0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Горьковский автозавод: показательная модернизация

Горьковский автозавод: показательная модернизация

Автомобили под маркой «ГАЗ» бороздят необъятные пространства России, стран СНГ и смело отправляются в международное ралли. За более чем 80 лет Горьковский автомобильный завод выпустил более 18 миллионов легковых и грузовых автомобилей. Фургоны «ГАЗ» различных модификаций развозят почту и товары, различные модификации микроавтобусов доставляют детей в школы, пациентов в больницы, грузовики востребованы в строительных, энергетических компаниях и на предприятиях авиапрома. Высокие качественные характеристики, маневренность и универсальность конструкции позволяет использовать их в коммерческих, социальных и промышленных целях.

История Горьковского автомобильного завода началась в 1932 году, первым «выпускником» конвейера стал грузовик ГАЗ-АА. С тех пор конструкторы пред- приятия разработали более 40 базовых моделей грузовых и легковых автомобилей, спецавтомобилей и автобусов, еще больше их модификаций и опытных конструкций. Сегодня модельный ряд ГАЗ представлен легкими коммерческими автомобилями «ГАЗель» и «Соболь» (семейств «БИЗНЕС» и NEXT), среднетоннажными грузовиками «ГАЗон NEXT» и «Валдай», машинами повышенной проходимости «Садко». ГАЗ занимает лидирующее место в России по выпуску легких коммерческих автомобилей: доля ГАЗа на российском рынке легких коммерческих автомобилей — около 50%, в сегменте среднетоннажных грузовиков — около 70%. ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка.

Путь к лидерству в своей нише дался Горьковскому автозаводу нелегко: переход от плановой экономики к рыночной поставил завод перед угрозой кризиса. Адаптируясь к новым рыночным условиям, уже в ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа (ОАО). Президентом ОАО «ГАЗ» был избран Н. А. Пугин. В постперестроечный период ГАЗ сделал упор на выпуске легковых автомобилей «Волга» взамен среднетоннажных дизельных моделей четвертого поколения: ГАЗ-4301, ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309. Объем производства знаменитой «Волги» увеличился с 70 до 125 тысяч машин в год.

После ряда экспериментов с выпуском различных модификаций легковых автомобилей ГАЗ полностью сосредоточился на грузовых автомобилях и автобусах. Присутствие в легковом сегменте обеспечивается за счет сборки иностранных брендов.

Так, помимо разработки и выпуска собственного модельного ряда автомобилей, ГАЗ ведет сотрудничество с международными автопроизводителями Volkswagen и Daimler. С 2013 года на ГАЗе в режиме контрактной сборки выпускаются автомобили Skoda Yeti, Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а также коммерческие автомобили Mercedes-Benz Sprinter. Выпуск автомобилей организован в режиме полного цикла, включая все основные технологические этапы: сварку, окраску, сборку.

На заводе также налажено производство автокомпонентов (системы PowerTrain, системы управления, элементы кузова, оснастка, детали кузнечного производства, чугунное и цветное литье). В этом направлении ГАЗ также работает совместно с европейскими автокомпонентными предприятиями: Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), идет выпуск штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленвала для производства рядных четырехцилиндровых двигателей Ford. Благодаря индустриальному партнерству были модернизированы мощности предприятия, освоены лучшие стандарты мировой автоиндустрии и созданы новые возможности для локализации комплектующих.

В отечественном автомобилестроении ГАЗ занимает особое место — это единственный завод в России, выпускающий самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику и автокомпоненты.

История ранних веков

В мае 1929 года Советский Союз подписал соглашение с американской Ford Motor Company . По его условиям, Советский Союз согласился купить автомобилей и запчастей на сумму 13 миллионов долларов, в то время как Форд согласился оказать техническую помощь до 1938 года в строительстве интегрированного автомобильного завода в Нижнем Новгороде . Производство началось 1 января 1932 года, и завод и первая марка носили название « Нижегородский автомобильный завод» , или НАЗ , но также имели знак «Форд». Его первым автомобилем был Ford Model A средней стоимости , продаваемый как NAZ-A , и легкий грузовик Ford Model AA ( NAZ-AA ). Производство НАЗ-А началось в 1932 году и продолжалось до 1936 года, за это время было построено более 100 000 экземпляров.

В 1933 году название завода было изменено на Горьковский автомобильный завод , или ГАЗ, когда город был переименован в имя Максима Горького ; аналогично модели были переименованы в ГАЗ-А и ГАЗ-АА. С 1935 по 1956 год официальное имя было дополнено именем Молотова (дословно имя Молотова ).

На смену ГАЗ-А пришел более современный ГАЗ-М1 (в значительной степени основанный на четырехцилиндровой версии Ford Model B ), выпускавшийся с 1936 по 1942 год. Буква М означает Молотовец («Молотова славы»), это Отсюда прозвище машины — М’ка (Эмка).

Во время войны ГАЗ собирал Chevrolet G7107 и G7117 (G7107 с лебедкой) из деталей, поставляемых из США по ленд-лизу .

Опыт работы с автомобилями A и M1 позволил инженерам ГАЗа разработать собственную модель автомобиля независимо от Ford. Эта более высококлассная модель, получившая название ГАЗ-11 , была запущена в производство в 1942 году и оставалась в ограниченном производстве во время войны до 1946 года. Кузов М2 был запущен в ограниченное производство в 1941 году, установлен на полноприводном шасси и продавался в небольших количествах как ГАЗ-61. .

Читайте так же:
Как достать ключи в закрытой машине?

Послевоенный период

В то время инженеры ГАЗа работали над созданием совершенно новой модели автомобиля, которая поступит в производство после окончания боевых действий. Названный ГАЗ-М20 Победа (Victory), этот доступный по цене седан с обтекаемым, фастбэком стайлингом, вошел в производство в 1946 году и был произведен ГАЗОМ до 1958 г. (лицензионной продукции под названием Warszawa продолжалось в польском FSO до 1970 — х лет). Это был первый советский автомобиль с электрическими дворниками (а не механическими или вакуумными). Он также имел четырехколесные гидравлические тормоза. ГАЗ-72 , привод версии на четыре колеса, был произведен в малом объеме.

ГАЗ также производил ГАЗ-12 ЗИМ , ГАЗ-21 и ГАЗ-24 Волга, а также автомобили класса люкс ГАЗ-13 и ГАЗ-14 « Чайка» . ЗИМ стал первым автомобилем ГАЗ, на капоте которого был изображен прыгающий олень . ГАЗ-21 дебютировал на публике в 1955 году, когда на демонстрационном заезде из Москвы в Крым участвовали три автомобиля, две модели с автоматической коробкой передач и механическая коробка передач. Он был спущен на воду в 1956 году и стал символом всей советской эпохи. Автомобиль предлагал передние сиденья, которые можно складывать, и стандартно поставлялся с прикуривателем и радио в то время, когда в большинстве автомобилей американского производства не было радио. Небольшое количество Волг с 195 л.с. (145 кВт ; 198 PS ) ЧАЙКА двигатель, автоматическая коробка передач , и усилитель руля были построены для КГБ как М23 , 603 были построены в 1962-1970 гг. Как вспоминал ведущий инженер автомобиля Борис Дехтярь, в новой версии «Волги» были улучшены тормозные колодки и достигнута максимальная скорость более 170 км / ч; это было хорошо принято. Новый двигатель выдавал 195 л.с. при 4400 об / мин. Производство «Чайки» началось в 1959 году. За эти годы было выпущено несколько модификаций «Волги» и «Чайки».

В 1960-е годы завод ГАЗ обновил линейку грузовых автомобилей, выпустив такие модели, как ГАЗ-52, ГАЗ-53 А и ГАЗ-66 . В 1960-1970-х годах завод был реконструирован и модернизирован; В 1962 году здесь был установлен первый в Советском Союзе автоматизированный прецизионный цех. В 1994 году завод начал выпуск легких коммерческих автомобилей ГАЗель . ГАЗель быстро завоевала популярность в России. В настоящее время существует более 300 модификаций этих автомобилей различного назначения. ГАЗель дала огромный импульс развитию малого и среднего бизнеса в России. Завод ГАЗ также освоено производство соответствующего Валдай средней грузоподъемности грузовика и Соболь ( соболь ) легких коммерческих автомобилей.

24 августа 1971 года завод стал АвтоГАЗ с объединением его различных субподрядчиков ; В том же году он был награжден орденом Ленина .

В марте 1981 года ГАЗ выпустил свой десятимиллионный автомобиль. В конце 1990-х годов ГАЗ считался самым управляемым российским автопроизводителем.

Поглощение СибАла

В ноябре 2000 года ГАЗ был приобретен СибАлом в результате враждебного поглощения . В марте 2003 года ГАЗ заявил, что производство легковых автомобилей больше не является приоритетом для компании, и отказались от планов по выпуску новой модели ГАЗ-3115.

В 2006 году ГАЗ сделал шаг в пользу компании LDV, базирующейся в Бирмингеме , Англия, и приобрел производителя фургонов у венчурной группы Sun European Partners, LLP в июле того же года. ГАЗ сообщил, что они планируют продавать MAXUS ( новый фургон LDV , выпущенный в январе 2005 года) в остальную Европу и Азию. ГАЗ предложил увеличить производство на заводе LDV в Англии, а также начать производство MAXUS на новом заводе в России. Однако из-за рецессии производство на заводе LDV было остановлено, и в 2009 году завод был продан китайской компании ECO Concept.

Когда в 2006 году DaimlerChrysler модернизировал свой сборочный завод в Стерлинг-Хайтс , старая сборочная линия и инструменты Chrysler Sebring / Dodge Stratus были проданы ГАЗу и отправлены в Нижний Новгород в России . Для производства автомобиля в Нижнем Новгороде на ГАЗе построено современное производство с высокой степенью автоматизации. ГАЗ проектировал автомобиль, аналогичный Volga Siber, с 2008 года до конца 2010 года, когда его производство было прекращено из-за мирового экономического кризиса. С тех пор автомобильный завод ГАЗ используется для контрактного производства для Volkswagen и General Motors .

Андерссон лидерство

В 2009 году бывший вице-президент General Motors Бу Андерссон был назначен президентом-генеральным директором Группы ГАЗ. Это стало поворотным моментом в развитии компании после кризисного периода 2008 года. Под руководством иностранного менеджмента компания обновила модельный ряд, наладила сотрудничество с ведущими мировыми производителями и достигла лучших финансовых результатов в истории компании.

Читайте так же:
Как подтянуть ручной тормоз на Киа Спектра?

В 2010 году ГАЗ модернизировал модельный ряд, запустив новую модельную линейку «ГАЗель-БИЗНЕС» с дизельными и бензиновыми двигателями и газовым оборудованием. В 2012 году ГАЗ начинает подготовку к выпуску легкового коммерческого автомобиля нового поколения «ГАЗель-Next». Новая модель ГАЗ будет запущена в серийное производство в 2013 году.

В ноябре 2010 года компания решила прекратить производство Volga Siber , своей последней модели легкового автомобиля ГАЗ, и прекратить выпуск модельного ряда ГАЗ Волга . В декабре 2010 года Группа ГАЗ подписала меморандум о взаимопонимании с Daimler о контрактном производстве Mercedes-Benz Sprinter на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. Ожидается, что производство будет запущено в 2013 году. В июне 2012 года «Группа ГАЗ» и Daimler объявили о начале реализации проекта контрактного производства Mercedes-Benz Sprinter на заводе ГАЗ и планируют организовать контрактное производство двигателей Mercedes на Ярославском моторном заводе Группы ГАЗ.

В феврале 2011 года General Motors и Группа ГАЗ подписали соглашение о контрактной сборке нового автомобиля Chevrolet Aveo на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде. По состоянию на декабрь 2012 года производство велось с ожидаемым годовым объемом производства 30 000 автомобилей.

В июне 2011 года Volkswagen Group Rus и Группа ГАЗ подписали долгосрочное соглашение о контрактном производстве на заводе ГАЗ с общим объемом инвестиций 200 млн евро. Планируется производить Škoda Yeti , новую Volkswagen Jetta и Škoda Octavia . Общий объем производства в пиковые годы составит около 110 000 автомобилей. В ноябре 2011 года по контракту на производство ГАЗ приступил к крупноузловой сборке Škoda Yeti; Производство полного цикла запущено в декабре 2012 года.

В 2011 году Группа ГАЗ достигла наивысших результатов в истории компании по чистой прибыли, рентабельности чистой прибыли и выручке на одного сотрудника. В 2011 году выручка компании увеличилась на 37%, EBITDA — на 49%, а чистая прибыль — в 4 раза. Выручка компании в 2011 году составила 4,1 миллиарда долларов, компания получила 264 миллиона долларов чистой прибыли.

В 2011 году Бу Андерссон получил награду «Лучший автомобильный руководитель года» на Международном автомобильном форуме, организованном Институтом Адама Смита , и был назван Eurostar автомобильной промышленности в категории развивающихся рынков журналом Automotive News Europe Magazine за достижения в обновлении модельного ряда. установление сотрудничества Группы ГАЗ с ведущими мировыми автопроизводителями и положительные финансовые результаты компании в 2010 году.

Недавние улучшения

В апреле 2019 года ГАЗ запросил у правительства России 468 миллионов долларов, заявив, что санкции США в отношении Олега Дерипаски и его активов подвергают компанию риску дефолта. 4 июля 2019 года рабочие ГАЗа протестовали против санкций США перед посольством США в Москве, поскольку противодействие мерам, о которых они заявляют, приведет к банкротству компании.

Садко NEXT

Обновления в 2020-2021 году удостоится и модель Садко. На рынке новинка появится под кодовым названием ГАЗ-C41A23.

Садко NEXT 2020-2021 года

Грузовик получит комфортную кабину в стилистике новой серии NN, а также вместительный кузов длиной 3.5 метра со съемными дугами и мягким тентом.

Ключевыми особенностями новинки будут:

  • клиренс 325 мм;
  • 3 или 7-местное исполнение кабины;
  • пневматическая тормозная система;
  • пневматическая раздатка, активируемая кнопкой с панели;
  • улучшенная система рулевого управленя;
  • 148-сильный турбодизель объемом 4,4л., соответствующий требованиям Евро-5;
  • 5-ступенчатая механическая коробка передач.

Новый Садко NEXT 2020-2021 года

Модели с 3-местной кабиной уже появились в автосалонах России. Их цена стартует от 2 240 000 рублей. Новые 7-местные модели появятся во второй половине года. Их цена, естественно, будет несколько выше

Какие машины выпускает Горьковский автомобильный завод?

автомобильное наследие

автомобильное наследие
автомобильное наследие

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) — первое в СССР предприятие, освоившее массовое производство легковых автомобилей. Основано в 1932 г. в Нижнем Новгороде в рамках предусмотренного пятилетним планом сотрудничества с американской компанией Ford. В довоенные годы завод выпускал лицензионные копии моделей Ford — ГАЗ-А и ГАЗ-М1, а также спроектированный на основе последнего ГАЗ-11 с рядным 6-цилиндровым мотором. В 1946 г. конструкторы ГАЗа создали легендарную "Победу" ГАЗ-М20 — первую советскую машину отечественной разработки. В 1956 г. ей на смену пришла не менее известная "Волга" ГАЗ-21, положившая начало серии автомобилей среднего класса ГАЗ-24 (1968), ГАЗ-3102 (1981) и ГАЗ-3110 (1997), которая оставалась в производстве до 2008 г. В меньших количествах завод строил лимузины для партийных чиновников: ГАЗ-12 ЗИМ (1950), "Чайку" ГАЗ-13 (1959) и ГАЗ-14 (1977).

Легковые модели ГАЗ поставлялись преимущественно на государственную службу, в таксопарки и на экспорт, и лишь единицы попадали в частные руки. Тем не менее, в конце 80-х гг. они занимали больше половины годового выпуска предприятия, а остальная часть приходилась на грузовики средней грузоподъёмности. При переходе на рыночную экономику устаревшие автомобили ГАЗ оказались неконкурентоспособными, уступая зарубежным моделям по качеству сборки. Фирма смогла преодолеть кризис 90-х гг. благодаря введению нового малотоннажного грузовика "Газель", и сегодня группа "ГАЗ" является ведущим производителем лёгкого коммерческого транспорта (LCV) в России.

Читайте так же:
Что писать Если VIN отсутствует?

В конце года завод освоил выпуск первого советского легкового серийного автомобиля — ГАЗ-А. Это была лицензионная копия Ford Model A с 4-дверным кузовом фаэтон, незначительно модифицированного для эксплуатации в российских условиях. ГАЗ-А создавался как служебная машина для государственных органов, таксопарков и Красной армии. Спереди ГАЗ-А и ГАЗ-АА выглядели одинаково и оснащались нижнеклапанным рядным 4-цилиндровым двигателем объёмом 3285 см3 и мощностью 40 л.с.

В 1943 г. Горьковский завод неоднократно подвергался налётам вражеской авиации, но был полностью восстановлен за 100 дней. В том же году поступил в производство усовершенствованный армейский вездеход ГАЗ-67 (1943-1953), впоследствии получивший применение в народном хозяйстве и на Корейской войне. После окончания Великой Отечественной завод был награждён орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной Войны I степени.

В 1945 г. ГАЗ-М20 был одобрен самим Сталиным и через год поступил в серийное производство. Первая партия машин имела множество недоработок, для устранения которых потребовалось временно остановить конвейер в 1948 г. Тем не менее, "Победа" оказалась самой массовой моделью ГАЗ: С 1946 по 1958 гг. было построено 235999 ед. На её основе завод разработал такие модификации, как М20А (такси), М20Б (кабриолет), М20В (модернизированный вариант 1955 г. с новой решёткой радиатора и пересмотренным интерьером) и М20Г (седан для КГБ с 6-цилиндровым мотором). Одновременно с "Победой" в 1946 г. в Горьком был выпущен 2.5-тонный грузовик ГАЗ-51 (1946-1975).

В первые годы выпуска "Волга" считалась стильной, динамичной и престижной машиной, поэтому получила признание за границей, особенно после выставки Expo '58 в Брюсселе, где советскому стенду с моделями ГАЗ присудили высшую награду — Гран-при. ГАЗ-21 массово экспортировался в страны социалистического блока и в Западную Европу, а в СССР использовался преимущественно в такси и милиции, хотя был доступен и в продаже населению.

В 1981 г. Горьковский автомобильный завод отметил 50-летний юбилей и выпустил 10-миллионный ГАЗ. Вскоре начались работы над четвёртым поколением грузовиков ГАЗ и предназначенными для них дизельными моторами. Основной продукцией легкового подразделения оставался ГАЗ-24 и его модификации, а ГАЗ-3102 в связи с установленным ограничением на его массовую продажу собирался в небольших количествах и только в кузове седан.

На 1992 г. пришёлся дебют двух новых легковых моделей. Первая, ГАЗ-31029, представляла собой комбинацию упрощённого кузова ГАЗ-3102 с технической начинкой "Волги" 24-10. Это был самый дешёвый автомобиль такого класса в России, и его продажи держались на высоком уровне: с 1992 по 1997 гг. построено 521650 ед. Завод работал с максимальной нагрузкой в три смены, но это негативно влияло на качество сборки. Многие машины красились прямо по металлу, без грунтования, что приводило к быстрой коррозии.

Второй моделью начала 90-х гг. стал престижный ГАЗ-3105 — современный 4-дверный автомобиль с аэродинамическим кузовом и карбюраторным двигателем V8 объёмом 3398 см3 и мощностью 170 л.с. На нём ГАЗ впервые применил такие решения, как подвеска типа Макферсон спереди и сзади, постоянный полный привод, реечное рулевое управление с гидроусилителем, 5-ступенчатая механическая коробка передач и электрически регулируемые сиденья. ГАЗ-3105 был представительским седаном мирового уровня, но из-за высокой цены ($50000) планы по выпуску 250 ед. в год осуществить не удалось. С 1992 по 1996 гг. было изготовлено всего 55 экземпляров.

В 2000-2004 гг. было выпущено около 500 седанов бизнес-класса ГАЗ-3111. Это был очередной неудачный проект превратить "Волгу" в конкурентоспособную машину с обтекаемым кузовом в современном динамичном стиле. Советская заднеприводная платформа сочеталась в нём с новым 4-цилиндровым двигателем ЗМЗ-406, 5-ступенчатой коробкой передач, системой ABS, бортовым компьютером и климат-контролем.

Автомобили ГАЗ
ГАЗ-111938-1946
ГАЗ-121950-1959
ГАЗ-13 "Чайка"1959-1981
ГАЗ-14 "Чайка"1977-1989
ГАЗ-16А1962
ГАЗ-21 "Волга"1956-1970
ГАЗ-24 "Волга"1968-1992
ГАЗ-3102 "Волга"1981-2008
ГАЗ-691953-1972
ГАЗ-А1932-1936
ГАЗ-ГЛ-11940
ГАЗ-М11936-1943
ГАЗ-М20 "Победа"1946-1958
ГАЗ-М731955
ГАЗ-ТР "Стрела"1954
Нижегородский автомобильный завод им. В. М. Молотова
1932-1933
Горьковский автомобильный завод им. В. М. Молотова
1933-1957
Горьковский автомобильный завод
1957-1971
ПО "АвтоГАЗ"
1971-1973
ПО "ГАЗ"
1973-1992
ОАО "ГАЗ"
1992-2005
Группа "ГАЗ"
2005-н.в.

Андрей Александрович Липгарт (1898-1980)

Андрей Липгарт родился в Москве в многодетной семье бухгалтера с немецкими корнями. В 1915-1925 гг. учился в Московском высшем техническом училище им. Н.Э. Баумана (МВТУ), с перерывом на службу в Красной Армии. В 1925 г. был принят на работу конструктором в Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), где принимал участие в создании первого советского легкового автомобиля НАМИ-1, трёхосного грузовика ГАЗ-ААА и троллейбуса ЛК-1. В 1933 г. стал главным конструктором Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) и занимал эту должность следующие 20 лет. Под его руководством были разработаны модели ГАЗ-М1, ГАЗ-64, "Победа" и ЗИМ-12, а также в общей сложности 67 экспериментальных прототипов. С 1942 по 1950 гг. Липгарт получил пять Сталинских премий, последние две — за "Победу" и ЗИМ.

Читайте так же:
Что будет если не поставить машину на учет в течении 10 дней?

В 1951 г. карьера А.А. Липгарта на ГАЗе неожиданно завершилась: он был понижен до должности заместителя главного конструктора, а через год вообще отправлен рядовым сотрудником на завод УралЗИС в Миассе. Формально Липгарта отстранили по доносу одного из инженеров, но настоящую причину опалы связывают с недостатками первой серии "Победы", из-за которых Сталин лично распорядился остановить производство и всё исправить. Только после смерти Сталина в 1953 г. Липгарт смог вернуться в Москву, где возглавил кафедру "Автомобили" в МВТУ и занял пост главного конструктора НАМИ. До конца жизни Андрей Александрович занимался научной и педагогической деятельностью, в 1960 г. получил степень доктора наук.

Автомобили ГАЗ в Санкт-Петербурге у официального дилера

Купить новую ГАЗель 2019-2020 года выпуска и другие грузовые автомобили ГАЗ, а также узнать цены и комплектации можно, обратившись к официальному дилеру Горьковского завода, в Торговый Дом «СПАРЗ».

У наших менеджеров вы всегда сможете получить консультацию по модельному ряду. Они помогут выбрать лучший вариант под конкретные задачи вашего бизнеса.

В нашем автосалоне ГАЗ вас ждут специальные предложения, выгодные кредитные и лизинговые программы, а это делает любую покупку приятной!

Интерьер

О салоне транспортного средства известно даже меньше, чем о его внешнем виде. Не сложно догадаться, что он получит самое современное технологическое оснащение и электронику, а дизайн будет разработан с максимальным уровнем комфорта. Все снимки, публикуемые некоторым источниками, вероятнее всего, даже не являются любительскими концептами.

Волга 2020 года приборная панель

Эксперты считают, что, если такая машина и выйдет на автомобильный рынок, она получит:

  • 5-местный салон;
  • вместительный багажник;
  • кожаную обивку;
  • эргономичные кресла с боковой поддержкой;
  • современную климатическую систему;
  • интеллектуального помощника.

Внутреннее оформление машины будет выполнено в том же стиле с множеством плавных линий, что и внешнее. Также предполагается, что недостаток в виде плохой обзорности могут устранить современный монитор и система камер, перенаправляющие изображение заднего вида непосредственно на экран перед водителем. Вероятнее всего, основой безопасности станут дисковые тормоза на всех 4-х колесах.

Со всеми самыми свежими новинками автомобилей 2023 году вы сможете ознакомиться на страничке https://2023god.com/category/auto-2023/.

Волга 2020 года вид сзади

Легендарная полуторка. Интересные факты о главном советском грузовике

Как и у всего советского автомобилестроения, у грузового автомобиля ГАЗ-АА американские корни. К тому моменту, когда Советский Союз начал обзаводиться собственной автомобильной промышленностью, половину всех автомобилей в мире собирали заводы Форда. Несмотря на тот факт, что между СССР и США на тот момент не было дипломатических отношений, стороны смогли легко договориться на коммерческой основе. СССР заключил соглашение о сотрудничестве с Генри Фордом, соглашение предусматривало передачу необходимых технологий и оборудования для серийного производства легковых и грузовых моделей, подготовку советских кадров на заводах Ford и другие нюансы. К слову, Советский Союз вел также переговоры с компаниями «Крайслер» и «Дженерал Моторс», но они закончились безрезультатно.


Грузовик Ford AA образца 1930 года

Платформой для легендарного советского грузовика стал грузовой Ford AA образца 1930 года. Первые собранные в 1932 году грузовые автомобили были его точной копией. Первоначально в СССР осуществлялась «отверточная сборка», машины собирали из поставляемых из США машинокомплектов. Собственно, в том же году в страну передали и чертежи машины. Изучив их, конструкторы приступили к адаптации автомобиля к отечественным реалиям эксплуатации, параллельно осваивая выпуск узлов, деталей и агрегатов непосредственно в СССР. Уже в 1933 году полуторки начали собирать исключительно из комплектующих советского производства.

Параллельно прошла адаптация машины под местные условия эксплуатации. Конструкторы заменили штампованный картер сцепления, быстро выходивший из строя, на литой. Также они усилили само сцепление и рулевой механизм. На полуторке начали использовать собственный редуктор рулевого управления. Помимо этого, на автомобиле появился полноценный воздушный фильтр. Бортовой кузов грузовика также был спроектирован в Советском Союзе.

Первые грузовики назывались НАЗ-АА, а не ГАЗ-АА

Сегодня мало кто знает, но первые сошедшие с конвейера полуторки назывались НАЗ-АА. Серийное производство нового грузовика началось 29 января 1932 года в Нижнем Новгороде, на построенном здесь Нижегородском автомобильном заводе имени В. М. Молотова. В том же году 7 октября Нижний Новгород был переименован в Горький в честь «первого пролетарского писателя». В 1932 году в СССР масштабно отмечали 40-летие с начала его творческой деятельности. Вслед за городом переименовали и завод, который до сих пор известен, как ГАЗ. Поэтому название ГАЗ-АА закрепилось за полуторками только в конце 1932 года.

Читайте так же:
Как подключить принтер через роутер Windows 10?


Первый грузовик НАЗ-АА сходит с конвейера

Модернизированная версия получила наименование ГАЗ-ММ

В середине 1930-х годов грузовику выбрали новое «сердце». В результате модернизации на полуторку начали устанавливать новый двигатель ГАЗ-М. Этот же двигатель ранее устанавливался на легендарную «Эмку» – легковой автомобиль ГАЗ М1. Модернизированная версия грузовика получила новую 50-сильную силовую установку (под капотом автомобиля добавилось 8 «лошадей»), новое рулевое управление, карданный вал и усиленную подвеску. В таком виде грузовик серийно выпускался, начиная с 1938 года и вплоть до завершения массового производства. Модернизированная версия грузовика получила обозначение ГАЗ-ММ. При этом внешних различий у ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ не было, отличить их визуально было невозможно. На шоссе такой грузовик мог разогнаться до скорости 70 км/ч.

Военная версия машины выпускалась с серьезными упрощениями

Уже в годы Великой Отечественной войны возникла острая потребность в максимальном упрощении грузовика. Военные версии полуторки вошли в историю под обозначением ГАЗ-ММ-В (на фронте обозначались как ГАЗ-ММ-13). Полуторка военного времени производилась вплоть до 1947 года. Серьезную модернизацию начали планировать уже в самом начале войны. В первую очередь она была направлена на максимальное удешевление и ускорение производства. О комфорте водителя больше никто не думал.


ГАЗ-ММ-В военного времени, кабина без дверей

На момент начала Великой Отечественной войны в РККА имелось 151 100 грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ. При этом уже летом-осенью 1941 года войска потеряли огромное количество грузового транспорта. На замену потерянным машинам массово мобилизовались грузовики из народного хозяйства, все еще красивые и даже изящные машины. При этом постепенно на фронте появились и военные версии полуторки. Практически сразу же с таких серийных автомобилей исчезли вторая фара (осталась только со стороны водителя), зеркало заднего вида, клаксон, бампер, дворник остался один – со стороны водителя. Также на версии ГАЗ-ММ-В отсутствовали передние тормоза.

Так как металл являлся дефицитным материалом и был необходим для производства вооружения и боеприпасов, вскоре кабину грузового автомобиля заменили на деревянный каркас, обтянутый брезентовой тканью. На пике упрощения конструкции в кабине не было даже дверей, которые заменяли брезентовые скатки. Такую версию выпускали в Горьком в 1943 году, в 1944 году в кабину вернулись двери, но она изготавливалась полностью из дерева. Военная версия лишилась и передних изогнутых крыльев красивой формы. Их конструкция и форма были максимально упрощены. Вместо металла их стали изготавливать из низкосортного кровельного железа методом гибки, такие крылья имели угловатую прямоугольную форму. Также на грузовиках военного периода сиденье водителя было цельнодеревянным и не имело никакой обивки.

Заводить грузовик «кривым стартером» было нормой

Все полуторки грешили тем, что установленные на них дефицитные стартеры с аккумуляторами отличались очень низким ресурсом эксплуатации. Бывалые шоферы отмечали, что на редком грузовике они могли прослужить больше 6 месяцев. Поэтому в реальной жизни ситуация, когда водитель должен был заводить грузовик вручную, была обыденным делом. Полуторку заводили при помощи «кривого стартера», то есть вращая рукоятку – устройство для пуска двигателя при помощи кривошипной ручки. Данный метод запуска двигателя знаком многим сегодня лишь по фильмам, например, по знаменитой комедии «Кавказская пленница».

Полуторка ездила практически на всём, что горит

Двигатели полуторки мощностью 42 л.с. и 50 л.с. не могли похвастаться большой мощностью, но выделялись тяговитостью, неприхотливостью и что еще более важно в условиях эксплуатации в военное время – ремонтопригодностью. Благодаря низкой степени сжатия, которая составляла 4,25:1, моторы грузовиков ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ можно было использовать даже при заправке самыми низкими сортами топлива с небольшим октановым числом. Машины могли ездить на лигроине и даже керосине. И это не шутка. Полуторку действительно можно было заправить керосином, такой способ работал в теплое время года и при прогретом двигателе. Помимо этого, автомобиль хорошо переваривал низкокачественные машинные масла.


Погрузка раненых бойцов в полуторку

В этом аспекте полуторки были гораздо более неприхотливы, чем более совершенные грузовики, поступавшие в СССР в рамках программы ленд-лиза. Тот же «Студебеккер» питался исключительно качественным топливом с октановым числом 70 или 72. Также он требовал использования высококачественных масел. В условиях военного времени возникали ситуации, когда обслуживать и эксплуатировать такую технику становилось тяжело. В СССР эту требовательность «Студебеккеров» действительно считали недостатком.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector