5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кран Балка

Кран-балки, представленные на современном рынке, разделяются на два типа: опорные и подвесные. Особенности опорной кран-балки заключаются в том, что она состоит из:

  • Несущей балки;
  • Электрической тали;
  • Модуля управления;
  • Ограничительных устройств и датчиков.

На окончаниях пролетных (несущих) балок крепятся специальные «концевые» направляющие, обеспечивающие перемещение тали. Преимущественно, современные кран-балки комплектуются электрическим приводом, однако в настоящее время нередко можно встретить кран-балки с механическим двигателем. Управляется как из кабины, так и дистанционно, при помощи выносной кнопочной станции. Актуальна при погрузочно-разгрузочных работах в малых промышленных цехах и небольших складах.

Кран-балка подвесная представляет собой мостовой кран с ходовыми колесами концевых балок и двутаврами, монтирующимися в потолок строения. Из конструкционных особенностей кранов, относящихся к подвесному типу, стоит выделить:

  • Пролетную балку;
  • Подъемный механизм (таль, тельфер);
  • Модуль управления краном;
  • Ходовую каретку;
  • Ограничители, датчики, сенсоры.

Операции с кран-балками данного типа осуществляются дистанционно, посредством вынесенной за пределы крана кнопочной станции, устанавливающейся под устройством. Применяются предприятиями тяжелой промышленности, металлургической сферы, крупными складами, крановыми эстакадами и судостроительными верфями.

Конструкция и принцип работы

Грузоподъемное устройство является разновидностью мостового крана в упрощенном исполнении. Основные элементы:

  • концевые балки – 2 шт.
  • пролетная балка;
  • электрический тельфер;
  • пускорегулирующая аппаратура.

Концевые опоры неподвижно закрепляются на фермах здания или колоннах эстакады. Вдоль них по рельсовому пути перемещается пролетный прогон, являющийся направляющей для грузоподъемного механизма – тельфера, двигающегося в поперечной плоскости. Таким образом, охватывается вся рабочая зона помещения или разгрузочно-погрузочной площадки. Управление производится оператором с кабины или пола при помощи кнопочного пульта. В зависимости от специфики производства механизм захвата может иметь различное исполнение: крюк, электромагнит, грейфер, траверс.

Классификация конструкций также проводится по:

  • ширине пролета;
  • высоте поднятия груза;
  • скорости перемещения.

Расчет направляющих выполняется с учетом максимально допустимых нормативами значений упругого прогиба и исключает возможность деформационных нарушений. Устройство концевых опор включает выкатную буксу, что позволят заменять колеса каретки без полного демонтажа конструкции. Кран балки оборудуются талями и редукторами ведущих европейских производителей.

Кран мостовой или кран балка — это специальное оборудование, которое используется на различных видах производств для осуществления погрузочно-разгрузочных работ, а также для транспортировки грузов по цеху.

Кран балка – это балка, по которой идет горизонтальное перемещение и балка концевая. Традиционно концевых балок 2 и располагаются они с двух концов главной балки. Также кран балка опорная довольно универсальна и имеет небольшие габариты, поэтому ее можно применять в сложных местах или где использовать другие типы кранов невозможно.

Читайте так же:
Как правильно поставить цепь на бензопилу
Разновидности кран балок
Кран балка бывает двух видов:
  • Опорная
  • Подвесная

Опорная кран балка является по своей сути несущей балкой со вспомогательными механизмами. Такой кран способен передвигаться как с помощью традиционного электрического, так и с помощью ручного привода. Управление может происходить из кабины или с помощью специального ручного пульта управления. В основном его можно встретить в цехах, где необходимо перемещать малогабаритные грузы.

Подвесная кран балка, это, по сути, мостовой кран, имеющий колеса и подкрановые пути. Такие кран балки включают в себя такие элементы как: балка, грузоподъемное устройство, дистанционный пульт, ходовая тележка и дополнительное вспомогательное оборудование. Управляется данное устройство с помощью кнопок. Опорные кран-балки применяются для поднятия и перемещения грузов с очень большим весом. Обычно такие устройства используют в тяжелой промышленности. Они намного больше весят, чем подвесные конструкции с аналогичной грузоподъемностью.

Главное назначение крана – это поднятие грузов, их захват и последующая транспортировка в определенное место. Затем кран пустым возвращается на прежнее место. Преимуществом кранов является их высокая скорость передвижения, его грузоподъемность, высота подъема и ход работы.

Пролетом называют место работы крана. В зависимости от возможностей перемещения крана он может быть двух видов: однопролетным и двухпролетным.

Однопролетные краны имеют диапазон, перемещения которых составляет около 15 м. Двухпролетные краны перемещаются на расстояние до 30 м. Кран-балки – это устройства, которые работают от электроэнергии, передаваемой по специальному кабелю. Высота максимального подъема груза достигает 36 м.

Благодаря инновационной конструктивной особенности кранов, их можно использовать практически в любых климатических условиях. Они не боятся атмосферных осадков, ультрафиолетовых лучей и низких температур.

Также производители предлагают кран-балки на ручном управлении, которые также делятся на: опорные и подвесные. В таких устройствах применяется ручной подъемный механизм в виде цепи. Они перемещаются вдоль цехового помещения, в них применяется механизм цепного типа передвижения и грузоподъемный тельфер.

Мостовая кран-балка и ее конструктивные особенности

Концевая балка

Концевые балки изготовлены из стали, за счет этого у них достаточно хорошая износостойкость.

Концевая балка – это один из элементов крана, который используется для перемещения крана. Она передвигает кран по установленным путям. Балки концевые включают в себя балки, колесные блоки и редуктор.

Они делятся на опорные и подвесные. Механизм соединения с основной балкой может быть жестким и подвижным. Такие устройства изготавливаются из металла, поэтому они обладают высокой степенью износостойкости. Они обеспечивают небольшую степень нагрузки на крановый путь, так как имеют совмещение концевой балки с основной несущей. От этого зависит и прочность крана.

Концевые балки оснащены механизмом, за счет которого кран никогда не сможет упасть, даже при разрушении колес. Также скорость передвижения крана может быть различной. Бывают двухскоростными и с ручным управлением.

Основная балка крана мостового собирается долгое время. Вначале все элементы выкладываются на специальном стенде, а затем каждую деталь тщательно зачищают, чтобы на них не осталось пыли, ржавчины, стружки и т.д. это осуществляется на специальном шлифоборудовании до металлического блеска. Далее все детали опять собирают на стеллажах для проверки правильности их состыковки и в нескольких местах прихватывают с помощью сварки.

Читайте так же:
Как поставить колеса от жигулей на мотоблок

Затем перед окончательным свариванием всех деталей проверяют точность стыков и параллельность установки требуемых элементов. После этого только осуществляется окончательная сварка крана. Следует строго соблюдать все правила при сварке крана. Она не должна быть мокрой. После того как все детали сварены, все швы тщательно зачищают.

Главные балки выполнены в форме обычного прямоугольника, состоящего из небольших коробочек. Это делает конструкцию балки более прочной, надежной и устойчивой. Также за счет этого она может сопротивляться степени изгиба. Внутри моста есть балка, которую называют основной. Балка, которая находится извне, имеет название «вспомогательной». Эта балка имеет мелкие отверстия, которые помогают вес моста сделать намного меньше. Пластины основной балки имеют название верхних и нижних поясов.

Дополнительное оборудование: безопасность и эффективность мостовых кранов

  • Крановые весы — необходимы для определения точного веса груза в процессе погрузочно-разгрузочных работ. Крепятся на грузозахватный механизм.
  • Ограничители грузоподъемности — предотвращают перегруз оборудования. Устанавливаются на канат грузоподъемного механизма. Отключают подъем грузов, если превышена их допустимая масса.
  • Радиоуправление и управление с пола являются альтернативными вариантами управлению краном из кабины. Установка радиоуправления (управления с пола) обеспечивает безопасное проведение работ, больший обзор для оператора, более точное позиционирование груза. Перевод мостового крана с управления из кабины на управление с пола дает ряд финансовых преимуществ, таких как экономия на персонале, экономия на обязательных аттестациях крановщиков, экономия на экспертизе промышленной безопасности.
  • Частотные преобразователи подключают к двигателям для обеспечения более плавного хода узлов мостовых кранов, позволяют избежать рывков, излишнего раскачивания грузов, предотвращают перегрузки в работе электродвигателей. Благодаря чему увеличивается ресурс двигателя, снижаются расходы на ремонт и обслуживание оборудования.

Электросхема кран-балки

Управление механизмами осуществляет машинист из кабины, подвешенной к ездовой балке, или с пола помещения при помощи кнопочного пульта, соединённого с механизмами К. Потому на неких кран-балках имеются электроприводы подъема и передвижения с 2-мя рабочими скоростями: номинальной и пониженной, которые обеспечиваются внедрением двухскоростных асинхронных движков заместо односкоростных либо дополнительного микроривода.

Конструкции этой техники весьма разнообразны, как, в общем-то, и их характеристики.

Читайте так же:
Как использовать вибратор для пар

Для привода ходовой телеги электротали использован асинхронный электродвигатель 22 рис. Кинематическая схема навесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой телеге и включает последующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для понижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электрический тормоз 9 , для затормаживания вала мотора при выключении его от сети либо исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него движок отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза.

Схема кран-балки создаётся для того, чтобы лучше рассмотреть её устройство и оценить условия эксплуатации. Ручная разновидность Этот тип пригоден для работы с грузами, которые имеют небольшой вес.

Принципиальная электрическая схема мостового крана и грузоподъемного оборудования любого типа разрабатывается исходя из назначения устройства. Ходовая тележка смонтирована на монорельсе 3 , опирается ходовыми колесами на нижние полки двутавровой балки.

Опорная кран-балка


Подвесная электротележка рис. Навесная электротележка рис.

Ток пойдет через нормально замкнутый контакт концевого выключателя, расположенного на левой крайней точке тельфера. Для реверсирования двигателей достаточно двух двухполюсных контакторов. Очень допустимое время запуска для устройств подъему составляет 3 — 5 с, для устройств передвижения — 10 — 15 с. Для кран-балок транспортирующих грузы по территории завода на относительно большие расстояния, режимы работы двигателей подъема и перемещения различны: для первых характерен кратковременный режим, для вторых — длительный.

Одновременно с двигателем подъема включается электромагнит УА, размыкающий тормоз. Электродвигателями талей и кран-балок управляют с помощью реверсивных магнитных пускателей и пусковых кнопок, подвешиваемых на гибком бронированном кабеле. Кинематическая схема подвесной электротележки Электроталъ смонтирована на ходовой тележке и включает следующее оборудование: электродвигатель 5 подъемного механизма, редуктор 10 цилиндрический, для снижения частоты вращения электродвигателя до величины, обеспечивающей заданную линейную скорость подъема опускания крюка, электромагнитный тормоз 9 , для затормаживания вала двигателя при отключении его от сети или исчезновения напряжения в сети, применяется колодочный тормоз, работающий от усилия пружин при охвате вала колодками, выключатель конечный 7 крюка, для ограничения подъема крюка, при нажатии на него двигатель отключается от сети и затормаживается, барабан канатный 6 , для сматывания разматывания и хранения каната, крюк 8 , для крепления поднимаемого груза. В натуральную величину они представляют собой программные коробки с кнопками, задающими движение грузового троса: вверх, вниз, вперед, назад.
+ 1 тельфер, запуск.

Читайте так же:
Что можно сделать из триммера

Установка кран балки

Установка кран балки

Кран-балка– это подвижный грузоподъемный механизм, перемещающийся по пролетной балке. Он устанавливается в складских или промышленных помещениях, цехах, на СТО и под открытым небом для разгрузки, погрузки или перемещения различных видов тяжеловесных грузов.

Способы установки кран балки

Монтаж кран-балки зависит от типа конструкции. Она может быть опорной или подвесной. В первом случае кран двигается сверху рельсового пути. Подвесные мостовые краныперемещаются по монорельсовому пути, для обустройства которого используетсядвутавровый профиль, подвешиваемый непосредственно на перекрытия строений. Благодаря такой конструкции кран подходит даже для перемещения грузов вдоль стен. Для подъема грузов устанавливается электрическая или ручная таль.

Установка кран-балки в производственном помещении начинается с монтажа подкрановых путей. Если он выполняется внутри здания, то целесообразнее использовать подвесную конструкцию, она на порядок дешевле опорной. Но здесь важно правильно рассчитать пиковую нагрузку на несущие элементы сооружения.

Установка кран-балки снаружи здания требует предварительного возведения опор.

Проект установки кран балки

Проектирование мостового крана требует тщательного изучения предстоящих условий эксплуатации такого оборудования. В учет берутся максимальные предполагаемые нагрузки, размеры помещения, наличие надежных несущих конструкций и пр.

В проект установки кран-балки входят:

  • чертежи общих видов и детализация;
  • спецификация на все конструкционные элементы;
  • принципиальные и монтажные схемы;
  • техническое описание грузоподъемного оборудования;
  • чертежи электрооборудования;
  • инструкция по монтажу и эксплуатации.

Обязательно разрабатывается программа испытаний с указанием используемых технологий их проведения.

Монтаж и демонтаж кран-балок

Установка кран-балки в цеху выполняется с помощью монтажной мачты, самоходного крана или силовых элементов здания. Основная задача при креплении подкрановых путей – обеспечение минимального отклонения ходовой балки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Дополнительно устанавливаются ограничители хода, позволяющие исключить вероятность схода мостового крана с путей. Если во время монтажа используются сварочные работы, то покрыть сварные швы антикоррозийной краской.

При демонтаже крана-балки обязательно ограждается зона выполнения работ. Перед их началом устанавливаются опоры, которые фиксируют грузоподъемный механизм на путях. Кран отключается от электросети, отсоединяют линии троллейного шинопровода или гибкого токоподвода. Демонтируется тельфер или ручная таль. Опорный мост снимается с помощью автокрана. Все элементы и детали маркируются, упаковываются и могут быть перевезены на другой объект для сборки конструкции заново.

Читайте так же:
Как получить права на погрузчик

Обслуживание кран-балок

Механизмы и узлы любого оборудования изнашиваются в процессе работы. Это касается и кран-балок, выдерживающих колоссальные нагрузки. Износ деталей может привести к снижению эффективности работы оборудования или к выходу его из строя из-за аварийной ситуации. Избежать подобных проблем поможет своевременное обслуживание мостового крана. Оно проводится ежегодно и включает в себя:

  • очистка механизмов от пыли и загрязнений, смазка узлов;
  • регулировка тормозной системы;
  • осмотр и тестирование электродвигателя при различных нагрузках;
  • проверка уровня масла в редукторах;
  • восстановление изоляции кабелей;
  • тестирование системы управления;
  • проверка надежности креплений.

Ремонт кран-балок

Ремонтные работы могут быть начаты только после индивидуального осмотра оборудования опытным инженером. Он самолично приезжает на объект и уже на месте проводит необходимую диагностику, определяя причину поломки механических узлов или электрооборудования.

Для расчета стоимости ремонта составляется предварительная смета. В ней детально расписываются работы и материалы, которые потребуются для устранения неисправности. Ремонт кран-балки начинается после утверждения сметы с заказчиком. Её сумма остается неизменной до сдачи объекта в эксплуатацию.

Электрооборудование крана

К электрооборудованию крана относят:

  • электродвигатели;
  • реле, пускатели, контроллеры;
  • предохранители, выключатели;
  • электромагнитные тормоза и прочее.

Электрические моторы устанавливаются для передвижения крана и тележки. Их число зависит от конструкции и модели подъемника. Разнообразное оборудование для пуска и остановки, электрозащиты и управления строго сертифицируется, к нему предъявляются повышенные требования по безопасности и надежности.

Электропитание крана осуществляется двумя путями — при помощи кабельной или троллейной линии. Троллейный вариант применим для кранов, которые перемещают большие грузы. Линия должна находиться на высоте не менее 3,5 метров от пола и 2,5 метров до настила моста. Кабельная линия представляет собой гибкий кабель. Он перемещается вместе с тележкой. Для этого его подвешивают на каретках. Для перемещения балки моста применяют первый способ.

Электропитание мостового крана в большинстве случаев трехфазное. Такое напряжение в сети необходимо, так как электродвигатели работают при значительных показателях силы тока и напряжения. К силовой линии мостового крана предъявляются повышенные требования безопасности. Это связано, прежде всего, с возникновением остановок, перегрузок и прочего. При таких факторах проводка греется. Для нормальной работы крана требуются качественные провода, способные выдерживать вышеперечисленные перегрузки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector