0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Не обязательно покупать компрессор для покрасочных работ или подкачки колёс — вы можете сделать его своими руками из бывших в употреблении деталей и узлов, снятых со старой техники. Мы расскажем вам о конструкциях, которые собираются из подручных материалов.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Для того чтобы сделать компрессор из использованных деталей и узлов, нужно хорошо подготовиться: изучить схему, найти в хозяйстве или купить некоторые детали. Ознакомьтесь с несколькими вариантами самостоятельного конструирования воздушного компрессора.

Материалы для изготовления

Чтобы сделать воздушный компрессор, вам понадобятся следующие предметы:

  • Колеса старой тележки;
  • Компрессор грузовика, трактора или автобуса (в примере ЗИЛ-130);
  • Двигатель стиральной машины 220 В со шкивом 300 Вт;
  • Шкив с переходником на компрессор с коэффициентом 13 : 1 со шкивом двигателя;
  • Металлический профиль и круглые трубы;
  • Металлический уголок;
  • Пластиковые трубы;
  • Клапаны;
  • Тройники, уголки, гибкие оболочки;
  • Сварочный аппарат;
  • Гаечный ключ;
  • Дрель;
  • Крепежные болты, гайки, шайбы;
  • Автоматические компрессоры (другие названия — реле давления, реле давления) на 220 В;
  • Шланг с пистолетом для измерения давления;
  • Расширительный бачок для масла с трубкой и соплом;
  • Коробка и губка для воздушного фильтра.

Шаг 1. Создаем базу компрессора

Используемый в примере компрессор дает производительность ≈90 литров воздуха в минуту, поэтому для работы и быстрой заправки будет достаточно обычного газового баллона в качестве приемника.

В процессе сварки мы приварили колеса старой тележки к баку.

Ноги изготавливаются путем сваривания металлических труб между собой.

Из куска металлической трубы делаем ножку

По периметру цилиндра приварите металлическую ручку к профилю и круглой трубе. Очень важно, чтобы ручка была полой внутри и герметичной, чтобы обеспечить охлаждение горячего воздуха перед тем, как он попадет в ресивер.

Из металлических уголков сварено прямоугольное основание для монтажа основных компрессорных агрегатов и приваренное к цилиндру.

свариваем прямоугольную базу

Шаг 2. Устанавливаем агрегаты на базу

Установите двигатель на основание и просверлите необходимые монтажные отверстия.

устанавливаем на базу электродвигатель

Далее выровняйте шкивы в одной плоскости и подключите компрессорную машину.

устанавливаем компрессор автомобиля

Затем установите автоматику и настройте ее на включение при давлении 4 и выключение при давлении 6 атмосфер. Установите источник питания на двигатель.

устанавливаем автоматику

Для охлаждения компрессора установите расширительный бачок и соедините его с картером компрессора.

устанавливаем расширительный масляный бачок

Шаг 3. Собираем воздушную систему

Установите воздушный фильтр для очистки поступающего воздуха. Пример сделан не из консервной банки. В качестве фильтрующего материала используется обычная губка.

Для очистки подаваемого воздуха устанавливаем воздушный фильтр

Выход воздуха из компрессора будет иметь следующий узел: уголок — тройник — уголок, который соединяется с ручкой радиатора, которую мы приварили в шаге 1. Клапан сброса давления из магистрали соединяем с тройником на гибкой трубе.

подключаем клапан сброса давления с магистрали

В нижней части ручки вы найдете конструкцию обратного клапана, через который воздух направляется в ресивер из углов и труб.

собираем конструкцию для подачи воздуха через обратный клапан в ресивер

Шаг 4. Проводим испытание

Установите ремень на шкивы и включите источник питания.

Надеваем ремень на шкивы и включаем электропитание

Когда компрессор достигает 6 атмосфер, он отключается. Теперь его можно использовать с любой пневматической насадкой.

Воздушный компрессор из автодеталей

Принципиально иной воздушный компрессор, который построен на базе компрессора ЗИЛ и отдельно стоящего двигателя. Это более мощное оборудование, которое также можно использовать для подключения пневматических инструментов. Это очень шумный агрегат.

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Компоновочный чертёж компрессорной установки: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рама из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — коробка раздаточная; 6 — трёхфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — коробка пуска (от стиральной машинки); 8 — конденсаторная батарея (ёмкость рабочая — 25–30 мкФ, пусковая — 70–100 мкФ); 9 — ресивер (из кислородного баллона или глушителя КрАЗ); 10 — передача клиноременная (снижение оборотов 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Пуск двигателя»; 13 — кнопка для краткосрочного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — штуцер расходного (выпускного) клапана; 15 — трубки алюминиевые Ø 6 мм; 16 — клапаны выпускные; 17 — клапаны впускные; 18 — колёса (4 шт.); 19 — поперечное ребро жёсткости; 20 — шпилька стяжная (М10 — 4 шт.); 21 — сливное отверстие с пробкой

Читайте так же:
Как прокачать гидроусилитель руля на камазе

Как сделать воздушный компрессор своими руками: варианты конструкций

Подключение трёхфазного двигателя в однофазную сеть: а — «треугольником»; б — «звездой»

Вы можете посмотреть видео, демонстрирующее, как собрать воздушный компрессор из новых деталей и узлов.

Особенности идеи сжатия воздуха

Прежде чем решиться на реализацию идеи, рекомендуется точно решить: действительно ли это начинание стоит того, чтобы за него браться? Давайте рассмотрим несколько факторов, которые помогут будущим дизайнерам принять правильное решение:

    не предназначены для работы с воздухом.
  1. Производительность компрессоров бытовых холодильников низка.
  2. Для смазки механизма холодильных компрессоров требуется специальное масло.

Отсюда и соответствующие выводы. В воздушной среде устройство не может функционировать долгое время без хорошего охлаждения. Компрессор работает на фреоне, а корпус охлаждается за счет различных параметров температуры хладагента.

Воздушная смесь будет сжиматься холодильным компрессором в совершенно других температурных условиях, что приведет к повышению рабочей температуры на порядок. В конечном итоге плохо охлаждаемый компрессор просто перегорит.

Сгоревший компрессор холодильника

Компрессор холодильника сгорел в результате нарушения технологических режимов работы. Такая же судьба ожидает и аппаратуру, которую предполагается использовать в проекте, если не будут применены специальные средства защиты

Низкая производительность домашних холодильных установок является еще одним фактором, ограничивающим их использование для производства сжатого воздуха.

Например, чтобы надуть 5-литровый ресивер до давления 5-7 атм, холодильному агрегату требуется не менее 15-20 минут работы.

Между тем, такого объема воздуха недостаточно даже для того, чтобы накачать автомобильную шину или покрасить пульверизатором небольшую комнату в гараже.

Низкопроизводительная система холодильника

Низкая производительность системы холодильника — обычное дело для такой техники. Но под систему сжатия воздуха, тем более с большим значением расхода, требуется уже система высокопроизводительная

Наконец, еще одним важным фактором является компрессорное масло. Для смазки холодильных компрессоров используется специальное фреоновое масло, свойства которого резко меняются при контакте с воздухом.

Через некоторое время механизм компрессора просто «выйдет из строя» из-за быстрого износа деталей, если не заменить масло на соответствующий тип смазки.

Конструкция на компрессор своими руками

Если после рассмотрения всех отмеченных аспектов вы все же решили собрать воздушный компрессор из холодильника, можно переходить к следующему шагу.

Домашний компрессор воздуха

Примерно такая конструкция является результатом воплощения идеи в жизнь. Никто не пожаловался на внешний вид. Устройство выглядит более чем безупречно и весьма впечатляюще

Первое, что нужно сделать, — это собрать все необходимые части конструкторской оснастки:

  1. Воздушный ресивер.
  2. Маслоотделитель.
  3. Дифференциальное реле давления.
  4. Медная труба.
  5. Фильтр всасываемого воздуха.
  6. Закрытие соединений управления и контроля.

Баллон сжатого воздуха от КАМАЗа оптимально подходит для ресивера. В соответствии с требованиями, предъявляемыми к сосудам под давлением, пятилитровый баллон имеет приемлемые размеры для бытового использования.

Сосуд под ресивер компрессора

В идеале, компрессор из рефрижератора должен быть оснащен одним из цилиндров тягача КАМАЗ. Эти сосуды соответствуют стандартам Ростехнадзора

Масляный сепаратор — он же маслоотделитель, изготавливают из трубы диаметром 50 мм, длиной 2/3 от размера длины ресивера. Внутрь трубы вкладывают металлическую сеточку (губку), которая используется для мытья посуды. Оба конца трубы закрываются металлическими блинами, оснащёнными штуцерами.

Аналогичным образом труба оснащена проходным фитингом с небольшим углублением с обоих концов. Торцевые фитинги маслоотделителя предназначены для впуска и выпуска воздуха, а боковой фитинг нужен для слива масла, отсеченного металлической губкой, вставленной внутрь.

Вариант конструкции маслоотделителя

Вариант конструкции маслоотделителя, который рекомендуется использовать в составе установки. Надежная работа установки требует качественного отделения масла от воздуха

Реле сравнительного давления (например, из серии PT) используются в промышленных холодильных установках.

В конденсаторе бытового холодильника медные трубки имеются в достаточном количестве. По диаметру она подходит к выходному патрубку компрессора холодильника.

Воздушный фильтр на входе компрессора можно легко сделать из любого подходящего пластикового контейнера, поместив внутрь обычную поролоновую губку. В магазинах продается запорная арматура для управления и контроля, например, обратные клапаны, манометры и вентили.

Сборка воздушного агрегата

Воздушный ресивер (например, пневмобаллон от автомобиля КАМАЗ) устанавливается на шасси из металлического уголка. Дополнительно на шасси рекомендуется установить пару колес для удобства перемещения, опорную «ногу» и ручку.

Читайте так же:
Как называется большой камаз

Над верхней частью цилиндра находится площадка для установки компрессора холодильника и кронштейн для установки реле перепада давления. Маслоотделитель крепится к боковой части ресивера через хомут и выходной фитинг.

Установка маслоотделителя

Маслоотделитель, сделанный своими руками. Один хомут со скобой с левой стороны сепаратора используется для крепления, а правая сторона крепится к разъему входного отверстия ресивера

На входе компрессора холодильника должен быть установлен воздушный фильтр. Для нормального функционирования системы фильтр необходим для уменьшения попадания посторонних частиц.

Воздушный фильтр можно легко изготовить из любого пластикового контейнера, прикрепив его через переходник с угловой резьбой к впускному патрубку.

Воздушный фильтр на входе

Воздушный фильтр на входе воздуха в машину. Его легко сделать своими руками из подходящего пластикового контейнера. Внутри корпуса фильтра находится поролоновая губка

Выходной патрубок компрессора соединен с входным патрубком сепаратора (маслоотделителя) через компенсирующую медную теплообменную трубку. Выходные патрубки сепаратора подключаются к ресиверам через угловые переходники.

Он устанавливается на выходе соединителя (выход для сжатого воздуха) с помощью тройника и запорного шарового клапана. Помимо медных труб, соединяющих выход ресивера с дифференциальным реле и манометром, ответвления тройника также обеспечивают доступ к дифференциальному реле и манометру. Имеется также предохранительный клапан.

Xraydisk Sata3 SSDСмартфон Xiaomi POCO M3 RUАвтомобильное пусковое устройство Baseus

Электрическая часть и принцип действия

В схеме электрического принципа почти ничего не меняется. В основном, компрессор холодильника получает питание от сети переменного тока через реле, поэтому этот вариант останется неизменным.

Кроме того, схему можно немного модернизировать. Например, добавить выключатель в корпус монтажного блока. Этот вариант все равно удобнее, чем периодически подключать и отключать устройство от сети каждый раз, когда вы используете его в работе.

Сетевой шнур компрессора

В данной конструкции не предусмотрен отдельный выключатель электропитания. Компрессор подключается к электросети с помощью двухпроводного шнура и вилки через контактную группу реле давления

Кроме того, цепь питания компрессора должна включать контактную группу реле дифференциального давления.

В результате такой конфигурации устройство немедленно отключается при достижении заданного предела давления воздуха. Вот, собственно, и все. С воздушным компрессором холодильника можно считать поконченным.

Некоторые примечания к проекту

В качестве соединительного шланга вместо медных трубок при сборке воздушного компрессора из деталей холодильника часто используются кислородные шланги. В принципе, этот вариант не исключен из числа возможных. Однако есть один важный момент, о котором следует помнить.

Сжатый воздух, выходящий из компрессора, содержит довольно много масла. Когда масло оседает на стенках шлангов, оно со временем впитывается в структурную целостность материала, в итоге разрушая структуру.

В результате кислородный шланг потерял свою эластичность и может порваться в любой момент под воздействием давления, что может привести к фатальным последствиям.

Воздушно-масляная смесь взрывоопасна. Компрессор должен быть спроектирован таким образом, чтобы обеспечить качественное разделение масла и воздуха. Воздух в ресивере должен быть уже очищен.

Однако конструкция используемого сепаратора (маслоотделителя) представляет собой лишь фильтр грубой очистки. Поэтому содержание масла в воздухе для данной конструкции будет превышать все допустимые нормы, что также крайне опасно для эксплуатации.

Огнетушитель в конструкции компрессора

Для домашней установки сжатого воздуха следует выбирать огнетушитель с трехкратным номинальным давлением. Баллон от порошкового ОТ — не лучший выбор.

Для самодельных проектов в качестве ресиверов часто используются баллоны огнетушителей. Между тем, емкости порошковых огнетушителей имеют низкий предел максимально допустимого рабочего давления (8-12 атм).

Такие сосуды также подлежат обязательной проверке через определенный период времени соответствующими органами. Сосуд с углекислым газом можно считать приемлемым вариантом, если вы берете под ресивер сосуд с огнетушителем.

И, наконец, самый важный момент. Такие конструкции, по сути, должны быть зарегистрированы в органах Ростехнадзора, поскольку в состав узла входит сосуд, работающий под давлением более 0,07 МПа (рабочее давление установки составляет 10 атм).

В случаях, когда при эксплуатации самодельных воздушных компрессоров происходит что-то необычное, несущее угрозу жизни и здоровью людей, владельцы могут быть привлечены к ответственности (административной или уголовной).

Подумайте тысячу раз, прежде чем пытаться собрать собственный компрессор из компрессора холодильника.

Пошаговая инструкция

Предлагаем вам посмотреть видеоролик с подробным описанием процесса одного из вариантов

Читайте так же:
Что относится к грузовому транспорту

Нам потребуется, помимо компрессора, который мы ранее сняли с холодильника, еще и компрессор:

  • Ресивер. В данном случае, можно воспользоваться корпусом старого огнетушителя, либо сварить корпус из листового металла и трубы.
  • Различные шланги. При этом, длина одного шланга должна быть не менее 600 мм, а двух других — порядка 100 мм. В данном случае, можно взять шланги от автомобиля.
  • Различные расходные материалы — бензиновый и дизельный фильтры, проволока, хомуты, манометр и эпоксидка.
  • Сопутствующий инструментарий, т.е. отвертки, плоскогубцы, дрели и т.д.
  • Кроме того, нам понадобится обычная деревянная доска, которая будет основой всей конструкции. Прикрепляем компрессор к ней с помощью обычных саморезов. Крепление должно осуществляться ровно в том же положении, которое он занимал в конструкции холодильника.

Объем емкости должен составлять не менее 3 литров. Для выходных трубок необходимо просверлить пару отверстий в верхней части. Вставьте трубки и залейте эпоксидной смолой. В идеале входная трубка, в которую поступает воздух, должна быть расположена так, чтобы от ее конца до дна ресивера было около 200 мм. В выходную трубку должно быть погружено десять сантиметров воды.

Это описание пластикового ресивера, но для большей герметичности лучше сделать ресивер в железном корпусе. В этом случае нет необходимости заливать все смолой, а шланги элементарно свариваются. Кроме того, только железный ресивер может быть оснащен манометром.

Чтобы установить его, необходимо просверлить отверстие в корпусе ресивера для крепления гайки. Вставляем ее, а затем привариваем. После этого манометр нужно вкрутить в эту гайку, и на этом ваша работа закончена. Теперь присоединяем ресивер к нашей базе с помощью провода. Схема будет примерно следующей:

Схема компрессора из холодильника

Мы близки к завершению нашего самодельного устройства.

В Интернете довольно часто встречаются фотографии и видеозаписи его работы, и есть немало примеров использования этого прибора в аэрографии и для покраски различных деталей, поэтому совершенно очевидно, что его изготовление было бы вполне осуществимо. Наше устройство нуждается в нескольких дополнительных штрихах.

Длина шланга составляет десять сантиметров, поэтому его нужно прикрепить к фильтру. Если это сложно, можно слегка нагреть конец шланга, чтобы он легче налез на фитинг. Другой конец шланга наденьте на вход нашего устройства. С помощью этого фильтра корпус будет защищен от попадания в него пыли. Второй 10-сантиметровый шланг должен соединять вход ресивера и выход компрессора. В этом случае для стягивания соединений следует использовать хомуты. Третий шланг важно привязать к дизельному фильтру, а затем к выходу ресивера. В результате свободный фитинг фильтра можно будет подключить к разнообразному оборудованию для аэрографии, распыления и т.д.

Другое видео на эту тему

Шаг 1: Инструменты и оборудование

  • Плоский компрессор с реле давления
  • Старый компрессор холодильника или рефрижератора (подойдет любой)
  • Медные трубки 6 мм
  • Переходники
  • Различные кабельные разъемы
  • Пластиковые хомуты.

Примечание: При снятии компрессора с холодильника или охладителя обратитесь за помощью к профессионалу. Вдыхание паров, выделяемых при обрезании шлангов, чрезвычайно опасно и вредно для окружающей среды.

Отличной альтернативой может стать поиск списанного охладителя, обычно охладители перестают работать должным образом из-за утечки хладагента и в итоге отправляются в утиль. Компрессоры обычно остаются вполне работоспособными. Его следует снять с оборудования в хорошо проветриваемом месте.

  • Паяльная горелка с припоем и флюсом
  • Тефлоновая лента
  • Гаечный ключ
  • Электродвигатель
  • Устройство для зачистки проводов и кусачки.

Работа поршневого компрессора

Принцип работы поршневого компрессора аналогичен принципу работы поршневого насоса. Он отличается от поршневого компрессора тем, что поршень насоса выталкивает жидкость на протяжении всего хода нагнетания, а поршневой компрессор выталкивает воздух и газ только после того, как давление в цилиндре превысит давление в нагнетательной линии.

Принцип действия поршневого компрессора основан на совместной работе:
цилиндра;
поршня;
клапана нагнетания;
клапана всасывания;
шатуна;
коленчатого вала.

Поршневой компрессор принцип работы

Поршни насоса приводят в движение коленчатый вал. Работа поршневого компрессора заключается в подаче сжатого воздуха или газа под избыточным давлением и происходит следующим образом.

Читайте так же:
Где стоят предохранители на камазе

Когда поршень перемещается вправо из крайнего левого положения, всасывающий клапан k1 открыт, и воздух всасывается в цилиндр. Давление на протяжении всего хода всасывания постоянно и равно атмосферному давлению.

Поршневой компрессор

Поршень в крайнем правом положении перемещается влево, закрывая всасывающий клапан и сжимая газ в полости левого цилиндра.

При достижении давления p2, равного давлению газа в выпускном коллекторе, открывается выпускной клапан m1, и газ выталкивается из цилиндра при постоянном давлении p2.

Всасывание возобновится, когда в баллоне после разрядки будет полностью отсутствовать газ. В результате давление должно мгновенно упасть.

Рециркуляционные компрессоры могут быть одно- или двухстороннего действия в зависимости от конструкции.

Устройство поршневого компрессора

Рабочий цилиндр и поршень, а также всасывающие и нагнетательные клапаны, расположенные в головке цилиндра, составляют поршневой компрессор.

Для сообщения поршню возвратно-поступательного движения в большинстве поршневых компрессорах имеется кривошипно-шатунный механизм с коленчатым валом. Компрессоры промышленные поршневые бывают одно и многоцилиндровые, с вертикальным, горизонтальным, V или W — образным и другим расположением цилиндров.

Поршневой компрессор одинарного действия (когда за работу отвечает одна сторона поршня) и поршневой компрессор двойного действия (когда за работу отвечают обе стороны) имеют разную конструкцию в зависимости от сферы применения.

В зависимости от степени сжатия газа существуют модели с одноступенчатым или многоступенчатым сжатием.

Поршневой компрессор

Поршневой компрессор работает следующим образом. При возвратно-поступательном движении поршень 3 перемещается в ответ на вращение коленчатого вала 1.

Одновременно в рабочем цилиндре 4 из-за увеличения объема, заключенного между днищем поршня и головкой цилиндра 5, возникает разрежение и атмосферный воздух, преодолевая свое давление на пружину, удерживающую впускной клапан 9, открывает его и через воздухозаборник (с фильтром) 8 поступает в рабочий цилиндр поршневого компрессора.

При обратном ходе поршня воздух будет сжиматься, а затем, когда его давление станет больше давления в нагнетательной трубке на величину, способную преодолеть сопротивление пружины, прижимающей нагнетательный клапан 7 к седлу, воздух откроет последний и поступит в трубопровод 6. При сжатии газа в компрессоре его температура значительно повышается.

По расположению цилиндры классифицируют на горизонтальные, вертикальные и наклонные.

По способу охлаждения — воздушное охлаждение и водяное охлаждение.

компрессор 2, 4 и 6 поршневой

Количество ступеней сжатия в компрессоре варьируется от 2 до 6. В этой конструкции все цилиндры имеют одинаковый размер, а впуск воздуха и сжатие происходят в каждом цилиндре отдельно. Элементы работают в противофазе.

Двухступенчатый поршневой компрессор

Двухступенчатый поршневой компрессор, с другой стороны, оснащен цилиндрами разного размера. Первая ступень сжимает воздух, затем он поступает в межступенчатый охладитель, который представляет собой медную трубку.

По этой трубке сжатый воздух еще больше охлаждается и сжимается. Затем он поступает на вторую ступень и сжимается еще больше. Преимуществом данного типа установок является их высокая эффективность и меньшее потребление энергии.

Характеристика поршневого компрессора.

В зависимости от способа установки, который предусматривает та или иная модель, обратите внимание на следующие характеристики компрессора.

Давление нагнетания соответствует величине избыточного давления, которое может создать компрессор. Если модель разработана правильно, этот параметр может достигать более 300 кгс/см2

Производительность поршневых компрессоров относится к количеству всасываемого и сжимаемого газа или воздуха. Размеры этого параметра зависят от диаметра поршня, длины хода и частоты вращения вала.

Качество рабочего воздуха является очень важным параметром для оборудования, используемого в промышленности, где перекачиваемый воздух часто содержит масло или другие жидкие среды.

Мощность поршневого компрессора относится к приводу конкретной модели и измеряется в киловаттах. Эта характеристика редко рассматривается отдельно, поскольку в подавляющем большинстве случаев покупателей интересует только мощность.

Шум — очень важная характеристика, поскольку оборудование данного типа считается очень шумным. Этот параметр указывается в дБ. Поршневой компрессор может быть оснащен специальным защитным кожухом для снижения уровня шума.

Характеристика показывает, где будут использоваться поршневые компрессоры. В зависимости от конкретных показателей это могут быть:
на компрессорных установках для сжатия воздуха – оборудования низкого давления
поршневая компрессорная установка для сжижения газа, его разделения и транспортирования – модели среднего давления
на установках для синтеза газов – оборудование высокого давления.

Читайте так же:
Как поменять шкворня на газели

Для поддержания постоянного давления в нагнетательной линии поршневые компрессоры обычно оснащаются автоматическим регулированием производительности. Регулирование может осуществляться несколькими способами.

Регулирование подачи поршневого компрессора.

Поршневой компрессор

Изменение скорости вращения вала привода — самый простой и удобный способ регулировки расхода поршневого компрессора, который сразу приходит на ум. Однако при более глубоком анализе выясняется, что этот способ применим только в том случае, если поршневой компрессор приводится в действие двигателем внутреннего сгорания.

Одним из наиболее распространенных способов привода компрессоров в настоящее время являются электродвигатели, и регулирование частоты вращения неприемлемо как по конструктивным, так и по энергетическим соображениям.

Если приводной двигатель работает с постоянной скоростью, то подачу компрессора можно регулировать следующими способами

1. Всасывающие клапаны принудительно открываются или закрываются для регулирования всасывания. В этом случае поршневой компрессор может полностью или частично простаивать. Как только всасывающие клапаны полностью открываются, сжатия газа в цилиндре не происходит, а всасываемый газ выталкивается обратно во всасывающую трубу. В ситуациях, когда всасывающие клапаны не закрываются или закрываются лишь частично, подача газа уменьшается. По конструктивным и энергетическим причинам предпочтительнее открывать всасывающие клапаны на часть хода поршня.

2. Для регулирования газов их перепускают из линии нагнетания в линию всасывания. Байпасы могут быть установлены на свободный или дросселированный режим. При использовании дроссельного метода регулирования можно добиться более плавного изменения производительности компрессора без снижения энергопотребления. На практике чаще встречается более простой и экономичный метод свободного байпасирования с помощью перепускного клапана.

3. Регулирование путем установки дросселя во всасывающем трубопроводе. Установка дросселя во всасывающем трубопроводе приводит к снижению давления во всасывающем трубопроводе. Следовательно, при том же давлении нагнетания степень сжатия увеличится, но объемный КПД уменьшится. Следовательно, скорость подачи компрессора также уменьшится.

4. Подключение дополнительного пространства для регулирования. Общий объем вредного пространства будет изменяться, если крышки компрессора полые и разделены на несколько камер, которые соединены с вредным пространством, или если некоторый регулируемый объем соединен с вредным пространством каким-либо другим способом. В этом случае можно регулировать объем вредного пространства путем подключения или отключения частей дополнительного вредного пространства.

Разработаны все способы управления подачей компрессора, которые могут использоваться как в ручном, так и в автоматическом режиме с помощью различных устройств. В настоящее время автоматические методы управления обеспечивают достаточную надежность, поэтому ручное управление подачей компрессора все больше уступает место автоматическому.

Типы поршневых компрессоров

Существуют различные типы поршневых компрессоров по конструкции и принципу действия. Большой спрос существует на центробежные модели. Используются также ротационные компрессоры, которые по конструкции похожи на центробежные машины, но работают по поршневому принципу (вытеснение).

Если оборудование установлено на шасси, то такая модель считается передвижной, если нет, то это стационарные поршневые компрессора.

Поршневой компрессор с нагнетанием масла

Масляный поршневой компрессор

Поршневые компрессоры с впрыском масла включают в себя оборудование, использующее смазку при работе цилиндров. К этому типу оборудования относятся воздушные компрессоры, винтовые компрессоры, судовые компрессоры и т.д.

Эти машины работают по очень простому принципу. Рабочий цикл заключается в движении поршня. Поршень выходит из цилиндра, и газ попадает в освободившееся пространство; при возвращении поршень сжимает газ и увеличивает давление. Во время этого процесса впускной клапан закрывается, а выпускной клапан включается, выталкивая газ в магистраль.

Поршневой безмасляный компрессор

Безмасляный поршневой компрессор

При использовании безмасляных поршневых компрессоров требуется чистый воздух или газ без риска загрязнения смазкой.

Действительно, поршневые компрессоры не требуют масла, но это не значит, что они не нуждаются в смазке. Они сконструированы так, чтобы масло не препятствовало потоку воздуха.

Первоначально это достигалось за счет использования лабиринтных уплотнений в корпусе компрессора. В результате безмасляные поршневые компрессоры оснащаются кольцами из композитных материалов.

Несмотря на конструктивные особенности, это оборудование может работать без технического обслуживания гораздо дольше, чем компрессоры со смазкой цилиндра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector