0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает блокировка на Ниве: принцип действия

Как работает блокировка на «Ниве»: принцип действия

Любимый автомобиль рыбаков и охотников – «Нива». А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На «Ниве» работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

как работает межосевая блокировка на ниве

Правильное переключение рычагов трансмиссии на Ниве Шевроле

Чтобы использовать блокировку, установленную на Ниве, эффективно, используйте такие рекомендации специалистов: Двигаясь по дорожному покрытию хорошего качестваустановите переднюю ручку раздатки спереди, а заднюю сзади. Переднюю ручку переводят назад если дорога сменяется скользким покрытием. После того как скользкий участок удалось миновать, переключите рычаги в нормальный режим.

Если Нива остановлена, блокировка при выжатом сцеплении может не включаться.

схема включение раздатки на ниве шевроле

Это происходит по причине состыковки зубьев с зубьями шестерни. Как схема включение раздатки на ниве шевроле поступить в этом случае? Двигаясь как будто на повороте, подключите блокировку. Дифференциал провернется и к зубьям ближе подойдут впадины шестерни. Если выключение затруднено, проделайте это на ходу транспорта, придерживаясь минимальной скорости и выжимая сцепление.

Как работает блокировка межколесного дифференциала на Ниве, наглядно показано в видео: Среди отечественных автолюбителей Нива Шевроле — достаточно популярный внедорожник, который приходится по душе не только любителям экстремального вожденияно и приверженцам размеренной езды за пределами города. Многим известно, что одной из особенностей схема включение раздатки на ниве шевроле такой марки является присутствие в нем раздатки.

При помощи данного узла можно включать пониженную передачу, блокировку или же одновременно две функции — в зависимости от условий.

схема включение раздатки на ниве шевроле

Вопросом о том, как правильно должна использоваться раздатка Нива Шевроле интересуется множество счастливых владельцев подобного транспортного средства и те, кто только намерен его приобрести. Следует сразу же отметить, что включить и блокировку, и передачу можно одновременно, используя рычаг Шевроле, который переключает передачи. Так, рычаг переключается вправо, а затем сразу же схема включение раздатки на ниве шевроле для включения пониженной передачи.

Читайте так же:
Как узнать сколько мегагерц в оперативке?

Для переключения обратно на повышенную рычаг следует просто переводится.

схема включение раздатки на ниве шевроле

Используя раздатку Нива Шевроле, кроме схема включение раздатки на ниве шевроле, также включается и нейтральная передачапри этом автомобиль будет надежно оставаться на одном месте. Блокировка может быть включена в любое время — на обычной передачена пониженной —достаточно просто переключить рычаг Шевроде влево. Когда используется пониженная передача Для каких целей вообще нужна раздатка, когда есть смысл включать блокировку и пониженную передачу? Такие, вроде бы простые, но вместе с тем серьезные вопросы станут понятными при рассмотрении следующего примера.

Переключение рычагов трансмиссии (переключение КПП и раздаточной коробки)

При езде по проселочной дороге на твердом покрытии включена четвертая передача. Внезапно перед автомобилем возникает большая лужа схема включение раздатки на ниве шевроле мягким ненадежным покрытием. Чтобы не допустить этого, следует включить пониженную передачу и не спеша медленно преодолеть такое препятствие. Содержание 2 Возможные проблемы Режимы передач Давайте разберем более подробно как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле.

Она служит для переключения на пониженную передачу, а так же блокирует межосевой дифференциал, делать это можно одновременно. Для того чтобы включить пониженную передачу необходимо переключить рычаг в право вверх, для блокировки рычаг нужно потянуть влево до самого конца.

Зачем включать блокировку?

Внедорожник – это автомобиль, который не боится трудностей. Шеви Нива – это полноприводный автомобиль. Наличие блокировки позволяет стать ему еще более мощным и надежным другом на бездорожье. Когда, вы включаете блокировку, то работают те колеса, которым работать легче.

При включении блокировки, как правило, оба моста работают на 50%, то есть трудится одно колесо на переднем и одно на заднем мосту.

Читайте так же:
Где производится машина Форд?

К примеру, вопрос как пользоваться раздаткой на Ниве Шевроле актуален, когда ваш автомобиль начал буксовать и при выключенной блокировке. В данном случае буксуют те колеса, которые как раз таки застряли и в итоге они зарываются еще больше. При включенной блокировке те колеса, которые не забуксовали, начинают работать и тем самым вытаскивают автомобиль из грязи или же ледового покрытия.

Как верно включить полный привод на Ниве Шевроле

Потому что Нива Шевроле является априори вэдовым автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не междуколесного) дифференциала раздаточной коробки. Если же передний мост отключить на ниве шевроле, полный привод на как на обычных. Это необходимо для того, чтоб использовать все колеса Шеви Нивы в этом случае, если одно из их, скажем, повисло на рычаге над ямой. К огорчению, это не поможет, если вышло такое подвешивание 2-ух колес сразу по одному борту машины либо на искосок (это именуется «диагональным вывешиванием»). Отзывы и комментарии к записи «как работает полный привод переключаю на полный привод,. Для предотвращения таких проблем некие обладатели Нив (не только лишь марки Шевроле) ставят межколесные дифференциалы (самоблоки) своими руками.

Ряд передач на понижение

Часто можно столкнуться с заблуждением следующего типа: переключение задней ручки может повысить мощностные характеристики мотора. Но это неправда. Она служит для того, чтобы сменить передаточное число между мотором и колесами. При увеличении его увеличатся тяговые усилия на колесах. В раздаточном механизме существует также понижающий редуктор.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Вот его работу и можно контролировать посредством задней ручки. При переключении рычага назад мы будем иметь передаточное число в виде 2,135 – это и есть пониженная передача. Включение такой передачи на понижение рекомендуется производить только тогда, когда машина стоит, и выжато сцепление. Несмотря на то, что руководство такого ограничения не содержит, новичкам и неопытным водителям «Нив» не рекомендуется производить переключение во время движения, так как раздаточный механизм «Нивы» не снабжен синхронизатором.

Читайте так же:
Как открыть багажник поло 6?

дифференциал переднего моста

Изменить передаточное число с 2,135 до 3,15 — это реально!

До недавнего момента единственным выходом была переделка всей начинки раздаточной коробки. Причина — в том, что никто, кроме самого ВАЗа, не занимался производством косозубых комплектов. Почему?

Дело в том, что профиль зуба заводских шестерен НИВА спроектирован специально для условий работы РК. По конструкции он существенно отличается от стандартного (ГОСТовского), поэтому никому пока не удавалось повторить эту технологию на собственном оборудовании.

Трудность изготовления заключалась в том, что производителям тюнинга никак не удавалось добиться необходимого сопряжения заводских и доработанных шестерен. В итоге, для изменения передаточного числа пониженного и повышенного рядов в раздаточной коробке приходилось прибегать к доработке всех шестерен:

  • повышенной и пониженной,
  • промвала,
  • шестерни дифференциала.

Однако существует и менее затратный, но от этого не менее эффективный способ модификации РК Нивы, который заключается в изменении параметров только двух деталей: шестерни пониженной раздатки Нива и промвала.

Для его реализации потребовалось провести комплексную подготовку производства, в ходе которого мы приобрели и подготовили к работе необходимое высокоточное оборудование (зубофрезерные, косозубый долбежный, шевинговальные станки) и инструмент, разработали конструкторскую документацию.

В частности, для изготовления так называемых закрытых венцов косозубых комплектов — участков, не поддающихся обработке на обычном оборудовании, мы используем специализированный зубодолбежный станок с винтовой направляющей — один из немногих в стране. Станки такого типа изготавливались в СССР только под определенные позиции (детали).

На видео показан станок в действии — так осуществляется нарезка зубьев шестерни промвала.

Специфична и оснастка для такого станка: необходим режущий инструмент (долбяк) необходимого модуля с определенным углом наклона зубьев, предназначенный для изготовления именно этой детали.

Читайте так же:
Что нужно иметь чтобы подключить компьютер к локальной сети?

Конструкция и схема трансмиссии Шевроле Нива

Трансмиссия Нивы Шевроле по принципу работы и архитектуре полностью повторяет донорский автомобиль, ВАЗ 2121 и его модификацию, ВАЗ 21213. Это значит, что привод осуществляется на все четыре колеса постоянно, без возможности отключения переднего моста. Конструкцией предусмотрен ряд понижающих передач, а также блокирующийся вручную межосевой дифференциал.

20140509164130

Основные элементы трансмиссии следующие:

  • сухое однодисковое сцепление;
  • пятиступенчатая коробка передач;
  • промежуточный вал;
  • раздаточная коробка;
  • 2 карданных вала, приводящих в движение передний и задний мосты;
  • передний разрезной мост с отдельно закреплённым на силовом каркасе редуктором;
  • неразрезной, цельный задний мост с интегрированным редуктором и дифференциалом, как в классических тольяттинских моделях.

Устройство трансмиссии показано на чертеже и оно ничем не отличается от большинства внедорожников с постоянным полным приводом, равно как и принципом работы.

Крутящий момент транслируется с коленвала двигателя через сухое однодисковое сцепление на первичный вал КПП. Далее крутящий момент поступает через понижающие шестерни в коробке и передаётся через выходной вал на раздаточную коробку, где равномерно распределяется между ведущими мостами. В стоковой Шевроле Ниве отсутствует вал отбора мощности, с помощью которого можно передать вращение на лебёдку.

Тяга КПП: снятие

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Открыть капот автомобиля и отыскать сцепление наконечника рычага, а также тяги КПП. Тяга имеет стяжную муфту с защитным чехлом, которые понадобится извлечь.
  2. В салоне Шнивы снять облицовку рычага коробки с помощью отвертки. Стоит быть аккуратным, дабы не испортить фиксаторы.
  3. Вывернуть чехол в другую сторону, а затем крепежный хомут разрезать. Далее нужно снять с рычага чехол.
  4. Извлечь передок обшивки тоннеля пола.
  5. Отстегнуть крепеж от рычага и снять ось.
  6. Снять рычаг переключения посредством переведения его вверх, а оставшийся манжет из резины нужно вернуть внутрь снятого рычага.
  7. Извлечь болты фиксации корпуса рычага и достать кулису.
  8. Снять шток (втулку из резины) с вала.
  9. Понаблюдать за тягой на наличие повреждений, дефектов. Так удастся определить, необходим ремонт или замена кулисы.
Читайте так же:
Где расположен датчик давления шин?

Замену стоит осуществлять при наличии зазора в шарнирах либо серьезного износа люфта под ось ручки переключения скорости. В том случае, если есть повреждения пыльника, придется заменить его на новый. Так, нужно обрезать износившийся пыльник и достать его, установив на его месте новый. Предварительно следует смазать Литолом внутренние детали.

В других случаях впору кулису отремонтировать. Понадобится заранее купить ремкомплект, в котором имеются пластиковые уплотнители. Перед монтажом уплотнителей нужно их смазать Литолом-24. После окончания ремонта останется все детали собрать в очередности, обратной извлечению. По завершении сборки стоит помнить о новом хомуте, разрезанном во время снятия чехла.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector