58 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система охлаждения двигателя Д 240; радиатор, помпа и термостат МТЗ-82

Система охлаждения двигателя Д 240 — радиатор, помпа и термостат МТЗ-82

Система охлаждения двигателя Д 240 трактора МТЗ 82 — закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Система охлаждения состоит из следующих основных компонентов: водяной насос (помпа), термостат, радиатор водяной, вентилятор, шторка, термометр, а также включает водоотводящий и водоподводящий патрубки, соединительную арматуру, шланги, сливные краники и прочее. Система охлаждения

Схема системы охлаждения: 1 — пробка радиатора; 2— радиатор; 3 — водоподводящий патрубок; 4 — термостат; 5 — термометр; 6 — водяной насос; 7 — водоотводящий патрубок; 8 — вентилятор; 9 — шторка; 10 — краник слива волы из радиатора.

Разновидности

Производители оснащают автомобили разными типами регуляторов температуры.

Это обусловлено мощностью двигателя, величиной внутреннего давления охлаждающей системы, объемом жидкости. К основным типам относятся:

  1. Простой одноклапанный вариант. Является самым распространенным. Один клапан регулирует температуру антифриза до полного прогрева силового агрегата, в последствии открывая полную циркуляцию внутри системы.Одноклапанный термостат
  2. Двухступенчатый. По принципу работы схож с одноклапанным термостатом. Отличие только в том, что клапан состоит из 2 тарелок: маленькой и большой. Регулировка температуры происходит по мере открытия тарелки малого диаметра. После достижения определенного градуса открывается тарелка большого диаметра. Такие термостаты часто устанавливаются на автомобили с высоким давлением внутри системы охлаждения.
  3. Двухклапанный. Термоэлементы этого типа ставились на советские автомобили. Принцип их работы основан на работе главного и перепускного клапана, установленных на одном штоке. По мере нагрева происходит открытие маленького клапана. При этом большой клапан остается закрытым. После полного нагрева антифриза, перепускной клапан закрывался, открывая главный и полную циркуляцию внутри системы.
  4. Электронный. Новый, современный тип терморегуляторов. Система с клапаном внутри осталась прежней, к ней добавился нагревательный элемент и регулировка за счет бортового компьютера.Термостат с электронным управлением

Конструкция терморегулятора не менялась много лет, доказывая свою работоспособность для охлаждения двигателей любой мощности.

УАЗ 3962 РязанеЦ › Бортжурнал › Правильный термостат на УМЗ-417 и конец эпопеи с системой охлаждения.

После долгих поисков в своем городе наконец-таки был найден термостат под УМЗ-4178 на 80 градусов, точно такой, который верой и правдой отслужил около 5 лет. В предыдущей записи я уже менял термостат, но брал первый попавшийся и на 70 градусов — результата не было.

Читайте так же:
Как окучивать картошку мотоблоком

Процедура замены стандартная — сливает тосол, откручиваем крышку термостата и извлекаем нерабочий элемент.

Теперь я точно знаю что проблема в термостате а не в его установке и мимо него точно ничего не шло… Ах наше качество запчастей…

Далее все стандартно — мажем герметиком и ставим термостат в корпус, отверстие для омывания чувствительного термоэлемента я разместил в самой высокой точке — со стороны выхода патрубка.

Ну и собственно после сборки результат не заставил себя долго ждать. Сразу открыл жалюзи и начал прогрев на холостых.

При прогреве держал открытой крышку радиатора. Короткие открытия начались где-то на 65-70 градусов по прибору. Полный поток пошел где-то на 75. Надо поменять еще оба датчика температуры для полноты картины.

Всем удачи и хорошего настроения!
Продолжение следует…

Как переделать печь

Переделка печки заключается в повышении герметичности корпуса, поскольку часть потока воздуха идет мимо теплообменника. Новый кожух изготавливается из тонкого металлического листа. Предусматриваются патрубки подачи теплого воздуха к ногам тракториста и на ветровое стекло. Входное отверстие закрывают щитком с прорезями. Это позволяет снизить количество затягиваемой в кабину пыли. Торцевые кромки радиатора закрывают слоем изоляционного материала, тем самым сокращая тепловые потери. Стыки деталей корпуса проваривают, что снижает ремонтопригодность узла.

Штатный кран в процессе эксплуатации теряет герметичность — трактористы вынуждены работать на машине летом с включенным теплообменником печки. Новый вентиль позволяет устранить неисправность, но после нескольких циклов использования течь появляется опять. Модернизация заключается в установке дополнительного крана шарового типа, который позволяет регулировать интенсивность потока жидкости через теплообменник.

Основные неисправности устройства

Основными признаками того, что агрегат вышел из строя являются следующие:

  • Дизель долго нагревается до оптимальной температуры, а его перегрев происходит очень быстро;
  • Показатели температуры силовой установки в процессе движения падают, а при остановке поднимаются;
  • Нижний патрубок при прогреве двигателя остаётся тёплым на протяжении нескольких минут;
  • Двигатель очень горячий, а нижний патрубок стабильно холодный, даже при прогретом дизеле.
Читайте так же:
Как пахать мотоблоком с плугом

Когда менять термостат?

Необходимо заменить термостат на МТЗ 82, если:

  • Мотор долго нагревается;
  • Ускорен перегрев дизеля;
  • При остановке температура установки поднимается, при движении наоборот, резко снижается;
  • Даже при прогретом дизеле мотор горячий, нижний патрубок холодный.

Термостат МТЗ не подлежит ремонту. При поломке запчасти рекомендуем заменить агрегат.

В нашем каталоге вы найдете все необходимое для двигателя вашего трактора.

Если вы правильно поставили термостат на МТЗ 82, деталь прослужит долго. Однако большинство специалистов советуют периодически проверять деталь следующим образом:

  • Термостат МТЗ закрыт.
  • Запускаете мотор, через пару минут проверьте патрубок, который присоединяется с радиатором.
  • Патрубок должен быть обязательно холодным. При теплом патрубке в системе есть неплотное закрытие.
  • Следовательно, для прогрева мотора необходимо больше времени. Также повышается расход горючего;
  • При нагреве до 90 градусов, термостат должен стать горячим. Если температура детали не повышается, значит, термостат МТЗ заклинивает.

Дизельный двигатель МТЗ 80

Трактора

Силовой агрегат МТЗ-80 служит двигателем на знаменитых универсально-пропашных тракторах «Белорус». За счет высокой мощности, тяги и производительности этого двигателя трактора «Белорус» способны обрабатывать длительное время земельные участки большой площадью. Далее в статье рассмотрим характеристики двигателя, основные преимущества и функции.

Характеристики двигателя

Силовым агрегатом является 4-х тактный двигатель с четырьмя цилиндрами, марки Д-240 и Д-243. В качестве топлива двигатель использует дизельное топливо. Устанавливаемые двигателя относятся к семейству 4Ч11/12,5. Производство моторов для «Белоруса» осуществлялось на Минском моторном заводе.

Дизельный двигатель МТЗ 80

Рабочая поверхность двигателя составляла 4,75 литра. Силовой агрегата выдавал 82 единицы мощности при 2200 оборотах/минуту. Мотор весил 430 кг. На рассматриваемых двигателях устанавливалась полу разделённая камера сгорания, которая была выполнена в поршне. Запуск двигателя осуществлялся двумя способами.

  • За счет электростартера (для двигателей версии Д-240/243).
  • За счет карбюраторного двигателя, мощность которого составляла 10 л.с. Двигателем ПД-10 были снабжены версии силовых агрегатов 240-243 Л. Работа как пускового, так и основного двигателей контролировалась из кабины тракториста. Благодаря специальной блокировке, двигатель невозможно запустить на скорости.
Читайте так же:
Что такое вом на тракторе

Подогрев двигателя МТЗ-80

Подогреватели двигателя широко используются на тракторах, чтобы предварительно прогреть ДВС перед основным запуском силового агрегата. Это актуально в условиях минусовой температуры. Кроме двигателя, подогрев положительным образом влияет на кабину водителя, лобовое стекло. Основные преимущества использования подогревателей – быстрый и надежный запуск двигателя, сокращение пуска двигателя при минусовых температурах, который как правило оказывается холостым. Также с применением подогревателей срок эксплуатации двигателя значительно увеличивается. Прослеживается ощутимая экономия топлива.

Дизельный двигатель МТЗ 80

Классификация подогревателей

  1. Подогреватели, которые срабатывают до запуска производительного элемента. Принцип их действия состоит в повешении температуры элементов мотора, моторного масла и электролита аккумулятора.
  2. Подогреватели, которые срабатывают параллельно с двигателем. Принцип действия заключается в улучшении воспламеняемости топлива.

Также подогреватели могут отличаться между собою, в зависимости от энергии, которая расходуется на их работу.

  • Электрические модели. Их суть заключается в повышении температуры охлаждающей жидкости. В большинстве случаев подогревается тосол электронагревательными элементами.
  • Жидкостные подогреватели, работа которых основана на использовании бензина или газа, дизеля.
  • Аккумуляторы тепла – помещают в себе нагретую охлаждающую жидкость в специальной емкости, которые держат необходимую температуру на протяжении 2-х суток.

Наиболее распространенными моделями подогревателей считаются электрические модели. Они непосредственно выполняют подогрев двигателя наиболее надежно, при этом обеспечивая запуск агрегата при минусовых температурах.

Дизельный двигатель МТЗ 80

Электрические подогреватели, а точнее их элементы устанавливаются в систему охлаждения. Если быть точнее, в нижнюю ее часть. Благодаря температурной диффузии осуществляется циркуляция жидкости, которая подогревается. Подогреватели электронного типа состоят из таких элементов:

  1. Нагревательный элемент, который помещается в систему охлаждения. Сам элемент расположен в теплообменнике, который герметизирован.
  2. Элемент управления устройством, который дополнен таймером.
  3. Зарядка.
  4. Вентилятор, за счет которого теплый воздух подается в кабину тракториста.

Про установку подогревателя

Как правило, элемент обогрева монтируется взамен заглушки на цилиндре производительного элемента трактора. Этот вариант монтажа идеально подходит для стационарных моделей электрического типа подогревателей.

Читайте так же:
Где поменять права на трактор

Система охлаждения двигателя МТЗ-80

Без системы охлаждения невозможно представить работу двигателя. Дизельный мотор трактора МТЗ-80 не является исключением. В противном случае, силовой агрегат от высокой температуры будет плохо работать.

Система охлаждения позволяет поддерживать необходимый температурный режим. В свою очередь это позволяет работать двигателю без сбоев, поломок. Нормальной температурой для агрегатов типа Д-240/243 принято считать 95 градусов по Цельсию. В рассматриваемых агрегатах используется жидкостная система закрытого типа. По охлаждающей системы происходит циркуляция жидкости, нагретые цилиндры и другие детали в завершении циркуляции жидкости отдают тепло в атмосферу.

Из чего состоит система охлаждения МТЗ-80

  • Водяной насос, который в принудительном порядке охлаждает жидкость. Насос дополнен центробежными патрубками.
  • Пластинчатый радиатор.
  • Вентилятор, который подает воздух на трубки системы, пластинчатый радиатор.
  • Рубашка блока охлаждения цилиндров.
  • Трубопроводы служащие транспортной системой для жидкости от производительного элемента к радиатору, от радиатора к силовому агрегату.
  • Термостат – выполняет регулировку частоты охлаждения.

Систему охлаждения на МТЗ-80 называют двухконтурной. Большой контур (круг) включает в себя рубашку, дизель, насос, пластинчатый радиатор и устройство регулировки частоты охлаждения – термостат. Малый круг состоит из охлаждающей рубашки, дизель, насос и термостат.

Что используют в качестве охлаждающей жидкости

В качестве проверенной временем охлаждающей жидкости заливают тосол – антифриз в совокупности с водой, куда добавляют специальные присадки. Присадки помогают обезопасить элементы охлаждения от коррозии. Антифриз используется с целью получения этиленгликоля.

Дизельный двигатель МТЗ 80

Проверка системы охлаждения

В первую очередь следует обращать внимание на натяжения ремня водяного насоса. Для этого надавливают на ремень и измеряют величину прогиба, которая не должна составлять более 22 мм. В противном случае, мотор будет перегреваться из-за плохой работы помпы, результатом которой является проскальзывание ремня.

Время от времени нужно обращать внимание на пробку радиатора, куда заливается жидкость. В горловине находится клапан, задача которого закрывать герметично всю систему. Излишки давления выходят через этот клапан. Если он выйдет из строя, охлаждающая жидкость с легкостью может вытекать из сальников, тем самым ухудшая их работу.

Читайте так же:
Где номер двигателя ямз 238

Промывка системы

Замена жидкости, промывка всей системы необходима после 2 тыс. часов работы силового агрегата. Эта процедура обязательна в независимости от качества тосола и т.д. Ведь со временем охлаждающая жидкость может загрязняться и даже изменять свой состав. Используемый тосол сливается из системы, её промывают. В очищенную систему заливают новый тосол.

Схемы подключения

Для каждого типа модели имеется своя схема подключения, которой обязательно нужно следовать, иначе циркуляция антифриза не будет обеспечиваться (касается самотечных моделей).

Вариантов врезки подогревателя в систему может быть несколько. К примеру, на некоторых автомобилях используется классическая схема подключения, при которой подача жидкости осуществляется с отверстия для сливной пробки (вместо нее устанавливается штуцер), а вывод ведет на верхний патрубок, идущий от радиатора (врезка осуществляется при помощи тройника).

skhema-podcliucheniia-alians

Но чаще применяется несколько другая схема подключения. В ней подача антифриза делается через все ту же сливную пробку, а вот слив производится в отверстие термодатчика блока цилиндров. Для такого подключения в комплекте с устройством идет штуцер-тройник. Он вворачивается вместо термодатчика. Сам датчик затем вкручивается в торец штуцера, а патрубок от подогревателя надевается на боковой вывод тройника.

Skhema-podcliucheniia

Что касается проточных моделей, то их монтаж значительно легче, поскольку они просто врезаются в требуемый патрубок системы охлаждения.

В целом проведение монтажных работ трудностей вызвать не должно, поскольку переделывать ничего не нужно, достаточно лишь правильно сделать врезку.

Напоследок немного об эксплуатации устройства. После подключения подогревателя к системе охлаждения сам прибор (резервуарного типа) необходимо закрепить на двигателе (для этого в комплекте имеется кронштейн)

Все патрубки и проводку, идущую от оборудования следует прокладывать так, чтобы они не касались подвижных и сильно разогревающихся в процессе работы силовой установки элементов.

Все модели «Альянс» хоть и оснащены термостатом, но надеяться только на него не стоит. Поэтому подключать к питанию прибор лучше через переходник с таймером.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector