2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка уровня масла в разных типах коробок передач с помощью щупа

Проверка уровня масла в разных типах коробок передач с помощью щупа

В отличие от моторного масла жидкость для КПП не нуждается в частом обслуживании. Но проверка и замена трансмиссионного масла очень важна для бесперебойной работы как самой коробки, так и авто в целом.

Правда, не всегда с этой задачей можно справиться самостоятельно. В одних моделях нужно точно знать, где находится щуп для проверки уровня масла в коробке, а в других искать его совершенно бессмысленно. В этой статье мы расскажем о методах проверки уровня масла в механических, автоматических и вариаторных коробках передач.

Проверка уровня масла в КПП «Фольксваген Бора»

По инструкции VW, смазка в современных механических (МКПП) и автоматических (АКПП) рассчитана на весь срок службы. Однако, механики советуют ее проверять и менять через каждые 60 тыс. км пробега.

Проверка уровня масла в КПП «Фольксваген Бора»

Проверка уровня масла в КПП «Фольксваген Бора»

Действительно, за необслуживаемыми трансмиссиями следить необходимо. VW Bora оснащали 5 и 6-ступенчатыми механическими коробками перемены передач (020, 02K, 02A и 02М), а также 4, 5 и 6-ступенчатыми автоматами (01M и 01P, JF506E, TF-61SN и TF-62SN). Также на VW BORA устанавливали 7-ступенчатый робот DQ200 (DSG).

МКПП 020 — 02M

Серия 5 и 6-ступенчатых механических коробок передач. Объем масла по мануалу 2,0-2,1 л. Рекомендуемая производителем трансмиссионная жидкость — Castrol TAF-X 75w90. Проверить уровень можно через боковое отверстие. В некоторых моделях VW Bora есть щуп. Уровень прогретого масла (от 60 °C) должен находиться между метками Min и Max.

Щуп для проверки уровня масла

Щуп для проверки уровня масла

Температура трансмиссионной жидкости определяется с помощью подключенного сканера, или программного обеспечения vag-com, которое можно установить на ноутбук.

АКПП 01M и 01P

Серия 4-ступенчатых автоматов. Для замены или доливки потребуется масло ATF (желтое). Примерный объем 2 л. Оригинальный номер G 052 162 A2, аналоги: Mobil lt 71141 или Castrol Trasmax Z, а также любое качественное масло 75W90 GL4.

Чтобы проверить уровень, необходимо:

  1. Прогреть коробку до температуры 35-45 °C (для отслеживания параметров следует подключить диагностику).
  2. Вывернуть пробку поддона, она вкручена в перепускную трубку, поэтому трансмиссионная жидкость не хлынет.

Контроль уровня масла

Контроль уровня масла

Если на заведенном автомобиле понемногу течет, то в АКПП достаточный уровень, а если нет, то необходимо долить. (Рис. 3).

АКПП JF506E

Автоматический 5-ступенчатый узел JATCO от компании Nissan. По классификации VW AG: 09А или 09B. Полный объем масла 9,7 л (оригинал Nissan ATF Matic K). Для частичной замены (доливки) достаточно 5 л. К типу масла АКПП VW Bora неприхотлива, поэтому возможно подменить оригинал аналогом.

Читайте так же:
Почему в ваз 2107 в салоне пахнет бензином?

Рекомендуется проверять уровень на пробеге 100 тыс. км и при необходимости добавлять. Но если смазка совсем потеряла цвет или прозрачность, то лучше ее полностью слить и залить новую. После 150 тыс. км мастера советуют установить снизу наружный фильтр тонкой очистки.

АКПП TF-61SN и TF-62SN

Автоматические 6-ступенчатые коробки чувствительны к постоянному уровню ATF, которое проверяется при t=40°±5° по уровню переливной трубки в поддоне. Принцип тот же, что и на 4-ступенчатых АКПП. Для полной замены на VW Bora потребуется 7л (без радиатора).

DQ200 (DSG)

Роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двойным сухим сцеплением, устанавливаемая на последние выпуски VW BORA. Узел считается необслуживаемым с ресурсом 150 тыс. км. Робот состоит из 3 частей: корзина, редуктор (шестерни) и мехатроник (блок управления). И редуктор и мехатроник смазываются трансмиссионной жидкостью. Проверить уровень нельзя, только если полностью слить масло и залить новое. Общий объем смазки 3 л: 1 л для мехатроника (VAG G 004 000 M2) и 2 л для КПП (VAG G 052 512 A2).

Почему щуп масла есть не на всех КПП VW

На коробках, которые не предназначены для обслуживания, щуп уровня масла отсутствует. Это правило относится к механическим и автоматическим КПП, как на Bora, так и на других моделях концерна. Кроме этого, трансмиссионные узлы Volkswagen устанавливались на разных марках автомобилей.

Как проверить уровень масла

Как проверить уровень масла

Например, модель JF506E (JATCO) можно встретить на Jaguar, Rover, Land Rover, Ford, Mazda и Seat. Поэтому определенные детали могут отличаться, так как КПП адаптировали под каждый автомобиль.

Как контролировать уровень на разных коробках

Для проверки трансмиссионной жидкости на механической КПП со щупом необходимо завести двигатель и дождаться, пока масло прогреется до t=60 °C. Через 5 минут достать контроллер и осмотреть уровни.

На автоматических трансмиссиях масло прогревают до t=40 °C (±5 °C). Если есть щуп, то смотреть следует по нему. Если щупа нет, то проверку можно сделать через пробку перепускной трубки (рис. 4). При этом автомобиль требуется завести и выполнить переключение передач: P, R, N и D, чтобы жидкость прокачалась в коробке.

Что делать после проверки

При недостаточном уровне масло необходимо долить. О его дефиците можно судить по уровню на щупе, заливочному отверстию (на механике) или перепускной трубке (на автомате). Также следует обратить внимание на цвет трансмиссионной жидкости: она должна быть прозрачной или красной. Если масло утратило былые тона, то его требуется поменять.

Читайте так же:
Что такое внешний шрус?

Когда нужно доливать масло в коробку

Когда нужно доливать масло в коробку

На некоторых необслуживаемых трансмиссиях нет заливного (контрольного) окна. В этом случае владельцы и специалисты мастерских заливают жидкость через отверстие для датчика заднего хода.

Как продлить срок службы МКПП и АКПП

Независимые эксперты и специалисты сервисных мастерских советуют проверять уровень масла в МКПП и АКПП на «Фольксваген Бора» через каждые 60 тыс. км. Со временем трансмиссионная жидкость утрачивает свойства и не способна в полной мере защитить узлы коробки от износа.

Прошло 13 лет, как конвейер прекратил выпуск VW BORA. За эти годы машины пробежали не один десяток и даже сотен тысяч километров. Поэтому если вы купили или только собираетесь приобрести этот автомобиль, то не забудьте проверить масло в коробке, чтобы «Фольксваген Бора» послужил еще.

Характеристики оригинального моторного масла

Моторное масло допуска 504/507 имеет только один класс вязкости. Это 5W30. А вот в смазке с допуском 502/505 есть несколько классов вязкости. Это 0W30, 0W40, 5W30, 5W40, 10W30, 10W40.

В масле 502/505 растворено больше щелочи. А значит моющие свойства его лучше, чем у последнего. Именно эти характеристики защищают трущиеся детали мотора от износа, препятствуют к окислению и коррозии металла.

Исходя из этих параметров, выбираете соответствующий аналог. Опытные механики советуют использовать следующие виды масел в качестве замены оригиналу:

  • Mobil ESP Formula 5W30;

  • Shell Helix HX8 ECT 5W-30;

  • Castrol Edge Titanium 5W-30;

  • MOBIL Super 3000 X1 SAE 5W-40;

  • MOTUL 8100 X-Clean FE 5W30.

Теперь, когда вы знаете, какое масло заливать в мотор, поговорим о смазывающих жидкостях в коробку.

Нужно ли менять масло в АКПП?

Вы наверняка слышали о таком термине, как "необслуживаемая АКПП". Очень часто этим руководствуются многие сервисы, которые не умеют/не хотят заниматься заменой масла в трансмиссии. На самом деле, по всем международным нормам и правилам, замена масла в АКПП (ATF) и фильтра требуется каждые 50.000-60.000км. В таком случае автовладелец ставит себе вопрос -"А какая замена нужна мне? Частичная или полная?".

Частичная или полная замена масла в АКПП?

Частичная замена (обновление ATF) проводится без промывки АКПП. Для проведения такой работы в среднем требуется 4-5 литров и полчаса времени. Новое масло перемешивается со старым, а работа коробки становится более плавной. Многие автолюбители считают, что лучше осуществлять исключительно полную замену ATF, с промывкой системы и вытеснением старой жидкости. Мы же не преследуем цель заработать как можно больше на наших клиентах, а предупреждаем о возможных проблемах, и рекомендуем выполнять в отдельных случаях ТОЛЬКО частичную замену.

Читайте так же:
Как активировать сим карту йоту на андроид?

К примеру, если пробег автомобиля более 100.000км., а масло в коробке ни разу не менялось, то такая замена может негативно сказаться на работе АКПП, вплоть до ее полного выхода из строя. В автомобилях с солидным пробегом это связано с тем, что при полной замене трансмиссионной жидкости с промывкой АКПП вымываются различные отложения по всей системе, которые забивают масляные каналы, а без нормального охлаждения коробка умирает достаточно быстро. В таком случае для максимального замещения старого масла — следует произвести 2-3 частичных замены с интервалами 200-300км. Это безусловно не будет сопоставимо с полной заменой ATF, но процент свежей жидкости составит 70-75%.

В каких случаях проводится полная замена ATF?

Все вышеперечисленные проблемы не касаются автовладельцев, которые каждые 50.000-60.000км. проводили регламентную замену масла в трансмиссии. В этом случае полная замена масла в АКПП позволяет коробке служить верой и правдой, и увеличивает ее ресурс на 150-200%.

Проверка трансмиссионного масла без щупа

шестерни АКПП

Необходимо установить транспортное средство на эстакаду с небольшим наклоном и демонтировать защиту. Это позволит долить трансмиссионную смазку до отметки «максимум». Нужно открутить заливную пробку и просунуть в отверстие палец. При необходимости долейте продукт, используя специальный шприц. В качестве приспособления можно использовать длинную трубу.Нехватка масла в МКПП может повлечь её преждевременный выход из строя. Если появились первые признаки течи, в первую очередь, проверяются сальники, прокладки, надёжность крепления картера и поддона. При необходимости изношенные детали подлежат замене на новый комплект.

G 052 512 A2

Лучше всего лить рекомендуемое заводом изготовителем трансмиссионное масло G 052 512 A2 оно продается в литровых бутылках по цене от 900 до 1 300 рублей в зависимости от региона. Данный продукт подходит для механических и роботизированных трансмиссий (DSG-7 DQ 200) устанавливаемых на Audi, Skoda, SEAT и Volkswagen.

В качестве альтернативы некоторые используют:

  • FEBI 21829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • SWAG 10921829 цена от 500 рублей за 1 литр;
  • VAG GCN052512Z2 цена от 900 рублей за 1 литр.
Читайте так же:
Можно ли отполировать лобовое стекло пастой гои?

Мы настоятельно рекомендуем использовать фирменное трансмиссионное масло разработанное специально для автомобилей VAG.

Пошаговая инструкция по самостоятельно замене масла

Прежде, чем преступить к описанию действий, помимо масла Вам потребуется сливная пробка ее стоимость составляет 170 рублей. Из инструментов потребуется шестигранник на “10”, шприц с гибким шлангом и собственно емкость куда будет сливаться старое масло. Данный процесс должен проходить на прогретой трансмиссии. итак приступим:

  1. снимаем пластиковую защиту;
  2. откручиваем пробку КПП;
  3. сливаем масло;
  4. закручиваем пробку;
  5. ставим пластиковую защиту;
  6. снимаем крышечку с сапуна;
  7. вставляем в отверстие трубку;
  8. заливаем масло (Важно! залить масла нужно ровно столько сколько вылилось старого, т.к. коробка не оборудована щупом вычисления придется производить самостоятельно);
  9. ставим крышечку сапуна на место.

Вот в принципе и весь процесс, который не должен вызвать особых затруднений и долгого времени. Кстати, производить адаптацию коробки Volkswagen Passat cc после замены трансмиссионного масла не нужно.

На нашем сайте Вы также можете узнать, как самостоятельно поменять масло в вариаторе Ауди А4, процесс практчиески ни чем не отличается от вышеописанного.

Порядок самостоятельного выполнения работ

Полная замена смазки в автоматической коробке Пассата – процесс непростой. Самостоятельно и без сложных специальных приспособлений удается произвести частичную (неполную) смену смазки. Но даже не полностью обновленное трансмиссионное вещество способно благотворительно повлиять на улучшение работы коробки автомат.

Перед стартом работ рекомендуется прогреть двигатель, пройтись с небольшими интервалами по всем режимам передач. Затем автомобиль обездвиживается на смотровой яме. Рычаг переключения устанавливают в позицию «P». И только после этого приступают к непосредственной замене масла.

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b5

Демонтаж поддона и снятие фильтра

  1. Для доступа к поддону коробки-автомат нужно снять защиту. Из дна поддона вывинчивается сливная пробка.
  2. Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанной жидкости. Через это отверстие вытечет только часть трансмиссионного вещества.
  3. Шестигранником (на 8) вывинчиваются болты крепления для полного снятия поддона. На внутренней стороне поддона размещены магниты. Они предназначены для улавливания металлических частиц, которые образуются в результате износа деталей коробки-автомат.
  4. По количеству металлических продуктов оценивают степень износа элементов механизма. Увеличенное количество стружки сигнализирует о возможной серьезной поломке. Крышку поддона изнутри тщательно отмывают и очищают.
  5. Снимается фильтр, крепящийся 2 болтами.
  6. Из разъемов вынимаются наконечники проводов от плиты управления. Пучок проводов освобождают от фиксации, отводят в сторону.
  7. Важно запомнить, в каком положении находится кулиса селектора автомат-коробки. В процессе сборки кулиса должна устанавливаться в исходное положение (как перед снятием).
Читайте так же:
Где получить информацию о судебном приказе?

Плита управления: снятие и дальнейшая разборка

  1. При помощи торксов вывинчиваются 17 болтов, которыми крепится плита управления. При этом важно следовать очередности. По схеме, вначале откручивается болт №17. Затем движутся по принципу обратной последовательности до болта №1.
  2. Аккуратно придерживая плиту, снимают ее с коробки. Внутреннюю часть коробки тщательно вычищают от оставшейся жидкости.
  3. Плита управления объединяет 5 составных элементов. Дополнительно внутри находится массивная пластина. Под ней имеются шарики и жиклеры. Все эти части потребуется промыть и вытереть.
  4. Составные элементы разбираются после откручивания болтов крепления. Они разной длины. Поэтому надо запомнить или отметить месторасположение каждого болта.
  5. После снятия 4 составных элементов можно будет подступиться к пластине. Она снимается и тщательно промывается. Высушенную пластину стоит разместить возле плиты. Тонким пинцетом нужно аккуратно извлечь шарики, жиклеры и пружинки. Их лучше раскладывать на пластине в местах, соответствующих установке. Все элементы промываются в бензине и вытираются насухо.

zamena-masla-v-akpp-folksvagen-passat-b6

Порядок сборки коробки-автомат

После высыхания или удаления остатков бензина производится сборка плиты. Нужно строго соблюдать порядок установки мелких частей в соответствующие места:

  • плита управления монтируется на место, фиксируется болтами в порядке от №1 до №17;
  • кулиса селектора устанавливается на то же место;
  • подключается и фиксируется проводка;
  • устанавливается новый фильтр;
  • меняется прокладка поддона (желательно поменять прокладку сливной пробки);
  • закрепляется поддон.

Заливка трансмиссионного вещества

Заливка нового трансмиссионного вещества осуществляется в несколько этапов:

  • вывинчивается болт отверстия для заливки смазки;
  • готовится литровая емкость для новой жидкости: можно использовать пластиковую бутылку с приделанным к пробке резиновым трубопроводом;
  • из приготовленной емкости заливается свежая жидкость в таком количестве, чтобы она выступила через край отверстия;
  • заводится Пассат, рычаг коробки прогоняется по всем режимам (не более 2 сек. в каждом положении);
  • мотор глушится, жидкость доливается;
  • повторяется еще раз процедура с запуском двигателя.

На завершающем этапе до нужного уровня доводится количество трансмиссионной жидкости. Для этого запускается двигатель автомобиля, а рычаг коробки переводится в парковочный режим («Р»). Жидкость в коробке нужно прогреть до 35–45°. Пониженная или повышенная температура приведет к недоливу трансмиссионного вещества либо к его переливу. Правильность выполнения работ будет подтверждена устранением толчков или задержек в работе автомат-коробки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector