газе, эффекта выделения холодного пара нет, так как газ сжижается в сухую и испаряться там не чему. Наступает перегрев элементов камеры сгорания так так температура внутри нее сильно повышается. Постоянная работа двигателя на газе с повышенными температурами в камерах сгорания приводит к разрушению электродов и изолятора свечей, эффект «пробоя» (искра уходит на массу по трещине в изоляторе) проявляется в два раза чаще.

Вот основная причина выхода из строя свечей зажигания при работе двигателя автомобиля на газе.

Как адаптировать свечи зажигания для работы на газе?

Уменьшить зазор между электродами до 0,6-0,7 мм. Но лучше всего использовать свечи зажигания специально предназначенные для работы на газе. У разных производителей такие есть. Например, выпускаются свечи зажигания LPG2, LPG4 BOSCH для работы двигателя на газе.

Примечания и дополнения

Двигатель автомобиля может работать на разных видах газа. Природный (метан), сжиженный (пропан-бутан).

«Драгоценные» свечи. Иридий и платина

Электроды из редкоземельных драгметаллов — платины и иридия — получаются в пять раз тоньше никелевых. И в пять раз надёжнее: обычные свечи служат примерно 20 тысяч км, а «драгоценные» — около 100 тысяч. Правда, и стоимость таких свечей выше в 4–5 раз, зато вы существенно сэкономите на работе по их замене.

Выбираем свечи зажигания

Платина стала первым редкоземельным металлом, массово применённым в свечах зажигания. Платиновые наплавки на центральном и боковом электродах заметно уменьшили износ электродов и увеличили ресурс свечи. Толщину электрода платиновой свечи удалось уменьшить до 1,1 мм, что заметно снизило необходимое для искры напряжение, а значит и нагрузку на катушки зажигания.

Читайте так же:
Чем можно восстановить фары?

Иридиевые свечи — более современная разработка. Диаметр центрального электрода из иридия довели до рекордных 0,4–0,6 мм, что обеспечило выдающиеся показатели сгорания смеси в цилиндре и увеличение КПД двигателя. Иридий почти на порядок превосходит никель в теплопроводности, что помогает снизить температуру электрода. Для современных машин большинство производителей рекомендуют именно иридиевые свечи.

Рейтинг лучших свечей зажигания

Они делятся на несколько категорий:

  1. Бюджетные – до 200 руб.;
  2. Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб.;
  3. Премиум – от 500 руб.

1. Бюджетные – до 200 руб.

BRISK L15Y

Данный тип свечей располагает одним центральным электродом, выполненным из особого сплава на основе никеля. Это позволяет свечам отлично работать на моторах без катализаторов. Имеет 1 боковой электрод. Электроды стойки к образованию нагара. Внешняя сторона свечи гальванизирована цинком для защиты.

свечи бриск

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • расстояние между электродами – 0.7 мм;
  • калильное число– 15 ед.

Цена – около 50 руб. за 1 шт.

DENSO Q20PRU11

Эти свечи выполнены по технологии типа U-Groove. Она подразумевает особый паз, сработанный в U-образной форме. Он и предоставляет нужный объем для создания ядра искры. Также компоновка свечи подразумевает наличие резисторов, значительно снижающих радиопомехи – их работа не будет сказываться на радио, телефонах, комплексах топливного контроля и т. д.

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 0.8 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 100 руб. за 1 шт.

BRISK LR15YS

Свечи модели LR15YS были разработаны специально для применения в двигателях, работающих на газу. Свеча располагает искровым разрядником особой формы, которая гарантирует простой доступ газам к разряду. Центральный электрод выполнен из серебра и имеет малый диаметр. Внешний электрод суженной фурмы. Все это значительно снижает требования к напряжению свечи.

  • уплотнение – кольцо;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 21;
  • расстояние между электродами – 0.7 мм;
  • Калильное число– 15 ед.

Цена – около 120 руб. за 1 шт.

BOSCH 0 242 225 624

Один из наиболее массовых форматов. Отличительными особенностями являются – боковой электрод (профилированный) заостренной формы, а также центральный, легированный иттрием. Это гарантирует двигателю повышение экономичности, защиту от коррозии, сохранность катализатора и отменную износостойкость.

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 19;
  4. Расстояние между электродами – 3 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 150 руб. за 1 шт.

Видео: Свечи зажигания BOSCH 503 WR 78 Super 4 краткий обзор

2. Средний ценовой диапазон – от 200 до 500 руб.

DENSO Q20TT

Данная модель свечей стала первой в мире, у которой никелевый центральный электрод имеет диаметр в 1.5 мм. При этом боковой электрод отличается таким же диаметром в 1.5 мм. Это гарантирует свечам оптимизированные характеристики искрообразования – для запуска мотора достаточно незначительного напряжения, что актуально в мороз.

Благодаря таким показателям, применение этих свечей дает возможность использовать бедные топливные смеси. Пропуски зажигания очень редкие, аппетит мотора снижается на 5%.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • расстояние между электродами – 1.1 мм;
  • калильное число – 20 ед.
Читайте так же:
Что нельзя делать перед удалением зуба мудрости?

Цена – около 240 руб. за 1 шт.

BOSCH 0 242 135 515

Такие свечи располагают улучшенной компоновкой – у них боковой электрод с острым концом, а центральный электрод легирован иттрием. Подобная конструкция обеспечивает высокие показатели температуроустойчивости и износоустойчивости, отменную надежность, полное сгорание смеси и защиту от коррозии.

  1. Внешняя резьба – 12 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3 мм;
  5. Число полюсов – 1 ед.

Цена – около 250 руб. за 1 шт.

NGK BKR6E

У этих свечей 3-валентное покрытие из металла, что гарантирует защиту от коррозии. Теплоотдача оптимизирована за счет рифленого изолятора из керамики, поэтому возникновение искры вне электродов исключено. Отвод тепла обеспечивается медным сердечником.

За подавление помех отвечает монолитный резистор, выполненный из стекла и графита. Он упорядочивает напряжение непосредственно внутри свечи. Центральный электрод оснащен V-образным наконечником, за счет чего искра направляется к краям, минимизируя площадь контакта при образовании. Также это снижает потребление тепла самим электродом, что повышает эффективность воспламенения.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • расстояние между электродами – 0.8 мм;
  • калильное число – 6 ед.

Цена – около 400 руб. за 1 шт.

3. Свечи премиум класса– от 500 руб.

NGK PFR6Q platinum

Средний электрод такой свечи покрыт платиной, которая гарантирует равную и стабильную мощность, независимо от условий работы. Кроме того, за счет применения платины средний электрод тонкий. Следовательно, напряжение, требуемое свечой, ниже, а это означает более низкую нагрузку и эффективное сгорание.

Свечи фирмы NGK

  1. Внешняя резьба – 14 мм;
  2. Длина резьбы – 19 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3.5 мм;
  5. Седло свечи – плоское.

Цена – около 525 руб. за 1 шт.

DENSO IKH20 Iridium Power

Главная особенность таких свечей – рекордно малый диаметр электрода, который составляет 0.4 мм. Применение такого тонкого электрода обеспечивает отменное воспламенение и динамику. Канавка U-образной формы на заземляющем электроде понижает напряжение и увеличивает воспламеняемость. Корпус свечи покрыт сплавом на основе никеля, что защищает свечи от коррозии. Сгорание топлива более полное, да и расход снижается.

  • внешняя резьба – 14 мм;
  • длина резьбы – 19 мм;
  • гаечный ключ – на 16;
  • диаметр центрального электрода – 0.4 мм;
  • калильное число – 20 ед.

Цена – около 590 руб. за 1 шт.

ILKR7B8 NGK

Это свечи высочайшего качества. Средний электрод оснащен наконечником, выполненным из сплава на основе иридия. Сам наконечник приварен по специальной технологии лазером.

 свеча ilkr7b8 ngk

  1. Внешняя резьба – 12 мм;
  2. Длина резьбы – 26.5 мм;
  3. Гаечный ключ – на 16;
  4. Расстояние между электродами – 3.5 мм;
  5. Седло свечи – плоское.

Цена – около 1 000 руб. за 1 шт.

Видео: Свечи зажигания азбука для неопытных и самодиагностика

Как видно, выбрать свечи зажигания не так сложно. Несмотря на высокую стоимость, покупать иридиевые и платиновые изделия выгоднее, так как их срок службы значительно выше. Однако в реалиях качества отечественного топлива возможно лучше менять свечи чаще, но покупать дешевые изделия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector