4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает система охлаждения ВАЗ 2109

Как работает система охлаждения ВАЗ 2109

Система охлаждения ВАЗ 2109 имеет простую конструкцию, но требуется знать некоторые ее особенности, прежде чем приступать к ремонту либо замене ее составляющих. Практически любую поломку в девятке можно устранить самостоятельно — детали легко найти как в магазинах, так и на рынке, а специальных инструментов не требуется. Сперва стоит ознакомиться с общей схемой работы системы охлаждения.

Схема системы охлаждения на девятку

Признаки или симптомы задушенной системы охлаждения двигателя

Воздух в охлаждающей системе может привести к серьезным неполадкам в работе мотора. Для избегания этого следует знать явные симптомы, когда в системе охлаждения появляется воздух.

  • перегревание ДВС, выражающееся в стремительном росте температуры антифриза и передвижении указателя к зоне перегрева (красная шкала) или перемещению в нее (или загорание специального значка на приборной панели), так как присутствуют нарушения в циркуляции антифриза по системе, приводящие к заметному понижению эффективности охлаждения;
  • воздух из отопительной системы выходит холодный или слегка теплый, так как воздушные пузыри мешают движению рабочей жидкости по системе.

При появлении подобных симптомов необходимо срочно принимать меры, чтобы избежать перегрева ДВС и скорого или немедленного капитального ремонта после превышение рекомендованного температурного диапазона двигателя.

В первую очередь при работающем двигателе следует проверить крепление патрубков, шлангов и трубок на герметичность, зачастую бывает достаточно подтянуть хомуты для устранения подсоса воздуха. Необходимо тщательно осмотреть состояние патрубков и трубок из резины, при наличии на них повреждений – их следует заменить.

При заведенном ДВС термомостат, отвечающий за открытие/закрытие дополнительного круга охлаждения мотора, подвергается повышенной нагрузке. Если после запуска ДВС он очень быстро нагрелся и почти сразу включился вентилятор радиатора охлаждения и указатель температуры стремительно передвигается к красной зоне (перегрев), то это может означить или заклинивание терморегулятора в закрывшемся положении или присутствие воздуха в патрубке помпы.

В обратной ситуации, когда двигатель очень медленно прогревается, возможно заклинивание регулятора в открытом состоянии или присутствие в нем воздушной пробки.

Проверить термостат на исправность легко – для этого необходимо запустить машину и подождать начала передвижения указателя температуры, после чего аккуратно пощупать патрубки. При работоспособном регуляторе находящийся вверху патрубок быстро согревается, нижний при этом остается прохладным.

После открытия термостата (85-95 градусов в зависимости от модели машины) нижний патрубок должен потеплеть – при работоспособном термостате. Работоспособность водяной помпы следует проверять по уровню шума, отсутствию подтеков охлаждающей жидкости на сальнике и отсутствии вибрации в насосе (подшипник).

Читайте так же:
Что является длящимся преступлением?

Переохлаждение системы

Ваз 2109 прокачать систему охлаждения

Ваз 2109 прокачать систему охлаждения

Причины этого могут быть следующими:

  • ​ Термостат неправильно функционирует.
  • Термометр дает неточные показания, поэтому необходима его замена.

Для того, чтобы без труда заменить термостат, следует:

  • ​ Слить охлаждающую емкость.

Примечание: желательно использовать прозрачный шланг, чтобы видеть, как жидкость вытекает.

  • ​ Воздушный фильтр следует демонтировать.
  • ​ Открутить гайку и два болта, крепящие его к мотору.

Примечание: нужно следить за тем, куда положены мелкие детали, так как они могут быть легко утеряны.

  • ​ Снять клапан рециркуляции.
  • ​ Отсоединить воздушный шланг.
  • ​ Вынуть корпус воздушного фильтра.
  • ​ Открутить гайку термостата.
  • ​ Вынуть его из гнезда.
  • ​ Установить на его место новый термостат.

Особенности системы охлаждения ваз инжектор

Охлаждение в автомобилях 21093,2109,21099 жидкостное, но нужно понимать что радиатор охлаждается потоком набегающего воздуха и вентилятором, который повышает интенсивность охлаждения. Также часть тепла отводится радиатором отопителя салона автомобиля в при низких температурах.

Расширительный бачок предназначен для компенсации объема жидкости при нагревании, для долива и контроля уровня тосола.

Система термостата обеспечивает регулировку температурного режима, предварительный прогрев двигателя ваз, первоначальный подогрев салона зимой и только потом обеспечивает включение большого контура охлаждения.

Датчик температуры обеспечивает управление системой охлаждения, позволяет контролировать температуру двигателя и регулируют работу вентилятора.

Весь цикл работы системы охлаждения контролируется с помощью системы управления силовым агрегатом, учитывающей все температурные параметры. Она определяет оптимальные условия включения и время работы конструктивных элементов системы.

Воздух попал в систему охлаждения двигателя: основные признаки завоздушивания

ПРизнаки завоздушивания системы охлаждения двигателя

Для лучшего понимания начнем с общих принципов работы. Пока двигатель холодный, жидкость циркулирует только по рубашке охлаждения (специальные каналы в блоке цилиндров и ГБЦ), не поступая в радиатор. Циркуляцию обеспечивает водяной насос (помпа).

После того, как температура ОЖ достигнет определенного показателя, происходит срабатывание термостата, который открывает большой круг (жидкость проходит через радиатор). Если охлаждения ОЖ при движении по большому кругу недостаточно, тогда автоматически подключается вентилятор охлаждения двигателя (воздушное охлаждение).

Обратите внимание, указанные неисправности могут возникать по разным причинам, то есть двигатель начинает перегреваться не только по причине возникновения воздушных пробок, однако такую вероятность также не следует исключать.

Читайте так же:
Где подушки безопасности в Ниссан Кашкай?

Как и в любой другой жидкостной системе замкнутого типа, воздушные пробки могут привести к тому, что система перестает работать в нормальном режиме. В этом случае также значительно повышается риск перегрева мотора, перестает нормально работать печка.

  • Основным признаком образования воздушной пробки является перегрев двигателя. Другими словами, температура растет выше нормы, указатель температуры может подниматься до красной зоны. При этом при проверке уровня ОЖ в расширительном бачке никаких отклонений может быть не выявлено.
  • Также в холодное время года водитель может заметить, что теплый воздух в салон практически не поступает, хотя двигатель нормально прогрет. Это также указывает на то, что в системе охлаждения может быть воздух.

Так или иначе, но воздушная пробка не позволяет ОЖ нормально циркулировать по каналам системы охлаждения. В результате нарушенной циркуляции возникают те или иные неполадки. В рамках проведения диагностики системы охлаждения двигателя следует проверить уровень ОЖ в расширительном бачке, а также внимательно осмотреть отдельные участки системы.

Еще отметим, что воздух может попадать через малозаметные трещины в резиновых патрубках, при этом интенсивных течей через эти трещины может и не быть. Обычно такие трещины сразу не видны, однако детальный осмотр или подача воздуха в систему под давлением для проверки позволяет выявить проблемные участки. Также во время проверки следует уделить внимание помпе, проверить работу термостата и вентилятора охлаждения.

Если все в норме, тогда высока вероятность того, что печка не работает и мотор перегревается именно по причине воздушных пробок. В этом случае необходимо предпринять меры и «выгнать» такую пробку из системы охлаждения.

Признаки наличия воздуха в системе охлаждения

Присутствие воздушной пробки в системе охлаждения двигателя становится причиной серьезных последствий, вплоть до перегрева мотора и его выхода из строя. Сразу наличие пробки будет проявляться в виде неравномерного прогрева мотора. Воздух в системе ограничивает проход ОЖ по большому или малому кругу. Факт присутствия пробки способствует снижению теплообмена между двигателем и антифризом, поэтому будет наблюдаться повышение температуры выше максимального уровня, что является недопустимо.

Еще пробка может препятствовать прохождению жидкости к радиатору отопителя, поэтому зимой ездить на машине будет холодно. Прогретый антифриз не проходит к радиатору печки по системе охлаждения ВАЗ 2107, поэтому при ее включении, в салоне будет дуть поток холодного воздуха.

Читайте так же:
Где посмотреть размер колеса машины?

Эксплуатировать машину в таком состоянии противопоказано, пока не будет удален воздух из системы. Для его удаления известно несколько разных методик, о которых подробно описано в материале.

Причины образования завоздушиваний

Формирование пробки в системе охлаждения еще называют завоздушиванием. Возникает такое явление в патрубках и шлангах, посредством чего теряется их пропускная способность, провоцируя тем самым перегрев мотора и закипание ОЖ. Перед тем, как удалить пробку из системы, потребуется разобраться с причинами ее возникновения.

Выявить причины завоздушивания нужно для того, чтобы не допустить повторного ее возникновения. Итак, рассмотрим причины завоздушивания системы охлаждения ВАЗ 2107 инжектор:

  1. Неверная замена ОЖ. Это частая причина, по которой владелец ТС сталкивается с проблемой образования пробки в системе. Если причина заключается в неправильной замене ОЖ, то после высвобождения воздуха из системы, проблема будет решена.
  2. Образуются воздушные пробки также по причине возникновения разгерметизации системы. Обнаружить такие дефекты можно самостоятельно, проверив каждое соединение патрубков. При наличии подтеков ОЖ, следует заменить хомуты или патрубки, если имеются признаки их износа. Устранение пробки, возможно, только после того, как причины будут устранены, то есть — сначала нужно подтянуть все соединения или заменить патрубки.

После выявления и устранения причин можно приступать к кардинальным действиям по устранению завоздушивания на ВАЗ 2107.

Место сжимания патрубка рукой

Методы удаления пробки

Чтобы убрать пробку, а точнее не допустить ее возникновения, нужно еще в процессе заливания ОЖ проделать такие простые действия:

Что нужно сжимать для удаления пробки

  1. При заливании ОЖ нужно нажимать на отводящий патрубок, который показан на фото ниже красной стрелкой.
  2. Далее следует нажимать на перепускной патрубок, который указан зеленой стрелкой, а также радиаторный шланг (синяя стрелка).
  3. Для нажима нужно использовать исключительно руки, но никак не плоскогубцы, пассатижи и прочие инструменты. Патрубки изготовлены из резины, и очень легко сжимаются.
  4. Пробка радиатора или расширительного бачка при этом должна быть снята.

После залива тосола нужно завести мотор и повторить процедуру продавливания патрубков, что позволит предотвратить образование завоздушивания. Даже если пробка сформировалась, то проделайте аналогичную процедуру, чтобы попытаться удалить воздух из системы. Это первый способ, который является самым простым и менее затратным.

Второй способ, как выгнать воздушную пробку из системы охлаждения предусматривает использование уклона, на который нужно заехать передней частью автомобиля. Эта методика проста, и для ее реализации нужно прогреть мотор на холостых оборотах минимум 10-15 минут. Воздух при этом должен выйти из системы самостоятельно, но обязательно засеките время, чтобы мотор успел прогреться до рабочей температуры, тем самым открыв большой круг циркуляции.

Читайте так же:
Где поменять браузер по умолчанию?

Один из вариантов удаления воздуха

Это интересно! Убедиться в том, что завоздушивание пропало, можно путем проверки — если двигатель набирает рабочую температуру и не перегревается, а из печки дует теплый или горячий воздух, то проблема устранена успешно.

Еще устранение пробки можно определить по снижению уровня ОЖ в расширительном бачке. Если уровень упал, значит, процедура выполнена успешно, и остается только добавить тосол или антифриз до отметки.

Выдавливаем воздушную пробку

Если завоздушивание образовалось в печке, то устранить пробку можно более эффективным способом. Этот способ сложнее в реализации, чем выше перечисленные, однако он со 100-процентной гарантией поможет удалить воздух из печки. Инструкция по выдавливанию воздуха из системы охлаждения ВАЗ 2107 имеет следующий вид:

  1. Найти шланг, который предназначен для отвода антифриза от радиатора печки, после чего снимите его, закрыв конец пальцем. При этом система не должна быть прогрета, иначе можно получить сильный ожог, ведь на прогретом автомобиле температура ОЖ достигает 90 градусов.
  2. Если после снятия шланга из него будет течь жидкость, то пробка в системе отсутствует.
  3. Если жидкость течь не будет, то система завоздушена и требуется удалить воздух.
  4. Чтобы устранить завоздушивание, понадобится придерживать шланг и добавлять в систему антифриз.
  5. Увеличение количества ОЖ будет выдавливать воздух, и поэтому вскоре из шланга начнет вытекать жидкость.
  6. Как только жидкость начинает вытекать, следует подсоединить шланг на место, и закрепить его хомутом.
  7. Производится проверка качества проведенных действий путем прогрева мотора и включения печки отопителя.

Если доливание антифриза не приводит к положительному результату, тогда приступаем к еще одному методу. Его суть заключается в выполнении следующих действий:

  1. Один человек держит шланг, а второй запускает мотор.
  2. После этого нужно ждать, пока из шланга не потечет ОЖ. Шланг при этом нужно направить в сторону от себя.
  3. Прокачивать систему при помощи насоса — это действенный способ, который помогает со 100-процентной уверенностью избавиться от завоздушивания.

На этом методика по удалению пробки из системы завершена. Не забывайте проводить проверку после применения каждого метода.

Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Есть еще один способ, как избавиться от пробки в системе на автомобилях ВАЗ 2107 инжекторного типа. Этот способ также действенный, однако, у него есть некоторые недостатки. Принцип его реализации следующий:

  1. Автомобиль устанавливаем на ровно площадке и подставляем упоры под колеса.
  2. Запускаем мотор на холостых оборотах и прогреваем до рабочей температуры, пока не сработает открытие термостата.
  3. После этого мотор нужно заглушить.
  4. Используя отвертку, нужно ослабить крепление хомута, который удерживает шланг дроссельного узла.
  5. Из патрубка начнет выделяться ОЖ, вместе с которой выйдет и воздух.
  6. Как только начнет течь жидкость, нужно сразу же вернуть шланг на место.
Читайте так же:
Как подключить наушники с микрофоном?

Метод работает на 100%, но при условии его правильного проведения. Теперь рассмотрим его минусы:

  • Необходимость работы с горячей жидкостью, что небезопасно, так как имеется высокая вероятность получить ожог.
  • При выдавливании пробки нужно быстро надеть шланг обратно, чтобы исключить возникновение повторной пробки.
  • Расход жидкости, так как при выдавливании вытекает антифриз, цена которого достаточно высокая.

Ориентируясь на вышеуказанные методики по удалению завоздушивания из системы ВАЗ 2107, можно быстро и легко решить проблему, которая может стать причиной серьезных последствий.

Борта на легковой прицеп: какими они должны быть, как нарастить

  • Автомобиль ставится на домкрат, чтобы поднять передок выше задней части авто;
  • Важно, чтобы крышка радиатора находилась выше относительно иных компонентов системы;
  • Включите обязательно ручник;
  • Запустите движок и дайте ему поработать на холостых;
  • Через 15 минут приступайте к работе, если температура приблизилась к рабочим параметрам для ДВС;
  • С крышки радиатора и бачка с ОЖ снимаются крышки;
  • Плавно нажимайте на педаль газа, постепенно повышая обороты;
  • Параллельно помощник должен добавлять в бачок жидкость охлаждения;
  • Если видны пузырьки, значит пробка выходит;
  • Запустите печку и продолжайте лить ОЖ;
  • Когда в салоне почувствуете горячий воздух, а пузырьки закончатся, пробка вышла.

как удалить воздушную пробку из системы охлаждения

Тут самому не справиться, потому придется звать помощника. И еще следует аккуратно доливать охлаждающую жидкость, дабы не спровоцировать образование новой пробки. Всегда доливайте ОЖ, которое сейчас находится в расширительном бачке. О смешивании антифриза я вам отдельно рассказывал уже.

Именно этими тремя методами пользуется большинство автовладельцев, которые решают своими руками решить проблему завоздушивания системы охлаждения. Если у вас есть альтернативные варианты, обязательно пишите в комментариях.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector