0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разорившаяся российская гоночная команда выставила на продажу дакаровскую техничку Tatra 815

Разорившаяся российская гоночная команда выставила на продажу дакаровскую техничку Tatra 815

Сегодня у вас есть уникальная возможность стать владельцем грузовика, предназначенного для участия в ралли-рейдах. Но это не боевая машина, на которой вы сможете сразиться с легендарными КамАЗами из команды КамАЗ-Мастер, а всего лишь грузовая техничка.

Техничка с жилым модулем создана в Чехии в 2008 году на шасси трехосного полноприводного грузовика Tatra 815 1993 года по заказу московской команды Georaid для участия в ралли-рейдах Париж-Дакар. Судя по неработающему сайту гоночной команды, дела у неё сейчас идут не лучшим образом. Вероятно, именно поэтому активы постепенно распродаются.

Georaid несколько лет участвовала в ралли-рейдах на подготовленных внедорожниках Toyota Land Cruiser и Chevy Niva. На их счету не только участие в местных соревнованиях, но и поездка на легендарный ралли-рейд Париж-Дакар.

В 2015 году гоночная техничка Tatra 815 была модернизирована. Изменения коснулись как ходовой части, так и жилого модуля. На данный момент пробег грузовика составляет 5000 километров.

Грузовик предназначен для автономного проживания со всеми удобствами шести человек, каждый из которых может разместиться на собственном полноценном спальном месте. В оснащение входит холодильник, душевая кабина, туалет, баки для горячей и холодной воды (240 литров), кухня, мойка, газовая плита, телевизор, микроволновая печь, морозильная камера (150 литров), рации и преобразователь на 220 Вт.

Кроме этого тут есть 4 аккумулятора, стационарный генератор на 3 кВт, дизельный отопитель на 8,5 кВт для обогрева жилого помещения, профессиональная навигация, сигнализация с центральным замком, камеры и многое другое.

В движение грузовик приводится 12 цилиндровым атмосферным дизелем. Расход около 40 литров на 100 км. Максимальная скорость по асфальтному покрытию 135 км/ч. Резина Мишлен R20.

За уникальный грузовик, который находится в городе Лобня Московской области, продавец просит 2,7 миллиона рублей.

VKFacebookOdnoklassnikiTwitter

Фотогалерея

Комментарии (0)

Читать

Одну из 30 реплик ГАЗ-21 «Волга» на базе Kia выставили на продажу в Санкт-Петербурге

Одну из 30 реплик ГАЗ-21 «Волга» на базе Kia выставили на продажу в Санкт-Петербурге

Самое читаемое

Последние новости

Охотничий Rolls-Royce Camargue Custom Falconry Sporting для арабского шейха

Охотничий Rolls-Royce Camargue Custom Falconry Sporting для арабского шейха

Ford слегка обновил Focus, добавив 13,2-дюймовый сенсорный экран и DST для гибридов

Ford слегка обновил Focus, добавив 13,2-дюймовый сенсорный экран и DST для гибридов

Кто-то превратил ГАЗ-21 «Волга» в самый бесполезный бигфут, что вы видели

Кто-то превратил ГАЗ-21 «Волга» в самый бесполезный бигфут, что вы видели

В Москве выставили на продажу Nissan Patrol 2008 года по цене нового Land Cruiser 300

В Москве выставили на продажу Nissan Patrol 2008 года по цене нового Land Cruiser 300

Грузовики и автобусы

Посмотрите, как воскрешают 40-летний грузовик родом из ГДР, простоявший под открытым небом 10 лет

В новых «Трансформерах» покажут Porsche 964 RS 3.8 и Nissan R33 GT-R

Больше, чем у СССР: мобильная пусковая установка Terex MX 8×8

В Крыму продают редкий Ikarus 55 Lux 1972 года за 16 миллионов рублей

ГАЗ Садко Next превратили в крутой дом на колесах с дровяной печью

На неубиваемый ГАЗ-66 поставили шесть тракторных колес и отправили плавать в пруд

Немного об истории и регламенте ралли Дакар

Ралли Дакар до 2008 года проходило от Парижа до Дакара через пески Сахары, затем до 2019 года — в Южной Америке. В 2020 году ралли вернулось в восточное полушарие и проходит на Аравийском полуострове, пока только в Саудовской Аравии, хотя имеются планы заехать и соседние страны.

Но в 2021 году о расширении географии речь не идет. Ралли будет проходить в условия жестких ограничений, когда пилотам и членам команд строжайше запрещено общаться с местным населением. Экипажи и персонал прошли двухнедельный карантин в комфортабельном отеле и, как минимум, трижды сдадут местным медикам тест на коронавирус. Так что в спортивную борьбу вполне может вмешаться медицинский фактор.

Маршрут ралли Дакар-2021 изменен по сравнению с прошлым годом — он компактнее и проходит против часовой стрелки. На маршруте будет меньше непроходимых песков, а также прямых песчаных участков, которые давали преимущество КамАЗам с их очень мощными моторами. Но в команде МАЗ тоже поработали над этой составляющей техники, которая на Дакаре-2020 оказалась слабым местом. А главным аргументом МАЗа станут новые грузовики капотной компоновки, которые по регламентным причинам пока не могут использоваться российской командой. В противостоянии двух сильнейших команд планеты у каждого экипажа будут шансы победить в главном ралли 2021 года!

Читайте так же:
Чем можно помыть машину дома?

Карта Дакара-2021

Трасса делится на однодневные участки, а соревнования проводятся на скоростных спецучастках, время прохождения которых суммируется в общем зачете. Порядок на старте определяется результатами предыдущего спецучастка. В зачете ралли побеждает экипаж, который прошел все спецучастки за минимальное суммарное время, с учетом добавленных штрафов.

Навигация по спутниковым системам запрещена, а для отслеживания перемещения экипажей применяется специальный GPS-трекер, предоставленный организаторами. Дорожные книги с ориентирами на каждом этапе выдаются за 10 минут до старта (это новшество было испытано на нескольких этапах в прошлом году). Направление до ближайшей контрольной точки выдается на прибор только в том случае, если она находится в пределах видимости. Можно также за штраф узнать координаты одной или нескольких следующих точек маршрута на карте.

Описание модели КамАЗ 4310

КамАЗ 4310 — это полноприводный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 6х6. Модель 4310 была взята за основу при создании гоночного грузовика, участвующего в ралли-рейдах в команды «КамАЗ–Мастер».

Было выпущено множество модификаций: КамАЗ-43105 (для перевозок сельскохозяйственных грузов), седельный тягач КамАЗ-4410.

Характеристики 43114

Габариты КамАЗ-43114

Весовые параметры и нагрузки
Снаряженная масса а/м, кг9200
— нагрузка на переднюю ось, кг4500
— нагрузка на заднюю тележку, кг4700
Грузоподъемность а/м, кг6000
Полная масса а/м, кг15350
— нагрузка на переднюю ось, кг4950
— нагрузка на заднюю тележку, кг10400
Полная масса прицепа, кг12000 (для бездорожья 7500)
Полная масса автопоезда, кг27350 (для бездорожья 22850)
Двигатель
Модель740.31-240
Типдизельный с турбонаддувом,
с промежуточным охлаждением
наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л.с.)165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.)176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин2200
Максимальный полезный
крутящий момент, Нм (кг·см)
912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин1100…1500
Расположение и число цилиндровV-образное, 8
Рабочий объем, л10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм120/120
Степень сжатия16,5
Система питания
Вместимость топливных баков, л170+125
Электрооборудование
Напряжение, B24
Аккумуляторы, В/А·ч2×12/190
Генератор, В/Вт28/2000
Сцепление
Типфрикционное, сухое, двухдисковое
Приводгидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач
Типмеханическая, десяти-ступенчатая
Управлениемеханическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,000 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02
Раздаточная коробка
Типмеханическая, двухступенчатая
с блокируемым межосевым
дифференциалом
Управлениепневматическое
Передаточные числа
— первая передача (низшая)1,692
— вторая передача (высшая)0,917
Главная передача
Передаточное отношение6,53
Тормоза
Приводпневматический
Размеры: диаметр барабана, мм400
Ширина тормозных накладок, мм140
Суммарная площадь тормозных накладок, см26300
Колеса и шины
Тип колесдисковые
Тип шинпневматические,
с регулированием давления
Размер обода12,2-20,9 (310-533)
Размер шин425/85 R21 (1260×425-533Р)
Кабина
Типрасположенная над двигателем,
с высокой крышей
Исполнение*без спального места или
со спальным местом
Платформа
Платформабортовая, с металлическими
откидными бортами, в зависимости от
комплектации оборудуется каркасом и тентом
Внутренние размеры, мм4800 x 2320
Высота бортов, мм500
Характеристика а/м полной массой 15350 кг
Максимальная скорость, не менее, км/ч90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, %31
Внешний габаритный радиус поворота а/м, м11,3
Дополнительное оборудование*
— лебедка.
* В зависимости от комплектации.

Двигатели и коробки передач

На КамАЗ-4310 устанавливали силовую установку КамАЗ-740.10, мощностью 210 лошадей и 5-ти ступенчатой коробкой передач КПП-14. Позже все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач КПП-15 с делителем.

Читайте так же:
Как настроить сигнализацию Tomahawk 9010?

Расход топлива КамАЗ-4310 расходует 31 л/100 км, и около 40 л/100 км в условиях бездорожья. Автомобиль оснащено двумя топливными баками по 125 л, что дает запас хода в 830 км.
Максимальная скорость — 80 км/ч, разгон до 60 км/час – 35 сек;

В дальнейшем на машины стали ставить 430-сильные 8-цилиндровые силовые агрегаты.

Технические харатеристики

Грузоподъемность варьируется от 5 000 до 6 000 кг. Снаряженная масса – 8 410 кг. Полный вес грузового автомобиля – 15 000 кг.

Более подробно про технические характеристики по ссылке.

Все модификации машины оснащались гидравлической системой наклона кабины вперед.
На автомобиле устанавливалась лебедка, которая приводилась в действие через карданную передачу от коробки отбора мощности.

Модификации КамАЗ 4310

Первая модификация получилась успешной, ее производили с небольшими изменениями по 1990-е годы.

4310Базовая версия.
43101
Выпускался в 1989-2000 годах. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20 мощностью 220 л.с. Грузоподъёмность увеличена до 6 т.
43102
43103
Варианты КАМАЗ-43101 с кабиной со спальным местом
43105Гражданская версия, в основном для сельского хозяйства, грузоподъемностью 7 тонн.
Отличался отсутствием лебёдки и системы регулирования давления в шинах.
43106Гражданский транспортный. Отличался двигателем КамАЗ-740.10-20. Выпускался в 1989-2000 годах.
43114Модернизированный армейский вариант. Отличается дизелем с турбонаддувом КамАЗ-7403.10 мощностью 260 л. с. Выпускается с 1996 года.
43115Модернизированный, гражданский, транспортный. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1998 года.
43118Транспортный с увеличенной грузовой платформой. Отличается двигателем КамАЗ-7403.10. Выпускается с 1996 года.
4410Седельный тягач, шасси для монтажа различных кузовов и установок. Предназначен для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 15 т.
Тайфун-1Специальный бронированный автомобиль на базе КамАЗ-4310, предназначен для доставки личного состава подразделений особого назначения силовых ведомств, н-р ОМОН.
C4310,
431010
первый спортивный грузовик команды «КамАЗ-мастер» для участия в ралли-рейдах. Изготовлен для ралли Париж-Дакар. В 1992 году участвовал в марафоне Париж-Москва-Пекин. В основу грузовика лежит серийная модель КамАЗ-4310. Стандартный двигатель КамАЗ-740 был форсирован до 290 л.с., установлены более жёсткие рессоры и специальные амортизаторы. В дальнейшем было множество усовершенствований: был установлен новый двигатель КамАЗ-7482 мощностью 430 л.с.

Устройство КамАЗ 4310

Все мосты КамАЗ 4310 — ведущие.

Автомобиль имеет четыре карданных вала:
— промежуточный (38 кг),
— привода среднего моста (23 кг),
— привода заднего моста (19 кг),
— привода переднего моста (23 кг).

Главная передача ведущих мостов — двойная: пара конических шестерен со спиральным зубом и пара цилиндрических косозубых шестерен; передаточное число 7,22.

В переднем приводе были применены не шариковые шарниры, а хорошо зарекомендовавшие себя дисковые шарниры равных угловых скоростей (сухариковые).

Масса переднего моста — 640 кг, заднего моста — 543 кг, среднего моста — 552кг.

Передняя подвеска — на полуэллиптических рессорах, с амортизаторами, с задними скользящими концами рессор. Задняя — балансирная, на полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие.

Рулевое управление с гидроусилителем, представляет собой винт с шариковой гайкой и поршень-рейку, соединенная с зубчатым сектором вала сошки.
Передаточное число рулевого механизма — 20.

Тормозная система с барабанными механизами (диаметр барабана 400 мм, ширина накладок 140 мм, разжим — кулачковый). Привод тормоза — пневматический, двухконтурный.

Лебедка барабанного типа с червячным редуктором и ленточным тормозом. Приводится в действие от КОМ — коробки отбора мощности на раздаточной коробке. Длина троса 75-83 метра.

Все – в превосходной степени

Если к вышеперечисленному добавить облегченную несущую раму, снабженную вставками из композитных материалов, чтобы не пострадали жесткость и прочность рамной конструкции, и количество рессорных листов — четырнадцать спереди и десять — сзади, то получается примерное описание автомобиля, с завидной постоянностью побеждающего на престижнейших мировых ралли.

Правда, в “боевом”, спортивном режиме расход монструазного 800 – сильного двигателя колеблется где то в пределах сотни литров на сотню, но для большого спорта это, согласитесь, частности. Не зря же машина снабжена спаренным топливным баком общей емкостью в одну тысячу литров.

Читайте так же:
Где включается свет в Рено Логан?

Славное спортивное прошлое и настоящее команды “Мастер — Камаз” неразрывно связано с периодически улучшающимися и перерабатываемыми моделями производства автозавода, расположенного в Набережных Челнах, и КАМАЗ 4911 Экстрим – яркий представитель семейства автомобилей, которые буквально вознесли российскую команду раллистов в недосягаемые для соперников эмпиреи мирового спорта.

КАМАЗ 4911 Экстрим

Гражданская версия гоночного варианта — КАМАЗ 4911 Экстрим

Начиная с конца восьмидесятых годов прошлого века российские грузовые автомобили КАМАЗ – в числе неоспоримых мировых лидеров на самых престижных и именитых гонках. А напоследок анекдот (говорят, что его очень любят на полном серьезе рассказывать посетителям сотрудники “Мастер Камаза”): при проведении краш – тестов КАМАЗа 4911 Экстрим бетонная стенка, о которую планировалось разбить передок автомобиля, стала тихо отползать подальше от испытательного стенда.

Теперь точно: ИЖ «Ода» 2021-2022 возвращается в виде кроссовера с полным приводом за 1 млн рублей

По сравнению со многими отечественными заводами, производящими грузовой автотранспорт, история завода в Набережных Челнах – относительно молода. Сам завод КАМАЗ начали строить только в декабре 1969 года. Причем до этого место будущего расположения производства выбирали из 70 различных локаций по всей стране. В итоге, выбор пал на Челны – как активный транспортный узел с прекрасным географическим положением.

Строили всем Союзом при участии двух тысяч предприятий. Всего на стройке было задействовано около 100 тысяч человек различных специальностей. На завод не жалели денег – стране нужны были большегрузные машины. Так, при строительстве цехов заключались международные контракты с крупными концернами, среди которых были Renault, Hitachi, Liebherr, Swindell Dressler и многие другие.

Под строительство отвели 57 тысяч квадратных километров земли. С самого начала правительство СССР запланировало производство на 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей в год.

Одновременно с заводом строился и сам город. За время своего существования рядом с заводом, население Набережных Челнов увеличилось почти в 20 раз.

За четыре первых года сумели построить здания почти всех цехов первой очереди, а в мае 1974 года собрали первый двигатель.

Самый первый грузовик КАМАЗ вышел из стен конвейерного цеха 16 февраля 1976 года. Завод отличался невиданными ранее темпами производства, мощности превышали возможности соседнего ВАЗа почти в два раза.

Так, спустя три года, в июне 1979 года уже был выпущен 100-тысячный КАМАЗ.

В 1986 году камские грузовики составляли четвертую часть от всего советского грузового транспорта. На базе КАМАЗов создавали самые различные виды грузовиков. Такое количество машин нужно было качественно обслуживать, поэтому по всей стране создавались фирменные сервисные центры КАМАЗ.

Параллельно конструкторы задумались о выпуске легковых автомобилей – благо, мощности позволяли. Так, в конце 1987 года появилась первая малолитражка ОКА. Впоследствии, в 1994 году был построен целый завод по производству малолитражных автомобилей.

1988 год стал точкой отсчета для спортивных побед КАМАЗа. Именно тогда на заводе создали профессиональную команду «КАМАЗ-мастер». Работники предприятия подготовили гоночные варианты грузовых КАМАЗов и начали выступать на международных соревнованиях.

С 1990 года команда впервые заявилась для участия в крупнейшем ралли Париж-Дакар. Спустя 6 лет челнинцы сумели выиграть эту гонку. Впоследствии они еще 17 раз становились победителями Дакара и призерами этого ралли. Неоднократно КАМАЗ становился полным призером Дакара, занимая весь итоговый пьедестал своими представителями.

Также на счету единственной российской заводской гоночной команды, которая принимает участие в международных состязаниях, победы и на других стартах автопробегов.

Участие «КАМАЗ-мастера» в соревнованиях позволяет использовать гоночный опыт при модернизации машин, выявлять недостатки производственных процессов, находить оптимальные пути исправления ошибок. Также своим имиджем команда создает дополнительную рекламу грузовикам. Машины и так неплохо экспортировались в конце прошлого века. Но с приходом в международный автоспорт одноименной команды, поставки КАМАЗов по всему миру выросли, и теперь география экспорта насчитывает уже 80 стран.

Читайте так же:
Что значит по умолчанию в ВК?

Между тем в 2000-ном году на заводе начали собирать автобусы НЕФАЗ. А в марте 2004 года был выпущен 1,7-миллионный грузовик.

Январь 2010 года ознаменовался рестайлингом кабины КАМАЗа, а в 2012 году на заводе отпраздновали свою 2-миллионную грузовую продукцию.

Руководство КАМАЗа активно сотрудничает с различными мировыми концернами. Это позволяет им осваивать выпуск новой продукции, развивать производство в соседних странах.

За 45 лет КАМАЗ выпустил свыше 2 миллионов 250 тысяч машин и изготовили 2 миллиона 850 тысяч двигателей. На заводе утверждают, что каждый третий грузовик полной массой от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – их производства. Это подтверждает тезис, что КАМАЗ – это самый успешный автозавод страны, чья история еще не закончилась.

Основные этапы развития бренда КАМАЗ

История выпуска автомобилей марки КАМАЗ начинается в далеком 1969 году. Экономический рост в Советском Союзе диктовал увеличение объемов грузоперевозок. Это и послужило причиной возникновения нового предприятия, которое бы выпускало вместительные грузовики с небольшим расходом топлива.

Образование завода

Началом камазовской истории можно считать правительственное постановление №674, принятое летом 1969 года, в котором оговаривалась необходимость создать целый комплекс автомобильных заводов. Уже 13 декабря того же года официально началось строительство предприятия в городе Набережные Челны.

Первые модели КАМАЗ

Первые модели КАМАЗ

Расположение будущих мощностей КАМАЗа (в расшифровке – «Камский комплекс заводов по производству большегрузных автомобилей») выбрано неслучайно. Размещение в центре страны, близость железнодорожных линий и рек Камы и Волги обеспечивали транспортное сообщение с крупными городами бывшего СССР. На площадке было задействовано более 100 тысяч рабочих. В строительстве участвовали крупнейшие отечественные и зарубежные предприятия, обеспечивающие процесс инновационным оборудованием.

Начало производства

Сегодня торговая марка под названием КАМАЗ – известный на весь мир бренд, победитель многочисленных конкурсов и соревнований, на котором останавливают свой выбор как российские, так и зарубежные компании.

В период «гонки вооружений» ни одна зарубежная фирма не согласилась сотрудничать с КАМАЗом и продавать свои конструкторские разработки. Поэтому конструкцию первого дорожного гиганта взяли у Завода имени И. А. Лихачева (аббревиатура ЗИЛ), который в тот момент занимался разработкой машин для автопоездов. Прародителем КАМАЗа, которому он обязан своим происхождением, является седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.

Выпуск первых авто и двигателя стал важнейшим этапом в истории бренда КАМАЗ. Дизельный мотор был собран в мае 1974 года. Спустя полтора года, используя временную технологию, разработчики создали советский силовой агрегат на 210 л. с.

КамАЗ-5320

Первый грузовик марки КАМАЗ выпущен в феврале 1976 года. Это был трехосный 8-тонник марки КамАЗ-5320. Расшифровка цифр выглядит так:

  • 5 – класс авто;
  • 3 – грузовик;
  • 20 – номер модели.

Номерной знак первого в истории КАМАЗа – 00-01 ТАТ. В последующие годы появились еще несколько моделей авто. К 1988 году существовало больше 10 наименований. Основные из них:

  • самосвал марки КАМАЗ-5511;
  • седельные тягачи 5410 и 54112;
  • бортовой КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой;
  • самосвал-сельхозник 55102;
  • военный КАМАЗ-4310, в комплектацию которого входила лебедка, второй топливный бак, система регулировки накачки шин.

В феврале 1983 года было принято решение о создании автоцентра КАМАЗ, который бы занимался обслуживанием авто, а также поставлял запасные детали (средний, задний и передний мосты длинномеров, редуктора, клапаны, пружины, вкладыши, элементы приборной панели и т. д.). Более 200 центров по стране обеспечивали ремонт всех моделей КАМАЗов.

Выпуск малолитражных авто

1987 ознаменовался открытием новой линии, на которой производились малолитражки под названием ВАЗ-1111 «Ока». Расшифровывается аббревиатура ВАЗ как «Волжский автомобильный завод». Модель стала альтернативой инвалидным мотоколяскам и выпускалась на 3 заводах, в том числе на КАМАЗе. Камазовские малолитражки первоначально назывались «Кама». «Ока» представлял собой трехдверный автомобиль типа хэтчбек на бензине с маломощным двигателем в простейшей комплектации.

Позже производство расширили, был открыт ЗМА КАМАЗ (расшифровка – «Завод малолитражных автомобилей»), который в 2005 году войдет в состав «Северсталь-групп». В 2006 году производство «Оки» прекратилось. За это время ЗМА успел выпустить более 330 тысяч малолитражек.

Читайте так же:
Как правильно трогаться с места на механике в горку?

Пожар на заводе в 1993 году

В 1990-е годы на отечественный рынок хлынули импортные товары, в том числе грузовые авто. На этой почве сильно пострадал местный автопром. Ситуацию на КАМАЗе значительно усугубил пожар, произошедший 14 апреля 1993 года.

Возгорание началось на главной понизительной подстанции №12 в главном корпусе двигательного завода. В считаные минуты из-за порывистого ветра огонь охватил огромную территорию. Пожар удалось локализовать лишь на восьмые сутки. Особую опасность представляли емкости с маслом общим объемом 1700 тонн. Самым сложным оказалось прекратить пожар в подвальных помещениях.

Это был один из самых крупных пожаров в истории. Для его устранения было задействовано 64 единицы пожарной техники, 236 единиц других устройств и приборов. Благодаря активной правительственной помощи работа завода была возобновлена уже в декабре того же года.

Развитие бренда в 2000-х годах

К началу 2000-х завод значительно расширил свой модельный ряд. Среди них были самосвалы разной грузоподъемности, длинномеры, лесовозы, автокраны, мусоровозы, зерновозы, автобусы. Большинство моделей производились с турбодизельным двигателем марки КАМАЗ-740.51.

В дальнейшем завод начал сотрудничество с зарубежными компаниями. Результатом стало изготовление трансмиссий, тормозных систем и других элементов. Важным этапом в истории бренда КАМАЗ оказалось соглашение с Daimler Trucks, в ходе которого была получена технология создания кабин Axor на пневматической подвеске колес, предназначенной для машин нового поколения.

Сегодня завод занимается разработкой и внедрением в жизнь различных инноваций. Совместно с Университетом «Иннополис» был создан первый беспилотник с комплексом аэроразведки маршрута. Использование этого авто в тестовом режиме проходит с 2018 года.

Через пару лет завод планирует начать выпуск малотоннажного авто, конкурента популярной сегодня «Газели». Марка КАМАЗа на маленьких колесах пока обозначена одним словом – «Компас». Однако разработчики утверждают, что маркировка авто будет корректироваться.

«КАМАЗ-Мастер»

Особых достижений добилась гоночная команда «КАМАЗ-Мастер», постоянная участница ралли «Париж – Дакар». Создана она была в 1988 году. Впервые команда победила в ралли в 1996 и с тех пор получала высшую награду еще 16 раз. Именно с этого началось активное продвижение товарного знака КАМАЗ.

В 2016 году команда представила новый гоночный КАМАЗ в необычном цвете. Традиционный командный цвет – синий, но эта модель выпущена в черном, за что и была прозвана болельщиками «Черным Рыцарем».

Сегодня фирменный знак KAMAZ с изображением скакуна известен на весь мир. В современном мире брендирование является неотъемлемой частью любой крупной компании. Поэтому командой лучших дизайнеров был разработан брендбук с обозначением ключевых элементов, основных цветов, особенностей экипировки.

Дух свободы

В одном «Ралли Дакар» отказать нельзя – организаторы его как могут стараются сохранить формат соревнований, предполагающий, что фактически любой человек на любом транспортном средстве может стать полноценным участником Дакара. Благодаря такой лёгкой политике, Дакар до сих пор считают одной из самых свободных гонок в мире, несмотря на попытки производителей автомобилей превратить свои машины в гигантские рекламные стенды.

Однако не стоит считать, что у гонки нет чёткого свода правил. В «маст хэв» любого заезда в рамках «Ралли Дакар» входят следующие пункты:

  1. Строгое следование заданному маршруту.
  2. Выполнение ежедневных заданий.
  3. Наличие спецучастков (грязь/песок/горная порода).
  4. Поэтапная организация трассы с максимальной длиной этапа в 900 км.
  5. Дифференциация ТС и маршрутов для них.
  6. Наличие одного выходного дня за весь заезд.

На трассах этого ралли в своё время получали лавры победителей и наши автогонщики. Увереннее всего русские гонщики чувствуют себя в заездах на грузовиках (верные КАМАЗы нередко приводили нашу команду к победе).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector