2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как на гранте снять бензонасос

Как на гранте снять бензонасос

Бензонасос на Лада Гранта не является расходным материалом и, обычно, не беспокоит владельцев автомобиля. Замена проста, а вот ценник на бензонасос кусается, но об этом ниже.

Замена бензонасоса на видео.

Инструмент для замены

/> />Советский молоток — лучше ещё не придумали!

Замена бензонасоса подробно с описанием каждого шага

Алгоритм действий следующий:

  1. Снять минусовую клемму с аккумулятора. Обязательное требование, если Вы проводите любые работы, которые затрагивают электрику Вашего автомобиля.
  2. Бензонасос находится под задним сидением. Задние сидение необходимо поднять, я его снимаю вообще. Снимается оно просто. Необходимо «потянуть за верёвочку» по центру сидения и снять его.

Дёргаем петлю и тянем вверх

Сброс давление с топливной рампы при помощи отвёртки

4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса

Снятие шлангов с бензонасоса

Альтернативный вариант сброса давления в топливной рампе

Основной способ немного неудобен и опасен. Так как бензин может воспламениться, и если, штаны глушителя ещё не остыли, то можно вызвать пожар в подкапотном пространстве. Поэтому есть способ проще.

  1. Отсоедините фишку питания с бензонасоса.
  2. Заведите автомобиль и дайте ему поработать до того, как он сам заглохнет.

Таким способом также сбрасывает давление в топливной рампе. Его плюс в том, что, если у Вас 16-ти клапанный двигатель, Вам не придётся снимать с него крышку, чтобы добраться до ниппеля!

Выбираем бензонасос на Ладу Гранта

Бензонасос универсален и подходит на все модели семейства ВАЗ.

Особого выбора нет. На рынке существует две модели, и по отзывам они не доставляют проблем. Можете брать любой.

Бензонасос на Калине, Приоре и Гранте одинаковый!

Особенности электрической схемы

Контур, в который включён двигатель насоса, содержит один предохранитель (F21) и одно реле (К12). Обе детали установлены в едином монтажном блоке. Как получить к ним доступ, мы подробно рассматривали раньше. В автомобиле Лада Калина реле бензонасоса является 4-контактным. Два контакта идут на обмотку, ещё два – замыкаются при срабатывании.

Монтажный блок ВАЗ-2192/94

Монтажный блок ВАЗ-2192/94

Выполнить демонтаж указанных деталей можно с помощью специнструмента, который закреплён под крышкой блока. Если бензонасос неисправен, давление в топливной рампе равно атмосферному. Это же давление можно понизить принудительно: отключив предохранитель F21, нужно завести двигатель и подождать несколько минут. Когда давление бензина снизится, мотор заглохнет.

Крепление узлов, имеющих отношение к топливной системе, нельзя ослаблять без уверенности в том, что давление в рампе понижено до минимума. Способ добиться этого был рассмотрен только что.

Замена бензонасоса на Ладе Калина

Перед тем как осуществлять замену топливного насоса, следует ознакомиться с руководством по эксплуатации и узнать о расположении данного элемента топливной системы, о специфике топливных магистралей, а также о видах крепежей. Совершая демонтажные работы, следует придерживаться указанного алгоритма, чтобы не разладить функционирование системы подачи топлива. Нарушение работы топливопровода или же неверная сборка топливного насоса грозит проблемами в работе двигателя, а также возможным возгоранием автомобиля.

Как быстро снять бензонасос на Ладе Калине

Для того чтобы проводить демонтажные работы бензонасоса, могут понадобиться:

  • молоток;
  • пассатижи;
  • несколько отверток.

Чтобы легко и быстро осуществить замену бензонасоса Лада Калина, необходимо соблюдать последовательность. Ремонт предстоит проводить вдали от огня, а также возможных мест высекания искры.

Замена топливного насоса производится поэтапно. Сначала нужно:

  1. Демонтировать заднее кресло, а также обшивку в автомобиле.
  2. Открутить расположенную под креслом крышку топливного бака.
  3. Получив доступ к верхней крышке топливного насоса, отсоединить от него все штуцеры и штекеры.
  4. Демонтировав все штуцеры, очистить крышку насоса, чтобы в него не попал мусор и пыль.
  5. При помощи плоской отвертки, приставленной к контуру кольца, легонько простукивать молотком, чтобы кольцо начало двигаться по часовой стрелке. Когда фиксатор выскочит, можно будет открыть крышку.
  6. После ее демонтажа следует взять новый насос и осторожно вставить его на место старого.

Далее процесс сборки осуществляется в обратном порядке.

После ремонтных работ необходимо завести автомобиль и проехаться на нем несколько минут. В пути нужно следить за работой ДВС при разных оборотах. Кроме этого, стоит прислушиваться к посторонним шумам, доносящимся из топливного бака.

Согласно инструкции, ремонтные работы по замене бензонасоса в Ладе Калина не займут более 2 часов. На практике обычно это время сокращается до 1 часа.

Бывает и такое, что после замены бензонасоса он так и не стал функционировать. В этом случае следует проверить предохранитель и реле, что расположены в монтажном блоке автомобиля. Данную неисправность очень легко распознать, ведь приборная панель выведет специальную символику, свидетельствующую о неправильной работе этой детали.

Абсолютно все реле управления находятся в салоне машины. Если в их работе происходит ошибка, то в машине послышится характерный щелчок в блоке предохранителей. Замена реле топливного насоса производится очень легко и быстро. Достаточно лишь найти его по данным, что выводятся на панель приборов.

Способ 2. Демонтаж бензинового насоса

Есть и ещё один вариант, который может оказаться более простым для многих людей. Мы говорим о том, чтобы полностью демонтировать бензиновый насос. Делается это путём поднятия сидения заднего ряда, после чего нужно открутить крепления насоса. Далее вы получаете к топливу прямой доступ, так что откачать его можно будет традиционным методом.

Это довольно простая процедура, которая не требует предварительной подготовки. В случае с Лада Гранта, демонтировать придётся весь топливный модуль целиком.

  • Для этого откидывается подушка заднего сиденья.
  • После чего поднимаются части коврика, предварительно вырезанные производителем. Под ними вы обнаружите четыре винта, которые служат креплением крышки. Их придётся открутить. С этой целью применяется крестовая отвертка.

  • После этого нужно будет отключить колодку с электрическими проводами от самого насоса.

  • Демонтировать придётся и топливные шланги, которые удерживают устройство на своей позиции.

  • Теперь можно аккуратно взяться за прижимное кольцо насоса, отвернув его по направлению против часовой стрелки. С этой целью рекомендуется применять плоскую отвёртку и молоток, если потребуется. В результате кольцо легко отсоединяется.

  • Сам же бензонасос снимается посредством небольшого его наклона в бок. Это нужно делать для того, чтобы не повредить рычаг сенсора указателя бензина. К тому же, так вы обезопасите поплавок на рычаге от его проворачивания вокруг своей оси. Если он будет смещен, то это может привести к последующим ложным показаниям количества топлива в баке.

Следите за тем, чтобы из бензинового насоса не выливалось топливо. Просто подстелите под него небольшую тряпочку.

Сборка проводится в обратном порядке. Если нужно, то уплотнительное кольцо может быть заменено новым, иначе в салоне будет ощущаться запах бензина. Стрелка, нарисованная на крышке топливного модуля, должна указывать в заднюю часть авто. Также следите за показаниями на стрелках штуцера, которые подскажут о направлении движения топлива.

Поломки бензонасоса и их решение

Поломка бензонасоса может быть, как механическая, так и электрическая. Каждая из них способна вывести из строя данную деталь или снизить эффективность его работы. Рассмотрим каждую из причин более подробно.

Реле бензонасоса ВАЗ 2110

Реле бензонасоса под номером 6

Реле служит для разгрузки цепи питания и управления силовыми цепями питания. Так как бензонасос запитан от электронного блока управления двигателем (ЭБУ), а сам насос потребляет большой ток, то если запитать его напрямую от блока, дорожки на плате бы не выдерживали такого напряжения и тока. Поэтому для снижения нагрузки на плату применяется реле бензонасоса. Довольно часто его контакты подгорают или из-за короткого замыкания сгорает катушка, что приводит к отключению бензонасоса от системы. Такая проблема довольно просто решается замены реле.

Находится реле бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. На картинке можно подробно увидеть где находится реле.

Предохранитель бензонасоса ВАЗ 2110

Предохранитель бензонасоса под номером 1

Предохранитель служит для защиты цепи питания от перегрева и коротких замыканий, при возникновении которых может повредиться вся проводка автомобиля, блок управления двигателя и бензонасос. Предохранитель, при появлении тока в цепи, большего номинала, перегорает, тем самым отключая цепь питания, что приводит к отключению насоса.

Находится предохранитель бензонасоса под центральной консолью, а доступ к нему открывается через боковую крышку обдува ног переднего пассажира. Номинальный ток предохранителя 15А, устанавливать предохранители другого номинала запрещено, если поломка случилась в дороге можно поставить предохранитель другого номинала, но после прибытия в город заменить его на нужный.

Перегорание двигателя

Еще одной из популярных причин поломки бензонасоса является перегорание его двигателя из-за недостаточного охлаждения. Так как топливный насос на ВАЗ 2110 выполнен погружным типом, то есть он омывается топливом в баке, так же происходит и его охлаждение. Многие ездят длительно, особенно в летнее время на малом количестве бензина в баке, что приводит к недостаточному охлаждению насоса в баке и из-за чего он может перегореть.

Чтобы насос прослужил как можно дольше, рекомендуется, как можно меньше ездить на четверти объема топливного бака.

Загрязнение

Довольно часто случается засорение рабочей части насоса, что приводит к его быстрому износу, а так же поломки. Чтобы в бензонасос не попадал мусор применяется специальная сеточка, она защищает его от мусора, но иногда эта сеточка играет обратную роль, а именно сеточка загрязняется, что приводит к недостаточному прохождению топлива через нее и, следовательно, падает давление топлива.

До последней капли: как самому проверить бензонасос?

Смерть бензонасоса – это всегда печально. Но не всегда очевидно. Симптомы его износа или выхода из строя довольно многочисленны и разнообразны, так что не всегда понятно, виноват он в ненормальном поведении машины или нет. Тем паче что некоторые его неисправности приводят к таким симптомам, которые свойственны и текущим форсункам, и пропускам зажигания, и низкой компрессии, и много чему ещё. Поэтому диагностика бензонасоса – штука не только занимательная, но и зачастую необходимая. Особенно если ничто другое уже не помогает.

Очень кратко о симптомах​

К счастью, большинство неисправностей мотора сейчас можно диагностировать с помощью сканера. Это существенно облегчает жизнь автомобилистам и работникам автосервисов хотя бы по той причине, что пропуски зажигания или неисправности датчиков не надо искать с помощью сложных умозаключений и поэтапной замены всего подряд. Исключения, конечно, бывают, и работу мозгом никто не исключает, но всё же. Но что делать, если все электронные системы в порядке, ошибок нет, а машина отчаянно тупит? Вот тут обычно и вспоминают, что есть такая деталь – бензонасос. И его приходится проверять по старинке – руками, а не с помощью ноутбука.

Расписывать подробно симптомы поломки не буду: об этом сказано уже очень много. Если коротко: провалы, снижение динамики, невозможность пуска мотора, иногда – попытки мотора глохнуть в поворотах, визги и писки в районе этого самого бензонасоса. На этом можно было бы с симптоматикой закончить, но у бензонасоса бывает ещё одна неисправность: может перестать работать клапан, который удерживает в рампе давление. В этом случае симптомы неисправности очень похожи на те, которые часто пытаются «повесить» на протекающую форсунку: пуск мотора происходит не сразу, приходится довольно долго крутить стартер. Встречается такое редко, но ниже об этой ситуации всё равно чуть-чуть расскажем. А сейчас перейдём непосредственно к диагностике. Итак, мотор не запускается, ошибок в зажигании нет. С чего начинаем?

Сама внимательность

Каким бы сложным автомобиль ни был, а поломок, не дающих запустить мотор, может быть всего две: нет бензина и нет искры. Если искра есть, нужно искать, на каком этапе пропадает бензин. А сначала можно убедиться, что его точно нет.

Если доступ к свечам простой, то наиболее элементарным действием будет выкручивание этих самых свечей. Если они сухие, что-то с подачей топлива не то. Значит, идём в верном направлении.

При включении зажигания внимательно слушаем: после включения зажигания и до включения стартера пару секунд обычно слышно характерное «ж-ж-ж» в задней части. Это в бензобаке включается насос. Если это «ж-ж-ж» всегда было слышно, а сейчас нет, значит, насос не включается. Думаем, почему.

Сначала проверяем две элементарные вещи: сигнализацию и предохранитель. В большинстве противоугонных систем предусмотрено отключение бензонасоса. Поэтому нужно убедиться, что сработала «сигналка», иммобилайзер и всё прочее, что когда-то было установлено на машину. Если вся эта чудесная электроника работает штатно, проверяем предохранитель (открываем схему предохранителей, ищем нужный и убеждаемся в том, что он целый). Можно ещё проверить реле, но без мультиметра сделать это сложно. Поэтому пока этот этап можно пропустить: реле всё равно обычно целое, а причина где-то дальше.

Теперь нужно убедиться, что до насоса доходит питание. Для этого добираемся до его разъёма и скидываем клемму. Если вы счастливый обладатель автомобиля, в котором для этого надо снимать бензобак (если нет лючка под сиденьем), то мои соболезнования: придётся или ехать в сервис, или вырезать лючок. Тут всё на ваше усмотрение. Главное, что если доступа нет, придётся пару этапов пропустить. Хотя один способ проверить насос всё же есть, но о нём тоже ниже.

Итак, клемма снята. Проверить питание можно обычной контрольной лампочкой. Только смотреть на неё надо внимательно, потому что всё время она гореть не будет. После включения зажигания она должна немного посветить, потом погаснуть. Если она посветила, питание есть. Лезем дальше.

А дальше самое простое – это кинуть напрямую с аккумулятора провода на клеммы насоса. Если при таком прямом подключении он не заработает, то причина молчания двигателя именно в бензонасосе.

Ремонтировать его обычно бессмысленно, проще купить новый. И не всегда тут надо тратиться на оригинальную деталь: производителей – море, многие из них очень даже качественные. Ну а если трудно найти бензонасос именно на ваш автомобиль (например, неприятность произошла где-нибудь в дороге), то можно поставить практически всё, что встанет в штатное место. Потом, конечно, лучше купить что-то более подходящее, но и бензонасос от «десятки» часто творит чудеса. Хотя бы до дома доехать можно (само собой, если мотор с обычным распределенным впрыском, но это, надеюсь, было понятно сразу).

Вроде бы всё просто, но это ещё далеко не всё. Потому что бензонасос может работать, но работать плохо. И вот тут потребуется хотя бы минимальная инструментальная диагностика.

Манометр, мензурка и амперметр

Для полной диагностики бензонасоса лучше иметь три инструмента: манометр, мензурку и амперметр. Начнём с манометра.

Любой бензонасос должен всегда качать топливо под определённым давлением. Обычно – от трёх до пяти атмосфер, реже – чуть больше. Бывает, что насос и гудит, и вроде что-то качает, а машина не едет. Или у неё гуляют холостые обороты, или она никак не хочет разгоняться. В этом случае надо убедиться, что бензонасос не просто работает, а работает правильно.

В сервисах это проверяют за пару минут: к топливной рампе (иногда – прямо к бензонасосу) подключают манометр и смотрят, какое он выдаст давление. Очень велик соблазн сделать в гараже то же самое, не так ли? Особенно если случилось то самое страшное: нет доступа к насосу из-за отсутствия лючка. В этом случае этот шаг – наиболее логичный. К сожалению, просто так прикручивать манометр к рампе практически бесполезно. Да, если он даже в таком положении покажет ноль, всё плохо. Но с помощью этого прибора нужно не просто убедиться, что насос жив (или мёртв), а в том, что он жив полностью. Для этого придётся либо покупать готовую систему замера давления (кроме манометра в ней есть шланги, разъёмы и тройник, с помощью которых прибор подключается к системе, не влияя на её работу), либо «колхозить» её из бензостойких шлангов и подходящей по сечению фурнитуры. И вот уже с такой системой можно проверять параметры работы насоса. Делать это надо при разных оборотах – в некоторых он может хандрить. Есть в Интернете люди, которые советуют выводить манометр куда-нибудь к лобовому стеклу и давать на машине гари. Мол, тогда всё будет видно. Хочу предупредить: это не только не обязательно, но и весьма опасно. Если где-то на мотор потечёт бензин, могут быть крупные неприятности. Достаточно посмотреть на показания манометра при разных оборотах мотора. А сначала – найти «мануал» для машины, в котором будут написаны значения давления в топливной магистрали при разных оборотах. В общем-то, если не хочется раньше времени снимать бак, это наиболее подходящий способ проверки бензонасоса для машин без специального лючка.

Мензурка применяется намного реже манометра. Её используют для замера производительности насоса, но обычно только в крутых сервисах. С её помощью измеряют, сколько бензина по объёму накачает насос за определённый период времени. Если меньше нормы (которую узнают из технических характеристик насоса), то его считают неисправным. Чаще всего эта операция не выглядит необходимой: практически всю информацию можно получить с помощью манометра. Но если уж есть те, кто пользуется мензуркой, сказать о них надо обязательно. В общем-то, уже сказал. Поэтому перейдём к амперметру.

Этот прибор используют для того, чтобы измерить потребляемый насосом ток. Некоторый смысл в этой операции действительно есть. В некоторых ситуациях насос способен нагнать требуемое давление, но цена этого давления (как раз в виде потребляемого тока) оказывается слишком высокой. Иногда в этом виноват сам электромотор насоса, а иногда – напрочь забитый бензофильтр, который обычно стоит прямо в насосе. Всё чаще и чаще этот фильтр считается незаменяемым и является частью насоса (пусть горят в аду те, кто это придумал). По росту тока можно сделать вывод о том, что фильтр всё же неплохо было бы заменить.

Если при снятии насоса выяснится, что фильтр своё отработал, придётся искать способы что-то с этим сделать. Долго искать обычно ничего не надо, потому что народ, который в своё время пил тормозную жидкость, хранил в колготках лук и мотал на сверло клей БФ, уже давно придумал, что можно сделать на конкретном автомобиле. Так что остаётся только подглядеть решение в Сети, а изобретать обычно ничего уже не требуется.

Ничто не вечно

К сожалению, бензонасосы помирали, помирают и будут помирать. Как любой другой механизм с подвижными частями, насос имеет свой ограниченный ресурс. На некоторых машинах больше, на некоторых меньше, но в среднем насосу отмеряют где-то около двухсот тысяч километров. Самое обидное – это если насос откажется работать где-то в дальней поездке. Как этого избежать?

По большому счёту, никак. Можно только посоветовать две вещи: слушать, как он работает после включения зажигания, и не ездить на пустом баке. В первом случае должно насторожить изменение тона. Если насос начал гудеть «не в той тональности» или слишком громко, лучше заменить его заранее. В крайнем случае – тщательно продиагностировать и заменить фильтр.

Езда с пустым баком – это отдельная история. Существует мнение, что бензонасос может «хапнуть воздуха» и сгореть. Или перегреться и сгореть. Это не совсем верно. Кратковременное «хапание» воздуха, конечно, может добить и без того почти мёртвый насос, но это всё-таки исключение, а не правило. Да и воздух туда так просто не попадёт: насос стоит в пластиковом стакане с бензином, поэтому «обсохнуть» ему сложно. Как и наглотаться воздуха в крутых поворотах с пустым баком. То же самое относится и к перегреву: эта опасность сильно преувеличена, хотя и не исключена полностью. И всё-таки пустой бак действительно вредит насосу. В первую очередь из-за того, что на стенках пустого бака образуется конденсат, который потом попадает в бензин. А это, конечно, плохо, причём не только для насоса. Ну а во-вторых, на дне бака всё равно есть и мусор, и вода. И они тоже не приносят пользы бензонасосу. Так что совет не ездить с пустым баком действительно полезен, хотя и по несколько иным причинам.

Ну и если есть возможность, нужно вовремя менять топливный фильтр. На многих машинах это пока ещё предусмотрено, так что пренебрегать этой процедурой не стоит. Всё как-то приятнее самому ездить с чистым насосом, чем таскаться на «галстуке» по трассе в попытке заменить внезапно отказавший насос.

Бензонасос не выключается и перегревается

проверка контактов бензонасоса

Одной из частых неисправностей является то, что после поворота ключа зажигания бензонасос не выключается, то есть жужжит постоянно. В списке главных причин автоэлектрики выделяют:

  • подгорание (залипание) контактов управляемой цепи реле бензонасоса;
  • замыкание в электропроводке на насос;

Реже случается сбой в работе ЭБУ или датчика давления на насосе (что зависит от устройства БН конкретного автомобиля), что также заставляет топливный насос работать постоянно. Еще одной причиной могут быть форсунки, которые «льют», что не позволяет наосу создать давление в рампе и завести двигатель. Проверить можно по состоянию свечей зажигания. Если свечи заливает, тогда следует проверить цепь форсунок на обрыв.

Теперь несколько слов о перегреве насоса. Если бензонасос на инжекторе перегревается, это проявляется в снижении его производительности и нестабильной работе двигателя. Сам электробензонасос является погружным, то есть находится в топливном баке прямо в бензине. Такое расположение позволяет устройству эффективно охлаждаться в топливе. Низкий уровень топлива ниже 1/4 бака при активной эксплуатации ТС в условиях высоких наружных температур может вызвать такой перегрев.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Регулятор давления топлива

Назначение, особенности конструкции, место установки регулятора давления топлива инжекторного двигателя. Признаки неисправностей РДТ, проверка устройства.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Электробензонасос замена

Как поменять бензонасос. Расположение бензонасоса, стравлиание давления в системе,откручивание топливных магистралей, снятие насоса, обратная сборка.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Электрический бензонасос

Механический и электрический бензонасос, конструкция и принцип действия устройства, виды насосов и основные неисправности, особенности эксплуатации

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Сколько весит камаз 5320?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector