7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как почистить датчик кислорода

Неисправности лямбда зонда проявляются так же, как проблемы с топливной аппаратурой или каталитическим нейтрализатором. Поэтому точно определить, какой элемент сломан, можно только путём диагностики в автосервисе. Есть ряд симптомов, которые косвенно говорят о выходе лямбды из строя:

  • Плавающие обороты при холостой работе ДВС. При поломке лямбда зонда они постоянно меняются, опускаются до 400–600. Происходит это из‐за обеднения топливной смеси. Её недостаточно для устойчивой работы мотора в режиме ХХ. Лямбда зонд отвечает за дозирование топлива в смеси.
  • Падение мощности двигателя. Бедная смесь понижает мощность ДВС. Его обороты начнут медленно набираться при нажатой педали акселератора, машина будет хуже ехать в гору, разгон станет медленнее.
  • Повышенный расход топлива. Потребление горючего может возрасти на 25-30%.
  • Изменение цвета и запаха выхлопных газов. Выхлоп почернеет. В нем явно будет ощущаться запах бензина, который не догорает в катализаторе.
  • Цвет свечей. На них при переобогащении смеси будет черный налет.
  • Неравномерное ускорение с рывками. Быстро и равномерно машина разгоняться не сможет.
  • Индикатор «Check Engine» на приборной панели. Если считать ошибку сканером и расшифровать ее, будет явно указано, что сломался лямбда зонд. Если же ошибку просто стереть, она будет постоянно появляться до устранения неисправности.

Типичные причины поломки таковы:

  • Использование топлива низкого качества. Пожалуй, это самая распространенная причина. Излишки вредных примесей, сгорая, оседают на рабочей поверхности нагревательного элемента, что приводит к его засорению.
  • Естественный износ по сроку эксплуатации. Менять «лямбду» необходимо ближе к 150 тыс. км пробега. Срок может быть увеличен, если заливать качественное топливо. Неоригинальный или дешевый датчик прослужит меньше.
  • Проблемы проводки. Для подключения «лямбды» к ЭБУ используют обычную медную проволоку, которая позже начнёт окисляться или переламываться.

VESKO-TRANS.RU

лямбда Зонд. датчик кислорода в выхлопе автомобиля. Устройство входит в систему автоматического контроля концентрации газовоздушной консистенции, подаваемой в камеры сгорания двигателя. Он устанавливается специально на выходе из коллектора двигателя, перед каталитическим нейтрализатором или на каталитическом нейтрализаторе. Полное сгорание топлива в цилиндре повышает КПД двигателя, его экономичность и снижение вредных выбросов в атмосферу.

Как Проверить Одноконтактный Лямбда Зонд

Датчик кислорода в выхлопных газах автомобиля называется лямбда-зондом

Установлено, что полное сгорание топлива в камере двигателя происходит при достижении рационального соотношения количества топлива к воздуху 1: 14,7. В теории двигателей понятие коэффициента избытка воздуха, определяемого как отношение количества воздуха, подаваемого к баллонам, к количеству воздуха в рациональном составе консистенции, обозначаемом греческой буквой «лямбда», представляет собой введен для оценки состава газо-воздушной горючей консистенции. Если λ = 1, смесь считается обедненной.

Читайте так же:
Как добавить значок Bluetooth в панель задач Windows 8?

Из-за строгих требований к окружающей среде все современные ДВС реализованы с помощью автоматической электрической системы контроля топлива на основе микрочипа, которая не только контролирует форсунки, но и позволяет легко проверить работоспособность зонда по значению напряжения на его выходе. Если напряжение падает ниже рабочих значений, контроллер сообщает об ошибке, загораясь на дисплее «CE» (Check Engine).

Проверка работы лямбда-зонда является обязательным условием для выявления обстоятельств чрезмерного расхода топлива во время работы двигателя. Это должно быть сделано с помощью измерительных приборов. тестера или осциллографа.

Видео о том, как работает лямбда-зонд

Особенности и лямбда-зонд

Конструкция зонда напоминает устройство свечи зажигания и состоит из стального корпуса с торцами и резьбой для ввинчивания в корпус выпускного коллектора. Уплотнительное кольцо над резьбой обеспечивает герметичность. Корпус имеет чувствительный глиняный полый наконечник из диоксида циркония с платиновым покрытием на внутренней и внешней поверхностях.

Наружная поверхность наконечника, защищенная от механического повреждения экраном с отверстиями, размещается в потоке выхлопных газов, а атмосферный воздух поступает на внутреннюю поверхность. Когда рабочая температура наконечника достигает 300-3500 ° С, из-за разницы реакций окисления между поверхностями генерируется разность потенциалов, которая выводится токосъемником.

Проверка лямбда-датчика Honda 3

Помощь в развитии канала: Яндекс. Фонды 4100 1247 4375 83 Сбербанка. Карта 4276 6726 9189 5432 Обсуждаем неисправности.

Топ 4 способов понравиться проверить Лямбда-зонд. 4 Процедуры испытаний для датчиков кислорода

Если бы это видео было полезно, я был бы признателен за подписку и лайку.

Глиняный изолятор и уплотнительное кольцо обеспечивают надежное крепление соединительных проводов и удерживают спиральную резьбу в полости наконечника. Спираль, разработанная для быстрого нагрева наконечника до рабочей температуры, доступна не для всех типов зондов.

Для проверки производительности требуется осциллограф лямбда зонд

Поэтому существуют одно-, двух-, трех- и четырехпроводные зонды, в зависимости от наличия нагревателя, схемы его подачи и снятия напряжения сигнала. Современные модели автомобилей практически все оснащены обогреваемыми зондами. Одно- и двухпроводные датчики можно найти в старых версиях Golf 3 или Passat B3.

Как проверить Лямбда-зонд мультиметр

В инструкциях по эксплуатации для всех марок автомобилей проверка лямбда-зонда в значительной степени ограничивается измерением значений напряжения, подаваемых им в различных режимах двигателя, с использованием цифрового или цифрового мультиметра.

Техническое состояние зонда следует проверять в следующих случаях:

  • чрезмерный расход топлива;
  • возникновение непроизвольной тяги автомобиля в движении;
  • нестабильная работа двигателя;
  • повышение стандартов выбросов;
  • в 5-10 тысяч километров.
Читайте так же:
Что такое Уин и Кбк?

Принцип и порядок тестирования зонда на всех моделях автомобилей одинаковы, они могут различаться в зависимости от типа используемых зондов, их расположения и величины рабочего напряжения. Таким образом, на автомобилях ВАЗ 2114 или более ранних моделях 2110 трехпроводные лямбда-зонды могут быть расположены в разных местах выхлопной системы.

Рассмотрим процедуру испытания для обычного примера датчика BOSH, используемого на автомобилях 80 или Audi 100.

Обычно причиной появления лямбда-зонда является неисправность цепи светильника или снижение чувствительности наконечника. Целостность резьбы катушки и проводов можно «омыть» омметром, подключив концы устройства к клеммам 2 белых проводов зонда. контакты 3-4 разъема (в некоторых типах. белый и коричневый провод), которые должны отключиться от блока раньше. Сопротивление катушки должно быть менее 5 Ом.

Чувствительность наконечника может ухудшаться из-за чрезмерного покрытия его рабочей поверхности сажей, сероватыми отложениями углерода или отложениями свинца, определяемыми визуальным осмотром. При наличии таких дефектов зонд следует заменить. Чтобы проверить термоэлектрические характеристики датчика, подключите концы указателя или цифрового вольтметра к разъемам 1-2 разъема или к клеммам черного и серого проводов лямбда-зонда. Проверка должна выполняться при работающем двигателе и нагреве.

Вполне возможно оценить работоспособность кислородного лямбда-зонда с помощью вольтметра

Установите частоту вращения коленчатого вала 3000 и проверьте вольтметр на 2В. Устройство должно показывать напряжение около 0,55 В. Нажмите и опустите педаль газа, резко увеличить и уменьшить обороты двигателя. При этом показания прибора должны соответственно возрасти до 0,8-1 В или снизиться до 0,4 В и ниже. Динамические конфигурации показаний устройства за пределами указанных пределов указывают на нормальное состояние зонда. Отсутствие колебаний или более медленные колебания стрелки прибора при минимальных пределах указывают на необходимость замены датчика.

Так, С помощью вольтметра вы можете точно оценить производительность кислородного лямбда-зонда. Более четкая особенность чувствительности датчика определяется осциллографом.

Стоит ли отключать лямбда-зонд?

Автолюбители со стажем отключают КД только в тех случаях, когда он пришел в негодность или произошло механическое повреждение проводов лямбда-зонда. Из-за этих проблем на блок управления будут передаваться непредсказуемые параметры, что приведет к неадекватному поведению автомобиля. К примеру, машина может начать терять тягу либо ее мощность снизится. Также может увеличиться или уменьшиться топливо-воздушная смесь. Если же отключить датчик путем размыкания, то будет подаваться среднее значение параметров выхлопных газов, что позволит добраться до автосервиса для дальнейшей диагностики и выявления неисправности. Долго же ездить с отключенным КД не рекомендуется, как уже говорилось выше. Неисправный датчик необходимо заменить.

Читайте так же:
Как можно подключить телефон к Xbox One?

Когда вместо механической обманки устанавливается эмулятор, почему не рекомендуется прошивка

Проставка работает не на всех модификациях Дэу Нексия, так как возникают перебои в процессе определения неисправности катализатора, необходимого для нормальной работы автомобиля. Это относится к машинам, выпущенным по стандартам Евро-4 и выше.

Определение исправности нейтрализатора в зависимости от норм Евро:

  1. Для моделей, где действует Евро-3, расчет ведется с учетом колебаний при переходе через установленную отметку. При этом количество колебаний на втором ДК должно быть меньше, чем на первом. Учитывая конструкцию проставки, смена выхлопов около контроллера происходит постепенно, тогда, как первая лямбда постоянно меняет значение. Так, получается расчет, соответствующий требованиям.
  2. Для модификаций, выпущенных в соответствии с Евро 4–6, расчет включает множество дополнительных параметров. Помимо основной формулы, учитывается реакция контроллера на обеднение, переобогащение топливной смеси. При этом оценивается и работа датчика, контроль температурных показателей. Поскольку обычная проставка сильно замедляет реакцию лямбды, ЭБУ вовремя не получает требуемого сигнала, из-за чего сохраняются ошибки, нарушается рабочий процесс.Эмулятор лямбда зонда

Перепрошивка считается отличным вариантом оптимизации работы ЭБУ. Здесь мы хотим обратить внимание, что при проведении такой процедуры важно исключить необходимость использования данных второй лямбды при расчете топливной смеси. Эта информация обычно учитывается в калькуляторе впрыска топлива.

Часто встречаются ситуации, где на Дэу Нексия проводилась корректировка ЭБУ и удалялась информация о втором датчике кислорода, но не исключалась необходимость дальнейшего использования данных в расчете. Из-за этого увеличивается расход топлива, возможно появление и других неполадок.

Чтобы обеспечить качественную работу авто, мы рекомендуем:

  • использовать оригинальную прошивку, где вторая лямбда не предусмотрена (она доступна для машин, разработанных для стран с упрощенными нормами Евро);
  • доверить работу профессионалам, знающим все тонкости проведения процедуры, и которые используют сертифицированное оборудование для выполнения поставленных задач.

Если нет возможности внести корректные изменения, мы рекомендуем подобрать эмулятор или проставку для Дэу Нексия. Тогда в ЭБУ будут направляться корректные данные, что исключит развитие нежелательных дефектов и ошибок.

Проверяем напряжение

Способ, как проверить напряжение в цепи подогрева своими руками:

  1. Включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда.
  2. Соединить щупы с цепью подогрева.
  3. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они такие же, как напряжение на АКБ — 12 В.
  1. «+» направлен на датчик от АКБ с помощью предохранителя. Если его нет, нужно прозвонить эту цепь.
  2. «—» идёт от управленческого блока. Если не обнаружили, тестируйте клеммы линии «лямбда-зонд — электронный управленческий блок».
Читайте так же:
Какая разница между АК 47 и АК 74?

Как померить опорное напряжение:

  1. Включить зажигание.
  2. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком.
  3. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

Полезное видео, как прозвонить лямбда зонд мультиметром на исправность:

Важно проверить сигнал, то есть восприимчивость наконечника. Инструкция, как проверить датчик кислорода мультиметром:

  1. Завести автомобиль и прогреть движок до семи-восьми десятков градусов°. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты, чтобы датчик был прогретым.
  2. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).
  3. Посмотреть на показания мультиметра. В норме они варьируются от 0,2 до 1 В, часто меняясь. Примерно за десять секунд датчик включается такое же количество раз. Если мультиметр показывает 0,5 В, а включения нет, датчик неисправен.
  4. Нажать газовую педаль в пол и резко отпустить. У рабочего датчика значение в 1 В, после чего падает до 0. Если при манипуляциях с педалью значения не меняются и показывают, скажем, 0,4 В, лямбда-зонд неисправен.

Если же напряжения вообще нет, проведите диагностику проводки: прощупайте с помощью мультиметра все кабели, которые соединяют реле с выключателем зажигания.

Как самостоятельно проверить лямбда-зонд?

Чтобы осуществить проверку датчика своими руками, вам потребуется вольтметр. Он может быть цифровым либо стрелочным, без разницы.

Итак, проверку осуществляется в несколько этапов:

  1. Для начала необходимо включить зажигание, но при этом отключать лямбда-зонд не рекомендуется. В противном случае блок управления мотором может зафиксировать в памяти ошибку, свидетельствующую о выходе из строя нагревателя лямбда-зонда.
  2. Щупами устройства необходимо проткнуть провода, которые подходят к нагревателю. Или же вы можете воткнуть щупы в разъем, расположенный со стороны этих проводков.
  3. Посмотрите на экран вольтметра — он должен показать уровень напряжения, равный напряжению в АКБ. Помните о том, что на выключенном двигателей минус с ЭБУ может не подаваться. Соответственно, после этого необходимо осторожно запустить мотор.

Плюсовой провод подходит к устройству нагревателя, как правило, напрямую, цепь при этом может быть защищена предохранителем. Что касается минусового провода, то он идет от блока управления мотором. Так что если плюс отсутствует, то необходимо проверить электрическую цепь от аккумуляторной батареи через предохранитель к датчику.

Читайте так же:
Почему шасси самолета никогда не взорвется?

Вполне возможно, что на этом участке цепи установлено еще одно реле. В том случае, если отсутствует минус, то необходимо проверить проводку, которая идет до ЭБУ. Есть вероятность того, что на одном из разъемов «потерялся» контакт.

Чтение сигналов датчика кислорода

Запустите двигатель и проверьте сигналы напряжения датчика тестером. В ходе проверки лямбда-зонда мультиметром напряжение на дисплее прибора должно постоянно меняться в пределах диапазона 0,10-0,90 Вольт. Это признак нормальной работы датчика.

Неисправный лямбда зонд

Если вы видите на экране только сигнал низкого или высокого напряжения, проблема явно существует. Чтобы проверить правильность работы датчика, выполните два следующих теста.

Проверка реакции кислородного датчика на бедную топливную смесь

  1. Отсоедините шланг от клапана вентиляции картерных газов, который идет к впускному коллектору. В результате этого в двигатель будет поступать больше воздуха. Найти клапан можно с помощью руководства по эксплуатации автомобиля.
  2. Проверьте показания цифрового мультиметра. Такие действия должны привести к отображению сигнала около 0,20 В. Если реакция другая или же цифры на экране меняются только через некоторое время (не сразу), датчик работает некорректно.
  3. Подсоедините шланг к клапану вентиляции картерных газов.

Проверка реакции кислородного датчика на богатую топливную смесь

  1. Отсоедините патрубок, который соединяет дроссельный узел двигателя и корпус воздушного фильтра.
  2. Заблокируйте отверстие, ведущее к двигателю, чистой тряпкой. Это уменьшит количество воздуха, которое поступает в двигатель.
  3. Проверьте показания тестера. Датчик кислорода должен подавать сигнал около 0,80 В. Если лямбда-зонд реагирует иным образом или реагирует очень долго, он неисправен.
  4. Подсоедините воздуховод к корпусу воздушного фильтра и заглушите двигатель.

Если такая диагностика показала, что кислородный датчик функционирует должным образом, проблема может заключаться в других компонентах силового агрегата. В двигателе может быть утечка вакуума (подсос воздуха – http://avtopub.com/kak-najti-podsos-vozduxa-v-dvigatele-i-ustranit-ego/), проблемы в системе зажигания и т.п. Если лямбда-зонд не отреагировал на ваши действия или отреагировал слишком поздно либо неправильно, его придётся заменить.

Смотрите нашу статья о том, что будет, если отключить лямбда-зонд в автомобиле. Можно ли ездить без него? Читайте по ссылке — http://avtopub.com/chem-grozit-otklyuchenie-datchika-kisloroda-v-avtomobile/

Теперь вы точно определите, действительно ли датчик кислорода неисправен или же дело вовсе не в нём. Такая простая проверка поможет вам сэкономить деньги и время и быстрее вернуть свой автомобиль к жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector