0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить датчик скорости трансмиссии Nissan CVT

Как заменить датчик скорости трансмиссии Nissan CVT

Датчик скорости передачи на автоматической коробке передач Nissan CVT может выйти из строя.

Это может привести к таким проблемам, как резкое переключение передач, включение подсветки двигателя или грохот при перемещении переключателя с парковки на переднюю или заднюю передачу. Эта трансмиссия установлена ​​на нескольких автомобилях, включая Nissan Altima, Cube, Juke, Maxima, Murano, NV Cargo, Pathfinder и Quest.

  • 1 симптомы
  • 2 Расположение датчика входной скорости
  • 3 Что тебе нужно
  • 4 Инструкции
  • 5 Примечания
  • 6 Стоимость замены
  • 7 Как проверить датчик скорости передачи Nissan

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

    или дает неверные показания;
  • нестабильный холостой ход;
  • повышенный расход горючего;
  • мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Где находится датчик скорости

Прежде, чем приступать к его проверке, следует сначала обнаружить датчик.
Наиболее распространённым способом передачи вращения на привод спидометра (совсем недавно он был тросовый) осуществляется через червячную пару, ведущая шестерня которой крепилась на вторичном валу КПП или (в случае полноприводного автомобиля) раздаточной коробки.
Если раньше трос накручивался на привод спидометра, то на нынешних авто его место занял датчик скорости с тремя подводящимися к нему проводами.

Читайте так же:
Что будет если установить аккумулятор большей емкости?

Замена и ремонт датчика скорости

Как проверить датчик скорости автомобиля

Место расположения датчика скорости автомобиля

Первоначальный ремонт датчика скорости заключается в восстановлении замыканий и обрывов проводки.

Итак, вы обнаружили прибор. Для того, чтобы снять датчик скорости, в первую очередь, необходимо аккуратно снять с него электрическую колодку с разъёмом. Для предотвращения самопроизвольного соскакивания она снабжена зажимом. На авто типа ВАЗ это простая пружинная скобка. На импортных же машинах распространены пластмассовые «быстросъёмные» зажимы. Чтобы не повредить их и корпус самого датчика, обработайте их WD-40 и продуйте сжатым воздухом.
Первоначальная диагностика заключается в тщательном осмотре проводков, подходящих к датчику – плохой контакт, замыкание или обрыв являются самыми распространёнными причинами отказа работы прибора, в котором практически нечему ломаться. Так что первоначальный ремонт датчика скорости заключается в восстановлении замыканий и обрывов проводки, являющихся самыми распространёнными неисправностями датчика скорости.
Более достоверную картину можно получить, если извлечь датчик (он закреплен в корпусе агрегата резьбой) и подключить его ротор к электродвигателю с малой (или регулируемой) скоростью вращения.

При проворачивании сердцевины датчика мультиметр обозначит скачок напряжения.

При включенном зажигании исправный датчик заставит отклониться стрелку спидометра. Если есть возможность, подключите таким способом заведомо исправный прибор, снятый с аналогичного авто.
Как проверить датчик скорости мультиметром? Для этого необходимо подать на его крайние выводы питающее напряжение, а центральный провод, подключенный к отрицательному выводу, подсоединить вместе с положительным щупом мультиметра к среднему выводу датчика. При проворачивании сердцевины датчика или поднесении к его корпусу намагниченного инструмента мультиметр обозначит скачок напряжения. Можно поступить проще – попытаться повернуть ось датчика – при подключенном мультиметре и включенном зажигании. Но, учитывая достаточно сложную электронную начинку датчика, проверка его мультиметром малоэффективна.
Замена датчика скорости, если тот всё-таки неисправен, доступна и новичку. Электрическая колодка имеет форму, исключающую её неверное подключение.

Читайте так же:
Как использовать MacBook в качестве монитора?

Замена датчиков

Причинами выхода из строя датчиков скорости бывает короткое замыкание в проводке при соприкосновении проводов с выпускным коллектором, которые от высокой температуры начинают плавиться.

Оригинальный датчик

Заказать и купить датчик скорости, который по характеристикам точно подходит для вашего автомобиля можно по следующим каталожным номерам (в зависимости от модели Тойоты): например 89411-33010 (для двигателей 1MZ-FE, 2AZ-FE), 89413-08020 (для двигателя 2GR-FE).

Диагностика ДСА

Главные причины выхода из строя датчика скорости: окисление контактов, обрыв или перетирание проводов, поломка главных элементов. Для проверки ДСА требуется мультиметр. Итак, проверка осуществляется таким образом:

  • Вынуть датчик и проверить контакты, если повреждений нет — продолжаем проверку;
  • Переключить мультиметр в режим вольтметра;
  • Один щуп мультиметра закрепить на импульсном проводе, а другой заземлить (закрепить на корпусе автомобиля);
  • На ось датчика рекомендуется поставить какую-нибудь трубку, чтобы удобнее вращать;
  • Крутим ось и проверяем наличие импульсных сигналов, постепенно увеличиваем скорость вращения, напряжение должно расти (с повышением скорости вращения — пропорционально растет и напряжение).

ДСА можно проверить, не демонтируя с авто, для этого требуется:

  • Приподнять одну часть машины так, чтобы одно из ведущих колес находилось над землей и не касалось её;
  • Мультиметр переключить в режим вольтметра;
  • Подключить щупы к контактам датчика;
  • Крутить колесо и наблюдать за показаниями прибора, если отсутствует напряжение — датчик вышел из строя.

Существует способ диагностики и без специальных приборов, понадобиться лишь контрольная лампочка:

  • Поднять авто как в предыдущем способе;
  • Зажигание включено, с помощью лампы обнаружить положительный и отрицательный контакт;
  • Вращаем колесо, если на контрольной лампе загорелся минус — датчик исправен.

Устранение неисправностей

Проверка может показать неспособность электродатчика зафиксировать состояние коленчатого вала. В таком случае, при подтверждении выхода из строя ДПКВ, понадобится его замена на новый. Но если поломка случилась в пути и до ближайшего автомагазина или станции техобслуживания далеко, можно попробовать найти и устранить неполадки самостоятельно. Иногда проблема кроется не в катушке индукционного устройства, а в контактах.

Читайте так же:
Как отличить оригинал от подделки духов императрица?

Чистка от грязи

Например, распространенной проблемой является загрязнение рабочей части смазкой от маховика. Последняя летит на сенсор и покрывает его толстым слоем грязи. Сверху налипает пыль и песок, а также металлическая стружка. Все это создает помехи для работы элемента. В таком случае понадобится выкрутить один или два удерживающих болта, извлечь ДПКВ наружу и хорошо протереть его выступающий после упора корпус. Затем верните прибор назад и попытайтесь завести двигатель снова.

Грязный ДПКВГрязный датчик ПКВ

Обрыв контакта

Еще одной распространенной неполадкой бывает обрыв провода. Он случается часто перед фишкой контакта. В этом месте провода изгибаются, что приводит к постепенному преломлению. Визуально нарушение целостности проводника может быть незаметно, поскольку наружная изоляция остается целой.

Ремонт потребует зачистить изоляцию и связать оголенные концы. Затем участок изолируется (можно использовать кембрик или изоленту). Но эта мера временная и потребует последующей пайки.

Загрязнение контактов

Хотя разъем защищен резиновым уплотнителем, он постепенно теряет эластичность и герметичность. Из‐за этого внутрь проникает влага, пыль. Начинается процесс коррозии. Контакты окисляются и цепь прерывается. В результате исправный ДПКВ перестает определять состояние коленвала и мотор глохнет.

Грязь на контактах ДПКВГрязь на контактах ДПКВ

Для решения проблемы попробуйте почистить штифты контактов. Они находятся в углублениях и добраться до них можно тонким надфилем или наждачной бумагой, свернутой в трубочку. Выдуйте собравшуюся внутри пыль, восстановите соединение и попытайтесь запустить мотор.

Связанные проблемы

Если ДПКВ «прозванивается» и нет нарушения в целостности контактов, поломка может быть связана с отсутствующими зубьями на маховике. Электродатчик просто «запутывает» ЭБУ, срабатывая на дополнительные образовавшиеся «метки». Это сможет определить только механик на СТО. Для ремонта понадобится замена венца маховика.

Читайте так же:
Как определить спелый гранат или нет?

ДМРВ (определяет массовый расход воздуха) тоже влияет на работу ДПКВ и вызывает отклонения в показаниях. Проблема диагностируется в сервисе.

Изгиб маховика «восьмёркой» способен ввести электродатчик коленвала «в заблуждение», и здесь потребуется снятие коробки и замена деформированной детали.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector