2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем мтз-82 передний и задний мосты

Передний мост МТЗ 82 – ведущий. Устройство и схема этого узла обеспечивает машине высокий дорожный просвет и изменяемую ширину колеи. Благодаря этому трактор может использоваться для обработки высоких сельскохозяйственных культур и передвигаться по междурядьям.

Как и все остальные узлы, передний мост нуждается в регулярном техническом обслуживании. Если этим пренебречь, трактор МТЗ-82 выйдет из строя. В этой статье мы рассмотрим конструкцию этого узла, схему его строения и порядок обслуживания.

Устройство и схема переднего моста МТЗ-82

Его изготовляют из нескольких слоев специальной прорезиненной кордовой ткани, слои которой плотно наложены один на другой. Регулировка подшипников колес и ведомой шестерни нижней конической пары осуществляется с помощью колец 30, установленных между внутренними обоймами подшипников
Для откручивания передней части конструкции переходника понадобится ключ. Необходимость в регулировках возникает лишь при ремонтах и замене деталей.

Вращая червяк гаечным ключом, можно передвигать ступицу вместе с колесом относительно полуоси и бесступенчато получать нужную для работы колею. Колесный редуктор служит для увеличения крутящего момента, передаваемого от главной передачи к колесам, и для осуществления поворота передних направляющих и ведущих колес.

Наружные обоймы конических подшипников запрессованы в монтажный стакан 1, установленный в крышке редуктора 2, а наружная обойма подшипника в расточку корпуса 24 редуктора. Между гайкой и подшипником установлена шайба с усом, входящим в паз полуоси, который препятствует вращению шайбы относительно полуоси и тем самым предотвращает свинчивание гайки при возможных проворачиваниях внутреннего кольца подшипника.

Фланец модели предусматривает регулировочный переходник.

Передний ведущий мост Ведущий передний мост типа МТЗ может быть двух видов: балочный; портальный. Подтекание смазки из верхней конической пары по манжетам вертикального вала и полуоси снаружи не видно, поэтому масло может вытечь незамеченным, что приведет к выходу из строя сборочной единицы.

Номер переднего моста находится на поверхности корпуса с правой стороны редуктора. Он обеспечивает совместно с механизмом рулевого управления направленное движение передних колес, а следовательно, и всего трактора.

Техническое обслуживание главной передачи и дифференциала заключается в поддержании требуемого уровня масла в корпусе переднего моста и его регулярной смене, периодической проверке осевых зазоров в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и дифференциала, проверке и подтяжке ослабленных креплений и устранении выявленных неисправностей. При сборке рычага с растяжкой установите на место снятые регулировочные шайбы так, чтобы фаски на них были обращены в сторону упорного торца растяжки.
Снова рулевая, меняю втулку цапфы верхнюю МТЗ 80

Читайте так же:
Как развести колодки на уаз

Техническое обслуживание

Чтобы передний мост исправно функционировал, трактор необходимо периодически ставить на техническое обслуживание. Схема обязательных мероприятий сводится в основном к контролю над уровнем масла, его плановой замене, протяжку креплений и устранению зазоров.

Чтобы не ставить трактор на капитальный ремонт, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Учитывая, что устройство переднего моста включает в себя несколько рабочих узлов, для проведения ТО существует определённая схема.

Дифференциал и главная передача

Эти два узла находятся в одном корпусе, поэтому обслуживаются одновременно. У дифференциала и главной передачи МТЗ-82, при осмотре проверяется уровень масла, состояние полуосей, фиксирующих кожухи редукторов, осматриваются осевые зазоры, при необходимости протягиваются крепления. Детали, выработавшие свой ресурс, отправляются в ремонт или заменяются.

Колёсные редукторы

Как и в предыдущем случае, техническое обслуживание начинается с проверки уровня масла. Если трущиеся детали не смазываются, они очень быстро изнашиваются. В этом случае ремонт уже не поможет, редуктор придётся менять полностью.

Работа редуктора связана с определённой нагрузкой, поэтому необходимо регулярно проверять состояние крепёжных соединений. Конические шестерёнки в регулировке не нуждаются. Это действие необходимо в том случае, когда происходит замена составляющих деталей или их ремонт.

Ведущая шестерёнка

На это устройство ложатся основные нагрузки, поэтому со временем увеличивается зазор между зацепными зубьями и образуется люфт. В этом случае трактор МТЗ-82 не сможет выдавать своей максимальной мощности.

Схема регулировки ведущего зубчатого колеса выглядит следующим образом: проверяется состояние крепёжной гайки. Для этого достаточно покачать рукой соединительный фланец карданного вала. Если он свободно двигается на шлицевых соединениях, это говорит о том, что гайка разболталась. После её протяжки снова проверяется люфт фланца, если он исчез, регулировку можно считать завершённой.

Читайте так же:
Как проверить генератор маз

Верхняя пара конических шестерёнок и опорные подшипники

Это устройство регулируется при помощи крепёжной гайки. Одновременно с затягиванием гайки, необходимо проворачивать подшипники до тех пор, пока они не займут правильное положение. После этого гайка ослабляется, обеспечивая подшипникам свободное вращение. Осевой зазор после регулировки не должен превышать 0,05 мм. После окончания работ гайку стопорят при помощи керна.

На что обратить внимание?

После проведения внешних регулировок несколько раз ось 15 может принять крайнюю левую позицию. Это свидетельствует об израсходовании запаса наружной корректировки. Для нормализации ситуации эксцентрик поворачивают против часовой стрелки до исходной позиции. Затем производят регулировку ВОМ МТЗ-80 способом, указанным выше.

Если все манипуляции произведены правильно, рычаг 1 в позиции «Вкл.» и «Выкл.» не должен доходить до края прорези пульта менее чем 30 миллиметров, при этом переход в нейтраль должен быть четким.

На некоторых модификациях тракторов регулировка ВОМ МТЗ-80 осуществляется без механизма внешней корректировки, в связи с его отсутствием. При этом рассматриваемая операция производится аналогичным способом, указанным выше, только после ремонта или сборки на заводе. На моделях с малогабаритной кабиной индекс «Б» составляет 50-60 миллиметров.

Эффективность тормозной системы и отсутствие пробуксовки зависит исключительно от пружинного приспособления. Особенно это касается наличия свободных рабочих участков и агрегирующих с ними рычагов. Пробуксовка ВОМ свидетельствует о том, что пружины либо рычаги встречают добавочное сопротивление при их передвижении без достаточной смазки в механизмах.

Вид самосвала

Самосвал КамАЗ 6520, синий

КамАЗ 6520 – это грузовик с колёсной формулой 6х4. Самосвал обладает фамильными чертами грузовиков Камского автозавода, что обеспечивает отличную узнаваемость. В качестве надстройки в основном используется самосвальный кузов с задней разгрузкой. Для сельскохозяйственных нужд машина оснащается кузовом с возможностью боковой разгрузки. Управление опрокидыванием кузова осуществляется из кабины водителя.

Читайте так же:
Что можно сделать из бензопилы урал

Существуют и другие варианты самосвальной надстройки. Так, в 2007 году кузов оборудовали системой обогрева, что стало эффективным решением для работы в холодное время года. Сам кузов оснащён козырьком над кабиной, для безопасности водителя.

Комплектующие и узлы самосвала рассчитаны на тяжёлые условия эксплуатации. Водительская кабина приобрела характерные для автомобилей данного семейства черты, появились новые осветительные приборы. Усовершенствования также позволили сделать посадку и высадку водителя и пассажиров более комфортными.

Изношенные посадочные места под подшипники восстанавливают накаткой, металлизацией, хромированием и наваркой.

Накатку производят на станке рифленым роликом, установленным в специальной державке. После накатки шейки шлифуют под соответствующий размер. Этот способ ремонта — эксплуатационный. Наиболее качественным ремонтом шеек является их хромирование. При невозможности применить этот способ шейки наваривают, а затем подвергают механической и термической обработке.

Изношенную резьбу на конце шейки цапфы удаляют на станке резцом, затем на проточенную шейку наплавляют металл, после чего ее протачивают снова под требуемый размер и нарезают на ней новую резьбу.

Изношенные втулки проушин цапфы восстанавливают развертыванием под увеличенный размер шкворня (автомобиль ЗИС-150) или обжимают, а затем развертывают под номинальный размер шкворня.

Подводные камни

Может возникнуть ситуация, когда человек оформил «бесхозяйку» в собственность и зарегистрировали на нее право, но неожиданно объявился предыдущий владелец. При этом он утверждает, что не получал уведомления об операциях с его недвижимостью от местных властей или не знал о том, что его дом числится бесхозяйным. Бывший хозяин хочет оспорить право нового владельца и выселить его. Данный вопрос придется решать в суде.

То же самое касается проживания в бесхозном доме в течение 15 лет. Надо учитывать, что в любой момент может появиться собственник дома и потребует покинуть его. В данном случае придется съезжать, потому что никакие права на дом у проживающего еще не появились.

Читайте так же:
Где находится номер рамы на урале

«Если ваши физические «вложения» можно отделить от дома и увезти с собой, то вы сможете это сделать. Взыскать с такого собственника сделанные вами капитальные вложения в дом возможно (например, в ситуации, если вы докажете, что иначе дом бы разрушился), но достаточно сложно. При этом вы должны будете подтвердить, что сделали все необходимое, чтобы найти потенциального владельца дома», — предупредила юрист компании «Генезис».

В целом, приступая к выкупу или оформлению брошенной недвижимости, нужно учитывать, что данная процедура достаточно длительная и требует немаленьких вложений. Особенно если участок и дом нуждаются в серьезном уходе, ремонте или вовсе сносе. Такие варианты обычно подходят людям, у которых по соседству находится заброшенный дом. В данном случае собственник может расширить свой участок. Но главное — убедиться, что недвижимость действительно никому не нужна. Чтобы избежать неприятной ситуации в будущем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector