1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вылет диска (ET, offset)

Вылет диска (ET, offset)

Многие автовладельцы, даже с большим опытом, часто не уделяют должного внимания регулировке развала-схождения колес и считают ее несущественным параметром. Их логика проста: количество отверстий под болты, их диаметр и расстояние между ними действительно важны. Любое отклонение от заводских параметров приведет к невозможности установки диска на ступицу колеса. Смещение колеса, немного отличающееся от спецификаций производителя, не будет препятствием для установки, просто приложите небольшое усилие.

Эксперты шинных центров также сходятся во мнении, что смещение колес практически не влияет на рулевое управление или подвеску. Но так ли это на самом деле?

Определение вылета диска

Этот параметр оказывает непосредственное влияние на ходовые качества любого автомобиля, независимо от его производителя. Некоторые водители путают эту характеристику с шириной дисков. Смещение — это расстояние между двумя плоскостями:

  • Плоскость симметрии диска;
  • Зона зацепления (плоскость, соприкасающаяся со ступицей колеса).

Что такое вылет диска et

От величины этой разницы зависит ширина колесной базы транспортного средства. Обозначается вылет следующей маркировкой: Deport, OffsET и ET, причем последние две буквы используются чаще всего. Собственно, это сокращение от двух немецких слов Einpress Tief, что переводится как «глубина вдавливания». Специалисты рекомендуют не превышать стандартное значение параметра, в противном случае это негативным образом может сказаться на управлении автомобилем. Более подробно о том, что такое вылет диска ET и почему важно его соблюдать, мы поговорим чуть позднее, а пока познакомимся с видами вылета.

Американская маркировка шин


Американские производители шин имеют свою маркировку. Существуют два типа маркировки:

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легкового автомобиля) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/55 R 14 или LT 235/65 R 15.

И другая маркировка, которая принципиально отличается от европейской.
Например: 31х10.5 R15

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.3
R — шина радиальной конструкции.
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Читайте так же:
Как определить что вышел из строя опорный подшипник?

Дополнительная маркировка, используемая изготовителями шин

Чтобы вылет не превратился в «улет»

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

Для дисков с глубокими отверстиями требуются гайки и болты с удлиненными головками.На центрирующей проставке указывается диаметр ступицы, для которой она предназначена.Технология замера вылета. Измеряем наружную ширину диска (1) и расстояние от края линейки до привалочной плоскости диска (2). Из последнего значения вычитаем половину наружной ширины диска. Итог – вылет колеса.«Классификация» плеча обкатки

Автовладельцы, которые собираются установить литые колесные диски, сталкиваются с одной проблемой – в продаже, как правило, предлагаются детали с иными геометрическими характеристиками. Можно ли их устанавливать, и чем это чревато?

У дисков из легких сплавов есть и плюсы, и минусы. Их дизайн намного разнообразнее, с ними внешность автомобиля приобретает индивидуальность и смотрится машина богаче и «спортивнее». Более легкие диски уменьшают вес неподрессоренных элементов ходовой, поэтому подвеска вместе с колесами более точно «отслеживает» дорожные неровности, соответственно, лучше сохраняется контакт колеса с дорогой. Но если диски подобраны неправильно, поведение автомобиля на дороге может ухудшиться. Критерий для выбора – геометрические характеристики диска, зашифрованные в маркировке.

На что влияет геометрия

Ширина и посадочный диаметр диска (7,5 и 16) определяют, шину какого размера можно использовать. Производители покрышек допускают отклонения по ширине диска в пределах ±0,5 дюйма (очень редко – до 1 дюйма).

Установка на автомобиль диска большего диаметра часто возможна только в сочетании с установкой более низкопрофильной резины (например, вместо 175/70 R13 – 175/65 R14), чтобы получить минимальное увеличение наружного диаметра колеса (в названном случае – +8 мм), иначе колесо может задевать за колесную арку. Кроме того, спидометр и одометр откалиброваны на определенный диаметр колес.

Допустимое отличие диаметра окружности, на которой расположены отверстия под болты, – не более десятых долей миллиметра. Если оно больше, правильно закрепить диск будет сложно, так как понадобится его центровка попеременной затяжкой болтов (гаек). При несоответствии диаметра центрального отверстия диск не надевается на ступицу. Если отверстие немного меньше, его можно расточить, только доверить эту процедуру нужно квалифицированным специалистам (требуется высокая точность). Для дисков с большим центральным отверстием продаются переходные центровочные кольца (часто предлагаются в комплекте с дисками).

Читайте так же:
Что делать если Windows 10 не подключается к Интернету?

Вылет всему голова

Термин «вылет» настраивает на то, что колесо «вылетает», т. е. выступает наружу. В действительности при увеличении вылета колесо сдвигается к середине автомобиля (больше прячется внутрь колесной ниши), а при уменьшении – выдвигается наружу. Этот показатель вместе с шириной диска влияет не только на возможность «поместить» колесо в штатную колесную нишу, но и изменяет некоторые характеристики подвески: ход, радиус поворота колеса, плечо обкатки (ПО), и влияет на управляемость автомобиля.

Главная проблема при установке колесных дисков с отличными от «родных» вылетом – иное поведение рулевого, подвески и автомобиля в целом из-за изменения плеча обкатки, т. е. расстояния от линии пересечения центральной плоскости вращения колеса с дорогой до точки пересечения с ней оси поворота колеса (см. рис.). Если точка пересечения оси поворота колеса с дорогой находится с внутренней стороны от плоскости вращения колеса, то говорят, что плечо обкатки положительное, если с наружной – отрицательное. Величина и знак плеча обкатки влияют на усилие на рулевом колесе и способность машины «держать курс», т. е. устойчиво двигаться по прямой. Поэтому вылет не должен отличаться более чем на 5 мм от «родного ».

Другие плюсы и минусы

Уменьшенный свес увеличивает ширину колеи, делая автомобиль более устойчивым на дороге и легче проходящим повороты. Поскольку общий ход колес немного увеличивается при одинаковых размерах поперечных рычагов и пружин, комфорт езды немного повышается. Меньшая масса колес обеспечивает несколько лучшую динамику и меньший расход топлива в различных условиях движения.

С другой стороны, шины, чрезмерно выступающие из колесных арок, забрасывают грязь на боковины кузова и боковые стекла. Углы поворота рулевого колеса могут быть уменьшены за счет трения шин о колесные арки. Нагрузка на подшипники ступиц и компоненты подвески немного увеличится, что сократит их срок службы.

Читайте так же:
Чем опасен воздух в системе охлаждения?

При большем смещении колесо будет помещаться внутри арки. В результате диск может быть прижат к тормозному суппорту или деталям подвески, и колесо может просто не встать. Если оно все-таки поместится, колея уменьшится, а значит, снизится устойчивость, и, опять же, при экстремальных углах поворота колесо может задеть элементы подвески или опорные стойки.

Как быть?

Чтобы автомобиль был не только красивым, но и безопасным, лучше не злоупотреблять шириной диска и уменьшенным вылетом. В любом случае, соблюдая меры предосторожности, нужно провести основательный «тест-драйв» новых дисков, чтобы почувствовать, как изменилось поведение машины.

Колеса из легких сплавов изготавливаются двумя способами: методом горячей объемной штамповки ( «кованые») и литьем под низким давлением или с противодавлением с последующей механической обработкой. Вес как литых, так и кованых дисков зависит от их дизайна. Но кованые диски, как правило, легче и прочнее.

Сечение колесного дискаДиск 7,5Jх16Н2 5/112 ЕТ 35 d 66,6

7,5 – ширина диска между закраинами обода в дюймах (1 дюйм = 2,54 см), (В);

J – служебный символ, обозначающий конструктивные особенности бортовых закраин обода;

х – знак между обозначениями ширины и диаметра показывает, что диск неразъемный (т. е. неразборный);

16 – посадочный диаметр шины в дюймах (D);

2 Н – наличие и количество кольцевых выступов (хампов) на полках обода, которые удерживают бескамерную шину от соскакивания с диска в случае прокола и снижения давления воздуха (сокр. от англ. Hump – округлая выпуклость на поверхности, горб), цифра 2 после буквы говорит о наличии двух хампов;

5/112 – эти цифры показывают количество отверстий под болты (шпильки) крепления и диаметр окружности (в мм), на которой они расположены (показатель PCD (Pitch Center Diameter, диаметр делительной окружности центральных точек, центров, иногда расшифровывается как Pitch Circle Diameter – диаметр начальной окружности ).

ЕТ 35 – «вылет» колеса, мм. Может маркироваться также E, OFFSET (смещенный) или DEPORT (выступающий);

d 66,6 – диаметр центрального отверстия под ступицу (вместо d может быть HUB (англ. «ступица»), либо DIA – сокращение от diameter (в).

Читайте так же:
Чем первая Приора отличается от второй?

Формулы разболтовки

Для точного определения совместимости комплекта и марки автомобиля существуют формулы расширения, которые определяют параметры колесных дисков. Существуют сокращенные и полные значения, но все параметры указаны только в последнем.

Полная

Эта формула используется производителями дисков, которые маркируют свою продукцию соответствующим образом. Похоже на : 8Jx15 H2 4×100 ET0 D54.1 и для неопытного автовладельца это случайный набор цифр и букв. На самом деле, каждый параметр можно расшифровать:

  1. 8 Jx15 — первая цифра обозначает ширину обода, диаметр при этом равняется 15 дюймам. Х здесь демонстрирует тип диска, в данном случае они литые или кованые. Буква J сообщает о возможности применения колеса только на авто с моноприводом — задним или передним, ведь полный привод обозначается как JJ.
  2. H2 — отображает количество хапов, которые иначе называются коневыми выступами. Они удерживают бескамерные шины на диске и встречаются изделия с одним хапом, либо вообще без него. Данные элементы фиксируют шину, не допуская ее разгерметизации, а также помогают эффективнее входить в поворот.
  3. 4х100 — это показатель PCD, первая цифра в котором отражает количество болтовых гнезд, вторая — поперечный диаметр окружности.
  4. ET0 — дает понимание о вылете диска, в данном случае он нулевой. Если же стоит цифра 40 — это положительный вылет, а обозначение ET-40 демонстрирует отрицательный вылет.
  5. D54,1 — таким обозначением указывается диаметр ступичного окна, цифра дана в миллиметрах.

Диаметр и ширина обода колеса указаны в дюймах, а остальные характеристики — в миллиметрах.

Сокращенная

Сокращенная цифровая характеристика упрощена, в ней есть всего два показателя. формула 4х98 отражает, что в колесе есть 4 болта, расположенные по 100 мм окружности. Это стандартная разболтовка ВАЗ 2110, в других машинах также встречаются окружности от 100 до 139,7.

Перед покупкой колесных дисков измерьте ступицу. Диск с 98-й окружностью может внешне не отличаться от ступицы с 100-м диаметром. Такой диск не будет плотно прилегать к ступице, колесо будет перекошено, и безопасность колеса окажется под угрозой.

Читайте так же:
Как проверить датчик скорости на акпп?

Как маркируются диски

Каждый диск имеет индивидуальную маркировку, с указанием:

-Количество монтажных отверстий ступицы ;

Через оси этих отверстий проходит диаметр условного круга;

Разболтовка колесных дисков таблица совместимости

Таблица совместимости бортов колесного диска

Давайте рассмотрим пример полного обозначения 9JX16 H2 5/112 ET 35 D 66,6

9 – ширина диска (в дюймах);

J — обозначение, указывающее на то, что диск предназначен для одноколесных автомобилей (полноприводные диски обозначаются двумя буквами JJ);

X — метод изготовления (литье);

16 — диаметр крепления (в дюймах) ;

Две (2) проушины удерживают бескамерную шину на ободе (Н2);

Измерение 5/112 — это количество отверстий / диаметр окружности, на которой они расположены (болтовое соединение);

ET 35 — это величина смещения диска (в мм);

Его диаметр составляет 66,6 (диаметр центрального отверстия или втулки).

2

Какие колесные диски лучше

Подводя итог, можно сказать, как именно должен выглядеть выбор колеса? Первое решение простое и интуитивно понятное. Водитель должен выбрать тот комплект, который рекомендован производителем. В этом случае соотношение, выраженное в ширине обода и ширине шины, будет оптимальным как для устойчивости автомобиля на дороге, так и для показателей расхода топлива и износа протектора.

Если рекомендуемые диски не подходят водителю автомобиля, ему следует полагаться на Калькулятор выбора размера шин и помнить о требованиях законодательства. Только в этом случае покупка будет удачной и не повлечет за собой неприятных последствий.

Узнайте в этом видео, что означает смещение колес, ET и другие параметры.

Калькулятор сравнения шин, плюсы и минусы изменения размеров

Шинный калькулятор, пересчет шин и сравнение американских и европейских размеров

Как назвать собаку, калькулятор кличек по полу, породе, астральному числу

Как назвать кошку, калькулятор имен для кошек и котов

Калькулятор индекса загрузки шин

Калькулятор эмпирического расчета интервалов замены масла на основе фактического расхода топлива

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector