0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли турботаймер на дизель

турботаймер

Чтобы понять, зачем нужен турботаймер на дизель, необходимо немного рассказать о его принципе работы. Итак, практически каждый дизельный двигатель оснащён турбиной. Именно она отвечает за нагнетание воздуха в камеру сгорания.

Для сохранения турбонаддува в рабочем состоянии производителями дизельных двигателей выдаётся ряд рекомендаций, которым необходимо следовать. Одной из самых важных является та, которая запрещает глушить двигатель сразу после остановки.

Дело в том, что детали турбины при движении сильно нагреваются. Резкая остановка может привести к тепловому удару . В результате такого явления меняются геометрические параметры турбины, что, в свою очередь, приводит к поломке мотора.

Вы ещё из школьного курса физики должны помнить, что резкий нагрев и охлаждение металла проводит к ухудшению его эксплуатационных качеств. В результате срок службы сокращается в несколько раз.

турботаймер

Большинство водителей ошибочно считает, что всегда можно выполнять данную рекомендацию. Однако на практике это выходит крайне редко. Дело в том, что современный темп жизни требует от человека максимальной отдачи. Неудивительно, что каждая свободная минута на вес золота. К тому же об этом можно просто забыть. Турботаймер на дизель позволяет навсегда обрести уверенность в том, что с двигателем всё будет в порядке.

Чаще всего при резкой остановке, повышенному риску поддаются такие детали системы, как:

  • подшипники,
  • коллектор,
  • лопасти.

Мало того, резкий перепад температур приводит к закоксовыванию масляных труб. Для того чтобы избежать всех этих дефектов нужно после того, как машина остановится поработать несколько минут на холостых оборотах или же купить турботаймер на дизель.

Ситуации, когда без турботаймера на двигателе не обойтись

Безусловно, все производители рекомендуют установить на автомобиль данную запчасть. Тем не менее есть ряд случаев, в которых установка турботаймера на дизель просто жизненно необходима.

Турботаймер рекомендуется практически в принудительном режиме устанавливать на микроавтобусы и внедорожники, работающие на дизеле. Если вы часто ездите по бездорожью на высокой скорости, но при малых оборотах без подобной детали не обойтись. Тоже касается любителей обгонов.

Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.

Читайте так же:
Сколько влазит масла в коробку Fiat полонез?

Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.

Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.

Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.

Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.

Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.

Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.

Нужен ли автозапуск от сигнализации, если есть Webasto?

Webasto против автозапуска от сигнализации

Ответ да, автозапуск от сигнализации к Webasto нужен. В том случае, если это любая сигнализация Pandora или StarLine, выпускаемые с августа 2017.
Рейтинг: «Лучшие сигнализации с автозапуском на 2021 год».

Почему вебасто лучше с автозапуском сигнализации?

Наверно они как-то совместно работают? Зачем?

Да, они работают совместно, устройствами управляет сигнализация. И в этом есть преимущества.

Казалось бы, автозапуск подогревает двигатель и вебасто подогревает двигатель.

Но многие знают минусы автозапуска от сигнализации зимой:

  • очень изнашивается двигатель. Один холодный запуск двигателя равнозначен пробегу в 200 километров.
  • при этом потребляет много топлива
  • двигатель вообще может не запуститься от холода

Вебасто перекрывает все эти минусы. Не изнашивает двигатель (разумеется, ведь он вообще не используется), мало потребляет и запускается в любой мороз. Тогда вопрос:

Зачем комбинировать Webasto с автозапуском, если подогреватель и сам по себе хорош?

Ответ прост, вебасто разряжает аккумулятор, а двигатель его дозаряжает. Ведь вебасто потребляет топливо, а для его сгорания нужна искра от аккумулятора.

Читайте так же:
Как долго нужно прогревать дизельный двигатель зимой?

Комбинация Webasto + Автозапуск еще лучше, чем просто Вебасто. Ценовой обзор популярных моделей Вебасто Термо и их комплектующих представлен в этой статье

Почти все ясно, но как работает Webasto + Автозапуск?

Сигнализация запускает двигатель и Webasto порознь. Сначала Вебасто разогревает двигатель до определенной температуры, а уже потом запускается теплый двигатель для дозарядки аккумулятора.

Этот постепенный подогрев немного сложнее, чем мы описали. Но самое главное — его цель. Он делает использование двигателя и подогревателя предельно экономичным в расходе топлива и ресурса износа.

Экономия топлива с предпусковым подогревателем

Двигатель сильнее теряет ресурс при запуске в температуру ниже -10 о С. Чтобы продлить ресурс двигателя и сделать так, чтоб машина запустилась даже в самый лютый мороз, сигнализацию настраивают на автозапуск по температуре. Т.е. когда двигатель охлаждается примерно до -10 о C происходит его автозапуск для подогрева.

При -40 о С на улице двигатель может запуститься 3-4 раза за ночь.
При -20 о С на улице двигатель может запуститься 1-2 раза за ночь.

Это весомо потребляет топливо. Не очень то и хочется тратить бензин на постоянные запуски.

Таблица сравнения Webasto и автозапуска от сигнализации

Наш сервис многократно опробовал такую комбинацию Webasto плюс Автозапусксо многими моделями сигнализаций Pandora и результат понравился владельцам авто и нам.

Хотите установить Вебасто? Тогда переходите на наш официальный сайт Вебасто Томск: webasto-70.ru. Если у Вас старая сигнализация, которая не подключается к подогревателю, и Вы хотите поставить новую, тогда смотрите рекомендуемые системы для Вебасто и других подогревателей на нашем сайте alarmauto70.ru .

Иногда в машине уже установлен штатный догреватель. Догреватель помогает держать оптимальную температуру двигателя, но только в то время, когда двигатель уже запущен. Из догревателя можно сделать полноценный предпусковой подогреватель путем доустановки помпы и нескольких других действий.

Мы делаем максимально качественней монтаж по установке автономных подогревателей и охранных систем. Среднее время по установке подогревателя у нас занимает полтора-два дня.

Обзор недорогих бюджетных сигнализаций

Перед рассмотрением конкретных устройств рассмотрим ТОП-5 производителей сигнализации в России:

Читайте так же:
Как добавить карту Тинькофф в телефон?

StarLine. Один из первых производителей сигнализаций для автомобилей. Впервые марка Старлайн заявила о себе в 1988 году, а её дебютная система появилась в продаже спустя три года.

Pandora. В 2019 году компания Pandora праздновала своё 15-летие. И, стоит признать, за этот срок производитель сумел занять лидирующие позиции не только в России, но и в мире, что является поводом доверять данной фирме. Пандора является основным производителем в сегменте премиальных систем.

SCHER-KHAN. Начиная с 1998 года российский производитель Шер-Хан предлагает удобную и надёжную, недорогую и качественную сигнализацию для транспортных средств.

ALLIGATOR. Популярный американский производитель, который уверенно закрепился на мировом рынке сигнализаций. Так, по итогам 2018 года марка вошла в тройку лидеров по количеству продаж на территории России и стран СНГ.

Pantera. На российском рынке эта марка появилась в 2000-х, сразу же заняв свое место на рынке охранных устройств.

Нужно отключать или нет

При активации «Турбо» машина ставится на сигнализацию с работающим двигателем, а затем автоматически выполняется его выключение. Это делается для того, чтобы охлаждение турбины происходило постепенно, и она не деформировалась. После остановки транспортного средства мотор должен поработать еще около 5 минут. Необходимую задержку можно организовать самостоятельно, не выключая двигатель 5-10 минут после остановки транспортного средства и давая ему поработать на холостых оборотах.

Ключ в замке зажигания автомобиля

К автомобилистам, которые не хотят сидеть в машине в течение этого отрезка времени, приходит на помощь турботаймер, встроенный в сигнализацию Scher-Khan Magicar 5. Если он активирован, владелец машины может закрыть машину, оставив турбированный мотор включенным. После истечения установленного заранее периода устройство останавливает работу всех частей транспортного средства.

Эта функция активирована по умолчанию в соответствии с заводскими настройками сигнализации: мотор работает на холостых оборотах 2 минуты после завершения поездки. Она помогает долгое время не менять турбину, но требует дополнительного расхода топлива. Многие автовладельцы любят отключать турбо режим на Шерхан 5 Магикар, чтобы сэкономить на бензине. Некоторых пугает то, что их машина работает без их присутствия. Эти причины не являются достаточными основаниями для отключения функции.

Сигнализации с автозапуском

Функцию запуска двигателя можно установить на сигнализацию с обратной связью. Эта опция позволит водителю завести двигатель простым нажатием кнопки и при этом находиться далеко от автомобиля. Например, это можно сделать утром из окна квартиры, если машина стоит под вашими окнами.

Читайте так же:
Где находятся предохранители на Lancer 9?

Преимущества этой опции очевидны: водителю не надо тратить время на прогрев двигателя. А в холодное время года такая возможность просто бесценна. Особенно, если вы возите в автомобиле маленьких детей. Как известно, безопасно пристегнуть ребенка в детском кресле можно только без верхней одежды. Но как это сделать, если за окном −20°С?

При наличии сигнализации с автозапуском нужно всего лишь нажать кнопку на брелоке, через 10−15 минут салон автомобиля прогреется, и вы можете ехать. Наиболее современные модели имеют опцию запуска мотора в определенное время, а также выбора температуры в салоне.

Как уже было отмечено, автосигнализация с автозапуском ― разновидность системы с обратной связью. Выбирая такую сигнализацию, обращайте внимание на следующие параметры:

  • запуск мотора: дистанционно или автоматически;
  • кодирования сигнала: динамическое или диалоговое;
  • дополнительные опции.

Что касается запуска двигателя, здесь следует исходить из собственного комфорта. Если вы паркуете автомобиль под собственными окнами, то дистанционный запуск, при котором достаточно подойти к окну и нажать кнопку на брелоке, вам отлично подойдет. Если вы паркуете автомобиль на стоянке далеко от дома, то опция автоматического запуска в нужное вам время будет необходима.

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Отдельно вынесен пункт о способе кодирования сигнала. Почему это важно? Системы с обратной связью предполагают два способа кодирования сигнала: динамическое или диалоговое. Первое является набором данных, передающихся с брелока на блок управления посредством радиоканала. Данные при этом все время меняются. Каждая следующая команда несет в себе новый код согласно алгоритму, определенному производителем. Какое-то время такой способ был достаточно надежным.

Но потом угонщики научились обходить это препятствие. Делают они это довольно просто: когда вы ставите авто на сигнализацию, угонщик создает помехи для радиосигнала и одновременно перехватывает ваш сигнал. Вы видите, что система не включилась, снова нажимаете кнопку, однако сигнал поступает уже с устройства злоумышленника. Вы уходите, полагая, что машина в безопасности, а угонщик может беспрепятственно снять защиту.

Читайте так же:
Какое масло заливать в кпп рено логан 2?

Итак, динамическое кодирование не самый эффективный метод защиты. Альтернативой ему послужит диалоговое кодирование. Смысл этого вида кодирования в том, что брелок, который находится у водителя, и блок управления в автомобиле как бы обмениваются репликами-сигналами. Перед тем, как поставить или снять авто с защиты, блок управления проверяет, что сигнал идет от владельца. Алгоритм этих «диалогов» кодируются на заводе. Перехватить и расшифровать такой сигнал едва ли возможно.

При желании можно также установить GSM-модуль, который расширит радиус действия системы, а сигнал будет передаваться прямо на смартфон.

Готовность зимой и летом: выбираем автосигнализацию с функцией автозапуска

Функцию таймера, поддерживающего работу двигателя, может выполнять автомобильная сигнализация. Поэтому сейчас, в 2015 году, мало кто приобретает турботаймер, изготовленный в виде отдельного устройства. Допустим, в инструкции, прилагаемой к оборудованию, приводится следующая схема:

Встроенный турботаймер, вариант 1

Распайка основного разъёма автомобильной сигнализации

Как видим, внутри основного модуля присутствует диод. Значит, его включают в разрыв провода цепи зажигания. Речь идёт о варианте схемы, обозначенной буквой «А» в главе «1».

Схема «А» из «главы 1» обладает максимальной универсальностью. Для авто, где предусмотрены две цепи зажигания, она подходит в той же степени, что и для всех остальных машин. Ну а «минус» от наличия диода – это падение напряжения, иногда превышающее 1 Вольт.

В руководстве к оборудованию другой модели всё выглядит иначе. Здесь показана распайка разъёма, оснащаемого 6-ю клеммами:

Встроенный турботаймер, вариант 2

Силовой 6-контактный разъём сигнализации

Провод в зелёной изоляции пропускает ток, идущий в обход клемм замка. Одновременно он является «контрольным входом». Указанный на схеме провод подключен Т-образно, а точки разрыва, если не учитывать наличие «блокировки», здесь полностью отсутствуют. Ни одна из схем, приведённых в первой главе, с такой сигнализацией не реализуется. Хорошо, если в данном случае предлагают использовать «полуавтомат», а иначе придётся довольствоваться вариантом, рассмотренным в «главе 3».

Модели сигнализаций, позволяющие реализовать любую из рассмотренных выше схем, тоже существуют. Правда, к ним прилагается отдельное реле, силовые контакты которого должны замыкать основную цепь. Что повышает сложность выполнения монтажа и снижает общую надёжность.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector