0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Круиз контроль на Весте

Круиз контроль на Весте

Одной из особенностей различных комплектаций одной и той же модели является наличие большего количества опций у более дорогой версии.Так, например, на самой доступной по цене Весте устанавливается обыкновенный руль – без кнопок управления и, соответственно, без возможности управлять мультимедийной системой и круиз контролем.
Все эти функции доступны только для владельцев топовых комплектации «Люкс», отличающейся наличием подрулевого переключателя (улитки) с проводами для установленных на рулевом колесе кнопок. Кроме того, и у руля, и у приборной панели на люксовой Весте стоит другая прошивка и специальный разъем, обеспечивающие индикацию круиз контроля и ограничителя скорости.

kruiz-kontrol-na-vesteВозможности руля с круиз контролем

Среди преимуществ руля с кнопками, среди отечественных моделей пока устанавливаемого только на Весте, стоит отметить:
• возможность для водителя не отвлекаться от управления транспортным средством, а прямо с рулевого колеса управлять и музыкой, и круиз-контролем;
• наличие ограничителя скорости, позволяющего ещё больше увеличить безопасность движения;
• придание автомобилю более стильного и современного вида.

Среди возможностей, которые обеспечиваются круиз контролем Весты, можно отметить включение и выключение и этой системы, и ограничителя скорости, и даже приостановление их работы. Для каждого из этих действий на рулевом колесе есть свой выключатель. Так, например, кнопка CAN временно выключает круиз-контроль или ограничитель. А с помощью выключателя RES можно вызвать заранее заданное значение скорости из памяти.

Кроме управления круиз контролем, рулевое колесо позволяет ещё и пользоваться аудиосистемой (магнитолой). Например, выбирать источник звучания между радио, USB-носителем или флеш-картой, изменять громкость, перелистывать треки и даже совершать телефонные звонки. Такая возможность управления магнитолой с руля предоставляет водителю Весты не меньше возможностей, чем владельцу более дорого автомобиля. Однако для комплектаций «Комфорт» и «Классик» перед тем как пользоваться этими преимуществами следует сначала установить этот мультифункциональный руль и подключить все его системы.

kruiz-kontrol-na-vesteПодготовка к установке

Перед установкой требуется проверить подрулевой переключатель (улитку), на котором обязательно должен быть разъем для подключения колодки со всеми подходящими проводами. Для проверки наличия всех этих элементов следует сначала снять верхнюю часть руля. Если там находятся провода для кнопок (как, например, у комплектации Luxe), значит, практически никаких доработок не требуется. При их отсутствии (но при наличии разъёма, как у версий Classic и Comfort) придётся потратить некоторое время на монтаж рулевого колеса.

Читайте так же:
Как понять что пора менять топливный насос?

Кроме того, от владельца автомобиля требуется приобретение:
• мультируля с кнопками для Весты;
• подрулевого переключателя (улитки) с проводами;
• шлейфа с 5 проводами диаметром в полмиллиметра, предназначенного для магнитолы;
• разъема mini-ISO и шлейфа с 3 проводов, с помощью которых обеспечивается подключение круиз контроля;
• специального порта, соединяющего все системы с подрулевым переключателем.

lada_vestaУстановка кнопочного рулевого колеса

Процесс замены мультируля на Весту заключается в выполнении следующих этапов:
1. Отключение клеммы массы;
2. Скручивание пяти проводов в жгут;
3. Снятие кожуха руля и подушки безопасности;
4. Отсоединение всех проводов внутри корпуса;
5. Откручивание болта, которым крепится рулевое колесо;
6. Вытягивание заменяемого элемента и установка нового мультируля с кнопками.

Рулевое колесо не всегда устанавливается легко. И для его окончательного закрепления следует закрутить болт. Уже после этого все провода подключаются согласно схеме, и обеспечивается работа и круиз контроля, и аудиосистемы.

kruiz-kontrol-vestaПодключение мультируля

После того как колодка с проводами подключена в «улитке» руля, начинают работать системы поддержания и ограничения скорости. Но для управления магнитолой и другими оборудованием обычного подключения недостаточно, и потребуется доработка мультируля:
1. В улитку добавляется 5 проводов, а на другой её конец одевается колодка miniISO;
2. В разъем вставляются провода для аудиосистемы;
3. После такого подключения кнопками руля можно будет управлять теми же системами, что и для комплектации «Люкс», включая ограничитель скорости.

Единственным отличием мультируля от стандартной опции на Весте является отсутствие индикации круиз-контроля. Для того чтобы она заработала, требуется специальная прошивка, выполняемая официальным дилером. После этой операции лампочки круиз контроля на мультируле Весты начинают гореть так же, как и на топовой модели.

Дополнительные кнопки на руле Лады Весты дают возможность управлять музыкальной системой и круиз-контролем. Управление музыкой на руле осуществляется кнопками, которые находятся слева и справа от кнопки звукового сигнала. Слева находится блок круиз-контроля, который позволяет совершать действия:

  1. Включение – выключение круиз-контроля.
  2. Ограничение скорости – включение и выключение.
  3. Увеличение, уменьшение скорости круиз-контроля.
  4. Приостановка работы круиз-контроля, ограничение скорости.
  5. Установка сохраненной в памяти скорости.

Лада Веста – первый автомобиль АвтоВаза, на который установлен мультируль.

Музыкальный блок находится в правой части рулевого колеса, и может позволять манипуляции, в том числе скачать музыку рулем. Хотя это шутка, такой функции нет…

  1. Выбирать источник проигрывания – музыка за рулем.
  2. Отключить звук. Кнопки мультируля позволяют быстро отключить проигрывание музыки, а затем снова включить на ту громкость, которая была.
  3. Навигация по музыкальному меню.
  4. Принимать вызов с телефона, сбрасывать звонок.
  5. Настраивать громкость – громкая музыка за рулем не всегда полезна, поэтому громкость можно уменьшать или увеличивать.
  6. Переключить музыкальные композиции. Когда воспроизводится музыка, девушка за рулем, особенно блондинка, может легко включить другую песню.
Читайте так же:
Что будет если упадет уровень масла в двигателе?

Кроме перечисленных функций, мультируль Веста имеет встроенную подушку безопасности. Еще есть стандартный звуковой сигнал. К сожалению, скачать музыку рулем на Весте не получится. Такой функции здесь не предусмотрено.

Содержание

В простом случае под капотом имеется сервомотор, который посредством тяги или троса механически связан с сектором газа на карбюраторе или инжекторе. При движении автомобиля с определённой установившейся скоростью и постоянным углом наклона педали газа (а значит, и углом поворота сектора газа) водителем включается режим стабилизации, при этом электронный блок управления (ЭБУ) запоминает текущий угол поворота сектора газа. При падении скорости движения автомобиля электрический сигнал рассогласования, снимаемый с внешних датчиков движения (спидометра, КПП или ЭБУ трансмиссии, зависит от конструкции), приходит на ЭБУ круиз-контроля, который, в свою очередь, даёт команду на сервомотор, который начинает перемещать сектор (и педаль газа) на увеличение подачи топлива. В зависимости от сигнала рассогласования угол поворота сектора будет увеличиваться, пока скорость автомобиля не станет расти либо сектор не упрётся в ограничительный упор (при наличии на автомобиле автоматической КПП последняя ещё раньше автоматом перейдёт на пониженную передачу, что обусловлено заложенной в неё логикой работы). При достижении заданной скорости движения сервомотор останавливает перемещение сектора газа.

При увеличении скорости более заданной сервомотор отрабатывает на перемещение сектора газа в сторону уменьшения подачи топлива, вплоть до механического упора по холостому ходу, что вызовет торможение двигателем. В случае дальнейшего роста скорости водителю необходимо подтормаживать самому, так как круиз-контроль не имеет связи с тормозной системой автомобиля.

В любом случае данная система не предназначена для сложных условий движения и должна включаться водителем только на пустых и прямых загородных трассах исключительно в равнинной местности, в противном случае можно очень легко попасть в аварийную ситуацию. Для экстренного выключения круиз-контроля достаточно поставить ногу на педаль тормоза и немного её нажать, также дополнительно предусматриваются кнопки и рычаги быстрого отключения.

Читайте так же:
Как часто менять шины на авто?

Под рулевые переключатели Лада Веста

Переключатели под рулём на автомобиле Lada Vesta служат для управления омывателем стекла и дворников, поворотников ,а также для управления светом.

Под рулевые переключатели Лада Веста

Начнем с правого подрулевого переключателя.
Основные функции — управление дворниками и омывателем лобового стекла.
Управление:

Потянуть на себя — полить лобовое стекло водой, дворники сделают до трех взмахов (в зависимости от времени поливания водой)

Потянуть вниз — быстро очистить лобовое стекло, один цикл работы дворников

Переключить вверх на одну ступень (—) — прерывистый режим работы дворников с изменяемой интенсивностью. Интервал между взмахами дворников настраивается с помощью вращающегося колесика.

Переключить на две ступени вверх (1) — прерывистый режим работы дворников с малой скорость очистки стекла (большая пауза между взмахами дворников)

Переключить на три ступени вверх (2) — прерывистый режим работы дворников с высокой скорость очистки стекла (малая пауза между взмахами дворников)

Теперь левый подрулевой переключатель.
Основная функция — управление поворотниками, освещением, фарами и фонарями.
Управление:
Потянуть вверх — включить правый поворотник;

Потянуть вниз — включить левый поворотник;

Повернуть кончик переключателя на одно деление — включить габариты;

Повернуть кончик переключателя на два деления — включить ближний свет + габариты;

Повернуть кольцо на одно деление — включить передние противотуманные фары;

Повернуть кольцо на два деления — включить задние и передние противотуманные фары;

Отжать переключатель от себя — включить дальний свет;

Потянуть переключатель на себя — кратковременно включить дальний свет (мигнуть дальним)

Особенности установки круиз-контроля

Перед тем как преступить к установке устройства следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Поставить круиз-контроль можно не на любой двигатель, поэтому нужно удостовериться, что мотор авто совместим с девайсом.
  2. Самой простой является установка пассивной версии КК, для которой не нужны дополнительные устройства. Для адаптивной системы важна правильная работа ESP и ABS, так как без них круиз-контроль не сможет функционировать.
  3. При установки не нужно перепрошивать ЭБУ, так как монтироваться будет только сам девайс.
Читайте так же:
Почему не работают дворники на ваз 2109?

Комбинация приборов. Сигнальные лампы

Комбинация приборов Lada Vesta

В комбинацию приборов входит:

1 – тахометр. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (х1000 мин -1 ). Нахождение стрелки тахометра в зоне шкалы красного цвета предупреждает о повышенной частоте вращения двигателя. Во избежание повреждения двигателя его максимальная частота вращения ограничена программой электронной системы управления двигателя.

При превышении примерно 6200 мин -1 подача топлива будет ограничена. Возможные при этом перебои в работе двигателя и толчки в движении автомобиля не являются неисправностью. При снижении частоты вращения подача топлива возобновится. Также не допускайте работу двигателя при трогании и во время движения с частотой вращения коленчатого вала двигателя ниже 800 мин -1 .

ВНИМАНИЕ!

2 – сигнализатор «Педальная регулировка» (см. раздел «Эксплуатация автомобиля»).

3 – сигнализатор «Ремень безопасности» (см. раздел «Система надувных подушек безопасности»).

4 – сигнализатор «Неисправность системы подушки безопасности» (см. раздел «Подушки безопасности»).

6 – сигнализатор «Отказ тормоза» (см. раздел «Вождение автомобиля», «Торможение и стоянка»).

7 – сигнализатор «Незакрытый багажник» (см. раздел «Кузов и cалон»).

8 – сигнализатор «Незакрытый капот» (см. раздел «Кузов и cалон»).

9 – спидометр, показывает скорость движения автомобиля (км/ч).

10 – сигнализатор «Аварийная сигнализация».

11 – сигнализатор «Незакрытые двери» (см. раздел «Кузов и Салон»).

12 – сигнализатор «Круиз-контроль» (см. раздел «Эксплуатация автомобиля»).

13 – сигнализатор «Ограничитель скорости» (см. раздел «Эксплуатация автомобиля»).

14 – указатель и сигнализатор «Температура охлаждающей жидкости» (раздел «Перегрев двигателя»).
Эксплуатация автомобиля с неисправным сигнализатором недопустима. При превышении рабочей температуры охлаждающей жидкости (больше 115°С) сигнализатор загорается красным светом постоянно, кроме того включается кратковременно прерывистый звуковой сигнал зуммера. Не допускайте работу двигателя в режиме перегрева.

ВНИМАНИЕ!

16 – сигнализатор «Габаритные огни».

17 – сигнализатор «Фары ближнего света».

Читайте так же:
Какой аккумулятор ставить на ваз 2107 инжектор?

18 – сигнализатор «Фары дальнего света».

19 – сигнализатор «Передние противотуманные фары».

20 – сигнализатор «Задние противотуманные фонари».

21 – сигнализатор «ESC» (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»).

22 – сигнализатор «ESC OFF» (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»).

23 – указатель и сигнализатор «Уровень топлива».

24 – сигнализатор «Резерв топлива».

25 – жидкокристаллический индикатор с функциями.

26 – сигнализатор «Указатель правого поворота».

27 – сигнализатор «Указатель левого поворота».

28 – сигнализатор «Неисправность антиблокировочной тормозной системы ABS» (см. раздел «Система коррекции и помощи при вождении»).

29 – сигнализатор «Аккумуляторная батарея».

30 – сигнализатор «Аварийное снижение давления в шинах».

31 – сигнализатор «Неисправность трансмиссии».

32 – сигнализатор «Неисправность двигателя».

33 – сигнализатор «Электроусилитель руля».

34 – сигнализатор «Аварийное давление масла» (загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет. При работающем двигателе горящий сигнализатор и прерывистый звуковой сигнал зуммера указывают на недостаточное давление в системе смазки двигателя).

Почему автомобиль может ускоряться, спускаясь с горы?

Поскольку круиз-контроль обычно просто управляет дроссельной заслонкой, а не тормозами, есть очень мало способов предотвратить ускорение машины. Таким образом, если двигатель недостаточно силен, чтобы удерживать автомобиль на заданной скорости, он будет ускоряться (из-за отсутствия торможения двигателем — круиз-контроль ведь не может понизить передачу) при движении вниз по склону, даже если круиз-контроль полностью отпустил педаль газа.

Большинство современных АКПП имеют логическое управление которое позволяет им синхронизироваться с круиз-контролем. Если скорость превышает заданную, система переключит передачу на пониженную, чтобы обеспечить торможение двигателем и попытаться удержать заданную скорость.

Напоследок представляем вам видео, в котором тестируется система адаптивного круиз-контроля в реальных условиях:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector