6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена шаровой опоры на Гранте

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Оригинальная шаровая опора для Лада Гранта имеет артикульный номер 11180-2904192-00. Ее стоимость составляет около 500 рублей.

Схема шаровой опоры

Схема шаровой опоры

Ресурс оригинального изделия имеет большой разброс, так как качество шаровых опор различных партий отличается. Поэтому покупка фирменного изделия, согласно отзывам автовладельцев, является своеобразной лотереей.

О необходимости проведения диагностики автовладелец может узнать по нижеперечисленным симптомам неисправности шаровой опоры:

  • проезд по небольшим горбкам и ямкам сопровождается посторонними звуками, исходящими от передней подвески;
  • в колесных арках присутствует стук при вхождении в поворот на скорости более 35 км/ч;
  • вывернуть руль становится труднее и появляется скрип и скрежет;
  • снижение уровня контроля над автомобилем при прохождении поворота;
  • частичная потеря управляемости машиной во время проезда по неровному дорожному покрытию.

Для косвенной проверки состояния шаровой опоры необходимо воспользоваться нижеприведенным методом.

  • Вывесить колесо со стороны, с которой предполагается выход из строя шаровой.
  • Крепко взяться за покрышку одной рукой снизу, а второй сверху.
  • Пошатать колесной диск. Если это удалось, то требуется более точная диагностика подвески. Люфт может говорить не только о неисправности шаровой опоры, но и часто является последствием чрезмерного износа стоек стабилизатора или рулевых наконечников.

Проверка люфта колеса

Проверка люфта колеса

Более точно можно выявить неисправную шаровую, если получить доступ к автомобилю со стороны днища. Для этого необходимо воспользоваться эстакадой, смотровой ямой или подъемником.

  • Вставить монтажку между рычагом и шаровой.
  • Пошатать монтировку.
  • Наличие ощутимого люфта недопустимо, так как он является признаком необходимости замены опоры.

Получив доступ снизу машины, следует визуально осмотреть пыльник. На нем не должно наблюдаться механических повреждений, например, трещин или надрывов. Проступающая смазка также является поводом уделить внимание шаровой опоре.

Проступающая смазка на пыльнике шаровой опоры

Проступающая смазка на пыльнике шаровой опоры

Наиболее точно диагностику шаровой можно провести, демонтировав ее. Опору требуется зажать в тисках и проверить осевое и радиальное перемещение пальца. Он не должен двигаться от усилия руки. Наличие любого люфта говорит о том, что шаровая опора подлежит обязательной замене.

Читайте так же:
Чем отличается двигатель 2101 от 2103?

Проверка осевого и радиального перемещения пальца в опоре, зажатой в тисках

Проверка осевого и радиального перемещения пальца в опоре, зажатой в тисках

Контроль отсутствия грязи внутри шаровой опоры

Порванный пыльник, в большинстве случаев, сигнализирует о необходимости приобретения новой опоры. Все же при желании сэкономить можно провести более детальную диагностику состояния смазки и по результатам проверки принять решение о целесообразности замены. Если заметно, что грязь присутствует внутри шаровой, то нанесение новой консистентной смазки поверх не имеет смысла и требуется купить новую запчасть.

При нежелании поиска неисправности или наличии сомнений в выходе из строя именно шаровой рекомендуется обратиться на СТО.

Проверка автомобиля на специальном оборудовании, например, вибростенде покажет истинную поломку быстро и с высокой точностью.

Диагностика подвески Лада Гранта

Чтобы выявить и устранить причину дребезжания, решил осмотреть всю подвеску Лада Гранта на наличие люфтов и «уставших» элементов (втулок, резинок и т.д.), так как думал, что проблема кроется где-то там. Итак, начнем.

Проверка передних стоек

Первым делом я проверил передние стойки. Раскачивая автомобиль из стороны в сторону я одновременно держал одну руку на одной из стоек. Если бы стуки исходили от передних амортизаторов, то я бы их почувствовал. Однако никаких стуков не было.

Проверка передних стоек Лада Гранта

Фото 2: Есть ли стук в передних стойках Лада Гранта?

Заглянул я и под арки передних колес, чтобы произвести визуальный осмотр передних амортизаторов — ничего особенного я там не увидел, стойки были сухими.

Визуальный осмотр передних стоек Лада Гранта

Фото 3: Передние стойки «сухие».

Проверка рулевых наконечников

Осмотр рулевых наконечников тоже показал, что все в норме: пыльники целые, люфт в корпусе отсутствует (проверил монтировкой).

Проверка рулевых наконечников Лада Гранта

Фото 4: Проверка люфта рулевых наконечников Лада Гранта

Да и при езде по неровной дороге, когда появлялось дребезжание, в руль не было никакой «отдачи». Как правило, если рулевой наконечник разбит, то на кочках приглушенный стук можно ощутить прямо на рулевом колесе. Специально прислушивался, когда ехал по грунтовке, но характерных стуков «через руль» не ощущал. Что же, ищем дальше.

Читайте так же:
Что делать если отключена беспроводная сеть?

Проверка ступичных подшипников

Чтобы проверить состояние ступичных подшипников на своей Гранте, я поочередно поддомкратил правую и левую сторону спереди, чтобы покрутить колеса. При выходе из строя подшипников ступицы, во время вращения колеса появляются механические шумы (гул, похрустывание, щелчки и т.д.). Также при износе подшипника колесо может «болтаться» на ступице, и чем износ больше, тем люфт сильнее. Люфт легко можно ощутить, если покачать колесо из стороны в сторону, как бы пытаясь повернуть его руками влево или вправо. При этом колесо должно быть вывешено и свободно вращаться. В моем случае подшипники ступицы оказались в хорошем состоянии.

Проверка ступичных подшипников Лада Гранта

Фото 5: Проверка ступичного подшипника Лада Гранта

Хочу отметить, что люфт колеса может появиться и при целом подшипнике ступицы. Так, например, было в моем случае, когда я заехал к официальному дилеру на нулевое ТО. При осмотре ходовой части, у обоих передних колес обнаружился небольшой люфт, который устранили путем подтягивания гайки передней ступицы.

Проверка шаровых опор

Следующим шагом стал осмотр шаровых опор. Визуально, они не имели никаких повреждений, пыльники были целыми. При помощи монтировки был проверен люфт между шаровым пальцем и корпусом опоры (по аналогии с рулевым наконечником) — люфт отсутствовал. Кстати, колесо должно быть вывешено при проверке шаровой.

На фото ниже шаровая опора. Забыл заснять момент, когда я нагружал / разгружал шаровую монтировкой, но справа на шаровой видны «следы» от монтировки — отлетевшая грязь.

Проверка шаровых опор Лада Гранта

Фото 6: Проверка шаровых опор

Проверка стоек, втулок стабилизатора и сайлентблоков

Визуальный осмотр стоек стабилизатора и сайлентблоков не выявил никаких дефектов. Под нагрузкой тоже люфта не было обнаружено, да и рановато еще. Короткие стойки стабилизатора (как на моей Гранте) выходят из строя гораздо реже, чем длинные, которые сейчас ставят на Весту, поэтому говорить об их выходе из строя считаю преждевременным.

Проверка стоек стабилизатора и сайлентблоков Лада Гранта

Фото 7: Стойки стабилизатора и сайлентблоки

Проверка втулок стабилизатора Лада Гранта

Фото 8: Втулки стабилизатора

Я не описываю сейчас процесс диагностики основательно, поскольку моей целью было обнаружение чего-то, что откровенно «болтается» и издает тот самый дребезг при езде по грунтовке. Все вышеописанные узлы не имеют ничего общего с дребезжанием. Даже если бы какой-то из них вышел из строя, то звук от постукивания был бы приглушенным, а не звонким и дребезжащим.

Читайте так же:
Как настроить автозапуск Шерхан Логикар?

Конечно, если бы износившаяся в «хлам» резиновая втулка стабилизатора вообще вылетела, то рычаг стабилизатора теоретически мог бы стукаться о металлический хомут и вызывать тот самый дребезг, но . это не наш случай.

Что мы имеем: ходовка в норме, откровенно «разболтавшихся» узлов обнаружено не было. Что же тогда издает этот дребезг? Ищем дальше.

Причина дребезга обнаружена

Осмотрев все узлы передней подвески, мое внимание привлекла «защита двигателя». Помнится, я пару раз хорошо «приземлялся» на нее, не успев вовремя притормозить перед большой ямой. В передней части защиты были отчетливо видны следы от ударов, которые и «прижали» ее к кронштейну стабилизатора с левой стороны (по ходу движения).

Причина дребезга спереди Лада Гранта

Непосредственное соприкосновение защиты двигателя с кронштейном и вызывало часть дребезжащих звуков. Да, только часть. Еще одной причиной дребезжания стал «лючок» или заглушка отверстия в защите двигателя для слива моторного масла из картера двигателя.

Подробнее о поиске дребезга в передней части авто (изначально предполагалось, что это дребезжит один из элементов передней подвески) вы можете узнать из следующего видео.

Надеюсь, с дребезгом будет покончено! Однако время покажет. До встречи в новых выпусках бортового журнала!

Снимаем шаровую

Чтобы проверить работоспособность снятого элемента подвески необходимо развернуть ее вбок. Если в таком положении верхняя часть пальца ушла вниз, то деталь подвески придет в негодность в ближайшее время. Ее нужно заменить в кратчайшие сроки.

Проверка такой важной части подвески – дело простое и не требует специальных знаний и оборудования. Однако своевременно выявленная поломка может предотвратить возможные неприятности, которые могли бы произойти с вами на проезжей части.

Самостоятельно проверить состояние шаровой опоры не сложно даже при отсутствии эстакады или подъемника. Своевременная диагностика позволит вовремя избежать крупных неприятностей, связанных с неисправностью шаровых опор.

Читайте так же:
Какая комиссия у втб для Сбербанка?

Стоимость замены для иностранных автомобилей

Система подвески машин зарубежного производства может содержать от 2 до 8 шаровых опор, в зависимости от конструкции. Стоимость деталей в этой категории имеет широкий разброс — опора для машины эконом класса можно купить за 250-300 р.

Запчасти для престижных иномарок могут стоить 3000, 5000, 10000 и даже 15000 за штуку. Оригинальные узлы всегда стоят в 2-3 раза дешевле, аналогов европейского или среднеазиатского производства.

Типы шаровых опор

Шаровая опора — деталь, соединяющая колесную ступицу с рычагом подвески.

В конструкционной системе автомобиля данный элемент предназначен для свободного перемещения колеса по горизонтали и в то же время для блокировки его перемещения по вертикали.

Актуальные на сегодня шаровые опоры подразделяются на:

машинаОднорычажные — их конструкция состоит из колес со ступицей, которые удерживаются на стойке в верхней части, а в нижней имеют опору на рычаг, контактирующей с шаровой. Обычно эта конструкция используется на машинах бюджетного класса.

машинаМногорычажные — конструкция предполагает присутствие двух рычагов и, соответственно, двух шаровых опор.

Шкворневого типа опоры были раньше, но имели массу недостатков. Во-первых, их приходилось смазывать. Во-вторых, они не давали колесам перемещаться не по одной оси. Из-за этого машина управлялась водителем тяжело.

Причины и признаки поломки, диагностика

Узел воспринимает динамическую (переменную) нагрузку, и выход из строя, а так же замена обычно требуется по нескольким причинам:

  1. Износ детали, наработка до отказа (срок службы);
  2. Аварии, частая езда по ямам, агрессивный стиль вождения;
  3. Загрязнение опорного подшипника изнутри, попадание влаги и пыли;
  4. Неисправность подвески (амортизаторов, пружин).

Главный признак, по которому потребуется замена опорного подшипника — Гранта, дребезжит и скрипит под капотом или рядом со стойками. Это появляется после 80-100 тыс. км пробега, при соответствующих условиях эксплуатации авто.

Читайте так же:
Как подключить джойстик PS5 к ПК?

Конструкция «опорника» и передней стойки сложная, выйти из строя могут такие элементы:

  • Вся опора, включая корпус (редко) — позиция 4;
  • Опорный подшипник (чаще) – позиция 8;
  • Изнашиваются резиновые прокладки (чаще) – позиция 9.

Устройство передней стойки Гранты

Диагностика опорных подшипников

Для диагностирования поломки сделайте следующее:

  1. Поднимите капот, найдите передние опоры;
  2. Положите руку поверх узла;
  3. Начните сильно раскачивать авто снизу вверх (или попросите помощника);
  4. Если ощутите стук, или услышите, а так же другие непонятные звуки — означает,что есть проблемы. Стоит разобрать или сделать замену переднего опорного механизма.
  5. Посмотрите видео по диагностике:

Как проверить опорные подшипники

Подробный мануал по замене шаровых

Нам потребуются ключи на 17 и 19мм, желательно накидные, чтобы не сорвать гайки, WD40, съемник шаровых опор, молоток.

Итак, поддомкрачиваем автомобиль, под задние колеса ставим упоры и снимаем колесо.

Далее с помощью WD40 пробрызгаем болты крепления шаровой к рычагу и саму гайку шаровой опоры, чтобы не было трудностей с их откручиваем. Подождем несколько минут, пока они “откиснут” и приступаем к работе.

поддомкрачиваем автомобиль

С помощью ключа на 19 откручиваем гайку шаровой опоры и ключом на 17 гайки крепления шаровой к рычагу.

Откручиваем шаровую опору

Теперь нам потребуется съемник шаровых опор, он может быть нескольких видов, принцип у него один и тот же – вытащить шаровую опору из рычага.

Вынимаем шаровую опору из рычага

Берем новую шаровую опору и для собственного спокойствия проверяем смазка под пыльником. Аккуратно снимаем его и проверяем – если смазки нет, забиваем пыльник смазкой Литол или аналогичной. Будьте аккуратны, пыльник повреждать нельзя.

Устанавливаем новую шаровую опору

Теперь устанавливаем новую шаровую в обратном порядке. С установкой придется повозится при закручивании шаровой к рычагу.

набиваем шаровую смазкой

Советуем не устанавливать дешевые шаровые сомнительного качества, так как они скажутся на работе подвески и управляемости в целом. Неплохой вариант шаровых БЕЛМАГ конвейерный или ТРЕК.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector