1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нерезиновая проблема

Нерезиновая проблема

Российская компания «Орис Пром» лидирует на рынке переработки шин. Капитал является основной проблемой на этом рынке. Однако если шины не будут перерабатываться, в стране будет накапливаться более миллиона тонн опасных отходов в год

Нерезиновая проблема

Если с бытовыми отходами в России все пусть и не слишком хорошо, но налажено — их регулярно собирают и вывозят в специальные места, то проблема утилизации более сложных и опасных отходов, например использованных автомобильных шин, с каждым годом становится все актуальнее.

Автомобильная шина практически не подвергается внешнему воздействию и разлагается очень медленно — 120–140 лет. При производстве шин используют синтетические полимеры, каучуки, примеси смолы, сажу, кремниевую кислоту, технический углерод — все эти компоненты вредны для человека и окружающей среды. Ежегодно в России выбрасывается более миллиона тонн изношенных автопокрышек. Основной способ их утилизации — захоронение на специальных полигонах, но с 2019 года это запрещено.

Если не брать в расчет невысокий процент переработки, основным способом утилизации продукта, как и раньше, остаются стихийные свалки в лесу или в местах скопления бытовых отходов. На какое-то время это решит проблему — места в стране достаточно. Но учитывая темп роста количества автомобилей в стране, проблема уже в обозримом будущем грозит обернуться настоящей катастрофой.

Московская компания «Орис Пром» перерабатывает лом и отходы черных и цветных металлов, электронное и электрическое оборудование, бытовую технику, строительные материалы и отходы железобетона, изношенные шины. На предприятии из старых покрышек получают резиновую крошку, которую потом используют в качестве добавки в резиновые смеси при производстве резинополимерных композиций, спортивных покрытий и детских игровых площадок.

Как правильно избавляться от шин, строительного и прочего мусора

В одном из дворов на улице Уткинской во Владивостоке образовалась стихийная свалка: там лежит груда строительного мусора и использованных покрышек. Ситуацию усугубляет состояние мусорных контейнеров, заполненных бытовыми отходами. Собственники жалуются на состояние придомовой территории в социальных сетях, некоторые пытаются поймать нарушителей напрямую, но ни то, ни другое не приводит к успеху. Специалисты из сферы ЖКХ дали подробные советы о том, как содержать дворы в чистоте, уюте и красоте, и кто за какой мусор отвечает, сообщает РИА VladNews со ссылкой на пресс-службу администрации Владивостока.

Правильная утилизация строительных отходов

Комментарий Романа Ершова, эксперта школы жилищного просвещения «Управдом».

Нельзя выбрасывать строительный мусор в обычный мусорный контейнер или мусоропровод. Арендаторы в многоквартирных домах оставляют строительный мусор на площадке и уходят, что является нарушением статьи 8.1 договора аренды. КОАП РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» управляющая компания или ОСМД/ТСЖ должны обеспечить своевременный вывоз твердых бытовых отходов. Ремонтные и строительные отходы считаются строительным мусором и могут быть вывезены и утилизированы только специализированной компанией.

Владельцы должны сами вывозить строительный мусор. Его нельзя помещать в обычный мусорный бак. Нарушение жилищного законодательства может привести к серьезным штрафам и взысканиям.

— Почему плохим решением будет попытка подбросить тяжелые мешки или крупногабаритные обломки в контейнеры для бытового мусора? Какие штрафы предусмотрены за это?

— Нарушение этого запрета грозит штрафом до 2 тысяч рублей для физических лиц, до 5 тысяч рублей для должностных лиц и до 100 тысяч рублей для организаций. Штраф до 30 тысяч рублей и до 200 тысяч рублей для физических лиц и организаций, выбрасывающих строительные отходы в неположенном месте (у водоемов, лесов, на обочинах дорог), является суровым наказанием. Штрафы выписываются административно-территориальными комиссиями Владивостока. Мы вывозим бытовой мусор специальными грузовиками, не предназначенными для вывоза строительного мусора.

— Куда везти строительный мусор во Владивостоке?

— Первый вариант — вывезти строительный мусор самостоятельно. Чтобы утилизировать эти отходы на промплощадке МУПВ «Спецзавод № 1», их необходимо собрать в мешки (рекомендуется полипропилен). Он находится по адресу улица Холмистая, 1 и работает каждый день без перерыва на обед с 8:00 до 19:30. За каждую сданную тонну отходов с нас возьмут 607,53 рубля. Расчет производится на месте.

Читайте так же:
Сколько можно ездить на машине после лишения прав?

— Куда девать строительный мусор, если человек живет в частном доме?

— Организовать вывоз и утилизацию с помощью специализированной организации, за несанкционированный сброс закон предусматривает административную ответственность.

О твердых муниципальных (бытовых) отходах

— Какой мусор можно выбрасывать в дворовые контейнеры?

— Обычные мусорные контейнеры предназначены для сбора бытовых отходов, которые образуются в результате нашей повседневной жизни. К ним относятся пищевые отходы, макулатура, стекло, ткань, обувь, дерево и пластик. Категорически запрещено выбрасывать строительный мусор: битый кирпич, бетонные отходы, отходы от сноса стен, демонтажа крыш, опор и фундаментов, железобетона и другие отходы ремонта и реконструкции. Не допускайте попадания в контейнер шин, старых автомобильных запчастей, красок и лаков. Специальные бригады удаляют предметы домашнего обихода и электронные приборы, которые больше не служат своим владельцам. Этот мусор относится к категории крупногабаритных отходов.

— Какие действия должны предпринять домовладельцы, если мусорные баки возле их домов переполнены?

— Если управляющая компания плохо предоставляет услугу по вывозу мусора или не предоставляет ее вовсе, а мусорные баки постоянно переполнены, необходимо связаться с диспетчерской службой компании и зафиксировать время, количество раз вывоза и кто его осуществлял.

Письменная жалоба по поводу непредоставления или некачественного обслуживания также должна быть подана в управляющую компанию.

Если неоказание или оказание некачественных услуг по вывозу мусора носит постоянный, а не разовый характер (например, сломалась машина или не смогли подъехать из-за плохой погоды), необходимо письменно уведомить об этом Управляющую компанию и предложить ей составить акт о неоказании или оказании некачественных услуг с последующим требованием перерасчета.

В случае систематических нарушений правил вывоза мусора имеет смысл обратиться в надзорные органы, а именно в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Приморскому краю и Государственную жилищную инспекцию. К письменному обращению необходимо приложить документы для обжалования.

Кстати, вывоз мусора — это услуга, которую могут предоставлять управляющие компании. В среднем вывоз мусора стоит 185-210 рублей за контейнер, утилизация крупногабаритного мусора — 450-550 рублей за куб. м. В городе много компаний по вывозу мусора.

— Что делать собственникам, у которых не заключен договор с управляющей компанией?

— Для частных квартир или домов, не имеющих управляющей компании или ТСЖ, выбор прямого способа управления является наилучшим вариантом. На общем собрании необходимо определить уполномоченного представителя и компанию по вывозу мусора (которую можно легко найти в Интернете), а также ответственность за поддержание санитарного состояния места сбора мусора. Основной проблемой при таком варианте является сбор оплаты за вывоз мусора. Поэтому лучшим вариантом для них является заключение договора с управляющей компанией, которая должна будет решать вопрос вывоза мусора в рамках постановления правительства № 290.

В настоящее время во Владивостоке действуют 100 управляющих компаний.

Куда следует выбрасывать мусор после пикника? Допустим, на пляже.

Каждый пляж с мусорными контейнерами и людьми и организациями, ответственными за вывоз мусора, должен быть оборудован. Мусор должен быть вывезен и утилизирован в ближайший мусорный контейнер, если пляж или зона отдыха не оборудованы по закону. Та же статья 8.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде штрафа за выброс мусора в необорудованном месте для пикника. Специалисты АТП Владивостокского района имеют право выписать штраф за административное правонарушение.

О цивилизованной утилизации отработанных автомобильных покрышек

По словам Сергея Лазарева, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами в Приморском крае.

Читайте так же:
Как определить силу тока в трехфазной цепи?

На данный момент во Владивостоке можно сдать шины (четыре колеса за 200 рублей) в легальных пунктах сбора, организованных в шиномонтажных мастерских, но не в ближайшем лесном массиве. Шины будут переработаны, а не образуют новые несанкционированные свалки.

Стоимость приема шин на утилизацию (легковые автомобили и внедорожники) не может превышать 50 рублей за колесо. Расположение лицензированных пунктов приема шин можно найти здесь.

Пункты сбора работают со специальными компаниями, которые перерабатывают резиновые шины в сырье и готовую продукцию. Ближайшая к Владивостоку компания работает в Артеме, и у них есть полный цикл переработки. Отработанные шины, которые юридические лица приносят на этот пункт, продаются здесь же. У юридических лиц проблем с этим вопросом нет: все знают, как правильно утилизировать шины рабочего транспорта.

Но скоро, по инициативе мэра города Виталия Веркеенко, у нас появится специальный городской пункт приема шин, куда каждый сможет абсолютно бесплатно сдать свои использованные шины для дальнейшей экологически безопасной переработки. Сейчас мы находимся в процессе создания пункта приема. Я уверен, что этот процесс будет завершен в самое ближайшее время.

Детская площадка будет соответствовать санитарным и экологическим нормам и требованиям. На этой площадке из старых шин будет изготавливаться резиновая крошка, которая будет использоваться на стадионах, детских площадках и прилегающих территориях. Из двух автомобильных шин получается один квадратный метр спортивного покрытия.

Шины разлагаются в течение ста лет, и за это время токсичные органические соединения вымываются в почву. При сжигании использованных шин в окружающую среду выделяется примерно 250 кг сажи и 450 кг токсичных газов на каждую тонну шин.

Ежедневно во Владивостоке собирается около 160 кубометров мусора и 20 тонн «тяжелых, крупногабаритных» отходов. По поручению главы города Виталия Веркеенко специалисты муниципального предприятия «Содержание городских территорий» занимаются сбором и вывозом мусора. Кроме того, коммунальные службы убирают отработанные шины с улиц, дворов и лесов. Собранные работниками СНТ отработанные шины отправляются на специализированные предприятия по переработке шин.

В развитых европейских странах утилизация отработанных колес стала популярной с 1970-х годов. В России с этой проблемой столкнулись только с 2000 года, поскольку уровень автомобилизации россиян достиг высокого уровня. В развитых странах мира перерабатывается около 70-100% всех используемых шин. За рубежом заботятся об окружающей среде. Переработкой шин уже много лет занимаются специальные компании. Они имеют большой опыт в этой области. Государства многих развитых стран выделяют большие бюджеты на переработку автомобильных шин, так как этот вид резиновых отходов является самым многотоннажным.

Перерабатываются ли резиновые шины в нашей стране? Для этого в городах существуют местные пункты приема вторсырья. Вы можете сдать туда свои старые шины. Сравнительно российские показатели очень плохие. В нашей стране перерабатывается всего 15-17% шин. Те 20% отходов, которые сжигаются, закапываются на специальных полигонах, а остальные 60%-63% сжигаются. Такие захоронения являются местом размножения грызунов и различных насекомых, которые являются первыми распространителями болезней и эпидемий. При таком способе утилизации, как захоронение на свалках, теряются важные вторичные ресурсы, поэтому переработка резины является важным процессом.

Срок службы - 3-4 года

Восстановительный ремонт шин горячим и холодным методом

Восстановление старых шин

Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается автомобильных и авиационных шин. Например, продукция Goodyear может прожить в пять-шесть раз дольше последних благодаря прочному каркасу. Стоимость восстановления шины сопоставима со стоимостью шины «с нуля», что делает этот метод непопулярным в США и Европе. «Горячий» метод сегодня не используется в РФ также из-за локальных эндемических повреждений ВПП, которые невозможно устранить таким способом. В рамках данного вида восстановления вы найдете:

  • Осмотр корпуса, устранение местных дефектов;
  • Соскабливание нижней части старого протектора;
  • Нанесение клея на протектор;
  • Укладка сырого протектора на подготовленную поверхность;
  • Отверждение в форме с заданным временем нагрева.
Читайте так же:
Что лучше кросс или эндуро?

С 1990-х годов резиновые шины с металлокордом успешно монтируются «холодным методом». На европейском континенте 46% грузовых автомобилей используют этот тип вторичных шин, а в Норвегии, Швеции и Финляндии — 60-70%. В нашей стране использование этого метода на иностранной технике разрешено только в том случае, если техника была импортирована. Он моложе и дешевле «горячего», имеет высокие качественные характеристики, обеспечивая отдельным шинам 3-4 рабочих цикла. При этом виде восстановления используются следующие технологии:

  • Осмотр каркаса, обработка местных дефектов;
  • Соскабливание нижней части старого протектора на скребке, устранение дефектов;
  • Приклеивание каркаса и сырой резины к каркасу;
  • Подгонка и сжатие термообработанных полос протектора любой конструкции;
  • Нанесение специальной армированной пленки для крепления протектора к корпусу;
  • Отверждение в горячем воздухе при температуре не выше 100° в течение 6 часов;
  • Испытание восстановленного изделия.

Заморозить и взорвать

Область применения резиновой крошки широка — от прорезиненных покрытий детских площадок и спортивных стадионов до высокотехнологичных асфальтовых покрытий, устойчивых к температурным колебаниям. По словам владельца группы компаний «Эксплотэкс» Александра Захарова, в США, к примеру, рынок резиновых покрытий для спортивных объектов является вторым по объему после рынка строительства дорог.

Потенциал российского рынка оценить не трудно. Вес продукта переработки покрышек составляет примерно 65% от начального веса шин. Средняя цена тонны резиновой крошки — 15 тыс. руб. Получается, что рынок объемом почти 10 млрд руб. не занят никем. В стране работают только два крупных завода по переработке автопокрышек, ЧРЗ — один из них. Есть еще Волжский регенератно-шиноремонтный завод (ВРШЗ), мощности которого позволяют переработать до 40 тыс. тонн покрышек в год.

Бывший офицер космических войск Александр Захаров мечтает изменить эту ситуацию. Он придумал совершенно новый способ переработки покрышек — взрывать их. «Вселенная рождается и погибает от взрыва, и в плане разрушительной силы мощнее взрыва в мире нет ничего»,— мыслит предприниматель масштабно. Он грозится сделать переработку дешевле, чем на ЧРЗ да и на любом заводе Европы. Во Владимирской области у компании «Эксплотэкс» есть экспериментальный завод — на данный момент производство на нем остановлено, поскольку идет замена части оборудования. На развитие производства Захаров потратил 10 лет и почти $10 млн собственных средств (предприниматель рассказывает, что после увольнения из армии он сделал состояние на торговле металлом и углем).

Процесс переработки автошин у Захарова принципиально отличается от классического. Для начала покрышки свозят на приемный пункт завода, где их сортируют по размеру. После этого они проходят специальную обработку. С помощью холодильных установок, которые производит другое подразделение компании Захарова, покрышки замораживаются до температуры минус 70 градусов. После этого они складываются в специальной камере одна на другую. Эта камера называется взрывоциркулятором и обеспечивает безопасность взрыва. Затем в середину этого «столба» из покрышек опускается взрывчатка, которая из соображений безопасности производится прямо на заводе. Ба-бах!

Конечно, в этом процессе много тонкостей. К примеру, перед взрывом покрышки раскладываются по размеру, и у самых больших обрезают боковую часть. Шины поменьше вставляют в шины побольше — как в матрешке. Это позволяет за раз взрывать не 10-15 покрышек, а сразу 50-100 штук. После взрыва ошметки покрышек с помощью магнита отделяются от металла, дробятся на различные фракции (диаметр крошки), и получается конечный товар.

Точную себестоимость тонны резиновой крошки Захаров не называет, но утверждает, что она в несколько раз ниже, чем у самых продвинутых европейцев. Он говорит, что сейчас технология практически отлажена, можно приступать к строительству новых заводов. По его словам, поступило уже несколько предложений от западных партнеров, которых он не называет. «Но я не продаю технологию, готов только на создание совместных предприятий»,— заявляет Захаров.

В его планах — сначала обеспечить своими заводами всю Россию: в течение пяти лет он намерен построить на территории страны пять заводов. Конечно, этого не хватит для того, чтобы перерабатывать по 1 млн тонн покрышек в год, но это будет уже очень заметный сдвиг. На вопрос, готов ли он взвалить на свои плечи весь российский объем «шинного утиля», Захаров отвечает кратко: «Конечно».

Читайте так же:
Что такое псевдоним устройства?

Бизнесмен Захаров рассказал CNBC, что один завод по разработанной им технологии стоит в среднем 15 миллионов долларов. Николай Козин, коммерческий директор ЦРЗ, говорит, что стоимость типичной линии механической переработки шин составляет около $2 млн.

Утилизация автомобильных покрышек

Пункты приема покрышек

На постсоветском пространстве появляется новый вид бизнеса — прием автомобильных шин, который давно налажен в цивилизованной Европе. В результате производители почти полностью отвечают там за утилизацию. На производителей шин налагается специальный налог. Деньги поступают в специальный фонд, из которого они используются для финансирования сбора отходов и субсидирования переработчиков.

Резиновая смесь для автомобильных шин состоит не менее чем из двух десятков химических соединений и элементов: каучук, технический углерод, кремниевая кислота, сера, масла и смолы. Для того чтобы шины оставались надежными, прочными и износостойкими, требуется сложная рецептура. Благодаря этим свойствам автомобильная резина после окончания срока эксплуатации становится одним из самых опасных промышленных отходов.

Опасность покрышек для экологии

Вред резины для окружающей среды заключается не только в ее химическом составе. В природе этот материал разлагается очень долго, более 100 лет, выделяя вредные химические соединения. Иногда шины поджигают или они горят вместе с бытовыми отходами на свалках. При этом в воздух выделяются токсичные канцерогены, такие как бензопирен, дифенил и пирен. Сбор отработанных шин должен быть доступен повсеместно, чтобы воздух, почва и вода оставались чистыми. Вот как можно и нужно поступать с отслужившими свой срок шинами на примере российской столицы.

Методы утилизации автомобильной резины

Для того чтобы определить, какую шину следует сдать в утиль, существует довольно много методов. Они используются для измерения глубины протектора, которая не должна быть меньше 1,6 мм. Переработка шин по-прежнему состоит из нескольких методов: классическая механическая переработка плюс пиролиз и переработка взрывом как один из новейших методов. В отличие от механического измельчения, эта технология предполагает охлаждение резины воздухом до минус 60 градусов Цельсия перед взрывом в закрытой камере. Испытания доказали, что этот метод является безопасным и эффективным.

  • Механическая переработка — измельчение резиновых покрышек острыми ножами или молотками в специальном барабане;
  • Пиролиз — термическое разложение измельченной резины;
  • Утилизация взрывом — термическое охлаждение с последующим взрывом;

В результате всех этих процессов образуется гранулированная крошка;

Гранулированный гуммисплантер

Резиновые гранулы с натуральными цветными пигментами

Что делают из резиновой крошки

Шины обычно перерабатываются таким образом. Пункты сбора шин — это либо шиномонтажные мастерские, либо автосервисы, которые перерабатывают шины. Для хранения шин после сбора используется специальный железный контейнер. Оттуда их отвозят на завод по переработке шин. Для переработки необходимо измельчить весь предмет на кусочки размером не более 2 см. С помощью магнита удаляется металлический корд и отправляется в организации, принимающие металлолом на переработку. Примерно 10 процентов самой мелкой резиновой крошки используется для создания асфальта, дорог, стадионов, а также для строительства парковок, детских площадок и вертолетных площадок.

изделия из гранулированной резины

Гранулированные хлебные крошки

Статистика

По данным экспертов, в Москве ежегодно скапливается более 70 тысяч старых автомобильных шин. Утилизация старых шин проводится только для 2-15% от этого количества отходов, все остальное оказывается на обочинах дорог, свалках и полигонах (что запрещено законом). По принятой классификации резинотехнические изделия относятся к отходам IV класса опасности.

Гору токсичной отслужившей свой срок резины можно превратить в мелкую крошку и приносить пользу людям долгие годы! Прием шин на переработку за деньги — это первая и одна из самых важных мер во всей цепочке заботы об окружающей среде. Каждый водитель имеет возможность сдать шины на переработку и тем самым внести свой вклад в экологическую безопасность среды обитания, улучшив экологическую обстановку в городе. За одну покрышку автовладелец, который также является клиентом мастерской, платит около 50-100 рублей. Это компенсация транспортных расходов, необходимых для организации сбора и вывоза отходов на переработку. Обычные шины можно сдать на переработку дешевле, но шипованные или большие шины стоят немного дороже.

Читайте так же:
Как подключить телефон к крете?

Пункт сбора шин все еще остается редким объектом инфраструктуры в городах. Так, из примерно 700 тысяч тонн отходов, собираемых по всей стране, перерабатывается только 70 тысяч тонн резинотехнических изделий. Может быть, хватит загрязнять город? Пора дать зеленую дорогу новому бизнесу по приему автомобильных шин! Учитывая, что к 2015 году только в Москве количество автомобилей превысит 5 миллионов, это очень актуальная проблема.

В оврагах, канавах, вдоль дорог и на свалках шинам не место. Токсины, содержащиеся в этих отходах, должны быть переработаны на благо природы, а значит, и всех нас!

Как мы пытались открыть бизнес по переработке?

Российское законодательство запрещает выбрасывать использованные шины в мусорные контейнеры, но они подлежат переработке и оплате. Использованные шины, утилизируемые коммерческими организациями, подлежат учету и должны быть погружены и разгружены этими организациями для доставки к месту утилизации. Пока это правило остается неизменным, так как в стране практически не осуществляется переработка, а многие свалки не желают их принимать.

Организовав собственную систему сбора использованных шин и отходов РТИ, мы ограждаем потребителей от этого. Мы хотели запустить эту систему в Ростовской области. Используя данные ГИБДД, мы подсчитали объем использованных шин, который ежегодно образуется в Ростовской области — 40 000 тонн.

blank

Что такое покрышки?

Это нефть с присадками. Представьте себе, что 1 000 цистерн с нефтью становятся в ряд длиной 20 км и выливают содержимое цистерн на землю. Это ужасная картина, и это происходит каждый год, но мы этого не видим, потому что всю эту нефть ежедневно вывозят на свалки, выбрасывают за гаражи, закапывают в саду.

Свободная логистика возможна только при больших объемах переработки, 40 000 тонн было вполне достаточно для начала проекта. Был подготовлен проект и бизнес-план предприятия, определен размер инвестиций, который составил 300 000 000 рублей. Анализ показал, что переработка — это не только прибыльный бизнес, но и золотая жила. По самым пессимистичным прогнозам, полная окупаемость инвестиций произойдет через 18 месяцев.

Начался новый этап: поиск инвесторов. Наш проект получил поддержку крупнейших региональных бизнес-ассоциаций, а также профильных министерств, был представлен на конкурсе в Москве для российского правительства и самых известных инвесторов из списка Forbes. Конкурс стал для нас однозначным победителем, но инвестиций мы не получили. Моя роль в проекте заключалась в проведении переговоров с потенциальными инвесторами, включая известных федеральных инвесторов, таких как Сергей Полонский. Однако результат был отрицательным, и дело было не в проекте, а скорее в необходимости приобретения основных средств. В России компания с таким большим статическим багажом автоматически становится мишенью. По сравнению с той же ИТ-сферой, административные риски огромны.

Как снизить административные риски? Разделить бизнес на тысячи кусочков, точнее не сам бизнес а его собственников. И мы запустили ICO. Выпустили собственные цифровые токены, сделали это в Белизе и Сингапуре, провели обширную рекламную компанию, в результате собрали только 30 000 000 руб, которых не хватило для реализации проекта — минимальная сумма инвестиций для запуска 100 000 000 руб. Деньги мы вернули инвесторам, а проект свернули.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector